Оригинал материала: https://3dnews.kz/173307

Hercules Dynamite TNT2 Ultra

Стр.1 - Hercules Dynamite TNT2 Ultra

Авторы: Stanislav Vasiliev, Andrey Kuzin;

Плата Hercules TNT2 Ultra предоставлена компанией "Слим +". Тел: 251-8461

Hercules Dynamite TNT2 Ultra одна из самых качаственных и скоростных плат на основе чипа TNT2 Uiltra. При заводских частотах 175/200, с собственной фирменной утилитой разгона, отличным вентилятором, она показывает фантастическую производительность. Плата получила несколько наград в том числе от Sharky и Firing Squad. Максимально достигнутая частота чипа при стабильной работе без дополнительного охлаждения - 195Mhz, подъем частоты памяти произвести не удалось, но и этого оказалось достаточно для демонстрации чемпионской скорости. Карта легко обошла Leadtek и SkyWell TNT2 по всем тестам и Voodoo3 3000 в Q3Test.

Характеристики платы:

  • Чип nVidia RivaTNT2 Ultra
  • 32Мб
  • Частота ядра - 175Mhz, памяти - 200Mhz
  • Конструктив AGP 4x, обратная совместимость AGP1x/AGP 2x
  • 128-bit TwiN Texel 2 ядро (TNT2), обеспечивает однопроходное мультитекстурирование
  • Возможность 32-bit true color 3D рендеринга
  • 24-bit Z-буфер, 8-bit Stencil буфер
  • Поддержка разрешения до 1920x1440
  • 300 MHz RAMDAC

Комплектация

  • Руководство пользователя на английском и некоторых других языках, не включая русский.
  • 1 CD с драйверами и демками:
    Демо: классический C&C, Zone Demo, TriTryst, классический Worms
    Софт: DirectX6, Hercules Entertaintment Center 2000™, Hercules Touch™ и Hercules Utilities ™.
  • 1 кабель для TV Out.

Вывод по комплектации: CD предназначен для поставки с большим количеством карт, демо версии продуктов никак не предназначены для показа "фич" акселератора, комплектное ПО устарело, всё вместе это означает отсутствие смысла для покупки коробочного (более дорогого) варианта платы, так как это не даёт никаких преимуществ. Документация изначально не содержит никакой информации о установке этой конкретной карты, все дополнительный данные внесены на вложеных листочках.

Характеристики и возможности чипа TwiN Texel 2:

Hercules TNT2 Ultra 32Mb
Технология изготовления 0.25
Частота чипа (эта плата) 175Mhz
Частота чипа (стандартно) 150Mhz
Интерфейс памяти, бит 128, самый медленный среди плат своего поколения
Обьём памяти 32Мб 5.5нс SDRAM
Поддержка True Color Rendering +

AGP

- поддержка DIME +
- поддержка AGP2x +

- поддержка AGP4x

+

Разрешения

Максимальное 3D 1600x1200/16-32-bpp
Максимальное 2D Документ. 1900x1280. Недок. 2048x1536

Теоретические характеристики 3D

Fillrate без мультитекстурирования 350 млн. пикселей/c
Fillrate с мультитекстурированием 350 млн. текселей/с
Прокачка полигонов Около 8 миллионов/с
Максимальный размер текстур 2048x2048 точек (эффективен по BigTex)
Поддержка true color текстур +
Глубина Z-Buffer 24 бита (32-неправильно)
Глубина буфера шаблонов 8 бит

Фильтрация

Mip Mapping +
- Автоматический +
- LOD Biasing -
Трилинейная фильтрация +
- Однопроходная +
- Аппроксимация +
- Параллельно с мультитекстурированием -
Анизотропная фильтрация + (аппроксимация)
Рельефное текстурирование
- Однопроходное +
- Методом выдавливания +
- Шаблоном среды -
Дополнительные полезные возможности
Сглаживание +
- Краевое (edge) -
- Полное (full) +
Компрессия текстур -
Туман +
- эксоненциальный -
- Range Based +
Motion Compensation (DVD) -

Тестовое оборудование

Карта устанавливалась в систему с Pentium II - 400, 128Мб памяти, Windows'98, DirectX6.1, система содержала звуковую карту Diamond Sonic S90 на чипе Vortex 1 с поддержкой акселерации DirectSound3D и A3D1.

Для сравнений использовались результаты систем на Intel Pentium III 500 (как пример high-end системы) и Intel Celeron A 300Mhz (как low-end системы).

Достоинства карты

Карта имеет достаточное на сегодня количество локальной видео памяти, приемлемо работает с большими текстурами (проверено по тесту BigTex, карта достаточно быстра вращала даже текстуры размером 2048x2048 точек, тест является синтетическим и не может служить критерием для производительности в специализированных приложениях), OpenGL реализован через ICD порт, что позволяет использовать его не только в игровых приложениях, кроме того карта является одной из самых быстрых на сегодня в своей ценовой и качественной категории.

Недостатки карты

Комплект программ, поставляющийся изначально с картой поражает убожеством, на диске записано много лишнего, технические демонстрации годятся для уровня 1997 года, никак не отражая новых возможностей, инсталляционный диск содержит очень неудобный установщик. Карта имеет очень высокую стоимость, конструктивные особенности чипа TNT2 не позволяют использовать трилинейную фильтрацию одновременно с мультитекстурированием, что может привести к серьёзному снижению производительности в случае недостаточной квалификации пользователя или незнании им тонкостей чипа.

Возможности платы

Производительность

В Quake 3 Test 2 плата тестировалась на Pentium II - 400 (не разгонялась ни карта, ни процессор)

Было использовано 3 уровня детализации - Low, Medium и High и настройки по умолчанию. Уровни детализации устанавливались программой Quake 3 Tweaker. Таблицы настроек можно посмотреть на отдельной страничке.

Quake 3 Arena Test 2 (1.06)

Заметна интересная тенденция - при Low и Default детализации смена разрешения практически не сказывается на производительности. Начиная с Medium и выше скорость уже отличается довольно серьёзно. Режим High Detail в принципе не предназначен для игры на нынешнем поколении акселераторов.

Quake 2 - demo1.dm2

Quake 2 тестировался на Celeron-300AMhz и Pentium III-500Mhz. Эти конфигурации представляют класс Low и High-End соответственно.

По качеству графики субьективно TNT2 понравилась больше, но так как Quake 2 уже устарел и не использует все возможности новейших акселераторов, качество картинки не сильно отличается. Для тестирования использовались драйверы Detonator 2.08.

Средняя производительность новейших акселераторов в Quake 2 timedemo base1.dm2 на системе Pentium III - 500Mhz.

3DMark 99Max

3DMark99 MAX P3-500

16-bit

32-bit

175/200

195/200

175/200

195/200

Fill Rate

275 mtex/s

291 mtex/s

148 mtex/s

151 mtex/s

Fill Rate With Multi-Texturing

263 mtex/s

293 mtex/s

239 mtex/s

251 mtex/s

2MB Texture Rendering Speed

253 fps

259 fps

169 fps

170 fps

4MB Texture Rendering Speed

192 fps

193 fps

131 fps

132 fps

8MB Texture Rendering Speed

119 fps

123 fps

101 fps

101 fps

16MB Texture Rendering Speed

81 fps

81fps

69 fps

71 fps

Заметно что многие результаты возрастают не очень сильно, это во многом связано с тем, что память на попавшем нам в руки варианте разгонялась не очень хорошо, для стабильности мы решили оставить её работать на оригинальной частоте 200 Mhz.

3DMark99 MAX Celeron-300 16-bit

32-bit

175/200

195/200

175/200

195/200

Fill Rate

251 mtex/s

276 mtex/s

144 mtex/s

145 mtex/s

Fill Rate With Multi-Texturing

223 mtex/s

248 mtex/s

228 mtex/s

241 mtex/s

2MB Texture Rendering Speed

226 fps

227 fps

159 fps

159 fps

4MB Texture Rendering Speed

168 fps

170 fps

124 fps

125 fps

8MB Texture Rendering Speed

107 fps

109 fps

95 fps

98 fps

16MB Texture Rendering Speed

69 fps

70 fps

67 fps

70 fps

На более медленном процессоре хорошо видно падение производительности по всем параметрам. Так и должно быть, потому что TNT2 - весьма процессорозависимый чип.

Вывод по карте

Учитывая очень качественную 2D часть, отличную скорость в 3D, отлаженные и постоянно обновляемые драйверы, известного производителя и поддержку многих новейших технологий, исключая аппаратную компрессию тексур и шаблонное рельефное текстурирование карту можно порекомендовать абсолютно всем, от начинающего художника и заканчивая начинающим любителем 3D графики, а в особенности сегодня карта хороша для новейших 3D игр, так как имеет беспрецендентную скорость работы.

Стр.2 - Приложение: таблица настроек

Уровни детализации

Default Detail (детализация по умолчанию)
Dynamic Lighting +
Vertex Lighting -
Enable Full Bright -
Enable Lightmap -
High Quality Sky +
Sun Effect -
View Through Portals +
Type of shadow to render Ordinary Shadows
Texture mode GL Linear Mipmap Nearest
Show Marks on Walls +
Compress Textures +
Sync Every Frame +
Show Light Flares -
Show Simple Items -
Ignore Hardware Gamma -
Gamma 1.0
Intensity 1.0
Weapon Detail Default
Flare Size 40 (Gray)
Curve Detail 4
Texture Quality Compressed
Texture Size Default
Color Depth Default
Resolution 640x480 - 1024x768

Low Detail (максимальная скорость)
Dynamic Lighting -
Vertex Lighting +
Enable Full Bright -
Enable Lightmap -
High Quality Sky -
Sun Effect - (gray)
View Through Portals - (gray)
Type of shadow to render No Shadows
Texture mode GL Linear MipMap Nearest
Show Marks on Walls -
Compress Textures +
Sync Every Frame -
Show Light Flares -
Show Simple Items +
Ignore Hardware Gamma +
Gamma 1.0
Intensity 1.0
Weapon Detail Low
Flare Size 0
Curve Detail 4
Texture Quality Compressed
Texture Size Normal
Color Depth Default
Resolution 640x480 - 1024x768

Medium Detail (максимальная скорость)
Dynamic Lighting +
Vertex Lighting -
Enable Full Bright -
Enable Lightmap -
High Quality Sky +
Sun Effect -
View Through Portals +
Type of shadow to render No Shadows
Texture mode GL Linear MipMap Linear
Show Marks on Walls +
Compress Textures -
Sync Every Frame +
Show Light Flares +
Show Simple Items -
Ignore Hardware Gamma +
Gamma 1.0
Intensity 1.0
Weapon Detail High
Flare Size 20
Curve Detail 4
Texture Quality 16-bit
Texture Size High
Color Depth 16-bit
Resolution 640x480 - 1024x768

Medium Detail (максимальная скорость)
Dynamic Lighting +
Vertex Lighting -
Enable Full Bright -
Enable Lightmap -
High Quality Sky +
Sun Effect +
View Through Portals +
Type of shadow to render Stencil Buffer Shadows
Texture mode GL Linear Mipmap Linear
Show Marks on Walls +
Compress Textures -
Sync Every Frame +
Show Light Flares +
Show Simple Items -
Ignore Hardware Gamma +
Gamma 1.0
Intensity 1.0
Weapon Detail High
Flare Size 40
Curve Detail 4
Texture Quality 32-bit
Texture Size Highest
Color Depth 32-bit
Resolution 640x480 - 1024x768




Оригинал материала: https://3dnews.kz/173307