Общая мощность | 24 Ватт (RMS) |
Схема | 4+1 |
Декодер | Нет |
Цена | ~100-120 $ |
Как всегда, в большой и красочной коробке в пенопласте, были найдены четыре небольших по размерам высокочастотных колоноки-сателлита и довольно массивный сабвуфер. В очередной раз стоит подметить заботу о пользователе, т.к. комплект состоит не только из колонок, а также содержит много полезных мелочей.
Всего же в коробке находилось:
Creative SoundWorks FPS2000 Digital
Выходная мощность | |
Общая мощность | 320 Ватт (PMPO) / 24 Ватт (RMS) |
Мощность сателлитов | 7 Ватт (RMS) на каждый, всего 28 ватт |
Мощность сабвуфера | 25 Ватт (RMS) |
Диапазон выводимых частот | |
Сабвуфер | 30 Hz - 150 Hz |
Сателлиты | 65 Hz - 20kHz |
Размеры, мм. | |
Сабвуфер | 162(высота) x 152(глубина) x 234(ширина) |
Сателлиты | 70(высота) x 70(глубина) x 70(ширина) |
Длина кабелей | |
Фронтальные сателлиты | 3 м. |
Тыловые сателлиты | 5 м. |
Коэффициент гармонических искажений | 1 % |
Импеданс | 4 ohms |
Наличие встроенного усилителя | Да |
Напряжения питания | 15 Вольт |
Цвет | Черный |
Конструктивно FPS2000 выполнены как и ранее рассмотренные нами FPS1000, все колонки присоединяются к сабвуферу, содежащему встроенный усилитель. Сателлиты абсолютно идентичны сателлитам DTT2500, имеют мощность по 7 ватт, диаметр динамиков 2,5". Сабвуфер также очень похож, выполнен из толстого пластика "под дерево", но имеет чуть большую мощность - 25 ватт, диаметр динамика сабвуфера 5,25". На сабвуфере имеются цифровой и аналоговый четырехканальные входы и выходы на четыре сателлита. Там же, на сабвуфере и регулятор мощности басов, позволяющий плавно подстроить их звучание под любое помещение.
Регулятор громкости звука вынесен на шнуре идущем от сабвуфера. Кроме регулировки громкости он содержит регулировку баланса между передними и задними сателлитами и им можно выключать и включать систему, а также он содержит индикатор питания системы. Это очень удобно, т.к. регулятор можно прикрепить к столу или монитору, клавиатуре или в любом другом удобном месте, так, что бы он всегда был "под рукой". Сателлиты имеют защиту от магнитного поля динамиков, так что их можно располагать в непосредственной близости от монитора. FPS2000 могут подключаться как к аналоговым выходам звуковой карты, так и к цифровым выходам. Для соединения к цифровым выходам понадобится карта SB Live! имеющая внешний разъем SPDIF. Для старых карт марки SB Live! Value, не содержащей внешнего SPDIF, прилагается брекет-заглушка содержащая Digital-DIN, сигналы на который выводятся с SPDIF_EXT, имеющийся на этой модели.
Все сигналы идут в усилитель сабвуфера, а затем расходятся по сателлитам. Усилитель и колонки-сателлиты содержат пружинные зажимы, прямо как в дорогой аккустике. Провода довольно толстые, сечением около 1,5 кв.мм. После подключения всех проводов сабвуфер приобретает вот такой вид...
При расстановке более чем двух колонок возникает проблема - как разместить все колонки, куда их прицепить, что бы было одинаковое расстояние от колонок до слушателя, а так же, что бы провода не мешались. Производитель колонок рекомендует четыре варианта их размещения.
Для крепежа прилагаются все необходимые элементы: настольные подставки, "липучки" для закрепления под крышкой стола, треноги для тыловых колонок и даже шурупы с пробками и инструкцией для крепежа к стенам. Я выбрал последний вариант "d", правда треноги у FPS2000 не такие устойчивые как у комплекта DTT2500, а заимствованы у FPS1000. Сабвуфер рекомендуется разместить на полу, в углу ближе к стене, что бы не мешался под ногами.
В играх звук также хорош, чуствуется дрожание от мощных низких частот, а четыре сателлита повышают ориентацию звука вокруг слушателя. Приятно было поиграть в игры с поддержкой EAX - Unreal, Half-Life, F.A.K.K.2, MDK2 получили естественную звуковую картину, насыщенную различными чистыми и естественными звуками. Мощный сабвуфер хорошо воспроизводит гудение ветра на открытых пространствах в Unreal и F.A.K.K.2 и гудение электроники в MDK2.
При просмотре фильмов DVD с программным декодирование звука Dolby Digital система создает довольно приличную звуковую картинку, но, конечно, до звука выдавемого DTT2500 она не дотягивает. Сказывается отсутствие центрального канала
Стоить отметить одну особенность, отсутствующую у FPS1000. При подключении системы к двухканальной звуковой карте, не имеющей тылового выхода, играть будуть все равно четыре колонки, т.к. при отсутствии сигнала на тыловом входе происходит автоматическое дублирование фронтального сигнала на тыловые колонки.
Плюсом данной системы является возможность ее подключения "по цифре". Чего это дает? В первую очередь, использование цифрового интерфейса между звуковой платой и акустической системой позволяет понизить уровень шумов по сравнению со стандартым аналоговым подключением через аналоговый разъем Line-in. Более чистое звучание лишено наводок от электроники, присутствующих внутри корпуса компьютера.
Существует альтернативный способ получения цифрового звука, это использование USB-клонок, содержащих собственный ЦАП. Использование таких колонок исключает потребность в звуковой карте, но есть несколько оговорок. Шина USB процессорозависимая и при большой загрузке процессора звук прерывается. Кто используют USB-мышь наверное замечали прерывистость в движении курсора после открывания/закрывания лотка CD-ROM, тоже будет и со звуком на USB-колонках. Да и возможности такой совмещенной системы не сильно впечатляют. Именно по этому такие USB-колонки, при все своей дешевизне, не получили распространения. Так что, пока только использование полноценной звуковой карты вместе с хорошими колонками с возможностью цифрового подключения могут создать чистое и непрерывистое звучание.