Оригинал материала: https://3dnews.kz/158

Prology AVM-600SCW и AVM-650SC

Стр.1 - Часть I

При слове "монитор" у вас, очевидно, возникает образ устройства, который стоит на столе. Так ведь? А вот есть в природе и другие девайсы, предназначенные не для настольного использования, а, скажем, для установки в автомобиле. Ну да, а почему бы не посмотреть фильм, или не поиграть за игровой приставкой, если вы собираетесь ехать на большое расстояние (я не имею в виду, конечно, водителя - речь идет о пассажирах).

Вот сегодня мы и рассмотрим два таких меньших брата от именитого производителя различной техники, в том числе и обыкновенных мониторов - Prology. Две модели, AVM-600SCW и AVM-650SC, слегка отличаются дизайном, а также имеют разную диагональ - 600-й размером 6 дюймов, а 650-я - 6,5 дюймов.


Технические характеристики

Разные у этих мониторов лишь диагональ и габариты. С диагональю вы уже познакомились выше, а внешние размеры представлены ниже.

Prology AVM-600SCW:

  • Габариты с рамкой для крепления к подголовнику 182х122х31мм;
  • Габариты без рамки 170х95х27мм.

Prology AVM-650SC:

  • Габариты с рамкой для крепления к подголовнику 176х122х31мм;
  • Габариты без рамки 162х109х28мм.

А вот все остальные основные параметры у этих мониторов оказались совершенно одинаковыми:

  • система цветности - PAL 4.43, NTSC 3.58, SECAM;
  • максимальная выходная мощность канала звука - не менее 100мВт;
  • чувствительность видеовхода (пиковое значение) - 1В;
  • входное сопротивление видеовхода - 75Ом;
  • потребляемая мощность - не более 9,5Вт.

Как один, так и другой мониторы могут питаться от сети переменного тока 220В и частотой 50Гц или от автомобильного аккумулятора с разбросом напряжения от 11В до 13В.

Комплектация

Мониторы имеют совершенно одинаковую комплектацию. Фактически коробки отличаются лишь самими мониторами. Помимо них еще присутствуют: компактный пульт ДУ, переходник под три разъема RCA для аудио/видео входов и разъем входа питания, сетевой адаптер, провод питания для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля, подставка с шарнирным соединителем, рамка для крепления к подголовнику, инструкция на русском языке.

Ниже на фото представлены комплектации Prology AVM-600SCW


и Prology AVM-650SC соответственно.


Дизайн и внешний облик Prology AVM-600SCW


Серо-зеленый монитор оказался очень легким. Его пластиковый корпус выглядит солидно, но ощущения крепости не создает. Наоборот, когда берешь девайс в руки, хочется обращаться с ним очень осторожно, т.к. кажется, что он хрупкий. Не знаю, насколько у него прочный корпус (я его не ронял, но обычные настольные мониторы тоже не делают в стальных корпусах, так что это ситуация нормальная.


Сам дисплей расположен совсем не в центре корпуса - толщина рамки вокруг него со всех четырех сторон разная. Самая толстая часть - правая. Здесь сконцентрированы все органы управления монитором - семь кнопок. С помощью них вы можете включать/выключать питание, управлять меню, регулировать громкость звука, переключать источник видеосигнала, а также переворачивать изображение вверх ногами или смотреть его в зеркальном режиме (отображение слева направо). Ниже вертикального ряда кнопок расположено окошко ИК приемника.


Нельзя сказать, что устройство выглядит так уж "круто", однако надо ли это в автомобильной обстановке? Чем меньше монитор будет бросаться в глаза, тем лучше. Вычурность здесь ни к чему.


Что совсем не порадовало, так это отверстия динамика на обратной стороне монитора. Кому, интересно, пришла в голову такая "уникальная" конструкция? Если монитор вделан в подголовник, то ни о каком звуке из встроенного динамика и речи быть не может. Утешает лишь одно - динамик явно вспомогательный. Все же лучше выводить звук через стереосистему автомобиля.


Здесь же на задней стороне, расположены и вентиляционные отверстия. Ну а по средине имеется крепление монитора к шарнирной подставке. Она позволяет развернуть монитор так, как вам вздумается.


Единственное, что как-то не слишком солидно смотрится - это банальное крепление ее к панелям автомобиля на липкой основе. На мой взгляд, это не самое надежное решение, особенно если учитывать, что вы будете периодически разворачивать монитор, тем самым невольно прилагая усилия на отрыв подставки. Хотя, справедливости ради, отметим, что производитель оставил возможность крепления мониторов в автомобиле с помощью саморезов. Что представляется, на мой взгляд, более надежным способом.


Ну а можно на этой подставке и просто поставить монитор на стол, как я и сделал. Скажу честно - очень удобно.



Другое крепление монитора в автомобиле - это встраивание его в подголовник. Вернее, в подголовник встраивается лишь рамка, а сам монитор можно вставлять и вынимать из нее.


Стр.2 - Часть II

Но не рассчитывайте, что сможете вынимать монитор и вставлять его на место каждый день, как переднюю, панель автомагнитолы - четыре пластиковые защелки просто на это не рассчитаны и через какое-то время просто попрощаются с этим миром.


В способе же подключения монитора есть и плюсы и минусы. Главный плюс в том, что вынимая или устанавливая девайс на свое место в автомобиле, вам не придется заморачиваться с кучей штекеров - он только один и на звук, и на видео, и на питание. Основной же минус такого способа подключения в том, что вам по любому необходимо пользоваться комбинированным кабелем из комплекта, а значит и прокладывать именно его по салону вашего авто.

В принципе, кабель достаточно длинный для того, чтобы не пользоваться дополнительными проводами и переходниками (если, конечно, у вас не автобус или ни какой-нибудь пятидверный Shevrolet Tahoe, что в принципе практически одно и тоже).

Управление монитором (настройка его параметров) осуществляется не только с кнопок на самом устройстве - есть и пульт.


На мой взгляд, пульт слишком уж мал даже для автомобиля. Наоборот, такому небольшому устройству очень легко потеряться в салоне.


Кроме того, он смотрится как-то уж слишком несолидно и сможет вписаться разве что в уникальный интерьер шедевров отечественного автопрома.

Дизайн и внешний облик Prology AVM-650SC


Здесь я опишу лишь отличия этой модели от 600-й, т.к. в целом мониторы имеют схожий дизайн и совершенно одинаковые элементы крепления, и пульт ДУ.

Главное и основное отличие - это лицевая панель. ЖК-дисплей теперь занимает почти всю полезную площадь, а семь кнопок управления имеют иную, чем у 600-го дисплея, форму и расположены все они под экраном, там же, где и расположено окошко ИК приемника.


Еще одно небольшое отличие, которое вы здесь можете увидеть - это наличие рядом с кнопками разъема 3,5мм minijack для подключения наушников. Действительно полезное добавление, которое позволит не мешать водителю и остальным пассажирам, особенно, если вы играете на приставке в какую-нибудь динамичную игру.

А вот динамик так и остался с выходом на заднюю панель, что ни есть хорошо.

Вот, собственно, и все по дизайну. Все остальные моменты и нюансы полностью совпадают с монитором Prology AVM-600SCW, так что смотри выше.

Работа с Prology AVM-600SCW

Меню одного и другого монитора оказалось абсолютно одинаковым, так что я опишу его только один раз на примере 600-го. А вот ощущения от регулировок у меня остались разные - для каждого монитора свои.

Меню состоит всего из трех страниц - Изображение, Таймер и Специальные.

В пункте "Изображение" вы настраиваете такие параметры, как яркость, контраст и насыщенность. По умолчанию все параметры настроены на заводе-изготовителе в какое-то оптимальное положение. Однако меня очень порадовали большие диапазоны изменения, как по контрасту, так и по яркости. Не каждый настольный ЖК монитор может похвастаться такими диапазонами.


Ниже приведены для примера фотографии с предельными значениями по яркости



и по контрасту,



но сами понимаете, что это лишь фотографии, на которых никак не передашь настоящие характеристики.

Диапазон изменения насыщенности, конечно, тоже очень широк, но это скорее правило, чем исключение.

В пункте "Таймер" вы устанавливаете текущее время, а также можете установить время самостоятельного выключения/выключения монитора или что-то вроде будильника - в определенное время монитор включит синий экран с надписью "Напоминание".


В пункте "Специальные" осуществляется выбор системы кодирования, источника видеосигнала, одного из двух языков меню (английский и русский), а также переключение между черным и синим фоном экрана в том случае, если монитор не находит видеосигнал.


Картинка же на мониторе получается четкой и ясной. Лучше всего отображается контрастная картинка - в этом случае к качеству изображения просто не подкопаться.


В том же случае, когда на экран выводится изображение из цветов, близких оттенков, наблюдается некоторое пропадание границ. Оттенки как бы съедаются друг другом. Сей печальный факт я не смог устранить даже с помощью огромных диапазонов изменения настроек изображения.


Работа с Prology AVM-650SC

Отличие от 600-й модели, заключается в диапазонах изменения яркости и контраста. Как и в прошлом случае, у этого монитора по умолчанию выставлены средние оптимальные настройки. Но вот диапазоны изменения значительно уже.



Однако назвать их чересчур малыми я тоже не могу - таких параметров вполне будет достаточно для большинства случаев, просмотра фильмов, как в полной темноте, так и при свете.



Если же говорить о качестве картинки, то оно ни сколько не отличается от 600-го - те же плюсы и минусы.




Итоги

Да, увидев несколько лет назад подобный монитор в машине, вы бы подумали, что это машина миллионера. Чтобы установить в свое авто монитор, сегодня миллионером уже быть не нужно - AVM-600SCW стоит меньше 200$, а AVM-650SC около 230$.

Качество изображения этих устройств, в общем-то, заслуживает похвалы. Единственное, над, чем вам стоит задуматься перед покупкой, так это над способом установки мониторов в салоне. Надо тщательно продумать, подойдет ли монитор или нет. Хотя способов установки целых два, а, прилагая русскую смекалку, вы можете вообще разместить их как угодно и где угодно, было бы желание.

Ну а минусов у девайсов, по-моему, только два - совершенно не продуманные отверстия встроенных динамиков на задней панели и скромный маленький пульт ДУ, легко теряющийся в салоне авто.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/158