Оригинал материала: https://3dnews.kz/173317

ASUS Riva128 AGP. Настройка и разгон

Использовались:
1. Последняя версия референс драйверов для чипов Riva128/128ZX
2. Power Strip v2.50.05

Настройка драйверов

После установки драйверов в панели свойств экрана/дополнительно появится вкладка Riva128.

  • Enable fog table emulation - включает эмуляцию табличного построения тумана.Эта опция сделана для совместимости с некоторыми старыми играми. Использование опции в некоторых ситуациях снижает производительность.
  • Use square textures only - включение опции заставляет карту работать только с квадратными текстурами. Это может немного увеличить производительность, но существует достаточно большое количество игр, поддерживающих не только квадратные текстуры, использование этой опции может в них привести к появлению артифактов.
  • Enable 5-6-5 textures support - опция служит для включения поддержки формата текстур 5-6-5 (5 бит красного, 6 бит зелёного, 5 бит красного) Некоторые игры при включении этой опции показывают цвета неправильно.
  • Enable interpolated vertex alpha - включение интерполяции альфа канала у вершин полигонов. Опция выставляет принудительный рассчёт альфа смешения в D3D приложениях, не позволяя некоторым программам использовать свой собственный алгоритм, что в некоторых случаях может привести к сбоям.
  • Per pixel mipmapping - по поксельный Mipmaping - технология работы с текстурами разной детализации для оптимизации производительности. Карта поддерживает три режима Disable (выключено), Best image quality (лучшее качество), Best Perfomance (лучшая скорость)
  • Automatically generate X mipmap levels - сколько MIP уровней генерировать автоматически для оптимизации передачи текстур через шину данных. В некоторых D3D приложениях может привести к очень некрасивым визуальным артифактам.
  • Save As - даёт возможность сохранять пресеты настроек для быстрого вызова, это нужно в случае, когда создаётся несколько вариантов настроек для разных приложений.
  • Restore Defaults - восстановление "настроек по умолчанию"
  • Direct3D Texture Memory Size - количество AGP памяти, отдаваемое D3D приложениям. Как правило 16Мб хватает абсолютно всем играм, а многие идут нормально и на 4Мб. Количество памяти, которое вы можете выделить зависит от количества системного ОЗУ, при этом учтите, что чем больше памяти выделено под текстуры, тем меньше остаётся для работы приложения.

При нажатии на More Direct3D появится две закладки для более тонкой настройки опций Direct3D:

Параметры этой вкладки можно использовать для регулирования параметров текстурирования, в некоторых нестандартных случаях это может улучшить качество изображения, как всегда не стоит этим заниматься, если вы недопонимаете что изменяют эти параметры.

  • Non-Filtred Texel origin - изменение схемы аппаратной адресации памяти нефильтрированных текселей (элементов текстур)
  • Filtred Texel origin - изменение схемы аппаратной адресации памяти фильтрированных текселей

Вкладка Other Options

Вкладка предназначена для настройки программного сглаживания (антиалиасинга) и изменения парамеров color keying-а.

  • Disable anti-aliasing support - выключение программного сглаживания. Антиалиасинг убирает "эффект лесенки" на 3D изображении, сильно снижая производительность всей системы. Так как Riva128 принадлежит к устаревшим чипам включение этой опции может в некоторых ситуациях привести к страшной заторможенности игры. Визуальная разница ощущается не так сильно, поэтому рекомендуется оставить опцию отключенной.
  • Enable anti-aliasing support - включить краевое (edge) или полное (full) сглаживание.
  • Color Keying - для тех, кто не понимает что эта опция делает, лучше оставить её на настройке по умолчанию. Опция практически не влияет на производительность.

При нажатии на Additional Settings появются три закладки:

  1. Color Correction (корекция цвета)
  2. OpenGL (настройки OpenGL)
  3. Other Options (дополнительные настройки).

Подробнее о каждой:

Color Correction - позволяет регулировать:

  • Яркость(brightness)
  • Контрастность (Contrast)
  • Цветовую гамму (Gamma) цветов

Параметры могут быть изменены для всей RGB палитры или для каждого отдельного цвета.

  • Можно установить принудительное выстановление параметров при каждом старте системы выделив Automatically apply these settings on startup
  • Save As - сохранение пресета настроек цветов для быстрого изменения
  • Restore Hardware Defaults - восстановление настроек "по умолчанию"

OpenGL - настройки OpenGL для игр и приложений

  • Texture Quality- качество текстур в OpenGL приложениях. Можно выбрать
    Best quality - для лучшего качества , Best performance - для максимальной скорости, а Blend - нечто среднее между ними.
  • PCI Texture Memory Size - выделение определённого количество памяти для хранения текстур для PCI варианта карта в Мб
  • Enable buffer flipping for full-screen applications - технология немного улучшающая производительность в OpenGL играх. В некоторых ситуациях может привести к появлению артифактов. Wait for VBlank after flipping заставит систему ожидать синхронизации с вертикальной развёрткой, это уберёт эффект рваного изображения но сильно снизит производительность.

Other Options - дополнительные настройки 2D/3D акселерации.

  • Disable cursor caching - отключает аппаратный курсор мыши. Проверить, рисуется ли курсор рисуется аппаратно очень просто - достаточно навести его на любой быстро меняющийся элемент экрана, например на быстро ползущий полозок прогресса при копировании или на окно с видео, если курсор пропадёт или будет мерцать - значит он отрисовывается программно, это может быть не только из-за отключения этой опции но и из-за использования анимированных курсоров.
  • Disable support for enchanced CPU instruction sets - отключить поддержку расширенных комманд процессора. Расширенные комманды это - MMX, AMD 3DNow! и Pentium III SSE
  • Turn off VSync- Опция отключения синхронизации с VSync (вертикальной развёрткой).
  • Monitor Timing - метод обработки таймингов при работе с несколькими мониторами.
  • Display the QuickTweak icon in the taskbar - добавляет в панель задач иконку, щёлкнув на которой можно перейти к настройкам платы, динамически сменить пресеты и некоторые другие стандартные опции

Настройки Power Strip

Утилита уже давно зарекомендовала себя как отличное средство для разгона акселераторов. Чип Riva128 один из старичков 3D акселерации, но программа всё ещё помнит его настройки. Для попадания в меню настроек скорости.

При выборе вкладки в меню опции скорость программа покажет следующее меню:

Параменты в этой вкладке осуществляют то же самое, что и параметры в родных настройках драйвера. Интересно что при изменение некоторых из них через PowerStrip ничего не меняется в родных настройках и наоборот. Видимо PowerStrip "пошёл другим путём". Из-за этого нельзя дать совет пользоваться только этой утилитой, на всякий случай лучше всё продублировать в родных настройках.

Верхний полозок изменяет частоту работы памяти (частоту чипа изменить нельзя), поставив галочку в Fast Memory timing можно добиться меньших задержек при её работе, но это так-же снижает её разгонябельность.

В разделе Chipset настраиваются параметры D3D и OpenGL рендеринга. Названия опций идентичны и означают то-же самое, что и в настройках драйверов. Полозок OpenGL rendering устанавливает параметры обработки текстур (Best quality-blend-Best speed), Mipmap levels устанавливает количество автоматических MIP уровней. PCI off-screen memory работает только на PCI картах, OpenGL texture memory выделяет определённое количество памяти для текстур OpenGL приложениям.

Производительность

3D Mark 99 Pro
Тест для Celeron 333 на 504, 64Мб RAM

Единицы измерения

Разрешение 640x480 800x600 pixels
3DMark Result 2261,44 1770,38 3DMarks
Game 1 Race 43,29 33,68 FPS
Game 2 First Person 32,09 25,33 FPS
Fill Rate 81,57 85,85 MTexels/s
Fill Rate With Multi-Texturing 82,47 86,56 MTexels/s
2MB Texture Rendering Speed 91,45 52,55 FPS
4MB Texture Rendering Speed 32,66 24,38 FPS
8MB Texture Rendering Speed 16,57 12,80 FPS
16MB Texture Rendering Speed 1,63 1,53 FPS
Point Sample Texture Filtering Speed 100,94 100,78 %
Bilinear Texture Filtering Speed 100,00 100,00 %
6 Pixel/individual 120,46 80,92 KPolygons/s
6 Pixel/strips 1613,69 1618,68 KPolygons/s
25 Pixel/individual 506,84 193,30 KPolygons/s
25 Pixel/strips 826,12 819,61 KPolygons/s
50 Pixel/individual 404,04 394,79 KPolygons/s
50 Pixel/strips 590,84 562,15 KPolygons/s
250 Pixel/individual 168,64 167,53 KPolygons/s
250 Pixel/strips 207,93 200,87 KPolygons/s
1000 Pixel/individual 58,04 61,48 KPolygons/s
1000 Pixel/strips 65,58 68,14 KPolygons/s

Сегодня карта уже не блещет производительностью, что и не удивительно для изделия, задумывавшегося как конкуренция Voodoo Graphics, однако большинство современных приложений на ней идёт довольно неплохо, даже Quake 3 Arena Test вполне играбелен. Из-за неподдержки некоторых функций современные игры могут иногда выглядеть некорректно (к примеру спец режимы зрения в AvP и эффекты следов от выстрелов в Quake 3), у чипа были некоторые проблемы с щелями, они так и не решены, впрочем при цене в $35 за "новую" карту и $15 за б/у это не причина придираться. За такие деньги это очень приличное решение.





Оригинал материала: https://3dnews.kz/173317