Если у вас есть большой дом, камин, и вы любите слушать классическую музыку с громкостью взлетающего реактивного самолета, то тестируемая акустическая система вас вряд ли заинтересует. Если же у вас есть небольшой кабинет, напоминающий по объемам посадочный модуль корабля Союз-ТМ6, письменный стол и нагромождение книг с компакт-дисками, и вы удивляетесь, как вам удалось уместить на нём еще и монитор, то данная статья вас не просто заинтересует, но и решит ваши жизненные проблемы.
За компьютером хочется не только работать, но и расслабляться. Смотреть DVD-фильмы, играть в крутые игрушки с аппаратным ускорением звука и видео и вообще, ощущать полноценность вашего рабочего места. Допустим, что для обеспечения этого вы уже предприняли все необходимые действия, и дело осталось только за звуковой системой, которая должна звучать как современный кинотеатр, но делать это тихо. Тогда, акустическая система JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915 будет для вас интересным претендентом на место на вашем столе.
В комплект поставки JAZZ SPEAKERS Aura 5.1 J-7915 входят: блок питания (очень тяжёлый на ощупь) 45Вт, усилитель (59х150х176), сабвуфер (96х194х216), пять настольных колонок - сателлитов (65х58х65), комплект проводов и руководство (6 европейских языков, но нет русского). Так же производитель заявляет следующие технические характеристики:
Как можно заметить, количество настроек данной системы не очень велико, но это не является большой проблемой для настольной системы, потому как с лихвой компенсируется настройками звуковой платы.
Как известно, все современные звуковые карты умеют работать со звуковыми системами 5.1. У некоторых для этого есть отдельные аналоговые входы, некоторые оснащены оптическим каналом для подключения, данная же система подключается к компьютеру посредствам 3 аудио кабелей Jack-Jack. Если же у вас встроенная звуковая система, оснащенная тремя аналоговыми разъемами: входом микрофона, выходом на колонки и линейным выходом, то, для того, чтобы подключить усилитель к компьютеру, задействуются все три разъема.
В целом активация и привод системы в рабочее состояние нам показался весьма нетривиальным, но это практически не зависит от используемой звуковой системы и является проблемой драйверов к звуковым картам. Чтобы как-то разъяснить ситуацию, мы опишем наши действия для звуковой платы, которая чаще всего встречается в современных бытовых компьютерах. Это встроенная в материнскую плату звуковая система. Поэтому, мы тестировали звуковую систему Aura 5.1, используя компьютер, оснащенный встроенной звуковой картой от NVIDIA на чипсете N-Force 2.
Панель управления состоит из четырех закладок - двух управляющих и двух информационных. Информационные закладки не используются при настройке звуковых параметров, поэтому мы не будем их рассматривать, а две другие рассмотрим подробнее.
Начнем с закладки "Настройка колонки". Для того чтобы правильно соединить усилитель с компьютером, нужно воспользоваться Мастером настройки колонок.
На первом окне мастера настраиваются функции выходов звуковой карты.
Во втором окне происходит настройка режима прослушивания.
Далее, настраивается формат передачи данных: аналоговый или цифровой.
После этого необходимо протестировать правильность подключения и расположения колонок с помощью тестового сигнала. Компьютер поочередно приятным женским голосом на английском языке произносит название каналов в различных колонках. Мы не думаем, что это может вызвать затруднения у пользователей, не владеющих английским языком, так как колонки называются в следующем порядке: передняя левая, центральная, передняя правая, задняя левая, задняя правая, сабвуфер. Порядок, на наш взгляд очевиден. Все правильно соединить нам удалость только с третьего раза, так как слегка отличались оттенки обозначения каналов на карте и усилители.
Для более полного понимания вопроса, мы постарались разобрать все уникальные устройства, входящие в комплект поставки, и вот что нам удалось выяснить. В первую очередь, речь пойдет об усилителе.
В нём используются две микросхемы для усиления звука - TDA 7370B монтированные на мощный пассивный радиатор. Эти микросхемы имеют по четыре канала усиления каждая, мощностью по 20Вт. Для нормальной работы этих микросхем практически не требуется дополнительных элементов и это заметно по печатной плате усилителя. Эти микросхемы являются очень качественными усилителями и практически не имеют линейных искажений. Так же стоит отметить, что мощность блока питания обеспечивает возможность работы двух микросхем почти в максимальном для них режиме. Фильтрация напряжения внутри усилителя обеспечивается за счет мощного конденсатора. Так же на плате есть фильтр для обеспечения регулировок насыщенности низких частот.
Внутри сателлитов установлены небольшие динамики, но обеспечивающие весьма неплохое звучание для их размеров. Пожалуй, из этого размера больше и не выжать, то есть за размер слегка заплатили качеством звучания.
Далее началось самое интересное - настройка объемного звучания. Мы проводили тестирование на оригинальном DVD фильме "Антикиллер - 2", Wav файлах с фугами Баха, коллекцией MP3 файлов и MP4-фильмом "Звездные войны эпизод 2: Атака клонов".
Вы когда-нибудь пытались объяснить человеку, который никогда не слышал стереозвучания, чем отличается моно от стерео? Мы же попробуем объяснить, в чем прелесть объемного звука в современных фильмах.
Наличие объемного звука субъективно ощущается как погружение в сферу звука. При этом фоновая музыка звучит вокруг, а герои говорят локально. Начинает становиться очевидной игра звукооператора с частотами и положением. Например, герой чистым голосом говорит из центра экрана своему собеседнику, который приглушенно отвечает откуда-то сзади. Если вы никогда не слышали объемного звука - это надо просто испытать, иначе наши объяснения не будут понятны.
При тестировании было выяснено, что все-таки настольные колонки - сателлиты немного маловаты в размере и это сказывается на звучании. Это удалось в основном компенсировать, подняв частоту разделения каналов до 500 Гц и положив сабвуфер на стол за мониторами (на нашем стенде два LCD-монитора). Надо заметить, что размеры сабвуфера 96х194х216 - позволяют это сделать, а продуманный дизайн не портит "фэншуй" стола. Звуковая система давала чистое звучание на всем диапазоне громкости, включая максимальный, на всех звуковых образцах. Единственное замечание было при прослушивании Баха - в одном месте было искажение очень низкого звука органа. Но, из 50 фуг орган так играл всего пару раз ;-) .
Наша звуковая карта воспроизводит звук в двух режимах: 6-ти канальном, во время воспроизведения DVD-фильмов, и с синтезом центрального канала, при воспроизведении стерео записей с синтезом центрального канала и его трехмерной панорамой. Для переключения нужно вручную выбрать соответствующий режим.
Мы воспроизводили wav-файлы с фугами Баха со старого диска. Было выяснено, что старый MP3-плейер, winamp, не умеет создавать объемное звучание из стерео записи. Новый, версии 5.0 beta2, с успехом справился с этой задачей. Обнаружено это было совершенно случайно - звук показался каким-то пустым. При воспроизведении старых стерео записей драйвер звуковой карты создает центральный канал и канал сабвуфера, а также распределяет его по объему. Отключение этих функций субъективно ощущается как "уплощение" звука, пропадает эффект глубины. Но истинное ощущение живого объема наиболее сильно проявлялось при просмотре DVD-фильмов с записью звука 5-1.
Ниже приведена вторая закладка звукового драйвера, который мы обещали ранее описать. Без него была бы невозможна настройка частот. Кстати, на ее шкалах наглядно видно в каком режиме работает карта: стерео или шестиканальном.
По единогласному заключению нашей лаборатории, вердикт следующий: cистема Aura5.1 J-7915 - является неплохой настольной системой объемного звучания, ориентированной на пользователя, ограниченного в средствах и месте.
В качестве недостатков хотелось бы отметить: отсутствие выхода для наушников, небольшой ущерб в передаче средних частот, отсутствие инструкции на русском языке и некоторую трудоемкость подключения системы, которая возникает как следствие использования существующих стандартов звуковых каналов современных компьютеров, а не по вине разработчиков системы.