Оригинал материала: https://3dnews.kz/169165

Deep Exploration 3.0

Проблема "файловых завалов" на винчестере знакома всем без исключения. Часто пользователь дает название файлу впопыхах, не придавая этому большого значения. Однако, по прошествии какого-то времени, когда требуется отыскать этот файл, сделать это бывает очень трудно, поскольку невзрачное имя наподобие "112233" пользователю ни о чем говорить не будет. Ориентироваться в огромном количестве самых разнообразных файлов очень нелегко. Для этой цели можно воспользоваться какой-нибудь программой-просмотрщиком файлов или, попросту говоря, вьювером.

Поскольку лучше других с "файловыми дебрями" знакомы те, кто постоянно имеет дело с графикой, при создании программ-вьюверов разработчики в первую очередь ориентируются на графические файлы - *.bmp, *.jpg, *.tif и так далее. Сегодня многие просмотрщики "видят" не только графику, но и видео, звук и даже флэш-анимацию. Но и этого может оказаться мало. Перед пользователем встает вопрос: "Так каким же вьювером лучше всего пользоваться?". Однозначно дать ответ на этот вопрос трудно. Так как у каждого вьювера есть свои "белые пятна" форматов, то, делать свой выбор, нужно исходя из поставленной задачи. Разработчики программы Deep Exploration, о которой сейчас пойдет речь, похоже, поставили перед собой цель число таких "белых пятен" свести к минимуму.


Основные возможности

Deep Exploration на сегодняшний день является одним из лучших просмотрщиков файлов всевозможных форматов. Вышедшая недавно третья версия программы стала еще одним свидетельством того, что компания Right Hemisphere, разработчик вьювера, сдавать позиции не собирается. Помимо многочисленных форматов 2D-изображений, Deep Exploration отображает видео (*.avi, .mpg и пр.), текстовые файлы (.txt), звук (*.wav), а также показывает содержимое *.rar и *.zip архивов. Одной из отличительных особенностей программы является то, что она работает также и с файлами 3D-графики. Полный перечень поддерживаемых программой форматов можно наблюдать в окне предварительного просмотра сразу после запуска Deep Exploration.


Отображая содержимое файлов, программа показывает подробные свойства выбранного объекта. Так, например, при просмотре графического файла, Deep Exploration показывает размеры изображения, глубину цвета и даже время, затраченное программой на анализ и вывод изображения на экран.


Одна из многочисленных возможностей функций программы - функция конвертирования файлов в различные форматы. Для этого необходимо правой кнопкой мыши вызвать контекстное меню программы и выбрать в нем строчку Convert. На экране появится окно с настройками (например, Picture Converson), где можно установить все необходимые для преобразования параметры. Отдельно хочется отметить возможность конвертирования в пакетном режиме. В том случае, когда вы имеете дело с большим количеством файлов, достаточно указать какие из них вы желаете экспортировать в другой формат, и Deep Exploration обработает их все по очереди.

Работа с 3D

Как уже было сказано выше, одним из главных достоинств программы является то, что она работает с файлами 3D-графики. Возможность предварительного просмотра таких файлов очень важна, ведь трехмерный редактор может загружать сцену очень долго, а в результате вы видите, что выбрали не тот файл.

Форматы

Возможности по работе с 3D-файлами, которые предоставляет программа, просто огромны. Программа понимает файлы таких программ как - 3D Studio, TrueSpace, Alias WaveFront Maya, AutoCAD, LightWave, Softimage XSI, Cinema4D, файлы Quake и многих других. Кроме этого, к программе можно подключать дополнительные плагины, которые расширят список поддерживаемых форматов Deep Exploration. Процедура подключения дополнительных модулей происходит через окно Plugins manager (Tools>Plugin manager). Подробную информацию о плагинах для Deep Exploration можно найти на официальном сайте разработчика по адресу.

Просмотр

Интуитивно понятный интерфейс с деревом каталогов и областью просмотра, а также удобное управление кнопками мыши при просмотре 3d-файлов обеспечивают легкость и простоту работы.


Для изменения положения трехмерной сцены нужно легонько переместить мышь, удерживая нажатой левую кнопку, и все виртуальное пространство начнет поворачиваться относительно точки отсчета системы 3D-координат. Во время просмотра трехмерных объектов, программа предлагает на выбор несколько вариантов освещения сцены. Например, вы можете посмотреть, как будет выглядеть модель при дневном свете или если ее освещать со всех сторон равномерно.

Deep Exploration умеет раскрашивать все объекты сцен в их собственные цвета и "разбирать" трехмерную сцену, включая-выключая отдельные объекты, отображающиеся в виде древовидной структуры.

3D-модели могут отображаться в окне предварительного просмотра как двухсторонние объекты или же как односторонние. Если вы смотрите на сферу, вам все время видна только одна ее сторона, поэтому просчитывать, как она выглядит изнутри, абсолютно не нужно. Однако, если ваша модель, это, к примеру, бокал, то для того чтобы получить полное представление о его форме, нужно, чтобы программа отображала его как двусторонний объект. Отображение таких объектов занимает больше времени, однако, дает более правильное представление об объекте.

Оптимизация

Еще одна возможность Deep Exploration - оптимизация сцены. Эта операция часто используется в различных 3D-вьюверах. Оптимизация требуется в тех случаях, когда трехмерная сцена содержит объекты с большим числом полигонов. При этом существенно увеличивается время визуализации 3D-моделей. В Deep Exploration оптимизация состоит в том, что программа после анализа сцены заменяет несколько совпадающих вершин объектов на одну (например, при пересечении двух тел). К сожалению такого результата, как, например, при помощи интегрированного модуля Polygon Cruncher в другой популярной программе-просмотрщике 3D Browser вам добиться не удастся, но просматривать в окне программы высокополигональные модели станет намного легче.

Анимация

С некоторыми файлами трехмерной графики Deep Exploration может создавать анимацию при помощи ключевых кадров. Ключевые кадры используются почти во всех 3D-редакторах. Что такое ключевой кадр? Когда еще не было даже намека на понятие 3D, существовала такая вещь как кукольная анимация. Делалась она так: снимался один кадр с мульт-героем, затем, скажем, руку персонажа передвигали на крохотное расстояние и опять снимали один кадр. Вся работа состояла в том, чтобы отснять все положения руки. В компьютерной графике все куда проще. Аниматор задает в программе только два положения руки - верхнее и нижнее, а все промежуточные положения просчитываются компьютером. Кадры, которые фиксируют начальное и конечное положение тела, называются ключевыми. В 3D ключевые кадры управляют всеми параметрами объекта, в том числе текстурами, освещением и т.д. Так, например, при помощи двух Key кадров можно сделать так, чтобы бронзовая статуэтка плавно превратилась в стеклянную. Deep Exploration позволяет создавать анимацию только по трем параметрам объекта: масштабирование, вращение и положение объекта в пространстве.

Ключевые кадры на временной шкале (timeline) обозначаются маркерами. В нижней части шкалы анимации находятся кнопки проигрывания анимации и управление положением бегунка. Для вызова шкалы анимации необходимо выполнить команду View > Timeline.

Рендеринг

Что касается визуализации трехмерных моделей, Deep Exploration самая "продвинутая" среди программ такого рода.

Среди многочисленных возможностей программы рендеринг с применением алгоритма трассировки. Визуализировать сцену можно используя отражающие и преломляющие эффекты. После завершения трассировки Deep Exploration применяет сглаживающий фильтр, что существенно улучшает качество отрендеренного изображения.

Выводы

Говорить о том, что какой-либо просмотрщик во всех отношениях превосходит своих конкурентов, было бы неверно. Это относится и к Deep Exploration. Если вы работаете с высокополигональными моделями, то целесообразнее использовать 3D Browser, так как в нем присутствует функция оптимизации, а если вы используете вьювер для несложных проектов, то вам незачем тратиться на Deep Exploration, а подойдет какой-нибудь бесплатный просмотрщик. Тем более, что баснословная цена (почти $300), по нашему мнению, является серьезным недостатком программы. Даже как для самого хорошего просмотрщика эта цена кажется завышенной. Нововведений в недавно вышедшей третьей версии программы не так-то и много, но при этом стоит она на $50 дороже предыдущей.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/169165