Характеристики GPU семейства Blackwell и тесты GeForce RTX 5080 дали понять, что все позиции 50-й серии, за исключением GeForce RTX 5090, представляют собой немногим более, чем мягкий апгрейд соответствующих моделей прошлого поколения. Ситуацию усугубил дефицит новых видеокарт и, как следствие, заоблачные цены.
У большинства покупателей устройства высшей категории, которой монопольно распоряжается NVIDIA, вызывают лишь теоретический интерес. А вот уже на одной ступени ниже технологический застой «зеленой» графики создал ситуацию, когда AMD могла бы одним рывком наверстать отставание в таких проблемных для архитектуры RDNA аспектах, как трассировка лучей и апскейлинг. Впрочем, пророчество о том, что AMD восстановит паритет с конкурентом (пусть и без притязаний на флагманский сектор) мы слышим уже давно, и каждый раз оно звучит все менее убедительно, поэтому анонс видеокарт Radeon RX 9000 не привлек большого внимания на фоне бурной деятельности NVIDIA. А ведь AMD провела масштабную работу над ошибками и если не устранила, то по меньшей мере компенсировала недостатки прошлых GPU.
Обзор Radeon RX 9070 XT мы представляем в необычном для 3DNews формате сравнения, поскольку «красная» новинка и ее главный конкурент — GeForce RTX 5070 Ti — попали в наши руки одновременно, и одно устройство нельзя рассматривать в отрыве от другого, ведь в России они продаются за примерно одинаковые деньги.
GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC
|
|
Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro
|
⇡# Графический процессор Navi 48 и архитектура RDNA 4
О том, что NVIDIA превратилась в монополиста на рынке высокопроизводительных GPU и ведет себя соответствующе, не сказал только ленивый. Реже обращают внимание на тот факт, что все компании, проектирующие крупные процессоры, для их производства вынуждены пользоваться услугами одного подрядчика — тайваньской TSMC. Спрос на мощности TSMC наверняка стал одной из причин, почему AMD остановила разработку крупных потребительских GPU, да и вообще в линейке «красных» графических процессоров нового поколения пока есть лишь один кристалл — Navi 48.
Производитель | AMD |
Название |
Navi 32 |
Navi 31 |
Navi 48 |
Где используется |
Radeon RX 7700 XT;
Radeon RX 7800 XT
|
Radeon RX 7900 GRE;
Radeon RX 7900 XT;
Radeon RX 7900 XTX
|
Radeon RX 9070;
Radeon RX 9070 XT
|
Архитектура |
RDNA 3 |
RDNA 3 |
RDNA 4 |
Техпроцесс, нм |
TSMC N5/N6 |
TSMC N5/N6 |
TSMC N4P |
Число транзисторов, млрд |
28,1 |
57,7 |
53,9 |
Площадь чипа, мм2 |
346 |
522 |
357 |
Число CU/WGP/SE |
Compute Units (CU) |
60 |
96 |
64 |
Workgroup Processors (WGP) |
30 |
48 |
32 |
Shader Arrays (SA) |
Нет |
Нет |
Нет |
Shader Engines (SE) |
4? |
6 |
4 |
Конфигурация Compute Unit |
Векторные ALU (FP32) |
2 × 32 |
2 × 32 |
2 × 32 |
Векторные ALU (FP32/INT32) |
2 × 32 |
2 × 32 |
2 × 32 |
Скалярные ALU |
2 |
2 |
2 |
ALU специального назначения (SFU) |
2 × 8 |
2 × 8 |
2 × 8 |
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) |
1 |
1 |
1 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
4 |
4 |
4 |
Векторные/скалярные регистры, Кбайт |
384/10 |
384/10 |
384/16 |
Объем кеша L0, Кбайт |
32 |
32 |
32 |
Конфигурация Workgrpoup Processor (WGP) |
Объем Shared Memory, Кбайт |
128 |
128 |
128 |
Объем кеша инструкций, Кбайт |
32 |
32 |
32 |
Объем скалярного кеша, Кбайт |
16 |
16 |
16 |
Вычислительные блоки GPU |
Векторные ALU (FP32) |
3 840 (7 680) |
6 144 (12 288) |
4 096 (8 192) |
Блоки наложения текстур (TMU) |
240 |
384 |
256 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
96 |
192 |
128 |
Блоки трассировки лучей (Ray Accelerators) |
60 |
96 |
64 |
Конфигурация памяти |
Объем кеша L1, Кбайт |
2 048 |
3 072 |
2 048 |
Объем кеша L2, Мбайт |
4 |
6 |
8 |
Объем Infinity Cache, Мбайт |
64 |
96 |
64 |
Разрядность шины VRAM, бит |
256 |
384 |
256 |
Тип микросхем VRAM |
GDDR6 |
GDDR6 |
GDDR6 |
|
Интерфейс PCI Express |
4.0 x16 |
4.0 x16 |
5.0 x16 |
Среди старых чипов он больше всего напоминает модель второго эшелона, Navi 32, по основным характеристикам, но содержит почти столько же транзисторов, как Navi 31 (53,9 и 57,7 млрд соответственно). Navi 48 создается по технологии TSMC N4P, а она принадлежит к тому же фотолитографическому узлу 5 нм, который был освоен еще два года тому назад. Тем не менее Navi 48 занимает всего 68 % площади Navi 31 благодаря тому, что AMD отказалась от чиплетного дизайна, ведь MCD-чиплеты, которые содержат кеш третьего уровня и контроллеры памяти, производятся по более грубому техпроцессу N6.
Архитектура нового графического процессора, RDNA 4, структурно не отличается от предыдущих итераций. Navi 48 содержит 64 Compute Unit’а, или 4 096 FP32-совместимых шейдерных ALU, что является вполне типичной формулой для GPU второго эшелона — как и 256-битная шина видеопамяти. Однако AMD и в оценках быстродействия противопоставляет Navi 48 флагманскому Navi 31, который имеет 6 144 вещественночисленных шейдерных ALU стандартной точности. Разницу должны с лихвой компенсировать множественные усовершенствования логики, а для их понимания советуем освежить память об архитектуре RDNA 3, которую мы подробно разбирали в обзоре Radeon RX 7900 XTX.
По сравнению с «зеленой» архитектурой Blackwell RDNA 4 представляет собой более масштабный и глубокий апгрейд предыдущих наработок. Однако описание всех нововведений удивительным образом складывается в короткий список из-за того, что NVIDIA традиционно уделяет повышенное внимание сложным программным или полупрограммным решениям, требующим развернутых комментариев, а инновации AMD, как правило, начинаются и заканчиваются в железе.
Фундаментальные изменения произошли в устройстве Compute Unit’а — неделимого вычислительного блока, который является аналогом SM у NVIDIA и ядер CPU. Так, планировщик инструкций теперь поддерживает т. н. разделенные барьеры, которые позволяют отдавать инструкции на исполнение в период действия. Также была оптимизирована предвыборка инструкций из кеша, а скалярные ALU, которые используются для экономного выполнения операций условного перехода и ветвления, унаследовали возможность работы с вещественночисленными данными от мобильной архитектуры RDNA 3.5. Попутно увеличили и объем скалярных регистров: с 10 до 16 Кбайт.
Одним из важнейших нововведений RDNA 4 является удвоенный темп исполнения матричных инструкций WMMA, которые используются в задачах машинного обучения и обработки данных с помощью нейросетей. Кроме того, набор инструкций RDNA 4 содержит команды для расчетов над структурно-разреженными матрицами и 8-битными данными с плавающей запятой (FP8 и BF8).
Тем не менее пропускная способность в 1 024 FLOP за такт означает, что чипы Navi всего лишь дошли до уровня позапрошлой «зеленой» архитектуры — Ampere. Кроме того, если чипы NVIDIA и Intel используют для матричных операций отдельные массивы ALU, в архитектуре RNDA 4 эта работа по-прежнему ложится на шейдерные SIMD.
Однако не будем забывать о том, что в реальных приложениях графические процессоры на базе RDNA 3 никогда даже не приближаются к полной загрузке. Заявленные терафлопсы в FP32-расчетах общего назначения достижимы лишь при том условии, что используется формат VOPD (Vector Operation Dual), который позволяет упаковать вместе две независимые векторные инструкции. А он сам по себе накладывает массу ограничений, поэтому половина 32-битных ALU внутри Compute Unit’a чаще всего бездействует. В смешанной нагрузке (такой, как игра с апскейлингом) матричные операции, разумеется, отнимут у шейдеров часть вычислительных ресурсов, но эти потери будут не так велики, как кажется на первый взгляд.
| Compute Unit (AMD RDNA 3) | Compute Unit (AMD RDNA 4) | Streaming Multiprocessor (NVIDIA Ada Lovelace) | Streaming Multiprocessor (NVIDIA Blackwell) | Xe-core (Intel Xe-HPG) | Xe-core (Intel Xe2) |
Исполнительные блоки |
2 × SIMD32 (FP32/INT32);
2 × SIMD32 (FP32);
2 × SIMD2 (FP64);
2 × SIMD8 (SFU);
2 × скалярных ALU
|
2 × SIMD32 (FP32/INT32);
2 × SIMD32 (FP32);
2 × SIMD2 (FP64);
2 × SIMD8 (SFU);
2 × скалярных ALU
|
4 × SIMD16 (FP32/INT32);
4 × SIMD16 (FP32);
2 × SISD? (FP64);
4 × SIMD4 (SFU);
4 × скалярных ALU;
4 × тензорных ядра
|
8 × SIMD16 (FP32/INT32);
2 × SISD? (FP64);
4 × SIMD4 (SFU);
4 × скалярных ALU;
4 × тензорных ядра
|
16 × SIMD8 (FP32);
16 × SIMD8 (INT32);
16 × SISD (FP64);
16 × SIMD2 (SFU);
16 × XMX
|
8 × SIMD16 (FP32);
8 × SIMD16 (INT32);
8 × SIMD2 (FP64);
8 × SIMD4 (SFU);
8 × XMX
|
Операции на линии SIMD за такт |
128 × FP32;
64 × INT32;
256 × FP16;
4 × FP64;
16 × трансц-е функции
|
128 × FP32;
64 × INT32;
256 × FP16;
4 × FP64;
16 × трансц-е функции
|
128 × FP32;
64 × INT32;
128 × FP16;
2 × FP64;
16 × трансц-е функции
|
128 × FP32;
128 × INT32;
128 × FP16;
2 × FP64;
16 × трансц-е функции
|
128 × FP32;
128 × INT32;
256 × FP16;
16 × FP64;
32 × трансц-е функции
|
128 × FP32;
128 × INT32;
256 × FP16;
16 × FP64;
32 × трансц-е функции
|
Матричные операции, FLOP за такт (FP16) |
512 |
1 024 |
2 048 |
2 048 |
2 048 |
2 048 |
Масштабирование кадров с помощью нейросети — больше не теоретическая ситуация для ускорителей Radeon. Новая, четвертая по счету версия FSR наконец-то опирается на машинное обучение, в том числе и для генерации кадров, а используемые модели представляют собой гибридный вариант сверточных сетей и трансформеров. Увы, в отличие от прошлых версий апскейлера, которые работали практически на любом железе, FSR 4 поддерживают только графические процессоры архитектуры RDNA 4 (в связи с расширением набора инструкций WMMA на данные FP8). Универсальный режим с упрощенными вычислительными ядрами, как в интеловском XeSS, не предусмотрен.
Другим направлением реформы архитектуры RDNA стала трассировка лучей. Скорость тестирования пересечений луча с боксом BVH и с треугольником удвоилась в пересчете на один Ray Accelerator (а значит, и один Compute Unit): с 4 и 1 за такт до 8 и 2 соответственно. Впрочем, RT-блок чипов Intel Battlemage работает в темпе 18 и 2, а в графических процессорах Blackwell находит сразу четыре пересечения луча с треугольником за такт и неопубликованное число пересечений луча с боксом BVH. Причем у конкурентов тестирования двух видов (против бокса BVH и треугольника) выполняются одновременно, а у AMD — по-прежнему нет. В какой-то степени параллелизм возможен, ведь каждый Ray Accelerator теперь содержит два независимых «тестировщика», но не на полной скорости.
Кроме того, Ray Accelerator получил возможность обработки лучей вне очереди. Лучи, не требующие доступа к медленным уровням стека памяти, обрабатываются первыми, а результаты тестирования сохраняются, чтобы шейдерная программа получила их в ожидаемом порядке.
Логика рейтрейсинга теперь использует более плотную структуру BVH8 вместо BVH4 (восемь вместо четырех узлов на каждую ветку иерархии объемов), что увеличивает скорость прохождения и одновременно снижает давление на видеопамять. Размер BVH в памяти уменьшился еще и благодаря новому алгоритму компрессии примитивов. Наконец, AMD предлагает отвязать ориентацию боксов BVH от абсолютных координат сцены. Вращение боксов сообразно геометрии объектов позволяет уменьшить количество шагов в поиске.
Досадно, что, несмотря на все перечисленные изменения, RDNA 4 все еще выполняет прохождение BVH на шейдерных ALU, а не за счет специализированной логики. Согласно классификации средств аппаратного рейтрейсинга, предложенной Imagination Technologies, решения AMD застряли на втором уровне, графические процессоры Intel находятся на третьем, в то время как железо NVIDIA уже движется от уровня 3 к уровню 4 благодаря функции SER — динамической группировке потоков инструкций с целью повысить когерентность обращений к памяти и, как следствие, уменьшить латентность.
Аналога SER в архитектуре RDNA 4 тоже нет, но появилась функция Out of Order Memory, которая иным образом помогает решить ту же задачу. Предыдущие версии RDNA, работая с несколькими группами инструкций (wavefront'ами в терминологии AMD), возвращают данные из памяти строго в том же порядке, в каком были сделаны запросы. Когда данные, запрошенные шейдером, находятся в скоростном кеше, возврат все равно может быть задержан, если раньше свой запрос сделал другой шейдер, а его данные лежат в сравнительно медленной VRAM. По правде говоря, это ограничение кажется совершенно бессмысленным в контексте многопоточных вычислений, но оно наверняка появилось с целью упростить организацию GPU и до поры до времени (читай: в растеризованных играх) оставалось разумным компромиссом. RDNA 4 позволяет группам инструкций возвращать данные независимо от очередности запросов.
Out of Order Memory — лишь одно из изменений стека памяти в архитектуре RDNA 4. Выделение регистров Compute Unit’a шейдерным программам раньше происходило статически, с расчетом на максимальное потребление в период жизни шейдера, а значит, определенная доля регистрового файла фактически оставалась пустой. RDNA 4 позволяет шейдерам запрашивать и освобождать регистры динамически. Таким образом объем регистрового файла используется более экономно.
Любопытно, что Shader Engine — крупная структура GPU, объединяющая массив CU, растеризатор, блок примитивов и блоки операций растеризации, — в RDNA 4 лишился собственного кеша первого уровня. Зато каждый сегмент кеша L2 содержит вдвое больше банков. Тем самым увеличился не только его объем, но и пропускная способность, причем в обоих направлениях — к Shader Engine и к Infinity Cache (иными словами, L3). Объем самого Infinity Cache остался таким же, как в Navi 32, — 64 Мбайт.
Navi 48 имеет 16 линий шины PCI Express пятого поколения, но в игровых задачах, разумеется, не может полностью занять настолько быстрый интерфейс.
Наконец, AMD сообщает о том, что аппаратный видеокодек в составе GPU нового поколения обеспечивает повышенное качество кодирования с популярным для стриминга низким битрейтом, но не более того. А значит, так и не появилась поддержка цветовой субдискретизации YUV 4:2:2, которой обладают графические процессоры NVIDIA и Intel.
Что касается средств вывода изображения, то контроллер дисплея Navi 48 совместим с новейшими версиями интерфейсов DisplayPort и HDMI: 2.1a и 2.1b соответственно.
⇡#Технические характеристики, цены
Radeon RX 9070 XT комплектуется полностью функциональным кристаллом Navi 48 с 64 Compute Unit’ами, что означает 4 096 вещественночисленных ALU стандартной точности. Найти формального предшественника новинки среди «красных» ускорителей прошлого поколения непросто, ведь изменилась и модельная сетка, и принцип нумерования GPU (чипы Navi раньше никогда не доходили до восьмерки). По формуле вычислительных блоков и характеристикам стека памяти Radeon RX 9070 XT похож на Radeon RX 7800 XT, но AMD позиционирует его в качестве замены Radeon RX 7900 XTX.
Game Clock и Boost Clock (целевая тактовая частота в играх и предел тактовой частоты) графического процессора ощутимо выросли по сравнению с характеристиками флагманской модели прошлого поколения и составляют 2,4 и 2,97 ГГц соответственно. Теоретическое быстродействие Radeon RX 7900 XTX из расчета максимума тактовой частоты на 26 % выше, но AMD намерена компенсировать эту разницу за счет усовершенствований архитектуры RDNA 4.
Radeon RX 9070 XT получил 16 Гбайт памяти GDDR6 с пропускной способностью 20 Гбит/с на контакт 256-битной шины. По слухам, AMD рассматривала возможность увеличить объем VRAM до 32 Гбайт, но в итоге сочла такую конфигурацию избыточной для потребительских решений. Жаль, ведь аппетиты игр неуклонно растут, а именно объем видеопамяти был важным конкурентным преимуществом многих предшествующих устройств AMD.
Референсное энергопотребление Radeon RX 9070 XT составляет 304 Вт, а рекомендованная стоимость — $599 (на $100 больше, чем у Radeon RX 7800 XT).
Производитель | AMD | NVIDIA |
Модель |
Radeon RX 7900 XT |
Radeon RX 7900 XTX |
Radeon RX 9070 |
Radeon RX 9070 XT |
GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
GeForce RTX 4080 SUPER |
GeForce RTX 5070 Ti |
GeForce RTX 5080 |
Графический процессор |
Название |
Navi 31 XT |
Navi 31 XTX |
Navi 48 XT |
Navi 48 XTX |
AD103 |
AD103 |
GB203 |
GB203 |
Архитектура |
RDNA 3 |
RDNA 3 |
RDNA 4 |
RDNA 4 |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Blackwell |
Blackwell |
Техпроцесс |
TSMC N5/N6 |
TSMC N5/N6 |
TSMC N4C |
TSMC N4C |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4NP |
TSMC 4NP |
Число транзисторов, млрд |
57,7 |
57,7 |
53,9 |
53,9 |
45,9 |
45,9 |
45,6 |
45,6 |
Тактовая частота (Base Clock/Game Clock/Boost Clock), МГц |
1 500 /2 025/2 394 |
1 855 /2 269/2 499 |
1 330 /2 070/2 520 |
1 660 /2 400/2 970 |
2 310/2 610 |
2 205/2 550 |
2 295/2 452 |
2 295/2 617 |
Шейдерные ALU (FP32) |
5 376 (10 752) |
6 144 (12 228) |
3 584 (7 168) |
4 096 (8 192) |
8 448 |
10 240 |
8 960 |
10 752 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
336 |
384 |
224 |
256 |
264 |
320 |
280 |
336 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
192 |
192 |
128 |
128 |
112 |
112 |
96 |
112 |
Тензорные ядра |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
264 |
320 |
280 |
336 |
RT-ядра |
84 |
96 |
112 |
128 |
66 |
80 |
70 |
84 |
Объем кеша последнего уровня, Мбайт |
80 |
96 |
64 |
64 |
48 |
64 |
64 |
64 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
320 |
384 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Тип микросхем |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6 SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
GDDR7 SGRAM |
GDDR7 SGRAM |
Пропускная способность на контакт, Гбит/с |
20 |
20 |
20 |
20 |
21 |
23 |
28 |
30 |
Общая пропускная способность, Гбайт/с |
800 |
960 |
640 |
640 |
672 |
736 |
896 |
960 |
Объем, Гбайт |
20 |
24 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, TFLOPS |
25,7 (51,5) |
30,7 (61,1) |
18,1 (36,1) |
24,3 (48,7) |
44,1 |
52,2 |
43,9 |
56,3 |
Производительность FP64/FP32 |
1/32 (1/64) |
1/32 (1/64) |
1/32 (1/64) |
1/32 (1/64) |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
Производительность FP16/FP32 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
2/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
Прочее |
Шина PCI Express |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 5.0 x16 |
PCI Express 5.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
5.0 x16 |
5.0 x16 |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 2.1, HDMI 2.1a |
DisplayPort 2.1, HDMI 2.1a |
DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b |
DisplayPort 2.1a, HDMI 2.1b |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
DisplayPort 2.1b, HDMI 2.1b |
TDP/TBP, Вт |
315 |
335 |
220 |
304 |
285 |
320 |
300 |
360 |
Розничная цена (США), $ |
899 (рекоменд. на дату выхода) |
999 (рекоменд. на дату выхода) |
549 (рекоменд. на дату выхода) |
599 (рекоменд. на дату выхода) |
799 (рекоменд. на дату выхода) |
999 (рекоменд. на дату выхода) |
749 (рекоменд. на дату выхода) |
999 (рекоменд. на дату выхода) |
В свою очередь, GeForce RTX 5070 Ti основан на том же графическом процессоре GB203, который используется в GeForce RTX 5080, но младшая модель лишилась 14 потоковых мультипроцессоров, то есть 1 792 FP32-совместимых шейдерных ALU, а игровая тактовая частота была снижена. В результате GeForce RTX 5080 отделяют от RTX 5070 Ti 27 % теоретического быстродействия, а сам GeForce RTX 5070 Ti по этому параметру не отличается от RTX 4070 Ti SUPER. Как и в случае Radeon RX 9070 XT, нехватку сырой вычислительной мощности призвана компенсировать новая архитектура GPU, и в первую очередь — функция генерации множественных кадров с помощью DLSS (вплоть до трех сгенерированных кадров в промежутке между двумя «настоящими»).
GeForce RTX 5070 Ti рассчитан на потребляемую мощность 300 Вт и при MSRP $749 стал на $50 дешевле GeForce RTX 4070 Ti SUPER.
Разница в $150 рекомендованной валютной стоимости между Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti не заметна по текущим российским ценам: самые доступные партнерские модели мы нашли в DNS за 99 999 и 104 999 руб. соответственно. Именно их нам предстоит испытать в бенчмарках. Radeon RX 9070 XT представляет видеокарта GIGABYTE GAMING OC с заводским разгоном GPU до 2,52/3,06 ГГц, а GeForce RTX 5070 Ti — ускоритель Palit GamingPro с референсными спецификациями.
⇡#GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC: конструкция
Radeon RX 9070 XT в исполнении GIGABYTE имеет довольно скромные габариты для видеокарты с энергопотреблением не меньше (и, как покажут тесты, намного больше) 300 Вт: 288 мм в длину и три слота в ширину. Единственным элементом светодиодной подсветки является короткая полоса на боку. Шильдик с логотипом производителя — подвижный: если сместить его на LED-полосу, логотип начинается светиться.
Систему охлаждения обслуживают три вентилятора с диаметром крыльчатки 87 мм. Через небольшую секцию радиатора воздух проходит насквозь благодаря вырезу в бэкплейте.
Графический процессор и чипы видеопамяти отдают тепло испарительной камере, но первый — напрямую, а последние — через П-образную металлическую проставку. К ламелям радиатора прикреплены отдельные пластины, которые служат теплосъемниками компонентов VRM. Теплотрубок всего семь, их диаметр — 6 мм. Заметим, что обычным термопрокладкам GIGABYTE предпочла жидкие. Возможно, именно в этом причина того, как нагреваются под нагрузкой микросхемы VRAM (см. эмпирический раздел обзора).
Бэкплейт участвует в отводе тепла от печатной платы посредством нескольких термопрокладок (здесь уже обычных, а не жидких).
⇡#GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC: печатная плата
Некоторые разновидности Radeon RX 9070 XT получают питание через разъем 12V-2x6, но GIGABYTE предпочла три универсальных восьмиконтактных разъема. В свете высокого энергопотребления видеокарты и непрекращающихся жалоб на новый коннектор это более надежное, хоть и не столь удобное и эстетичное решение. Из 17 фаз системы питания 14, под управлением ШИМ-контроллера Monolithic Power Systems MP2868A, выделены графическому процессору, еще три — видеопамяти. Оба VRM укомплектованы силовыми каскадами MP87993 с предположительным номиналом тока 90A.
VRAM набрана чипами SK hynix, в их маркировке H56G42AS8DX-014 закодирована пропускная способность 20 Гбит/с.
Помимо копии BIOS, активной по умолчанию, видеокарта имеет резервную «тихую» прошивку.
⇡#Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro: конструкция
Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro занимает 331,9 мм в длину, но всего три слота расширения. Под логотипом GamingPro и соседним сегментом фронтальной панели находятся светодиоды RGB-подсветки. Работу LED можно синхронизировать с материнской платой через стандартный ARGB-коннектор, который расположен рядом со входом питания 12V-2x6.
Боковые поверхности корпуса образует литая алюминиевая рама с вентиляционными прорезями на длинных сторонах. В защитной пластине на обратной стороне PCB есть привычная решетка для сквозного продува радиатора. Крыльчатки вентиляторов имеют диаметр 94 мм.
В основании кулера лежит испарительная камера достаточной площади, чтобы накрыть кристалл GPU и окружающие его микросхемы видеопамяти, а для компонентов VRM предусмотрены отдельные пластинчатые теплосъемники. Ламели радиатора нанизаны на восемь тепловых трубок диаметром 6 мм.
Металлический бэкплейт выполняет только защитную и декоративную функцию, т. к. между ним и PCB нет ни одной термопрокладки.
К видеокарте прилагается переходник с двух восьмиконтактных разъемов питания на 12V-2x6 и небольшой тканевый коврик для мыши.
⇡#Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro: печатная плата
В отличие от видеокарты Palit GameRock, которую мы рассмотрели в недавнем обзоре GeForce RTX 5080, следующая по старшинству модель серии собрана на просторной PCB, но система питания у нее попроще. Графическому процессору принадлежит 15-фазный VRM под управлением ШИМ-контроллера Monolithic Power Systems MP29816. Питание микросхем памяти GDDR7 — трехфазное, на основе контроллера MP2988. Оба регулятора укомплектованы транзисторными сборками MP87993 с предположительным номиналом тока 90 А.
Маркировка чипов видеопамяти Samsung K4VAF325ZC-SC28 указывает на пропускную способность 28 Гбит/с.
Как и Radeon RX 9070 XT в исполнении GIGABYTE, ускоритель Palit имеет два варианта BIOS — «производительный» и «тихий».
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 7950X3D (PBO +150 МГц, CU -20) |
Материнская плата |
ASUS ROG Crosshair X670E Hero |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z5 Neo RGB (F5-6000J3040G32GX2-TZ5NR), 2 × 32 Гбайт (6200 МТ/с, CL30) |
ПЗУ |
Solidigm P44 Pro, 2 Тбайт |
Блок питания |
Corsair AX1600i, 1600 Вт |
Система охлаждения CPU |
Кастомная СЖО (EK-Quantum Velocity² DDC 4.2 PWM D-RGB + EK-Quantum Surface X280M) |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 11 Pro |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin Edition 25.2.1/25.3.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 532.60/532.70 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Alan Wake 2 |
DirectX 12 |
OCAT, локация Bright Falls |
Макс. качество графики |
Black Myth: Wukong |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
F1 24 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) |
Макс. качество графики |
Hogwarts Legacy |
DirectX 12 |
OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts |
Макс. качество графики |
Horizon Zero Dawn Remastered |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate: 100% |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
Returnal |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Mirrors of Madness Benchmark) |
Макс. качество графики |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Масштабирование кадров |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
Alan Wake 2 |
DirectX 12 |
OCAT, локация Bright Falls |
Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей |
FSR Balanced |
FSR Balanced |
DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Black Myth: Wukong |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
Cyberpunk 2077 |
Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) |
Макс. качество графики и трассировки лучей (Path Tracing) |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
F1 24 |
Встроенный бенчмарк, трасса Monaco (дождь) |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
Hogwarts Legacy |
OCAT, поездка на тележке в Path to Hogwarts |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced |
XeSS Balanced |
DLSS Balanced + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Indiana Jones and the Great Circle |
OCAT, локация Sukhothai |
Макс. качество графики, высокое качество трассировки лучей (Path Tracing); Ray Traced Shadows: Only Sunlight |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (Transformer Model) + Ray Reconstruction (+ Frame Generation) |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
Н/Д |
Н/Д |
DLSS Balanced |
Returnal |
Встроенный бенчмарк (OCAT для генерации кадров) |
Макс. качество графики и трассировки лучей |
FSR Balanced (+ Frame Generation) |
XeSS Balanced/FSR Balanced + Frame Generation |
DLSS Balanced (+ Frame Generation) |
В большинстве игр показатели средней и минимальной (мы указываем 1-й процентиль распределения) кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров или мгновенного фреймрейта, полученного с помощью встроенного бенчмарка. Исключением являются игры, не имеющие встроенного бенчмарка, и тесты с применением генерации кадров: в этих случаях для захвата межкадровых интервалов мы используем программу OCAT.
Декодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Формат |
Разрешение |
Параметры кодирования |
API |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
High Profile, L4.1 |
D3D11VA |
3840 × 2160 |
High Profile, L5.1 |
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Main Profile, L4.0 |
3840 × 2160 |
Main Profile, L5.0 |
7680 × 4320 |
Main Profile, L6.0 |
VP9 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Н/Д |
3840 × 2160 |
7680 × 4320 |
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
Main Profile, L4.0 |
3840 × 2160 |
Main Profile, L5.0 |
7680 × 4320 |
Main Profile, L6.0 |
Кодирование видео (ffmpeg 5.x) |
Формат |
Разрешение |
Параметры кодирования |
API |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
AMD |
Intel |
NVIDIA |
H.264 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 4.1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 3M |
AMF |
oneVPL |
NVENC |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_qsv -preset veryfast -profile:v main -level 5.1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -refs 1 -b:v 7.5M |
HEVC (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M |
-c:v hevc_qsv -preset veryfast -tier main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
AV1 (YUV 4:2:0, 8 бит/канал) |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 3M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 7.5M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
-c:v hevc_amf -quality speed -b:v 20M |
-c:v av1_qsv -preset veryfast -profile main -b:v 20M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -b:v 20M |
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- AMD Radeon RX 9070 XT (1820/3060 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti (2295/2452 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER (2340/2640 МГц, 21 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti (2310/2610 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER (2295/2580 МГц, 23 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 4080 (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 5080 (2295/2617 МГц, 30 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках указаны базовая и boost-частота GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Графический процессор Navi 48 лишился разделения доменов тактовой частоты на фронтэнд и массив CU, которое AMD ввела в чипах Navi прошлого поколения. Однако какую из двух частот флагманского GPU уходящей линейки (Navi 31) ни взять за точку отсчета, Navi 48 сделал крупный шаг вперед — до 2,9 ГГц. GeForce RTX 5070 Ti, напротив, довольствуется 2,8 ГГц тактовой частоты под игровой нагрузкой.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) |
Тактовая частота GPU, МГц (front-end) |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC (1820/3060 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт) |
SIlent BIOS |
2900 |
2956 |
Н/Д |
Н/Д |
1,01 |
1,01 |
1479 (30%) |
Н/Д |
GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC (1820/3060 МГц, 20 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Performance BIOS |
2915 |
2941 |
Н/Д |
Н/Д |
1,01 |
1,01 |
1696 (34%) |
Н/Д |
GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC (+300 МГц, 22 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Performance BIOS, +10% TBP |
2980 |
3001 |
Н/Д |
Н/Д |
1,03 |
1,04 |
1880 (38%) |
Н/Д |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XTX (1720/2499 МГц, 20 Гбит/с, 24 Гбайт) |
Secondary BIOS |
2545 |
2585 |
2753 |
2785 |
0,91 |
0,93 |
1412 (34%) |
Н/Д |
Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro (2295/2452 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Silent BIOS |
2816 |
2820 |
Н/Д |
Н/Д |
1,06 |
1,06 |
1357 (36%) |
1357 (36%) |
Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro (2295/2452 МГц, 28 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Performance BIOS |
2827 |
2835 |
Н/Д |
Н/Д |
1,06 |
1,06 |
1859 (50%) |
1859 (50%) |
Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro (+400 МГц, 32 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Performance BIOS |
3202 |
3210 |
Н/Д |
Н/Д |
1,05 |
1,05 |
2010 (55%) |
2010 (55%) |
Palit GeForce RTX 4070 Ti GameRock OC Classic (2310/2610 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) |
Silent BIOS |
2805 |
2805 |
Н/Д |
Н/Д |
1,10 |
1,10 |
1516 (39%) |
1516 (39%) |
Palit GeForce RTX 4070 Ti SUPER JetStream OC (2340/2640 МГц, 21 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2673 |
2700 |
Н/Д |
Н/Д |
1,04 |
1,05 |
1417 (38%) |
1417 (38%) |
NVIDIA GeForce RTX 4080 FE (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2775 |
2775 |
Н/Д |
Н/Д |
1,08 |
1,08 |
1383 (43%) |
1299 (39%) |
Palit GeForce RTX 4080 SUPER JetStream OC (2295/2580 МГц, 23 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2722 |
2745 |
Н/Д |
Н/Д |
1,04 |
1,07 |
1473 (39%) |
1473 (39%) |
Palit GeForce RTX 5080 GameRock (2295/2617 МГц, 30 Гбит/с, 16 Гбайт) |
Silent BIOS |
2790 |
2790 |
Н/Д |
Н/Д |
1,04 |
1,04 |
1490 (40%) |
1490 (40%) |
Пусть Radeon RX 9070 XT не является флагманской моделью своего поколения (которой в этот раз и не будет), энергопотребление новинки в исполнении GIGABYTE доходит до 374 Вт — почти как у Radeon RX 7900 XTX. С этим контрастирует удивительно низкая мощность «красной» видеокарты в условном бездействии — всего лишь 7 Вт. GeForce RTX 5070 Ti от Palit расходует не больше 318 Вт — на уровне 80-х моделей 40-й серии.
Выбор прошивки — «тихая» или «производительная» — оказывает заметное влияние на работу системы охлаждения GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC. В «производительном» режиме температура GPU не превышает 62 °С (и 84 в горячей точке), а вот чипы памяти разогреваются до 94 °C. В «тихом» режиме температурные показатели меняются на 67, 90 и 98 °С соответственно.
В свою очередь, система охлаждения Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro удерживает температуру графического процессора в пределах 68 или 76 °С (опять-таки, в зависимости от активной версии BIOS), а температура микросхем VRAM остановилась на куда более приемлемом уровне 70 или 78 °С. Температуру горячей точки GPU драйвер видеокарт GeForce 50 не сообщает утилитам мониторинга.
Уровень шума системы охлаждения обеих новинок резко меняется, подчиняясь переключателю BIOS. В «тихом» режиме Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro оказался самым тихим из сравниваемых устройств, но и GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING отличился умеренным звуковым давлением с поправкой на значительную потребляемую мощность. Напротив, под управлением «производительного» BIOS видеокарта GIGABYTE сохраняет приемлемый уровень шума, а вот у Palit GamingPro он достигает 45 дБА — и это еще без оверклокинга.

Новые графические процессоры AMD разгоняются таким же образом, как чипы NVIDIA: теперь вместо верхнего предела тактовой частоты пользователь задает желаемую прибавку. Напряжение питания GPU регулируется только на понижение. Наш экземпляр видеокарты сохранил стабильность при увеличении целевой тактовой частоты на 300 МГц, но в силу того, что резерв мощности можно поднять лишь на 10 %, фактическая частота ядра возросла на символические 65 МГц. В свою очередь, видеопамять достигла пропускной способности 22 вместо исходных 20 Гбит/с. Энергопотребление GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING в разгоне перевалило за отметку 400 Вт, в связи с чем температура компонентов возросла на пару градусов, а уровень шума достиг 41 дБА на расстоянии 30 см от вентиляторов.
Напротив, GeForce RTX 5070 Ti в исполнении Palit, как и GeForce RTX 5080, разгоняется превосходно. Хотя версия устройства без пометки OC вообще не допускает превышение заводского TBP, нам удалось добавить 375 МГц к фактической частоте GPU в игровом тесте и увеличить пропускную способность памяти GDDR7 с 28 до 32 Гбит/с. Разгон не оказал большого влияния на потребляемую мощность и температуру компонентов, а уровень шума остался прежним лишь из-за того, что достаточно высоким он был изначально с «производительной» прошивкой.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
При разрешении 1080p как GeForce RTX 5070 Ti, так и Radeon RX 9070 XT развивают фреймрейт выше сотни FPS в большинстве тестовых тайтлов и не меньше 60 FPS в Black Myth: Wukong.
1920 × 1080 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
135 / 142 |
143 / 148 |
101 / 106 |
106 / 112 |
122 / 128 |
123 / 129 |
119 / 126 |
135 / 146 |
Black Myth: Wukong |
58 / 66 |
53 / 64 |
49 / 56 |
51 / 59 |
58 / 68 |
60 / 69 |
59 / 68 |
67 / 76 |
Cyberpunk 2077 |
124 / 149 |
138 / 166 |
93 / 108 |
99 / 117 |
118 / 139 |
115 / 138 |
122 / 146 |
128 / 167 |
F1 24 |
182 / 267 |
167 / 263 |
154 / 223 |
156 / 229 |
171 / 251 |
175 / 253 |
173 / 244 |
187 / 275 |
Hogwarts Legacy |
188 / 213 |
196 / 216 |
145 / 160 |
154 / 170 |
173 / 193 |
181 / 197 |
185 / 202 |
193 / 218 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
144 / 184 |
146 / 187 |
132 / 164 |
130 / 167 |
142 / 182 |
145 / 185 |
137 / 176 |
141 / 186 |
Metro Exodus |
79 / 130 |
81 / 140 |
68 / 118 |
73 / 127 |
79 / 146 |
81 / 148 |
80 / 144 |
88 / 167 |
Red Dead Redemption 2 |
128 / 139 |
122 / 128 |
96 / 103 |
104 / 109 |
119 / 126 |
119 / 127 |
119 / 128 |
125 / 132 |
Returnal |
97 / 177 |
134 / 211 |
75 / 150 |
101 / 155 |
100 / 179 |
91 / 178 |
112 / 176 |
105 / 199 |
Total War: WARHAMMER III |
85 / 105 |
85 / 107 |
76 / 94 |
81 / 97 |
86 / 103 |
88 / 105 |
85 / 103 |
83 / 105 |
Макс. |
|
+19% |
−9% |
−2% |
+12% |
+14% |
+11% |
+28% |
Средн. |
|
+4% |
−18% |
−14% |
−3% |
−2% |
−3% |
+7% |
Мин. |
|
−8% |
−28% |
−22% |
−10% |
−9% |
−11% |
−5% |
Хотя отдельные игры предпочитают архитектуру AMD либо NVIDIA, с практической точки зрения новинки обладают равным быстродействием: GeForce RTX 5070 Ti уступает Radeon RX 9070 XT лишь 3 % FPS. В сравнении с устройствами прошлого поколения Radeon RX 9070 XT на 3 % отстает от Radeon RX 7900 XTX. GeForce RTX 5070 Ti является эквивалентом GeForce RTX 4080 и RTX 4080 SUPER, а разница между RTX 4070 Ti SUPER и RTX 5070 Ti сводится к 13 % фреймрейта.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
В большинстве бенчмарков при разрешении 1440p новые модели AMD и NVIDIA развивают кадровую частоту не меньше 80 FPS, однако средний фреймрейт в Black Myth: Wukong опустился на уровень 51–52 FPS.
2560 × 1440 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
99 / 104 |
103 / 107 |
73 / 77 |
77 / 82 |
90 / 95 |
92 / 97 |
88 / 93 |
104 / 109 |
Black Myth: Wukong |
45 / 51 |
43 / 50 |
38 / 42 |
39 / 45 |
46 / 52 |
47 / 54 |
46 / 52 |
54 / 61 |
Cyberpunk 2077 |
80 / 92 |
90 / 103 |
53 / 63 |
54 / 65 |
67 / 80 |
67 / 80 |
75 / 87 |
89 / 102 |
F1 24 |
159 / 219 |
162 / 228 |
125 / 176 |
139 / 194 |
148 / 211 |
154 / 218 |
155 / 216 |
161 / 231 |
Hogwarts Legacy |
134 / 154 |
141 / 160 |
102 / 114 |
115 / 128 |
124 / 139 |
125 / 142 |
128 / 144 |
141 / 165 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
133 / 161 |
130 / 160 |
111 / 132 |
114 / 140 |
128 / 156 |
127 / 158 |
122 / 148 |
124 / 163 |
Metro Exodus |
69 / 112 |
72 / 120 |
60 / 98 |
64 / 106 |
69 / 124 |
75 / 126 |
70 / 122 |
85 / 145 |
Red Dead Redemption 2 |
114 / 119 |
106 / 111 |
83 / 88 |
89 / 94 |
104 / 109 |
106 / 111 |
106 / 111 |
109 / 115 |
Returnal |
89 / 140 |
110 / 162 |
75 / 115 |
81 / 121 |
92 / 138 |
85 / 139 |
92 / 137 |
82 / 154 |
Total War: WARHAMMER III |
80 / 97 |
79 / 97 |
53 / 69 |
59 / 76 |
70 / 88 |
70 / 90 |
72 / 89 |
83 / 97 |
Макс. |
|
+16% |
−13% |
−5% |
+11% |
+13% |
+9% |
+29% |
Средн. |
|
+4% |
−22% |
−17% |
−4% |
−3% |
−4% |
+9% |
Мин. |
|
−7% |
−32% |
−29% |
−13% |
−13% |
−11% |
−3% |
Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti вновь разделяет практически несущественная дистанция в 4 % кадровой частоты. «Красная» видеокарта нового поколения также уступает лишь 4 % бывшему флагману — Radeon RX 7900 XTX, а GeForce RTX 5070 Ti остается заменой 80-х моделей прошлого поколения. По отношению к GeForce RTX 4070 Ti SUPER новая модель NVIDIA стала на 15 % быстрее.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti в целом пригодны для игр на 4К-экране при максимальном качестве графики. Лишь в настолько ресурсоемких тайтлах, как Black Myth: Wukong и Cyberpunk 2077, пользователю придется мириться с фреймрейтом ощутимо меньше 60 FPS или задействовать апскейлинг.
3840 × 2160 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
55 / 58 |
57 / 59 |
40 / 43 |
43 / 46 |
51 / 54 |
50 / 54 |
49 / 52 |
58 / 62 |
Black Myth: Wukong |
27 / 31 |
27 / 31 |
22 / 25 |
24 / 27 |
28 / 31 |
28 / 32 |
28 / 31 |
33 / 36 |
Cyberpunk 2077 |
34 / 41 |
38 / 44 |
22 / 27 |
23 / 28 |
29 / 35 |
28 / 36 |
32 / 38 |
39 / 46 |
F1 24 |
110 / 140 |
118 / 155 |
91 / 116 |
99 / 126 |
111 / 145 |
114 / 146 |
112 / 148 |
127 / 167 |
Hogwarts Legacy |
79 / 91 |
81 / 95 |
58 / 65 |
61 / 68 |
70 / 81 |
75 / 83 |
73 / 84 |
90 / 102 |
Horizon Zero Dawn Remastered |
89 / 103 |
87 / 102 |
65 / 77 |
74 / 87 |
83 / 98 |
85 / 100 |
75 / 89 |
86 / 103 |
Metro Exodus |
52 / 80 |
52 / 86 |
44 / 66 |
47 / 72 |
55 / 85 |
56 / 86 |
54 / 86 |
67 / 103 |
Red Dead Redemption 2 |
79 / 83 |
78 / 81 |
54 / 59 |
60 / 64 |
70 / 76 |
68 / 76 |
69 / 77 |
78 / 83 |
Returnal |
55 / 84 |
68 / 98 |
49 / 69 |
44 / 72 |
62 / 86 |
57 / 86 |
57 / 86 |
68 / 99 |
Total War: WARHAMMER III |
40 / 57 |
42 / 59 |
29 / 39 |
33 / 44 |
39 / 52 |
40 / 53 |
39 / 53 |
47 / 63 |
Макс. |
|
+17% |
−17% |
−10% |
+6% |
+8% |
+8% |
+29% |
Средн. |
|
+5% |
−25% |
−19% |
−4% |
−3% |
−4% |
+12% |
Мин. |
|
−2% |
−34% |
−32% |
−15% |
−12% |
−14% |
0% |
Высокое разрешение не изменило позиции основных соперников: Radeon RX 9070 XT по-прежнему опережает GeForce RTX 5070 Ti на 4 % усредненного фреймрейта, но в то же время уступает 5 % Radeon RX 7900 XTX. Сам же GeForce RTX 5070 Ti по-прежнему заменяет GeForce RTX 4080 и RTX 4080 SUPER, а вот преимущество перед RTX 4070 Ti SUPER выросло до 18 % FPS.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Игры с рейтрейсингом — самое ответственное испытание, которое придется выдержать новым ускорителям AMD после многолетнего отставания от решений NVIDIA в этой области. К счастью, налицо большие изменения к лучшему. Хотя в растеризованных играх Radeon RX 9070 XT является аналогом Radeon RX 7900 XTX и в среднем даже отстает от бывшего флагмана, в трассировке лучей Radeon RX 9070 XT уже впереди с отрывом в 20–21 % FPS.
Правда, есть игры, где разница невелика (Metro Exodus и Returnal), а в Indiana Jones and the Great Circle фреймрейт на Radeon RX 9070 XT упал до 1 FPS даже при использовании FSR, что, по всей видимости, связано с нехваткой VRAM. Впрочем, эта игра лишь в последнем дополнении открыла трассировку путей владельцам «красных» GPU. Необходимые оптимизации драйвера наверняка отсутствуют, поэтому мы не стали учитывать результаты Indiana Jones and the Great Circle в расчете процентных соотношений между участниками тестирования. К слову, среди всех участников тестирования только Radeon RX 7900 XTX обладает необходимым объемом видеопамяти для запуска Indiana Jones and the Great Circle на 4К-экране с максимальным качеством графики. Остальным устройствам это недоступно даже при самых агрессивных настройках масштабирования кадров.
1920 × 1080 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
59 / 62 |
47 / 50 |
52 / 56 |
58 / 61 |
67 / 71 |
66 / 70 |
67 / 71 |
76 / 82 |
Black Myth: Wukong |
19 / 24 |
11 / 14 |
31 / 38 |
34 / 42 |
40 / 48 |
41 / 50 |
41 / 48 |
49 / 57 |
Cyberpunk 2077 |
34 / 40 |
28 / 33 |
36 / 46 |
38 / 49 |
47 / 59 |
47 / 59 |
42 / 56 |
50 / 65 |
F1 24 |
121 / 157 |
70 / 130 |
97 / 128 |
104 / 137 |
104 / 154 |
110 / 157 |
102 / 152 |
110 / 169 |
Hogwarts Legacy |
110 / 128 |
94 / 109 |
95 / 115 |
104 / 123 |
117 / 140 |
120 / 142 |
119 / 142 |
134 / 160 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
16 / 17 |
Н/Д |
41 / 43 |
46 / 48 |
46 / 49 |
45 / 47 |
51 / 54 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
73 / 105 |
68 / 104 |
60 / 94 |
62 / 99 |
71 / 114 |
69 / 117 |
70 / 109 |
71 / 125 |
Returnal |
75 / 137 |
89 / 132 |
91 / 130 |
92 / 134 |
91 / 154 |
92 / 151 |
90 / 151 |
101 / 169 |
Макс. |
|
−1% |
+58% |
+75% |
+100% |
+108% |
+100% |
+138% |
Средн. |
|
−16% |
+3% |
+10% |
+27% |
+29% |
+25% |
+44% |
Мин. |
|
−42% |
−18% |
−13% |
−2% |
0% |
−3% |
+8% |
2560 × 1440 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
38 / 41 |
30 / 33 |
34 / 37 |
38 / 40 |
46 / 48 |
45 / 48 |
45 / 48 |
54 / 56 |
Black Myth: Wukong |
12 / 16 |
6 / 9 |
20 / 24 |
22 / 27 |
26 / 32 |
27 / 33 |
26 / 31 |
32 / 37 |
Cyberpunk 2077 |
21 / 24 |
17 / 20 |
23 / 27 |
24 / 29 |
30 / 35 |
31 / 36 |
28 / 34 |
35 / 42 |
F1 24 |
92 / 111 |
61 / 91 |
77 / 90 |
78 / 93 |
90 / 112 |
92 / 114 |
89 / 111 |
99 / 127 |
Hogwarts Legacy |
74 / 90 |
63 / 78 |
67 / 83 |
72 / 87 |
82 / 100 |
83 / 101 |
82 / 100 |
97 / 116 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
10 / 11 |
Н/Д |
30 / 32 |
30 / 33 |
34 / 36 |
31 / 32 |
38 / 40 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
58 / 83 |
57 / 80 |
50 / 70 |
54 / 76 |
61 / 89 |
62 / 91 |
56 / 83 |
69 / 99 |
Returnal |
61 / 103 |
74 / 100 |
66 / 94 |
67 / 98 |
78 / 116 |
67 / 115 |
78 / 113 |
87 / 131 |
Макс. |
|
−3% |
+50% |
+69% |
+100% |
+106% |
+94% |
+131% |
Средн. |
|
−17% |
0% |
+8% |
+28% |
+30% |
+25% |
+48% |
Мин. |
|
−44% |
−19% |
−16% |
+1% |
+3% |
0% |
+14% |
3840 × 2160 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
17 / 20 |
14 / 16 |
4 / 5 |
19 / 20 |
22 / 24 |
22 / 24 |
22 / 24 |
27 / 29 |
Black Myth: Wukong |
5 / 7 |
3 / 4 |
5 / 10 |
11 / 13 |
13 / 16 |
13 / 16 |
13 / 16 |
16 / 19 |
Cyberpunk 2077 |
10 / 11 |
8 / 9 |
9 / 12 |
11 / 13 |
14 / 16 |
14 / 17 |
13 / 16 |
16 / 20 |
F1 24 |
51 / 59 |
35 / 48 |
43 / 48 |
46 / 52 |
55 / 61 |
56 / 62 |
55 / 61 |
63 / 72 |
Hogwarts Legacy |
40 / 51 |
34 / 44 |
34 / 45 |
39 / 50 |
45 / 58 |
46 / 59 |
44 / 58 |
53 / 67 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
5 / 6 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Metro Exodus Enchanced Edition |
38 / 50 |
35 / 46 |
32 / 41 |
35 / 45 |
41 / 53 |
34 / 55 |
38 / 50 |
45 / 60 |
Returnal |
38 / 59 |
44 / 59 |
38 / 52 |
39 / 54 |
48 / 66 |
47 / 67 |
47 / 65 |
51 / 76 |
Макс. |
|
0% |
+43% |
+86% |
+129% |
+129% |
+129% |
+171% |
Средн. |
|
−17% |
−12% |
+10% |
+33% |
+35% |
+32% |
+57% |
Мин. |
|
−43% |
−75% |
−12% |
+3% |
+5% |
0% |
+20% |
В абсолютных величинах кадровой частоты Radeon RX 9070 XT обладает необходимым быстродействием для тайтлов с гибридным рендерингом при разрешении вплоть до 1440p и, с натяжкой, 4K.
То же относится к GeForce RTX 5070 Ti, и все же по усредненной оценке устройство NVIDIA лидирует с преимуществом в 25–32 % — главным образом за счет полностью трассированных игр. В собственном лагере GeForce RTX 5070 Ti подтвердил статус наследника GeForce RTX 4080 и RTX 4080 SUPER: преимущество последних лежит в диапазоне от 1 до 5 % кадровой частоты. По сравнению с GeForce RTX 4070 Ti SUPER быстродействие увеличилось на величину от 13 до 19 %.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей и масштабированием кадров
Благодаря апскейлингу с коэффициентом Balanced устройства нового поколения от AMD и NVIDIA гарантируют комфортную частоту смены кадров в «гибридных» играх при разрешении вплоть до 4К. Однако за счет преимущества в 20–26 % GeForce RTX 5070 Ti намного лучше справляется с полностью трассированными тайтлами.
1920 × 1080 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
99 / 105 |
81 / 85 |
97 / 104 |
101 / 109 |
114 / 122 |
114 / 123 |
116 / 123 |
134 / 141 |
Black Myth: Wukong |
40 / 49 |
24 / 31 |
61 / 73 |
64 / 79 |
73 / 90 |
74 / 90 |
73 / 87 |
83 / 98 |
Cyberpunk 2077 |
73 / 84 |
61 / 70 |
82 / 96 |
87 / 100 |
104 / 116 |
105 / 117 |
94 / 110 |
110 / 126 |
F1 24 |
165 / 220 |
92 / 190 |
113 / 174 |
115 / 177 |
114 / 200 |
116 / 203 |
116 / 201 |
121 / 218 |
Hogwarts Legacy |
177 / 203 |
161 / 189 |
140 / 160 |
158 / 176 |
171 / 183 |
171 / 182 |
172 / 183 |
173 / 183 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
27 / 29 |
Н/Д |
55 / 59 |
62 / 67 |
65 / 68 |
62 / 65 |
73 / 75 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Н/Д |
Н/Д |
69 / 121 |
75 / 125 |
79 / 139 |
81 / 142 |
75 / 134 |
80 / 148 |
Returnal |
42 / 170 |
123 / 175 |
96 / 165 |
96 / 173 |
110 / 197 |
108 / 194 |
104 / 193 |
97 / 205 |
Макс. |
|
+3% |
+49% |
+61% |
+84% |
+84% |
+78% |
+100% |
Средн. |
|
−15% |
+3% |
+9% |
+22% |
+23% |
+20% |
+32% |
Мин. |
|
−37% |
−21% |
−20% |
−10% |
−10% |
−10% |
−10% |
2560 × 1440 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
75 / 79 |
61 / 65 |
74 / 79 |
78 / 83 |
89 / 95 |
90 / 96 |
90 / 95 |
104 / 109 |
Black Myth: Wukong |
28 / 34 |
17 / 22 |
43 / 53 |
47 / 58 |
56 / 67 |
56 / 68 |
55 / 65 |
63 / 75 |
Cyberpunk 2077 |
49 / 56 |
40 / 47 |
56 / 64 |
60 / 68 |
70 / 79 |
71 / 80 |
66 / 76 |
76 / 87 |
F1 24 |
139 / 178 |
82 / 151 |
102 / 145 |
110 / 155 |
100 / 162 |
105 / 171 |
111 / 167 |
111 / 177 |
Hogwarts Legacy |
154 / 180 |
116 / 142 |
98 / 115 |
107 / 125 |
125 / 144 |
126 / 146 |
122 / 137 |
144 / 163 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
19 / 22 |
Н/Д |
45 / 48 |
54 / 56 |
53 / 56 |
49 / 51 |
58 / 60 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Н/Д |
Н/Д |
65 / 104 |
70 / 110 |
77 / 124 |
79 / 128 |
77 / 119 |
75 / 134 |
Returnal |
29 / 142 |
93 / 151 |
93 / 140 |
74 / 145 |
110 / 165 |
109 / 164 |
102 / 164 |
96 / 182 |
Макс. |
|
+6% |
+56% |
+71% |
+97% |
+100% |
+91% |
+121% |
Средн. |
|
−17% |
+2% |
+9% |
+24% |
+26% |
+22% |
+39% |
Мин. |
|
−35% |
−36% |
−31% |
−20% |
−19% |
−24% |
−9% |
3840 × 2160 |
|
AMD Radeon RX 9070 XT |
AMD Radeon RX 7900 XTX |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 4080 |
NVIDIA GeForce RTX 4080 SUPER |
NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 5080 |
Alan Wake 2 |
42 / 46 |
34 / 37 |
43 / 46 |
47 / 50 |
54 / 58 |
54 / 59 |
54 / 57 |
62 / 66 |
Black Myth: Wukong |
15 / 19 |
8 / 11 |
25 / 30 |
28 / 33 |
33 / 39 |
33 / 40 |
32 / 38 |
39 / 45 |
Cyberpunk 2077 |
25 / 28 |
20 / 24 |
29 / 33 |
31 / 35 |
37 / 43 |
37 / 43 |
35 / 41 |
41 / 48 |
F1 24 |
91 / 112 |
63 / 95 |
76 / 91 |
80 / 98 |
90 / 113 |
91 / 114 |
90 / 112 |
99 / 128 |
Hogwarts Legacy |
85 / 101 |
72 / 88 |
56 / 67 |
60 / 70 |
70 / 82 |
71 / 83 |
67 / 78 |
82 / 93 |
Indiana Jones and the Great Circle |
Н/Д |
12 / 13 |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Н/Д |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Н/Д |
Н/Д |
51 / 72 |
55 / 78 |
62 / 91 |
63 / 92 |
61 / 87 |
72 / 102 |
Returnal |
20 / 102 |
81 / 108 |
67 / 91 |
64 / 96 |
78 / 112 |
76 / 112 |
83 / 113 |
93 / 127 |
Макс. |
|
+6% |
+58% |
+74% |
+105% |
+111% |
+100% |
+137% |
Средн. |
|
−16% |
+2% |
+10% |
+29% |
+31% |
+26% |
+47% |
Мин. |
|
−42% |
−34% |
−31% |
−19% |
−18% |
−23% |
−8% |
По сравнению с Radeon RX 7900 XTX модернизированная архитектура чипов AMD обеспечила Radeon RX 9070 XT рост производительности на 18–20 % FPS. GeForce RTX 5070 Ti, в свою очередь, отстает от GeForce RTX 4080 и RTX 4080 SUPER на расстояние до 4 % FPS, но превосходит GeForce RTX 4070 Ti SUPER на 10–14 %.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Как и следовало ожидать, глядя на мизерную прибавку тактовой частоты GPU, разгон Radeon RX 9070 TX (по крайней мере, в исполнении GIGABYTE GAMING OC) является практически бесполезным занятием, которое позволяет выиграть лишь 4 % фреймрейта. Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro, напротив, в результате оверклокинга стал на 9 % быстрее.
⇡#Тесты в рабочих приложениях
В бенчмарке Blender новая видеокарта AMD смогла извлечь заметно большее преимущество из аппаратного ускорения трассировки лучей, нежели Radeon RX 7900 XT. Тем не менее старый флагман завершил рендеринг быстрее благодаря перевесу в сырой производительности. Как следствие, и о равном соперничестве Radeon RX 9070 XT с GeForce RTX 5070 Ti речь идти не может. Сам GeForce RTX 5070 Ti занял промежуточную позицию между RTX 4070 Ti SUPER и RTX 4080.
В задачах транскодирования с помощью Premiere Pro «красный» ускоритель нового поколения стоит на одном уровне с Radeon RX 7900 XTX, но отстает от «зеленых» конкурентов по обобщенной оценке из-за сравнительно низкой скорости работы с RAW-файлами. GeForce RTX 5070 Ti, как и RTX 5080, пользуется обновленным декодером H.264 и HEVC, поэтому уверенно превосходит видеокарты 40-й серии.
Radeon RX 9070 XT занял последнее место на графике скорости рендеринга GPU-эффектов, а GeForce RTX 5070 Ti в этом тесте следует за RTX 5080 и двумя версиями RTX 4080.
Тесты транскодирования в DaVinci Resolve поставили Radeon RX 9070 XT на один уровень с Radeon RX 7900 XTX, сразу после GeForce RTX 5080. GeForce RTX 5070 Ti превосходит все старые решения NVIDIA и следует за Radeon RX 9070 XT.
В бенчмарке рендеринга GPU-эффектов Radeon RX 9070 XT снова опустился в низ графика. GeForce RTX 5070 Ti, напротив, опережает даже Radeon RX 7900 XTX и уступает лишь GeForce RTX 5080.
GeForce RTX 5070 Ti плохо подходит для работы в ряде CAD-приложений из-за отсутствия необходимых оптимизаций драйвера. Здесь Radeon RX 9070 XT берет реванш.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Аппаратный декодер на чипе Navi 48 получил нетривиальную прибавку быстродействия в работе с AV1, а вот с другими форматами видео «зеленые» GPU по-прежнему справляются ощутимо быстрее.
В свою очередь, кодировщик видео также набрал скорость и теперь может поспорить с интеловским QuickSync, хотя отстает от «зеленого» NVENC.
⇡#Производительность на ватт
В силу того, что наши экземпляры Radeon RX 9070 XT и Radeon RX 7900 XTX обладают почти одинаковым резервом мощности, разница в энергоэффективности между ними целиком определяется игровым быстродействием. Старый флагман лидирует с преимуществом 5 % FPS удельного фреймрейта в растеризации, но в трассированных играх Radeon RX 9070 XT сделал рывок на 20 %.
Производитель | AMD | NVIDIA |
Модель |
Radeon RX 9070 XT |
Radeon RX 7900 XTX |
GeForce RTX 4070 Ti |
GeForce RTX 4070 Ti SUPER |
GeForce RTX 4080 |
GeForce RTX 4080 SUPER |
GeForce RTX 5070 Ti |
GeForce RTX 5080 |
Графический процессор |
Navi 48 XTX |
Navi 31 XTX |
AD104 |
AD103 |
AD103 |
AD103 |
GB203 |
GB203 |
Микроархитектура |
RDNA 4 |
RDNA 3 |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Blackwell |
Blackwell |
Техпроцесс, нм |
TSMC N4C |
TSMC N5/N6 |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
TSMC 4NP |
TSMC 4NP |
Средняя потребляемая мощность (FurMark), Вт |
373 |
372 |
285 |
285 |
332 |
317 |
318 |
397 |
Производительность/Вт (без трассировки лучей) |
100% |
+5% |
−2% |
+6% |
+8% |
+14% |
+13% |
+5% |
Производительность/Вт (с трассировкой лучей) |
100% |
−17% |
+15% |
+44% |
+50% |
+59% |
+55% |
+48% |
В свою очередь, GeForce RTX 5070 Ti и здесь оказался аналогом GeForce RTX 4080 SUPER, но эта видеокарта обладает меньшим TBP по сравнению с Radeon RX 9070 XT и превосходит «красного» соперника в трассировке лучей. Как следствие, энергоэффективность GeForce RTX 5070 Ti выше на 13 или 55 % в зависимости от метода рендеринга.
⇡#Сводные результаты игровых тестов без трассировки лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей
⇡#Сводные результаты игровых тестов с трассировкой лучей и масштабированием кадров
⇡#Выводы
Из двух соперничающих устройств — Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti — проще всего дать характеристику последнему. Видеокарта представляет собой вариант GeForce RTX 5080, урезанный ровно настолько, чтобы получился аналог GeForce RTX 4080 или RTX 4080 SUPER, только с более низкой рекомендованной стоимостью. Само по себе это было бы простительно, если бы не тот факт, что GeForce RTX 5070 Ti превосходит RTX 4070 Ti SUPER от силы на 19 % FPS в самых благоприятных условиях, а стоит официально лишь на $50 меньше, не говоря уже о фактических ценах.
Radeon RX 9070 XT занимает место Radeon RX 7900 XTX в растеризованных играх, несмотря на большое отставание в сырой вычислительной мощности, а главное, за счет усовершенствованной архитектуры вырвался вперед на 21 % FPS в рейтрейсинге. Приятно видеть, что хотя бы у AMD графический процессор среднего уровня догнал и перегнал старый GPU высшего эшелона. Но увы, даже такой прибавки не хватило, чтобы положить конец многолетнему отставанию от NVIDIA. Radeon RX 9070 XT одержал символическую победу над GeForce RTX 5070 Ti в растеризации, но в играх с рейтрейсингом среднее преимущество GeForce RTX 5070 Ti достигает 32 %, а в полностью трассированных — и того больше. Рекомендованная стоимость Radeon RX 9070 XT пропорционально меньше, чем у RTX 5070 Ti, что уравновешивает слабости логики RDNA 4. Однако в России минимальные цены соперников почти сравнялись, поэтому, несмотря на застой NVIDIA и прогресс AMD, выбор между Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti прост — по крайней мере, в данный момент.
Среди игровых функций новых GPU на первом месте стоит апскейлинг — DLSS или FSR четвертой версии. Чипы NVIDIA получили возможность генерации множественных кадров и модели-трансформеры, а AMD в принципе начала использовать нейросети с этой целью. Но технология FSR 4 так же, как и DLSS, привязана к «родному» железу, поэтому средства масштабирования кадров, доступные владельцам «зеленых» и «красных» ускорителей, разделились, и уже нельзя говорить о том, что видеокарты GeForce поддерживают как DLSS, так и FSR, а Radeon — только FSR. Тему качества апскейлинга и связанной с ним латентности мы рассмотрим отдельно в грядущем исследовании.
Radeon RX 9070 XT, как и GeForce RTX 5070 Ti, имеет 16 Гбайт видеопамяти. А значит, в рамках текущего поколения только GeForce RTX 5090 предлагает больше, остальные же модели рискуют попасть в ситуацию, когда GPU мог бы справиться с максимальным качеством графики в игре (пусть при помощи апскейлинга), но его ограничивает объем VRAM. Пока есть лишь одна такая игра — Indiana Jones and the Great Circle, но это лишь первый звоночек.
Radeon RX 9070 XT — исключительно игровой продукт, плохо приспособленный к большинству рабочих приложений, которые мы использовали в тестах (исключая CAD). GeForce RTX 5070 Ti, напротив, отлично выступил в задачах обработки видео благодаря обновленному аппаратному кодеку, но опять-таки вряд ли будет интересен профессионалам из-за дефицита локальной памяти.
Напоследок скажем пару слов о видеокартах, которые представляют Radeon RX 9070 XT и GeForce RTX 5070 Ti в обзоре, — а сейчас это самые доступные версии той и другой модели на российском рынке. «Красный» ускоритель GIGABYTE и «зеленый» Palit обладают большей потребляемой мощностью, чем предписано референсными спецификациями (у «Радеона» она и вовсе перевалила за 360 Вт) и работают довольно тихо, если активен соответствующий BIOS. При этом Palit GeForce RTX 5070 Ti GamingPro намного лучше разгоняется, хотя даже не позволяет увеличить TBP, а вот GIGABYTE Radeon RX 9070 XT GAMING OC неприятно удивил температурой VRAM выше 90 °С и жидкими термопрокладками, которые затрудняют обслуживание видеокарты.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Все комментарии премодерируются.