Оригинал материала: https://3dnews.kz/170142

Game Theater XP. Part 2 Тестирование новых драйверов

В январе этого года в тестовой лаборатории 3DNews побывал новый звуковой комплект от Hercules/Guillemot - Game Theater XP. По результатам тестирования, в числе прочего, был выявлен ряд недоработок, которые могли быть связаны с некоторой сыростью первого релиза драйверов. Комментарии 3DNews были направлены в техническую службу Hercules/Guillemot, откуда вскоре был получен ответ. По многим позициям исправления были обещаны в новой, второй версии драйверов. Вскоре новый релиз вышел, и вот Game Theater XP вновь в лаборатории.

Драйвер распространяется в виде файла .exe, и может использоваться как для обновления первой версии, поставляемой на инсталляционном CD, так и для установки "с нуля". Для того, чтобы воспользоваться подсказкой, ее необходимо скачать и установить отдельно.

Новый драйвер - новый облик

Первое, что бросается в глаза - новый драйвер полностью преобразил внешний вид панели управления. Вместо скромного облика "а-ля Windows" окна теперь выглядят весьма элегантно: текстурированный фон, украшенный логотипом Game Theater XP, зеленые "неоновые" столбики уровней - в общем, за эстетику можно поставить пять баллов. Однако внешность внешностью, но нас интересует и содержание.

Как и было обещано, появилась нормальная система удаления драйверов. Для этого необходимо еще раз запустить дистрибутив обновления, и пользователю будет предложено деинсталлировать панель управления вместе с драйверами.

Панель управления

Количество закладок сократилось до пяти:

Main

 Main

Выбор конфигурации колонок, выбор источника, уровня и баланса записи, регулировка общей громкости и баланса и регулировка громкости каждого канала.

Здесь же сталкиваемся с первым нововведением: появилась довольно элегантная функция детектора наушников. Если ее включить, то при физическом подключении наушников конфигурация колонок автоматически меняется на "Headphones" (наушники), а при их отключении - на прежнюю конфигурацию, что весьма удобно.

Помимо этого, теперь в графическом окне конфигурации колонок можно отключить любой канал щелчком по соответствующей пиктограмме.

Из списка конфигураций исчезла опция "Stereo on 4 Speakers" (Стерео на 4 колонки).

Mixer

 Mixer

Так как регулировка уровня записи перекочевала на первую закладку, теперь здесь остались только регулировки уровня различных источников, переключение между микрофоном и линейным входом, а также выбор типа SPDIF-входа: коаксиальный или цифровой. К сожалению, исчез блок индикации режимов работы SPDIF In: наличия и частоты дискретизации цифрового потока, авторизации на копирование, а также предварительной акцентуации потока.

Equalizer

 Equalizer

Он остался 10-полосным. Появилось больше фиксированных настроек, зато, увы, исчезла единственная пользовательская настройка, которая была в прежних драйверах. То есть обещанной возможности сохранять дополнительные пресеты так и не появилось. Более того, исчезли расширенные настройки (ширина полосы и частота среза). Очень жаль.

Midi

 Midi

Никаких изменений по сравнению с прошлой версией.

Other

 Other

Сюда были перенесены общие настройки Game Theater XP: включение аппаратного декодирования MP3 (теперь оно отключается), аппаратного ускорения DS3D и Sensaura FX, расширения стереобазы и включение подавления акустического эха микрофона. Исчезли и так не работавшие в прежних драйверах опции включения поддержки MacroFX и непонятного "Аппаратного ускорения воспроизведения стерео фонограмм".

Здесь же теперь находится выбор режима работы SPDIF Out. Правда, теперь нельзя включить авторизацию на копирование и предварительную акцентуацию.

Эта же закладка позволяет включить отображение иконки панели управления в Task Bar, и содержит ссылку на сайт производителя. Кстати, теперь по щелчку правой кнопкой на иконке в панели задач выпадает меню, где можно запустить все установленные программы из комплекта поставки Game Theater XP, такие, как PowerDVD или Yamaha XG Studio.

 Taskbar

В работе

Для тестирования работы различных конфигураций колонок был использован комплект акустики Videologic DigiTheater LC.

 DigiTheater LC

Этот комплект относится к т. н. системам "Dolby Digital Ready". В нем отсутствует декодер, зато есть 6-канальный усилитель и 6 аналоговых входов, которые подключаются к аналоговым выходам источника, и через них передается уже декодированный сигнал Dolby Digital 5.1.

При воспроизведении DVD обнаружился ряд особенностей, на которых стоит остановиться подробнее. Во-первых, на тестовом компьютере была установлена плата Real Magic Holywood+, являющаяся аппаратным видео и аудио декодером. Плата позволяет выводить цифровой поток Dolby Digital AC3/DTS через коаксиальный SPDIF. Это позволило при тестах воспроизводить фонограмму DVD двумя разными способами: через аппаратный декодер Holywood+ и через программный декодер PowerDVD. В первом случае SPDIF Out платы Holywood+ был подключен к SPDIF In внешнего модуля Game Theater. Во втором случае сигнал передавался по внутренней шине. И вот что выяснилось: поток в формате AC3, передаваемый с Holywood+ через SPDIF, не мог быть декодирован и выведен через аналоговые выходы на акустику. Вместо звука из колонок раздавался мерзкий треск. Этот, с позволения сказать, результат был получен на нескольких разных DVD-дисках. Если вместо формата AC3 в настойках Holywood+ включить режим PCM (Pulse-Code Modulation), то звук появлялся, но, увы, формат PCM делает даунсэмплинг до стерео. На данный момент трудно с полной уверенностью сказать, связано ли это только с работой Game Theater, но в пользу такого вывода говорит тот факт, что тот же поток AC3, выводимый с Holywood+ напрямую на SPDIF In другого акустического комплекта Cambridge Soundworks DTT 2500, нормально им декодировался. Скорее всего, Game Theater не позволяет декодировать AC3-сигнал, полученный с внешнего источника.

В то же время при воспроизведении тех же дисков при помощи PowerDVD программно декодируемая фонограмма AC3 прекрасно выводилась на 6 каналов и звучала великолепно. Более того, эту же фонограмму можно было выводить и через SPDIF Out на Game Theater, и она нормально воспроизводилась через DTT 2500.

В режиме "4 Speakers" (4 колонки) стерео фонограмма теперь автоматически воспроизводится на 4 колонки. То есть теперь в этот режим вошла и старая конфигурация "Stereo on 4 Speakers". Что касается работы сабвуфера, к сожалению, ничего хорошего не прибавилось. Сабвуфер по-прежнему не может быть задействован средствами Game Theater ни в одном режиме, кроме "6 Speakers". А этот режим не хочет "слышать" ничего, кроме потока Dolby Digital/AC3 или Dolby Prologic. Иными словами, при воспроизведении 4-канального звука возможность использования сабвуфера становится вопросом, ответ на который кроется целиком в возможностях акустической системы по управлению басом. Конечно, мы допускаем, что подавляющее большинство систем 4.1 и 5.1 имеют соответствующие режимы работы сабвуфера, тем более что отдельного канала для низкочастотника в данном случае не требуется, но все же, на наш взгляд, полностью полагаться на возможности акустики - не самый разумный подход. Тем более что это делает невозможным использование двух пар отдельных колонок и отдельного сабвуфера, хотя это, может быть, и не самый распространенный вариант.

Все вышесказанное в полной мере относится и к режиму "2 Speakers": пиктограмма сабвуфера остается все такой же "серой" и недоступной...

Зато была полностью решена проблема с MP3-кодеком. Теперь он не прописывается "намертво", и можно спокойно, к примеру, смотреть фильмы в DivX MPEG-4, которые требуют использования своего MPEG Layer 3 Decoder.

Исчез также глюк с резким увеличением уровня громкости при регулировке эквалайзера. Несмотря на то, что, по словам технической службы Guillemot, они никогда не встречались с этой проблемой, в нашей лабораторной конфигурации она больше не наблюдалась.

И еще одно: благодаря большей наглядности и простоте обновленной панели управления нам удалось досконально разобраться с режимами работы SPDIF Output. Как уже говорилось, у него есть 3 режима работы, и вот что они означают:

  • Main Outputs: в этом режиме на SPDIF Out выводится в цифровом виде сигнал, подаваемый на правый и левый фронтальные каналы. Его можно использовать для цифрового вывода любой воспроизводимой стерео фонограммы;
  • PowerDVD Software Drive: в данном случае на SPDIF Out подается сигнал Dolby Digital AC3 из PowerDVD. Для этого необходимо в меню конфигурации звука PowerDVD выбрать опцию "Use SPDIF Out". Удобно для вывода на внешний аппаратный декодер Dolby Digital (в нашем случае это был Cambridge Soundworks DTT 2500);
  • Digital Audio Source: сквозная передача сигнала с SPDIF In на SPDIF Out. Мы, к примеру, таким образом подавали, когда нужно, сигнал с Holywood+ SPDIF Out на DTT 2500, не морочась с перетыканием проводов.

Выводы

Что же, в общем и целом новый релиз оставил положительное впечатление. Интерфейс, несомненно, стал более элегантным, понятным и удобным в использовании. MP3-кодек теперь нормально прописывается в системе, не мешая работе других программ. Функция детектора наушников весьма полезна, если часто приходится ими пользоваться.

Конечно, не все проблемы были решены, и в первую очередь это касается режимов работы колонок и сабвуфера. К тому же в некоторых местах разработчики почему-то пошли по пути "урезания", убрав, к примеру, часть опций, связанных с работой SPDIF и расширенные настройки эквалайзера. Да и возможности создавать пользовательские предустановки так и не появилось.

Но особого расстройства эти проблемы вызывать не должны. У GTXP - большой потенциал, а драйвера, как говорится, дело наживное. Вспомним, что творилось с первыми релизами драйверов Matrox - а ведь в то время это была одна из самых лучших видеокарт. Ничего, исправились :). Думается, со временем будет написан качественный комплект драйверов и для Game Theater, что позволит ему засиять во всей красе, а сиять там, поверьте, есть чему.

Файлы

Статьи



Оригинал материала: https://3dnews.kz/170142