Оригинал материала: https://3dnews.kz/1120888

Россияне распробовали отечественные мониторы — продажи взлетели на 50 % за 2024 год

Продажи мониторов для ПК российских брендов увеличились в прошлом году в 1,5 раза, а в этом году отечественные компании продолжают удерживать свои позиции. По данным источника, на долю отечественных брендов приходится каждый четвёртый проданный в стране монитор.

 Источник изображения: Farzad / Unsplash

Источник изображения: Farzad / Unsplash

В сообщении сказано, что в 2024 году в России было продано около 1 млн мониторов отечественных брендов, что позволило им занять почти четверть рынка. Годом ранее этот показатель не превышал 650 тыс. устройств, а доля отечественных брендов составляла 15 % рынка.

По подсчётам компании «М.Видео-Эльдорадо», продажи отечественных мониторов в прошлом году выросли на 54 % в штучном выражении. В денежном выражении суммарные продажи устройств этой категории составили 17,4 млрд рублей, что говорит о более чем двукратном росте по сравнению с предыдущим годом. Средняя цена монитора выросла на 32 % и составила 17,5 тыс. рублей. В компании считают, что статистические показатели указывают на то, что у данного сегмента уже успела сформироваться устойчивая база.

В «М.Видео-Эльдорадо» рост продаж мониторов отечественных брендов связывают с поддержкой со стороны государственных и корпоративных заказчиков, ориентированных на локализацию и выполнение требований по импортозамещению. «Сами бренды инвестируют в развитие продуктовых линеек — появляются модели с хорошими характеристиками, современным дизайном и конкурентной ценой. Локальное производство позволяет быстро масштабировать поставки, поддерживать стабильное наличие на складах и в рознице. Также важны доступность сервисной поддержки, прозрачные условия гарантии и развитие постпродажного обслуживания», — рассказал представитель «М.Видео-Эльдорадо».

В компании отметили, что в 2024 году крупнейшими игроками отечественного рынка в денежном выражении стали «Яндекс», Digma, Sunwind и Delta, а в количественном — «Яндекс», Digma, Sunwind и Rombica. «В количественном выражении больше всего в РФ было продано мониторов собственных торговых марок ритейлеров. Эти устройства популярны среди широкой аудитории благодаря оптимальному балансу цены и качества и востребованы в основном для базовых задач — офисной работы, учёбы и домашнего использования», — добавил представитель «М.Видео-Эльдорадо».

Представитель маркетплейса Ozon подтвердил растущий спрос покупателей на мониторы российских брендов. В частности, там отметили более чем двукратный рост продаж мониторов Hartens (торговая марка Ozon) в прошлом году. На Wildberries рассказали, что продажи мониторов отечественных брендов пока не носят массового характера. Крайне высокий рост спроса в прошлом году, составивший 1200 %, на маркетплейсе объясняют низкой базой предыдущего года. Чаще всего пользователи платформы в прошлом году выбирали мониторы Xiaomi и Lightcom. В «Марвел-Дистрибуции» подтвердили более чем двукратный рост продаж отечественных мониторов в прошлом году. Там также отметили, что драйвером спроса стал корпоративный рынок, а основными потребителями — госструктуры, которые активно работают в направлении импортозамещения. В розничном сегменте набирает популярность тренд, при котором монитор приобретается в пару к ноутбуку.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/1120888