Оригинал материала: https://3dnews.kz/174946

Сравнительное тестирование 45 видеокарт PCI-E, III квартал 2006

Условия тестирования


 ‘равнительное тестирование 45 видеокарт PCI-E, III квартал 2006

Ровно два года прошло с момента старта на выставке Computex 2004 первых видеокарт под шину PCI-Express x16. На тот момент пользователям было доступно всего шесть моделей - см. наш материал PCI-E VGA Roundup 2004, но спустя год в арсенале имелось уже 23 таких решения - см. статью PCI-E VGA Roundup 2005 Q2. Сегодня, ещё год спустя, видеокарт под шину PCI-Express x16 будет рассмотрено в два раза больше.

Сегодняшнее тестирование было проведено отнюдь не с целью прямых рекомендаций по выбору и покупке видеокарты. К ненешнему моменту оба лидера рынка 3D графики успели выпустить уже третье поколение графических PCI-E чипов для всех трех сегментов, и количество только "канонических", то есть, референсных решений, уже приблизилось к 50. Существенно расширился ассортимент всевозможных доселе неизвестных суффиксов - GS, GTO, XL, XTX, и даже не каждый специалист сразу вспомнит, что за чем следует в линейках обоих компаний, какому уровню производительности соответствует тот или иной чип.

Цель представленных графиков - дать примерное представление об общем положении дел, о позиционировании актуальной для вас видеокарты в общем ряду всех существующих решений PCI-E. И, разумеется, преследуется цель по возможности помочь каждому из вас определиться с необходимостью и целесообразностью того или иного апгрейда, дав представление какое "шило на мыло" вы получите по итогам очередного необдуманного выворачивания карманов.

Несколько ключевых замечаний перед просмотром графиков

Из всего разнообразия "нетрадиционных" решений мы взяли только карту ASUS GeForce 7800 GTX Top 256 Мб", как действительно серьезно "разогнанный" вариант GeForce 7800 GTX. Не часто в последние годы производители радуют нас официальным разгоном карт верхнего ценового сегмента, и появление этой карты вызвало большое удивление.

В настоящий момент нет такого универсального чипсета, который бы одновременно поддерживал и SLI, и CrossFire. Причина - исключительно маркетинговая, и пока не будут сняты эти искуственные барьеры, прямого тестирования этих технологий в данных графиках представлено не будет. Точнее, режим CrossFire на нашем стенде на основе материнской платы ASUS P5WD2-E Premium (i975X) есть, и сняты результаты верней связки CrosFire, только вот в широкой продаже мастер-карты ATI CrossFire до сих пор не замечены ни на Тайване, ни в Москве. Актуальность этого решения, таким образом, ныне почти нулевая.

Последний актуальный флагман NVIDIA - "бутербродная" карта 7950GX2, поначалу категорически отказалась работать, но перепрошивка BIOS материнской платы последней версии 0601 тут же спасла ситуацию. Карта не простая и прежде чем решиться на её покупку, рекомендуем изучить страницу совместимости материнских плат на сайте NVIDIA.

Видеокарта S3 Chrome S27 на нашем стенде не стартовала. До выяснения причин в сводное тестирование эта карта не включена, хотя, согласитесь было бы интересно увидеть её положение среди других решений. Будем надеяться, к следующему сводному тестированию этот вопрос будет решён.

Настройки тестирования выбраны весьма агрессивные именнно для получения более релевантных результатов для карт верхнего ценового диапазона. В мягких условиях мы едва ли увидим разницу между нынешними hi-end картами и решениями для среднего ценового диапазона. Так что не стоит обращать внимание на полную "неиграбельность" недорогих карт - это всего лишь тесты, не более того. Снизив планку разрешения, эффектов, сглаживания и анизотропной фильтрации, можно играть и на таких решениях.

Мы всячески приветствуем критику данного материала на нашем форуме, с благодарностью выслушаем ваши пожелания и дополнения.

Тестовый стенд

Полноценное тестирование нынешних видеокарт верхнего ценового диапазона, а тем более режима CrossFire и двойной GeForce 7950GX2 требует максимально производительного CPU из доступных. Для начала пришлось провести любопытный эксперимент по выявлению такого "персонажа".

Конечно же, с началом массовых продаж современных процессоров для настольных ПК на базе ядра Conroe - Intel Core 2 Extreme и Intel Core 2 Duo, лидерские позиции среди процессоров будут представлены совершенно другими чипами, нежели учавствовали в нашем тестировании. Однако если не удаляться от реальности, пока будем ориентироваться на то что есть и реально доступно.

Понятно, что основная конкурентная война в линейке от Intel должна пройти между P4 3,73 Extreme Edition и P4 670 Prescott 3,8 ГГц (поддержка 2-ядерности пока слабо реализована в игровом сегменте). Тем не менее, 2-ядерный P4 D820 (2,8 ГГц, ядро SmithField) был включен в тестирование. И, конечно же, для соблюдения своеобразной справедливости, в тестировании принял участие "народный" Celeron D 331 2,66 ГГц.

Подробные характеристики всех четырех использованных процессоров:

Процессор
Лого
HT
EM64T
Кэш L2
FSB
2 ядра
Цена
P4 3,73 ГГц Extreme Edition
+
+
2 Мб 1066 МГц
-
$1078
P4 670 Prescott 3,8 ГГц
+
+
2 Мб 800 МГц
-
$640
P4 D820 SmithField 2,8 ГГц
-
+
2x1 Мб 800 МГц
+
$160
Celeron D 331 2,66 МГц
-
+
256 Кб 533 МГц
-
$57

Вот таким образом вкратце можно охарактеризовать видеокарты, принимавшие участие в сегодняшнем тестировании:

ATI GPU PS/VS Ядро / Память, МГц Тип памяти /бит Компания
ATI Radeon X1900 XTX 512Mb R580 48/16 650/1550 GDDR3 256 -
ATI X1900 CrossFire Edition 512Mb R580 48/16 625/1450 GDDR3 256 ATI
ATI Radeon X1900 GT 256Mb R580 36/12 500/1200 GDDR3 256 MSI
ATI Radeon X1800 XT 512Mb R520 16/8 600/1400 GDDR3 256 ASUS
ATI Radeon X1800 XL 256Mb R520 16/8 500/1000 GDDR3 256 PowerColor
ATI Radeon X1600 XT 256Mb RV530 12/5 590/1380 GDDR3 128 ASUS
ATI Radeon X1600 Pro 256Mb RV530 12/5 500/780 GDDR3 128 ASUS
ATI Radeon X1300 Pro 256Mb RV515 4/2 600/800 GDDR2 128 Gigabyte
ATI Radeon X1300 256Mb RV515 4/2 450/500 GDDR2 128 -
ATI Radeon X1300 32Mb HyperMemory RV515 4/2 450/1000 DDR Sapphire
ATI Radeon X850 XT PE 256Mb R480 16/6 540/1180 GDDR3 256 Sapphire
ATI Radeon X850 XT 256Mb R480 16/6 520/1080 GDDR3 256 GeCube
ATI Radeon X850 Pro 256Mb R480 12/6 507/1040 GDDR3 256 -
ATI Radeon X800 XT 256Mb R423 16/6 500/1000 GDDR3 256 ASUS
ATI Radeon X800 XL 512Mb R430 16/6 400/1000 GDDR3 256 HIS
ATI Radeon X800 XL 256Mb R430 16/6 400/1000 GDDR3 256 GeCube
ATI Radeon X800 GTO 256Mb R480 12/6 400/980 GDDR3 256 Gigabyte
ATI Radeon X800 256Mb R430 12/6 400/700 GDDR3 256 Gigabyte
ATI Radeon X700 Pro 256Mb RV410 8/6 425/864 GDDR3 128 Gigabyte
ATI Radeon X700 256Mb RV410 8/6 400/700 GDDR3 128 Gigabyte
ATI Radeon X700 128Mb RV410 8/6 400/700 GDDR3 128 Gigabyte
ATI Radeon X600 XT 128Mb RV380 4/2 500/740 DDR MSI
ATI Radeon X600 Pro 256Mb RV380 4/2 400/600 DDR ABIT
ATI Radeon X550 256Mb RV370 4/2 400/500 DDR -
ATI Radeon X300 128Mb RV370 4/2 325/400 DDR -
ATI Radeon X300 SE 128Mb RV370 4/2 325/600 DDR -

NVIDIA GPU PS/VS Ядро / Память, МГц Тип памяти /бит Компания
NVIDIA GeForce 7900 GTX 512Mb G71 24/8 650/1600 GDDR3 256 NVIDIA
NVIDIA GeForce 7900 GT 256Mb G71 24/8 450/1320 GDDR3 256 ASUS
NVIDIA GeForce 7800 GTX 512Mb G70 24/8 550/1700 GDDR3 256 ASUS
NVIDIA GeForce 7800 Top GTX 256Mb G70 24/8 486/1350 GDDR3 256 ASUS
NVIDIA GeForce 7800 GTX 256Mb G70 24/8 430/1200 GDDR3 256 Leadtek
NVIDIA GeForce 7800 GT 256Mb G70 20/7 400/1000 GDDR3 256 ASUS
NVIDIA GeForce 7800 GS 256Mb G70 16/6 375/1000 GDDR3 256 Leadtek
NVIDIA GeForce 7600 GT 256Mb G73 12/12 560/1400 GDDR3 128 Gigabyte
NVIDIA GeForce 7600 GS 256Mb G73 12/12 400/800 GDDR2 128 Leadtek
NVIDIA GeForce 7300GS 128Mb G72 4/4 560/800 GDDR2 128 ASUS
NVIDIA GeForce 6800 Ultra 256Mb NV45 16/6 400/1100 GDDR3 256 Gigabyte
NVIDIA GeForce 6800 GT 256Mb NV45 16/6 350/1000 GDDR3 256 ASUS
NVIDIA GeForce 6800 GS 256Mb NV42 12/5 425/1000 GDDR3 256 Leadtek
NVIDIA GeForce 6800 GTO 256Mb NV45 12/5 350/900 DDR 256 Gigabyte
NVIDIA GeForce 6800 128Mb NV41 12/6 325/700 DDR 256 Chaintech
NVIDIA GeForce 6800 LE 256Mb NV41 8/4 325/600 DDR 256 Leadtek
NVIDIA GeForce 6600 GT 128Mb NV43 8/3 500/1000 GDDR3 128 ASUS
NVIDIA GeForce 6600 256Mb NV43 8/3 300/700 GDDR 128 Point Of View
NVIDIA GeForce 6600 128Mb NV43 8/3 300/500 DDR 128 Point Of View
NVIDIA GeForce 6600 LE 128Mb NV43 8/3 300/600 DDR 128 Leadtek
NVIDIA GeForce 6200 128Mb NV43 4/3 300/550 DDR 64 Point Of View
NVIDIA GeForce 6200 64Mb TurboCache NV44 4/3 350/550 GDDR 64 Point Of View
NVIDIA GeForce 6200 16Mb TurboCache NV44 4/3 350/700 GDDR 32 Point Of View
NVIDIA GeForce PCX5900 128Mb NV38 4/3 350/950 DDR 32 Gigabyte
NVIDIA GeForce PCX5750 128Mb NV36 4/3 475/850 GDDR2 128 Albatron
NVIDIA GeForce PCX5300 128Mb NV34 4/1 250/650 DDR 64 -

Синтетика - PCMark, 3DMark, GLExpress

Тестирование. Синтетика

Что интересно отметить, "мнения" различных приложений о том, кто же действительно является лидирующим процессором для достижения максимальной производительности, разделились. Дальше вы сами сможете оценить результаты, где, например, "процессорозависый" Half Life 2 отдаёт "майку лидера" процессору P4 3,73 Extreme Edition, выпущенному год назад по цене более $1000 и с тех пор лишь незначительно подешевевшему. И в то же время PCMark 2005 на карте ATI X1900 XTX CrossFire Edition считает, что Prescott 3,8 ГГц несколько производительней, что позже "подтверждает" Far Cry.

Тем не менее, дальнейшее тестирование в основном производилось на платформе P4 3,73 Extreme Edition. Сейчас, с выходом новых процессоров на базе ядра Conroe, в том числе, флагманского процессора Intel Core 2 Extreme X6800 (2.93 ГГц), ситуация с лидером более очевидна - первые же тесты демонстрируют серьезный прирост производительности по сравнению с архитектурой NetBurst и затянувшийся прорыв совершён. Но это уже отдельная тема для будущих тестирований.

Теперь - собственно результаты тестирования.


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006



 45 VGA PCI-E Roundup Q32006



 45 VGA PCI-E Roundup Q32006


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006



 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

GLExpress


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

Half Life 2, Far Cry, Commanche

Тестирование. Игры. Half Life 2


 Half Life 2

 Half Life 2

 Half Life 2

 Half Life 2

 Half Life 2



 Half Life 2

Far Cry


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006



 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

Commanche 4


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

HALO, DOOM 3. Итоги

HALO


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

DOOM 3


 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

 45 VGA PCI-E Roundup Q32006

Итого

В извечной гонке за самой высокой производительностью системы только что закончилась эпоха очередного затишья. Казалось бы, сколько можно гнаться - то новое поколение системной памяти приходит на смену устаревшему лидеру, то новая графическая шина требует радикального подхода к смене основных компонентов, то новое поколение процессоров в мгновение ока безжалостного "загоняет" вчерашних лидеров по цене в несколько сотен долларов в категорию недорогих "целеронов". А то и сами производители 3D графики выпускают новинки, махом списывающие вчерашние супер-карты в утиль. Когда же будет передышка, когда можно будет спокойно проапгрейдиться и как встарь (лет десять назад) наслаждаться максимальной производительностью системы хотя бы полгода?

Увы и ах, только не сейчас. Вот-вот на прилавки лягут новые 2-ядерные процессоры Intel с архитектурой Core, производительность и энергопотребление которых выведут новые системы на их основе в категорию абсолютных лидеров. Затем можно ожидать нового поколения графических чипов, затем - как только стартуют продажи новой операционной системы Microsoft Windows Vista, к настольным системам будут предъявляться совершенно новые требования, и не только к их производительности, но также к совместимости с новыми требованиями платформы. А там не за горами новые игрушки с такими требованиями к аппаратной части, которые даже представить нынче немыслимо.

Так что же делать, апгрейдиться, и если да, то как, на что обращать внимание в первую очередь?

Ответ на этот вопрос находится в прямой связи с возможностями остальных компонентов вашей системы. Если есть надежда, что чипсет вашей системной платы, равно как и другие ответственные узлы ПК "переживут" сертификацию под Microsoft Windows Vista, иными словами, если вы всерьёз надумали перебираться на новую операционную систему на нынешнем "железе" с небольшими "косметическими" усовершенствованиями, есть смысл тщательно подбирать новую видеокарту не только по уровню её потенциальной производительности, но так же с учётом дальнейшей совместимости. Впрочем, то же самое актуально и для тех, кто не намерен в ближайший год "оглядываться" на требования MS Vista, особенно, её Pro-версии с интерфейсом Aero - достаточно просто выбрать максимально доступную производительную 3D карту, и дело с концом. Хотя, опять же, думать о будущем никому не помешает...

Наконец, тем, у кого нынешние компоненты ПК явно не укладываются в требования нового поколения операционки от Microsoft, возможно, всё же в первую очередь стоит подумать не об апгрейде видео, но о более разумном системом подходе к миграции на более современную платформу. Как? Этот вопрос мы постараемся подробно осветить в одной из наших ближайших статей...



Оригинал материала: https://3dnews.kz/174946