Honda и Nissan прекратили переговоры о слиянии, но не отказываются от сотрудничества
Читать в полной версииДва крупных японских автопроизводителя, Honda Motor и Nissan Motor, так и не смогли договориться о слиянии в третьего по величине игрока мирового рынка, но завершив переговоры на эту тему, не отказались от стратегического сотрудничества в сфере разработки электромобилей, тяговых батарей, автопилота и программного обеспечения.
Источник изображения: Honda Motor
Формально такие договорённости были достигнуты ещё во второй половине прошлого года, но ближе к его концу компании решили обсудить возможность структурного объединения. Переговоры, которые продолжались около трёх месяцев, не позволили сторонам найти приемлемые для них условия слияния, поэтому от этих попыток было решено отказаться. Как известно, Mitsubishi Motors также присматривалась к этой сделке, но предпочла довольствоваться имеющимися в рамках альянса с Renault и Nissan возможностями.
Отказ от подобных стратегических альтернатив, как отмечает Bloomberg, будет иметь серьёзные последствия для всех трёх компаний, но в особенности повлияет на Nissan Motor, которая в альянсе с партнёрами видела выход из своего не очень стабильного финансового состояния. Honda Motor продемонстрировала уверенность в своём будущем, сохранив прогноз по годовой прибыли на прежнем уровне ($9,22 млрд) после развала переговоров с Nissan.
Генеральный директор Honda Motor Тосихиро Мибэ (Toshihiro Mibe) заявил: «Хотя исход мы считаем неудачей, у нас есть обоюдная оценка синергии, которая может быть использована в нашем стратегическом сотрудничестве». По его словам, Honda не рассматривает возможность враждебного поглощения Nissan, а японское правительство с последней из компаний тоже не ведёт никаких переговоров.
На этом фоне Nissan Motor не стала скрывать своего пессимизма, и сообщила, что ухудшила прогноз по годовой прибыли на 20 % до $780 млн. Как отмечалось ранее, тайваньский контрактный производитель электроники Foxconn не стал скрывать своей заинтересованности в сотрудничестве с Nissan, и даже выразил готовность купить у Renault принадлежащие ей около 36 % акций японского автопроизводителя. Поскольку условия сделки по объединению Honda и Nissan не устраивали Renault, представители последней предпочли выразить удовлетворение исходом переговоров и намерениями Nissan сосредоточиться на собственной реструктуризации.
Honda рассчитывает к концу десятилетия удвоить количество ежегодно продаваемых гибридных автомобилей до 1,3 млн штук, причём основной прирост должен обеспечить рынок Северной Америки. В сегменте двухколёсной мототехники Honda на этой неделе подняла прогноз с 20,2 до 20,6 млн проданных по итогам текущего фискального года единиц. В Азии данные транспортные средства пользуются стабильно высоким спросом. Зато неудачи на домашнем автомобильном рынке заставили Honda снизить прогноз по количеству проданных в уходящем фискальном году легковых машин с 3,8 до 3,75 млн штук. От планов по выкупу собственных акций на сумму $7,1 млрд компания также не отказывается.