Оригинал материала: https://3dnews.kz/160100

HOTAS Cougar: теперь у него есть имя

Автор: huMMer
По материалам Thrustmaster Flightsim Community

Наконец-то, дождались! Столь давно ожидаемый hi-end комплект летных контроллеров от Thrustmaster, устанавливающий новые стандарты в оборудовании для авиасимуляторов, будет показан в этом году на E3. К тому же теперь у него есть имя: HOTAS Cougar (от англ. cougar – пума, кугуар).

 HOTAS Cougar

В основе этого цельнометаллического программируемого комплекта из ручки управления и сектора газа лежат наработки и репутация предшественников: джойстика F22 PRO и троттла F-16 TQS.

Thrustmaster была первой компанией, начавшей продвигать на потребительский рынок манипуляторы, являющиеся точными копиями органов управления боевых самолетов. Выпуск F22 PRO и F-16 TQS привнес в мир компьютерных авиасимуляторов новые технологии и невиданный ранее уровень реализма.

Комплект HOTAS Cougar с легкостью берет эту планку, и поднимает ее еще выше. На рынке нет других манипуляторов, которые могли бы сравниться с HOTAS Cougar по набору возможностей.

Основные черты нового HOTAS Cougar:

  • Цельнометаллические основание, рукоятки, кнопки и шарниры;
  • Продвинутая система аппаратного эмулирования команд клавиатуры и мыши с дружественным программным интерфейсом;
  • Точная копия органов управления истребителя F-16;
  • Совместимость с USB и спецификациями HID (Human Interface Device);
  • "Горячее подключение" ручки управления, сектора газа и совместимых педалей.

E3 пройдет в этом году с 17 по 19 мая. Все поклонники авиасимуляторов, уверены, с нетерпением ждут премьеры HOTAS Cougar. Ну, а мы пока предлагаем читателям интервью с разработчиком программного обеспечения для HOTAS Cougar Джеймсом "Фокси" Хэллоузом (James "The Foxy" Hallows):

Thrustmaster (TM):Некоторое время назад появилась информация о том, что хотя USB-комплект является самокалибрующимся, для HOTAS Cougar разрабатывается продвинутая система ручной калибровки. Почему это необходимо?

Джеймс Хэллоуз (Дж. Х.):На самом деле необходимости в этом нет. Просто мы подумали, что будущие пользователи оценят возможность ручной калибровки в сочетании с системой автокалибровки. К тому же могут возникнуть ситуации, когда ручная калибровка предпочтительнее. Разница между автоматической и ручной системами калибровки заключается в следующем:

  • Автокалибровка: при каждом включении комплекта система обеспечивает постоянно обновляемую и надежную калибровку, но, возможно, с несколько меньшей точностью в определенных моментах.
  • Ручная калибровка: с помощью этой системы пользователь может добиться идеальной, точной и неизменной калибровки, но она не будет учитывать возможных механических изменений и изменений программной среды.
Лично я использовал с прототипом систему автокалибровки, и нашел ее весьма надежной. Возможно, если бы я использовал конфигурационные файлы, включающие мэппинг осей, мне бы стоило использовать ручную калибровку, но и в этом случае разница, думаю, была бы минимальной. Пользователи Thrustmaster Top Gun™ Fox 2 Pro™ или AfterBurner™ знают, что система автокалибровки работает очень хорошо.

TM: Программа калибровки входит в новый пакет Fox2 Pro, или это отдельный модуль?


 HOTAS Cougar Properties

Дж. Х.: Это отдельная программа, разработанная Thrustmaster, которая, помимо собственно калибровки, включает в себя ряд других функций, позволяющих изменять поведение контроллеров.

TM: Опишите процедуру калибровки, и какие именно компоненты системы могут быть откалиброваны?

Дж. Х.: Процедура калибровки HOTAS осуществляется так же, как и любая другая. Необходимо переместить все оси и вращающиеся регуляторы на весь диапазон. Учитывая, сколько осей в новом HOTAS, это не самое веселое занятие. Она очень похожа на калибровку предыдущих моделей TM под DOS, и я уверен, большинство пользователей уже делали это пару раз и знают, как это происходит.

TM: Предположим, пилот захочет быстро откалибровать контроллеры с помощью этой утилиты. Что ему нужно сделать и как быстро это можно осуществить?

Дж. Х.: Самый быстрый и простой способ – нажать на кнопку "Использовать автокалибровку", и все. Больше ничего делать не надо. На самом деле, так как по умолчанию комплект использует режим автоматической калибровки, достаточно просто подключить его, и можно отправляться в полет. Быстрее и проще некуда. А если вы хотите откалибровать все вручную, тогда придется потратить пяток минут и пройти все необходимые этапы.

TM: Утилита калибровки позволяет также настраивать кривые отклика. Расскажите, как это делается и приведите пару примеров использования этого в виртуальных полетах.


 HOTAS Cougar calibrator

Дж. Х.: Эта замечательная функция позволяет настраивать чувствительность и кривые отклика всех осей, позволяя достичь полного диапазона перемещения осей в DirectX при любом механическом перемещении контроллера. Возьмем, к примеру, симулятор Falcon 4.0 от Microprose. Некоторые пользователи считают, что чувствительность джойстика в игре слишком велика, особенно при дозаправке в воздухе. Так вот, новые контроллеры позволяют снизить чувствительность в центральной (околонулевой) зоне, что снизит отклик джойстика на малые перемещения в центральной зоне и позволит вам более точно и тонко корректировать положение самолета при дозаправке.

Если пользователь хочет, чтобы джойстик вел себя реалистично, как РУС F-16, достаточно установить большие "мертвые зоны" в крайних положениях, и малые физические перемещения рукоятки будут соответствовать полному ходу в панели управления DirectX. Все эти регулировки доступны для всех осей, включая педали. А если добавить к этому возможность включать разные кривые отклика осей нажатием одной из кнопок, вы получите представление о малой толике того, на что способе HOTAS. То есть вы можете переключаться между точным режимом для воздушного боя, реалистичным режимом для истинных фанатов F-16 и демпфированным режимом для дозаправки или посадки.

Если попытаться описать утилиту калибровки одним словом, то это слово "гибкость". Действительно, можно настроить все, что угодно, под любого пилота и под любую игру.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/160100