Оригинал материала: https://3dnews.kz/169146

KribiBench 1.1 – устрой сцену компьютеру

Стр.1 - Часть 1.

Автор: Константин Иванов



Программа:KribiBench
Версия:v1.1
Дата выхода:28/10/2003
Разработчик:Adept Development
Лицензия:Freeware/ Licenses
Ссылка для скачивания:BenchmarkHQ
Размер:7.1 Мб

Если вам надоели графические бенчмаркеры, прогоняющие во время тестирования одни и те же сцены, то обратите внимание на KribiBench. Это профессиональный тест производительности процессора, основанный на собственном программном 3D движке Kribi Engine компании Adept Development. Он выводит трехмерные сцены различной степени сложности и измеряет скорость прорисовки (рендеринга). Отличительной особенностью программы является то, что прохождение любой сцены можно настроить по своему усмотрению.

Системные требования

  • Операционная система: Windows 9x/ME/2000/XP
  • Процессор: Intel Pentium III/ Celeron 500 МГц
  • Память: 256 Мб. RAM;
  • Видеокарта: любая, поддерживающая разрешение экрана 1024x768 и 24-битную цветность.
  • Свободное пространство на HDD: 20 Мб.

Знакомство с программой


Интерфейс KribiBench очень прост. Всего три опции меню: Open - выбор модели для тестирования. Пользователь сам загружает модель из папки программы C:Program FilesAdept DevelopmentKribiBench3D models. Такой подход не случаен, т.к. разработчики учли тот факт, что пользователь будет загружать новые модели из интернета по прошествию времени.

Test - запуск теста.

Exit - выход из программы.

Естественно на этом управление программой не заканчивается. Обратите внимание на пиктограмму с 4 геометрическими фигурами, которая находится сразу под меню. Пиктограмма позволяет вам выбрать режим рендеринга проекции. Просто кликните на соответствующем значке фигуры для выбора режима. Всплывающие подсказки вам помогут разобраться.

Доступны следующие режимы:

  • Wireframe - каркасное представление;
  • Flat Shading - равномерное "плоское" затенение;
  • Textured Shading - текстурное затенение. Текстуры, сглаженные поверхности, зеркальные отражения;
  • Realistic Shading - реалистичное затенение. Отбрасывание тени, точечное цветное освещение;

С разными режимами меняется структура показываемой сцены и соответственно нагрузка, ложащаяся на процессор, когда будет запущен бенчмаркер. Помимо пиктограмм прямо на главном меню отображена область просмотра, в которой показываются тесты. Именно поэтому программа требует разрешение экрана никак не меньше, чем 1024x768. Также присутствует ссылка на сайт разработчика и функция VSync для синхронизации с монитором. Над VSync располагается безымянная полоска, которая отвечает за яркость картинки.

Степени свободы


Разработчики KribiBench уверяют нас о том, что не используют пререндерингованные образы для достижения такой скорости рендеринга, которая была бы значительно выше, чем та, к которой все привыкли в первых версиях программы. Для того, чтобы прояснить эту ситуацию и доказать, что подобное не имеет место в нашем случае, создатели программы добавили несколько команд, которые позволяют пользователю взаимодействовать с моделью 3D. Теперь, к примеру, вы сможете менять точку наблюдения, движение/вращение целой модели или же только ее части, а также дублировать (!) эти части.

Большинство иконок пользовательского интерфейса в KribiBench позволяют выбирать текущий режим взаимодействия пользователя с проекцией. Разработчики называют такой режим текущей функцией. Он представляет собой типичный двухступенчатый процесс:

1. Сначала, для выбора текущей функции, вы щелкаете по иконке с помощью инструментальных рекомендаций.

2. Затем вы щелкаете на проекции, конкретно для того, чтобы использовать направление движения. Для этого пользователь имеет в своем распоряжении две разные модели пользования:

  • клики: левая кнопка мыши вниз и вверх в одном и том же положении. Результат зависит от места нажатия;
  • действия: левая кнопка мыши вниз (в любом месте проекции) и движение мыши без отпускания кнопки.

Таким образом, вы получаете постоянное обновление до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши. Одни действия можно достичь, двигая мышь по горизонтали, другие - двигая мышь по вертикали, а третьи требуют движения мыши в обоих направлениях. Направления действий обозначены следующим образом: символами H, V и H+V.

Основные действия позволяют вам менять угол, под которым рассматривается модель. Вы, к примеру, можете вращать целую модель (которая, как вы уже поняли, может называться сценой) или двигать и вращать виртуального обозревателя, которого мы называем наблюдателем. При таких условиях сама модель не модифицируется, и вы все еще сможете использовать характеристики бенчмарка после их использования.

Трехмерные модели

3D-модели, входящие в версию теста KriboBench являются официально зарегистрированными моделями, используемыми для публикации результатов. Разработчики выбрали двенадцать моделей (сцен) из сотни эталонных разработок, которые в данный момент используются для работ по дальнейшему развитию движка Kribi. Некоторые из них по большей части представляют собой реалистичные сцены, взятые из жизни, другие же являются полностью придуманными. KribiBench преследует, как минимум, две цели: 1) предоставить пользователю эталонный тест для своевременных и будущих CPU потенциальной мощностью до 20 GHz; 2) продемонстрировать мощь движка Kribi, т.к. каждая готовая эталонная модель делает свой акцент на характеристике движка Kribi.

Вкратце рассмотрим все 12 сцен по отдельности.

1. City (Город)


Составляющие теста:

  • Глубокая сценическая графика;
  • Прозрачные материалы;
  • Сложные тени.

В настоящее время модель современного города является предметом гордости разработчиков, которые смоделировали эту сцену исключительно с помощью собственных инструментов. Прозрачные трубчатые пешеходные мосты представляют особый интерес для рендеринга, так как они отбрасывают цветные тени на стены зданий и на окна.

С помощью функции движения вы сможете побродить по городу, нажимая мышкой на заинтересовавшие вас места. Если вам нравится точка обзора, вы можете выбрать функцию просмотра, чтобы насладиться панорамой в реальном масштабе времени.

2. Офис (Office)


  • Реалистическая составляющая;
  • Многостороннее освещение

Эта внутренняя сцена взята из одного из коммерческих разработок компании Adept Development. Она демонстрирует падение сложных теней. Как и сцена города, эта сцена представляет собой хорошую модель для игры с панорамной особенностью картинки.

3. JetFog (Туманная линия)


  • Гладкие поверхности;
  • Зеркальные материалы;
  • Цветные огни;
  • Туман.

Относительно простая сцена, на которой представлен истребитель с ракетами. Материал самолета представлен так, чтобы было ясно, что это металл. Для усложнения сцены были введены четыре цвета, которые отражаются на корпусе самолета. Отметим реалистичность штриховки и высококачественное сглаживание.

Стр.2 - Часть 2

4. JetShadow (Линия тени)


  • Гладкие поверхности;
  • Зеркальные материалы;
  • Тени.

Вариант JetFog, но без применения тумана и цветных отражений. В данном случае освещение идет только от одного источника света, при этом показываются реалистические тени в реальном времени.

5. Planes (Самолеты)


  • Процедурные структуры;
  • Прозрачные материалы;
  • Сложные тени.

Сцена демонстрирует проектируемые прозрачности на основе реалистического рендеринга.

6. Squadron (Эскадрон)


  • Высокая глубинная сложность;
  • Прозрачные материалы;
  • Процедурные структуры;
  • Сложные тени.

Еще одна типичная сфабрикованная сцена, где представлена целая куча самолетов. Это модель с высоким уровнем глубинной сложности. Сочетание непрозрачных и прозрачных поверхностей создает очень высокую нагрузку на CPU.

7. Base (База)


  • Простая картография структуры;
  • Цветные огни.

Хотя классическая картография структуры - это простая часть целой задачи рендеринга, очень важно оптимизировать и ее скорость, как и скорость других областей. Эта простая сцена с усеченной структурой является одной из выборочных моделей для настройки кода структурной картографии Kribi.

8. BaseTurbulent (Турбулентность)


  • Сложная картография структуры;
  • Цветные огни.

Эта модель представляет собой разновидность предыдущей сцены с более сложной схемой структурной картографии. Здесь структура искривлена согласно шумовой функции 3D. Этот эффект также называется процедурной турбулентностью.

9. TubesMap (Трубная карта)


  • Цилиндрическая картография структуры;
  • Цветные огни;
  • Зеркальные материалы.

Это еще один важный пример картографии структуры: плоская исходная фотография нанесена на цилиндрическую карту.

10. Sponge (Губка)


  • Высокая глубинная сложность;
  • Процедурные структуры.

Вы держали в руках губку, которой вытирают кухонный стол и моют посуду? Может вы вглядывались в структуру губки? Нет? А разработчики проделали это. Вы можете видеть генерированный компьютером квантиль, сделанный из кубов и наблюдать эффект непрерывности между поверхностями, который достигается при помощи процедурной 3D-структуры.

11. SpongeExplo (Разрыв Губки)


  • Высокая глубинная сложность;
  • Процедурные структуры.

Вариация предыдущей сцены. Во время доступа к низко расположенным объектам сцены с помощью графического браузера сцена была "разорвана" с помощью функций движения и вращения. Обратите внимание на то, что не был разрушен столь совершенный эффект непрерывности между поверхностями, достигнутый благодаря использованию 3D-структуры.

12. Ultra (Ультра)


  • Высокая полигональность;
  • Высокая глубинная сложность;
  • Сферическая картография структуры.

Для этой сцены разработчики смоделировали верхушку знаменитой венецианской башни. Это снова типичная сфабрикованная сцена: в каждый памятник "встроено" по прозрачной молекуле. Историческое здание скопировано больше чем 150 000 раз! Результат - более чем 16 миллиардов полигонов. В реалистической штриховке эффект "теней от лунного света" достигнут благодаря центральной точке освещения.

Тестирование

Делая обзор такого замечательного бенчмаркера, как KribiBench, мы не могли не протестировать нашу тестовую систему:

  • процессор: Athlon-XP 2500+ (Barton);
  • материнская плата: Asus A7V600 (iKT600);
  • винчестер: 120Гб Seagate ATA 7,200 rpm;
  • память: 512Мб DDR333 Samsung;
  • видеокарта: 128 Мб GeForce TI-4200;
  • ОС: Windows XP pro (SP1) с DirectX 9;
  • Драйвера: VIA Service Pack v4.49, nVidia Detonator 53.03.

Во время загрузки модели, при условии того, что режим рендеринга активирован, от вас требуется лишь нажать на кнопку с надписью "Тест", чтобы запустит бенчмарк. По очереди демонстрируются изображения и в конце каждого снимка на экране появляется среднее количество числа фреймов. Число фреймов в секунду является конечным результатом теста KribiBench: чем выше это число, тем выше производительность вашей системы.

KribiBench нацелен на испытание CPU, но не графической подсистемы. При прохождении тестов процессор производит все вычисления, требуемые движком Kribi для генерирования картинок. Разработчики сообщают о полной поддержке таких наиболее распространенных процессоров, как Pentium4 и Athlon XP.

Рекомендуется запустить тест несколько раз и вычислить среднее число из наиболее показательных результатов для составления финальных итогов. Если вы публикуете результаты, пожалуйста, всегда упоминайте название той 3D-модели, способ рендеринга, который был использован, а также не забудьте назвать версию движка Kribi.

Вот некоторые результаты нашего тестирования:


Модули/Режимы Flat Shading, fps Realistic Shading, fps
City 2,0 0,8
JetShadow 18,9 3,7
TubesMap 15,5 5,9
SpongeExplo 2,1 0,9
Ultra 0,51 0,28

Результаты не утешительны. Athlon-XP 2500+ показывает низкую производительность в тесте. Результат модуля Ultra вообще плачевен - 0,3 кадра в секунду. Хотя надо учесть, что в вышеназванном тесте участвовало 16 700 000 000 полигонов! Это свыше 16 биллионов полигонов!


Все данные можно найти в информационном окне, которое находится под областью просмотра. При нажатии правой кнопки мыши в этом поле открывается меню контекста с отредактированными характеристиками. Здесь вы можете скопировать необходимую информацию в буфер обмена, а затем обработать ее в предпочитаемом вами текстовом редакторе.

Выводы

Плюсы:

  • Профессиональный подход к тестированию;
  • Возможность задания самых различных направлений движений модели;
  • Возможность тестирования самых мощных процессоров, даже еще не вышедших;
  • Простой и удобный интерфейс программы;
  • Бесплатность программы.

Минусы:

  • Нет составления подробной отчетности того или иного теста.

KribiBench 1.1 - в первую очередь профессиональный бенчмарк. Он помогает не только оценить мощность процессоров, но и понять, как быстро CPU справляется с той или иной сценой. Если обычным пользователям бенчмарк покажется не таким интересным, то для энтузиастов и программистов это отличный инструмент оценки. KribiBench со временем будет меняться, в него будут добавляться новые модули и средства управления, но уже сейчас тестер значительно опережает время, а движок компании Adept Development будет свеж еще лет пять.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/169146