Жанр: | Real-Time Strategy |
Разработчик: | Ensemble Studios |
Издатель: | Microsoft |
Официальный сайт: | Age of Mythology: Titans |
Минимальные требования: | Р2-450, 128 Мб, видеокарта с 16 Мб памяти, 450 Мб HDD |
Рекомендуемые требования: | P3-600, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти |
Мультиплейер: | LAN, Internet |
Прежде, чем поведать вам, дорогие читатели, что же такого особенного приготовила нам Ensemble Studios в своем последнем творении Age of Mythology: Titans, предлагаю вспомнить, что есть Age of Mythology в принципе. По сути, игра представляет собой Age of Empires, приодетую в трехмерный, очень стильный и красивый костюмчик и сдобренную солидной порцией основанной на мифологии фэнтези. Если в Age of Empires мы получали более десятка цивилизаций, воспроизведенных в соответствии с историческими реалиями и прогрессирующими от эпохи к эпохе, то в Age of Mythology нам предлагается все тот же прогресс по эпохам и три народа, архитектура и юниты которых также не лишены исторической достоверности. Однако к обычным юнитам добавляются еще мифические существа, герои и магия, объясняемая игрой как помощь богов. При этом все базовые элементы игрового процесса - сбор ресурсов, строительство, разного рода усовершенствования юнитов - остались девственно нетронутыми и реализованы в точности так, как в любой части Age of Empires. Коренным изменениям подверглась лишь военная часть, как раз из-за наличия упомянутых героев и мифических существ.
Age of Mythology воплотила в жизнь действительно интересную схему боя, когда обычные юниты побеждают героев, мифические существа побеждают обычных юнитов, а герои побеждают мифических существ. Если вдуматься, система скрывает в себе глубочайший тактический потенциал, требующий сочетания разных боевых единиц.
Главное отличие add-on`a Age of Mythology: Titans от оригинальной игры заключается в легкой модернизации этой боевой системы. В круговороте сил добавилась новая составляющая - титаны, побеждающие всех и вся. Графически они представляют собой гигантские по размерам создания, располагающие огромной военной мощью в рамках игровой вселенной Age of Mythology. Перед ними пасуют и герои, и мифические создания, не говоря уж о простых юнитах. Бороться с титаном может лишь другой титан.
Отрадно, что столь могущественные воины не нарушили игровой баланс, ахиллесову пяту многих стратегических игр. Он оказался чудесным образом сохранен. Впрочем, не таким уж чудесным - в Ensemble Studios работают опытные и квалифицированные сотрудники, знающие толк в производстве RTS-игр. Способ сохранения баланса оказался прост и тривиален. Титан требует для своего призвания такого количества ресурсов, накопить которое можно лишь в длительных территориальных войнах с применением "традиционных" сил.
Собственно, на титанах все качественные нововведения add-on`a завершаются, остаются лишь новшества количественные. Так, к трем расам оригинальной Age of Mythology - Грекам, Египтянам и Норманнам - добавился четвертый народец, так называемые Atlanteans (читай, жители мифической Атлантиды). Разумеется, рассуж_titans_05.jpg" alt=" Age of Mythology: Titans " border="0">
Как вам перспектива "закинуть" свою сторожевую вышку в центр вражеского поселения? Другие два божества - Оранос и Гайа - тоже найдут, чем порадовать своих последователей. Оранос, например, умеет создавать воздушные пути, по которым ваше войско без лишнего шума и ажиотажа доберется до неприятельских позиций. Наконец, Гайа, также известная как Дух Земли ("Final Fantasy: The Spirit Within" все смотрели, надеюсь?), активно помогает народу Atlanteans лесопосадками. В ее власти взрастить более выгодные для добычи древесины леса, а также окружить здания непролазной чащей, исцеляющей их от вражеских атак.
С новой расой добавляется и новая однопользовательская кампания, продолжающая приключения первой части игры. Кстати, наличие осмысленного (пусть и фэнтезийного) сюжета выгодно отличает single-player серии Age of Mythology от аналогичного режима в играх линейки Age of Empires. История Age of Mythology: Titans развивается в 12 миссиях, где большую часть времени мы выступаем за пресловутых Atlanteans, однако временами встаем во главе египетских и норманнских полков. Задания миссий по-прежнему радуют оригинальностью и избегают падения до низменного "убить всех врагов". От игрока обычно требуется кого-либо спасти, что-либо защитить или разрушить, а также встречаются задания элементарно продержаться под ударами врага. К слову, такие "миссии на выживание" укрепились в жанре RTS со времен незабвенного StarCraft от Blizzard, наглядно продемонстрировавшего, насколько они захватывающи и динамичны.
Вообще, динамика действия, уклон в сторону войны, а не экономики в современных RTS становится если не обязательным требованием, то правилом хорошего тона точно. И Age of Mythology на пару со своим дополнением строго ему следуют. Благо, экономическая модель, со времен Age of Empires существенных изменений не претерпевшая, тому лишь способствует.
Графически add-on Age of Mythology: Titans полностью идентичен своему родителю, то есть выполнен на высшем уровне. Все юниты и объекты хвастаются тремя измерениями, достаточно большим числом полигонов, отличной детализацией и анимацией. Спецэффекты, соответственно, также сохранили прежний высокий уровень, демонстрируя динамичное цветное освещение и другие визуальные "вкусности". Эксклюзивной же чертой Age of Mythology: Titans стали те самые титаны, которым мы отвели почетное место в начале статьи. Превосходя по размерам обычных воинов в десятки раз, титаны анимированы и детализированы ничуть не хуже, что позволяет им выглядеть действительно величественно и грозно.
Феерическую картину довершает качественное звуковое оформление. Так, юниты каждой расы располагают набором реплик на "родном языке", а также характерными музыкальными композициями. К ним добавляются милые звуковые эффекты, вроде треска молний, грохота грома, шума дождя и т.д. В итоге завораживающе выглядящий, звучащий и живущий на экране мир стремительно и незаметно затягивает игрока (особенно неискушенного) в свои недра.
В целом, Age of Mythology: Titans перенимает достоинства своего предшественника (как и подобает образцовому add-on`y), добавляя в копилку серии свой уникальный вклад в виде красавцев-титанов. Правда, истинным фанатам оригинальной игры дополнение может показаться чрезмерно компактным: всего 12 сюжетных миссий, одна новая раса, три новых бога, несколько юнитов и заклинаний. Сюжетное прохождение Age of Mythology: Titans по времени равняется примерно одной трети оригинала. Тем не менее, звание образцового дополнения Age of Mythology: Titans определенно заслуживает. К приобретению рекомендуем!