Стр.1 - Конструктивные особенности
Сегодня мы представляем вашему вниманию вторую, заключительную часть статьи о первенце торговой марки Sony Alpha, цифровой зеркальной камере Sony DSLR-A100. Те, кто по каким-то причинам пропустили начало рассказа, могут ознакомиться с ним здесь:
Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A100: дебют бренда Alpha на плотном D-SLR рынке, Часть I.
Правда, в отличие от первой части, где в основном приводилась дотошно собранная официальная информация о камере Sony DSLR-A100, в этой части мы больше коснёмся практической части, включая результаты первых съёмок новой камерой. Сразу хочу оговориться: результаты "живых" съёмок – это не совсем то, что обычно приводится в статьях после стационарных тестирований по полной программе. Даже приведённые ниже снимки собственно камеры делались, что называется, на скорую руку, на привале в Агадире под солнцезащитным тентом в исключительно берберском стиле - снаружи белое полотно, снизу - лоскутные одеяла (вот откуда на снимках пурпурный или розовый оттенок корпуса камеры).
Не так то просто сделать много тестовых снимков, если учесть наши постоянные перемещения по Марокко, а также постоянное "висение над душой" других журналистов, желающих поскорее набить тестовыми снимками свою собственную флэш-карту. Словом, если маловато – не обессудьте, получилось как получилось, до детального "стационарного" обследования камеры придётся довольствоваться тем что есть.
Конструктивные особенности Sony DSLR-A100
С самого начала – как только Sony DSLR-A100 попала ко мне в руки, камера мне весьма приглянулась. Не буду спорить, есть у некоторых журналистов такой "синдром" – нравится им больше всего именно то, что они ещё не трогали, к чему удалось прикоснуться впервые и что крутят в руках в данный момент, и я, скорее всего, не исключение из их числа. И всё же, по прошествии времени и сглаживании эмоций, могу сказать точно и с большой долей вероятности объективно: аппарат очень удобный, работать с ним приятно.
Личные впечатления будут чуть ниже, а сейчас давайте рассмотрим конструкцию Sony DSLR-A100 - ничего не пропуская, подробно, почти как в инструкции.
Вид спереди
- Лампа таймера
- Плоскость крепления объектива
- Кнопка Depth-of-Field Preview (просмотр картинки в соответствии с установленной диафрагмой)
- Фиксатор
- Электроника
- Кнопка защёлки объектива
Вид сзади
- Видоискатель
- Выключатель
- Датчики окуляра
- Кнопка MENU
- Кнопка Display
- Кнопка Delete
- Кнопка Playback
- ЖК монитор
- Кнопка Exposure (съёмка) или Reduce (просмотр)
- Кнопка AE Lock (съёмка) или Enlarge (просмотр)
- Индикатор обработки/готовности
- Центральная кнопка джойстика/Spot-AF
- Кнопки джойстика
- Переключатель режима Super SteadyShot
- Разъём Remote
Вид сверху
- Переключатель функций
- Кнопка Fn
- Диск контроля
- Кнопка затвора
- Дисковый переключатель режимов
- Кнопка Drive
Вид справа
- Переключатель режима фокусировки
- Эластичная крышка, прикрывающая разъём питания
Вид слева
- Встроенная вспышка
- Откидная жёсткая крышка, прикрывающая разъём USB/видеовыхода и слот под карту памяти Compact Flash
Детально суть пиктограмм, отображаемых ЖК монитором, расписывать нет смысла, поскольку, во-первых, они и без этого достаточно красноречивы, во-вторых, показания дисплея меняются как от режима к режиму, так и в зависимости от ориентации экрана – горизонтальной или вертикальной. Отмечу лишь, что если говорить о индикации дисплея в режиме съёмки (см. рисунок выше) и условно разделить дисплей на четыре горизонтальных полосы, то в верхней "полосе" экрана мы видим (слева направо) установки режима съёмки, текущие установки выдержки и диафрагмы (Авто, 1/250 с, F5.6). Во второй полосе – режим вспышки, установки компенсации экспозиции, компенсации вспышки, шкалу EV и установки ISO.
Третья полоса индицирует цветовые настройки, режим установок контрастности, насыщенности и яркости, режим D-Range Optimizer, режим замера экспозиции и установки автофокуса, приоритета затвора, режим съёмки, установки размера и формата снимка; нижняя полоса отвечает за индикацию AE Lock, состояние заряда аккумулятора, баланса белого, плюс, в нижнем правом углу - традиционный счётчик оставшихся кадров.
Режим воспроизведения – совершенно иная "песня": там, наряду с отображением размера снимка, фокусного расстояния, применённой выдержки и множества других установок можно посмотреть гистограмму, поставить защиту на снимок, проконтролировать вывод снимка на печать и так далее. Кстати, при поворачивании камеры в вертикальный "портретный режим" отображение несколько видоизменяется, хотя суть остаётся примерно той же.
Наконец, несколько слов о видоискателе. В поле зрения традиционно отображаются различные рамки в зависимости от режима фокусировки, это понятно, а вот нижняя строчка отображает следующую информацию о настройках: режим работы вспышки (компенсация, заряд, беспроводной, скоростной режим), AE Lock, режим фокусировки, выдержку, диафрагму, шкалу Ev, счётчик количества оставшихся кадров, значок предупреждения о возможной
смазанности снимка при установленных параметрах экспозиции и шкала отработки системы Super SteadyShot.
Такие дела, даже в описании аппарата мне не удалось избежать таблично-занудных подробностей. Ничего, дальше будет веселее, потому как теперь уж точно перехожу к описанию личных впечатлений.
В процессе демонстрации Sony DSLR-A100 нам была показана камера в продольном разрезе. Достаточно наглядная демонстрация "содержимого" аппарата, три наиболее характерных снимка – ниже:
Первое, на что хотелось бы обратить внимание наших читателей в конструктивном исполнении Sony DSLR-A100 – это, конечно же, металлическая передняя панель камеры. И если металлическая рама камеры традиционно служит для жёсткости конструкции камеры в целом, то металлическая передняя панель, как нетрудно догадаться, специально сделана с учётом потенциального использования совместно с камерой Sony DSLR-A100 крупных тяжёлых объективов - дабы не "выломать" байонет из корпуса камеры.
Прорезиненная боковая часть корпуса удобна, рука ложится комфортно. Благодаря относительно небольшому весу аппарата (например, по сравнению с F828) вполне возможны случаи, когда камера в сочетании с нетяжёлым объективом позволит сделать навскидку кадр-другой одной рукой.
Конечно же, во многом прозрачно просматриваются былые наработки Konica Minolta, особенно в части эргономики аппарата. И всё же ради справедливости стоит отметить, что даже в самой первой камере Sony успела успешно уйти от базовых установок Konica Minolta, и даже в мелочах - вроде оригинальной подсветки дисплея, успела всё сделать по-своему.
По итогам первых экспериментов с камерой можно отметить, что щелчок срабатывания затвора слышен отчётливо, но процесс происходит достаточно деликатно, без грохота и ощутимого сотрясения камеры.
Как отмечено в спецификациях, слот под карты памяти у камеры Sony DSLR-A100 один, и рассчитан он под формат Compact Flash. Как же происходит использование карт "родного" формата Sony, Memory Stick PRO Duo. Ответ очень прост: благодаря адаптеру в форме Compact Flash оригинальной конструкции. Адаптер идёт в комплекте поставки Sony DSLR-A100, но на перспективу всё же планируется продвижение стандартного для "топовых" камер Sony 2-слотового дизайна CF/MS PRO Duo.
Пожалуй, на этом особенности конструкции Sony DSLR-A100, непривычные владельцам D-SLR камер Konica Minolta, заканчиваются. Ну разве что ещё 78-граммовый аккумулятор Sony NP-FM55H.
Отдельного упоминания заслуживает отсутствие в камере Sony DSLR-A100 установки условной чувствительности в привязке к ISO уровня 3200. Почему? Специалисты Sony следующим образом прокомментировали этот вопрос:
такая установка чувствительности во внутренних стандартах Sony не практикуется.
Мой комментарий ситуации будет таким. Большое спасибо маркетологам Sony - за то, что не пошли на поводу у широко распространённой нынче мировой тенденции с обдуриванием покупателя заоблачными нереальными характеристиками. Но выпустили продукт с заявленными характеристиками,
реально отражающими заложенные возможности. И действительно, если уж начинать битву за сердца в основе своей технически грамотных покупателей, которые так и называются - "продвинутые любители", лучше с самого начала не обещать нереального, чтобы потом у них не возникло неловкое чувство разочарования. А рекламные "завлекалочки" так и быть, пусть остаются производителям, обещающим фантастические, противоречащие законам физики вещи класса
"ISO1600 в цифромыльнице с 1/2,5-дюймовой матрицей".
И ещё один ключевой вопрос, фактически автоматом определяющий позиционирование камеры – любительская она по сути или профессиональная. Да-да, именно средний ресурс затвора. Увы, официальных данных на этот счёт мне раздобыть не удалось, если этот параметр и нормируется, то, скорее всего, пока где-то на уровне информации для внутреннего пользования.
И тем не менее, в кулуарах удалось уточнить, что для Sony DSLR-A100 ресурс составляет порядка 50 тысяч срабатываний затвора. Информация эта, конечно же, неофициальная, будете пытать утюгом с целью выяснить откуда взял – скажу приснилось, но для примерных прикидок возможностей аппарата вполне сгодится.
Стр.2 - Программное обеспечение
Программное обеспечение для Sony DSLR-A100
Не могу сказать точно, каким будет полный состав утилит и программ, поставляемых в розничной комплектации камеры Sony DSLR-A100, но о парочке ключевых рассказать можно уже сейчас. Речь идёт о программе
Picture Motion Browser Version 1.1, предназначенной для просмотра изображений и видеозаписей, сохраненных на компьютере, и управления ими, а также роскошной утилите
Image Data Converter SR Version 1.1, предназначенной для обработки и конвертации файлов в формате RAW.
Медиа-браузер программе Picture Motion Browser позволяет импортировать, сохранять в ПК фотографии и видеозаписи, сделанные с помощью цифровых фото- или видеокамер Sony и не только), сортировать эти снимки по дате и времени съёмки, просматривать результаты в календаре. В программу включены удобные функции простой корректировки изображений, вывода на печать и отправки по электронной почте в виде вложений.
Программа весьма и весьма удобная, лично мне в ней импонирует как раз наличие функции раскладки снимков по календарному "происхождению" как наиболее точному способу вспомнить происходившие события. Если у вас ещё нет любимого медиа-браузера, может и будет смысл, купив Sony DSLR-A100, оставить себе эту достаточно быстро работающую программу в качестве утилиты для сортировки фото файлов "по умолчанию". Тем более, что всё у Picture Motion Browser Version уже русифицировано, включая интерфейс и справочные материалы.
Впрочем, наиболее интересна для фотографов другая утилита - Image Data Converter SR Version 1.1, именно с её помощью вам придётся вытягивать динамический диапазон полученных снимков. Как я уже упоминал в первой части статьи, файлы формата RAW, полученные с помощью камеры Sony DSLR-A100, имеют расширение .arw. Для предварительного просмотра и выбора подходящего для редактирования кадра служит так называемый "Обозреватель файлов" – очень быстрый и удобный, выводящий на экран в самом простом режиме показа иконку и название файла.
В другом режиме, помимо иконки изображения, показываются самые основные данные о том, в каких условиях получен этот RAW – имя файла, дата создания, установки выдержки, диафрагмы и ISO.
Впрочем, есть и третий, развёрнутый режим, показывающий максимальное количество начальных установок.
Достаточно пару раз щёлкнуть мышкой по выбранному файлу, чтобы попасть непосредственно в режим обработки и экспорта файлов ARW в другой формат.
При нажатии на картинку - переход на полноразмерную иллюстрацию
Напомню, что RAW – это оригинальный формат фотоснимков, в котором сохраняются несжатые, необработанные данные, полученные непосредственно с сенсора изображения цифровой камеры, плюс информацию для обработки. При сохранении файла RAW можно записать его настройки отдельно от данных изображения, при этом качество исходного снимка ухудшаться не будет. В файле RAW также сохраняется информация об обработке изображения в момент съемки, в результате чего можно повторить настройку и восстановить исходное состояние файла изображения необходимое число раз.
Программа Image Data Converter SR позволяет регулировать различные настройки файла RAW: баланс белого, экспозицию, насыщенность, контрастность, оттенок и четкость. Выполненные настройки можно также применить к нескольким снимкам. Отредактированные снимки будут сохранены в формате RAW или преобразованы в универсальные, широко поддерживаемые форматы, например JPEG или TIFF.
Программа Image Data Converter SR поддерживает следующие типы снимков: JPEG (Exif), TIFF (несжатые), RAW (ARW/SR2/SRF). Если используется программа Image Data Converter SR, файл в формате ARW/SRF будет преобразован и сохранен как файл SR2.
При нажатии на картинку - переход на полноразмерную иллюстрацию
Кстати упомянуть, перед тем как запустить Image Data Converter SR, был поставлен эксперимент – попытка прочесть файлы формата ARW утилитой DiMAGE Viewer 2.22 от Konica Minolta. Так вот, эта программа ARW файл так и не открыла, причём, не помогло даже переименование файла в MRW. Так что имейте в виду, RAW-формат у Sony Alpha - свой, особенный.
Закончим эту тему на уточнении одного интересного вопроса. Каков размер RAW-файлов ARW и файлов JPEG, получаемых при съёмке камерой Sony DSLR-A100? Дабы поставить точку в этом вопросе, сообщаю, мои тестовые снимки мееют размер от 7,16 Мб до 13,40 Мб, преимущественно – порядка 9-11 Мб.
У компании Sony есть определение на этот счёт. В частности, инструкция пользователя сообщает данные по вопросу вместимости карт памяти разной ёмкости. С помощью этой информации вы легко можете пересчитать средний размер как файла ARW, так и файла JPEG.
Стр.3 - Тестирование
Первые снимки с помощью Sony DSLR-A100
Теперь – самое интересное, практические результаты тестирования камеры Sony DSLR-A100. В процессе съёмок были сделаны снимки с разными объективами как в режиме JPEG, так и в режиме JPEG+RAW. Разумеется, съёмки велись в максимальном формате записи L (10 Мп, 3872 x 2592).
Вашему вниманию предлагается несколько отобранных результатов, выложенных по следующему принципу. В случае обработки RAW-файла (первые два снимка) приводится три изображения - с первого из них, представляющего собой уменьшенное изображение с шириной 580 пикселей, ведёт ссылка на конвертированный из RAW файла JPEG (качество сжатия 2 по версии Image Data Converter SR, то есть, порядка 8-10%); второй снимок – это кроп с этого файла, и третье - уменьшенное изображение файла JPEG, записывавшегося одновременно с RAW, со ссылкой на полный файл. Обработка RAW файлов производилась с установками движков на ноль, то есть, с параметрами, взятыми из информации о режиме съёмки камеры, и может служить практически для косвенной оценки качества работы RAW-конвертера Image Data Converter SR.
Там, где съёмка велась в формате JPEG, первым идёт снимок, уменьшенный до изображения шириной 580 пикселей, с него идёт ссылка на полный файл JPEG с камеры, с сохранёнными метаданными; ниже этого снимка – кроп (кадрирование) наиболее характерного участка, также шириной 580 пикселей, но уже в масштабе 1:1 (100%) от первоначального с 10% сжатием JPEG (для тех, кому не хочется загружать несколько мегабайт файла-источника).
Итак, поехали.
Пример съёмки в формате RAW. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG, конвертированный из ARW-файла
26,0mm, 1/320c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Записанный вместе с выше приведённым ARW-файлом JPEG. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
26,0mm, 1/320c, F11, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
На фото ниже - снимок, сделанный с установкой ISO1600, дабы реально проверить граничные шумовые характеристики матрицы при экстремальных установках. В жизни, конечно же, таких установок, не бывает, просто экстремальный эксперимент в чистом виде.
Пример съёмки в формате RAW. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG, конвертированный из ARW-файла
50,0mm, 1/250c, F13, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Записанный вместе с выше приведённым ARW-файлом JPEG. По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
50,0mm, 1/250c, F13, ISO1600
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Дальше - чуть проще, работа с JPEG файлами.
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
160,0mm, 1/320c, F5.6, ISO80
Super SteadyShot OFF, D-Range Optimizer STD
Объектив 75-300mm F4.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
35,0mm, 1/500c, F5.6, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
35,0mm, 1/125c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
18,0mm, 1/800c, F11.0, ISO400
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
40,0mm, 1/50c, F5.6, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
18,0mm, 1/40c, F5.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
30,0mm, 1/125c, F8.0, ISO100
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer STD
Объектив DT18-70mm F3.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Пример съёмки в формате JPEG . По ссылке - переход на полноразмерный JPEG
300,0mm, 1/500c, F5.6, ISO125
Super SteadyShot ON, D-Range Optimizer Advanced
Объектив 75-300mm F4.5-5.6
Кроп с выше приведённого кадра
Стр.4 - Цены и перспективы
Цены и перспективы Sony DSLR-A100 и семейства Sony Alpha в целом
Про конкретные розничные цены для российского рынка на камеру Sony DSLR-A100 пока предметно говорить ещё рано. Мне бы не хотелось прослыть болтуном и нести отсебятину, поэтому просто передаю что слышал.
Итак, по ценам для СНГ на конец прошлой недели вопрос ещё не не был решён окончательно, но позиционирование такое: отдельно продаваемый
body (в просторечьи "тушка") DSLR-A100 будет иметь рекомендованный стрит-прайс, выраженный 3-значным
долларовымчислом.
Стандартный кит DSLR-A100K, включающий в себя аппарат и объектив DT 18-70mm F3.5-5.6, при определённом раскладе также может пойти в продажу по 3-значной долларовой цене.
И только набор WZoomKIT (W в данном случае не Wide, а именно "дабл") - DSLR-A100W, в который наряду с DT 18-70mm F3.5-5.6 будет входить 75-300mm F4.5-5.6, будет иметь 4-значную цену, но! - при этом разница между стандартным китом и WZoomKIT будет составлять
"порядка 150 долларов". Что уж там "накрутят" розничные продавцы, особенно, по традиции, в первые недели продаж, остаётся только догадываться.
Можно принимать или не принимать во внимание цены, приведённые в первой части для США, но цейсовские объективы действительно дешёвыми не будут, тут и фантазировать нечего, они с G серией так и позиционируются в верхнем ценовом сегменте. Даром хорошую оптику вроде никто не продаёт. И всё же массовая серия будет достаточно доступной. Кстати, обратите внимание, Sony и дальше планирует выпускать уникальные минолтовские разработки типа 135/2.8 STF и 500/8 Ref.
В Форумах широко гуляют слухи со ссылкой на зарубежные авторитеты о том, что у компании Sony-де
"есть кое-какие разработки, но вряд ли камеры кроме А100 можно ожидать до конца 2006 года". Ничего не берусь утверждать точно, просто поделюсь соображениями, которые появились у меня после некоторого общения в кулуарах. Так, вот, моё устойчивое мнение таково, что дополнительные разработки других моделей камер у Sony готовы, и уверен, таких разработок у компании в запасе более одной.
Что в этом плане показательно: на мой вопрос, зависит ли появление новых камер под брендом Alpha от спроса на камеру Sony DSLR-A100 последовал такой ответ: какая-то зависимость, конечно, будет, но поскольку сомнений в популярности DSLR-A100 нет, разработка новых аппаратов от продаж этой модели никак не зависит. Более того, уже сейчас есть несколько новых камер, что-то будет представлено, я так понимаю, возможно уже этой осенью. Опять же в классе "продвинутого любителя", но какая именно - дороже или дешевле, не уточнялось.
Другое дело, что начиная совершенно новое для себя дело с проведением рыночной стратегии, не похожей ни на одну из бизнес-стратегий конкурентов по D-SLR рынку (надеюсь, с этим согласятся все: Sony, давно имея в своём ассортименте превосходные матрицы, начала D-SLR бизнес не традиционным путём – с high-end сектора, но с массовых моделей для продвинутых пользователей), и как любое мероприятие, несущее в своей основе некоторый риск (правда, в данном случае не риск провала, а риск с самого начала неточно позиционировать свою продукцию), начало продаж D-SLR камер требует хотя бы первого опыта продаж, чтобы уже по результатам первого эксперимента делать следующие движение.
Перефразируя мысль, скажу так: есть ли у кого-либо из вас сомнения в том, что Sony хоть завтра способна выпустить "облегчённый" 600/700-долларовый вариант А100, лишённый каких-нибудь ключевых функций? Например, исключительно из маркетинговых соображений поставить упрощённую матрицу (с большим кроп-фактором или меньшим количеством мегапикселей), или ликвидировать оптический стабилизатор Super SteadyShot; наконец,
пойдя по стопам некоторых компаний, просто представить версию камеры с прошивкой, в которой половина функций будет недоступна. Я думаю, сомнений в таких возможностях Sony нет ни у кого, и, уверен, была бы такая камера от Sony прямо сейчас, если… если бы кто-то взял на себя ответственность и гарантировал компании, что
"народу действительно нужна недорогая Alpha с 6-Мп или 8-Мп матрицей, но чтобы стабилизатор Super SteadyShot непременно был даже в недорогой версии". Или наоборот,
"гори этот Super SteadyShot синим пламенем, лишь бы у "народной" 600-долларовой камеры Alpha остался 10-мегапиксельный сенсор". То же самое можно сказать и про "продвинутую" версию (или версии) камеры семейства Alpha.
Что, нет желающих дать руку на отсечение и уверить Sony в успехе того или иного варианта? То-то и оно, придётся маркетологам Sony Alpha самостоятельно искать золотую рыночную середину. Впрочем не удивлюсь, если удачное позиционирование будет осуществляться с нашей помощью, ибо современные форумы и блоги – просто кладезь такой бесценной информации… ;-)
Также пустой (на данный момент) спекуляцией являются слухи о возможном выпуске D-SLR камер Sony Alpha с поддержкой режима предварительного просмотра "картинки" на экране ЖК монитора – так называемый Live Preview. Такая функция в ближайших моделях D-SLR камер Sony Alpha не предусматривается, и мне даже удалось уточнить у представителей Sony по какой причине. Всё как раз упирается в то, что Sony изначально позиционирует D-SLR камеры серии Alpha на продвинутых любителей. Да, эти
дядечки уже наигрались просьюмерскими аппаратами и хотели бы иметь в своих новых зеркалках привычные им игрушки вроде Live Preview, но… хоть ты и любитель, а придётся привыкать к D-SLR культуре, иначе одно баловство, ибо фокусировка по ЖК-дисплею – действительно чистой воды баловство.
Пожалуй, на этом буду заканчивать. Не потому что больше сказать-рассказать нечего и не потому что закончились интересные картинки. На самом деле мне кажется, что информации для размышления всем уже предостаточно, а дальше – только воду в ступе толочь. Вот появятся серийные образцы камер, тогда мы попробуем протестировать их в стационаре, без спешки оценить уровень шумов в разных режимах, качество работы в связке с разными объективами и прочая, прочая, прочая… Словом, тема на этом не закрывается, но на сегодня всё. До скорого.
P.S. В заключение – несколько характерных студийных снимков камеры, предоставленных Sony Alpha вместе с пресс-релизом.