Оригинал материала: https://3dnews.kz/160113

SPACETECH. Часть Восьмая.

Автор: huMMer

Меня замучили угрызения совести. Нет, ну правда, что получается: любители полетать охвачены, поездить - тоже, и при этом практически без внимания осталась вся многочисленная армия поклонников лавинообразно популяризовавшегося жанра - First-Person Shooters. Поэтому приношу свои глубокие извинения и спешу в меру сил исправиться. Должен сразу признаться: я в FPS полный чайник. Для меня все эти боты-моды да фраги-респавны - полнейшая китайская грамота. Но я про них и не буду писать (вы ж, квакеры, народ суровый, что не так скажешь - сожрете! :-))

Есть, оказывается, и для вас, уважаемые, свои, под FPS заточенные, контроллеры. А что делать - рынок просит, производители дают.

SpaceOrb

Уникальный девайс, призванный стократно повысить смертоносность и непобедимость квакеров, дюкеров, анрильщиков, халф-лайферов и иже с ними. Патентованная технология SENSITIVE FORCE'N TORQUE позволяет считывать показания по 6 (!!!) осям одновременно, различая до 1000 уровней усилия:

движение вверх-вниз (вертикальный страф)

движение вправо-влево (горизонтальный страф)

движение вперед-назад

поворот вверх-вниз

поворот вправо-влево

крен

Плюс к этому имеются шесть программируемых кнопок. Принципиальным техническим отличием является также интерфейс - это... COM-порт, так что владельцам сериальных мышей и внешних модемов одновременно поможет только мультикарта (или смена мыши).

Главный орган управления - этот вот самый черный шарик, резиновый на ощупь. Вот его-то вы и вертите, тянете и мнете. Программирование осуществляется на уровне конфигов игр, специальная программа создаст, изменит, сохранит и запишет конфиг туда, куда надо. Внутри программы можно регулировать чувствительность каждой из 6 осей, инвертировать их, присваивать им различные игровые действия. Для некоторых игр можно присваивать функции кнопкам, в остальных играх это делается через настройки самой игры. В программе можно также выбрать одно из двух пространственных положений контроллера, так, как вам удобнее - вертикально или горизонтально. Оси, соответственно, меняются, например:

В общем, западные FPS-ники отзываются о нем с большим восторгом. Правда, все, как один, отмечают одну особенность - крайне сложно переучиться после других типов контроллеров (мышь+клава, джойстики, геймпэды и т. д.) - принцип совершенно иной. Зато, говорят, когда научишься - такие фраги выдаешь! Все эти FPS-ные навернутые маневры, типа circle-strafing, выполняются легко и интуитивно. Устройство поддерживается практически всеми культовыми 3D-shooters и под DOS, и под Windows.

В Москве SpaceOrb не встречал. MSRP там - 60 баксов, но, говорят, на онлайновых толкучках можно взять и дешевле.

Ну вот, справедливость отчасти восстановлена. За сим - до свиданья, и многих вам фрагов!



Оригинал материала: https://3dnews.kz/160113