Оригинал материала: https://3dnews.kz/183025

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 101

Стр.1 - Конкурс

Конкурс

Сегодня, вы читаете 101-й выпуск нашей игровой рубрики. Прошло чуть больше года, как на страницах нашего сайта появились "Хроники PC-Гейминга". За это время, рубрика привлекла к себе внимание огромного количество людей.

У нас менялись ведущие, количество игр в каждом выпуске, но всегда оставалось главное - информация о последних и самых интересных играх, которые, каждый из Вас, может пойти и купить в своем городе.

И вот, учитывая этот небольшой юбилей, мы решили провести конкурс для Вас - наших читателей. Естественно, что призами в нем будут игры, которые любезно предоставила компания 1C.

1 место




2 место



3 место


Ну и собственно само задание:

Вам нужно будет правильно и желательно побыстрее ответить на нижеследующие вопросы:

  1. Когда состоялся первый выпуск рубрики "Хроники PC- Гейминга"?
  2. Какое максимальное количество прочтений было у этой рубрики?
  3. В среднем, какое количество игр рассматривается в каждом выпуске?
  4. Кто был первым ведущим рубрики "Хроники PC- Гейминга"?
  5. Придумайте короткий девиз для рубрики "Хроники PC- Гейминга"?

Свои ответы высылайте на этот адрес…

Стр.2 - Obscure

Сегодня я вас попугаю. Точнее, не совсем я, а разработчики двух horror-проектов, добравшихся до наших магазинов на прошедшей неделе. Первый - Obscure - предлагает прогуляться по населенной злобными тварями школе. Второй - Cold Fear - готов обеспечить примерно тот же спектр развлечений, но на русском корабле в бушующем море. В чем принципиальные отличия обеих игр - узнаете из материала.

Obscure

Пугать людей - целая наука, требующая хороших знаний из области психологии. Возьмем, к примеру, эффект внезапности. Монстры, вываливающиеся из темноты с мычанием пьяного слесаря - избитая фишка, прием низшей пробы. А вот психологически тяжелая, угнетающая и нервирующая обстановка уже из числа высоких материй. Почему, например, в хороших ужастиках так любят населять монстрятиной детские площадки и парки аттракционов? Потому что у людей на подсознании эти места ассоциируются с весельем, отдыхом, умиротворением. Соответственно, кровь и насилие будут здорово контрастировать с подсознательными образами, а люди - пугаться.

Жанр:horror-survival
Издатель:The Adventure Company
Разработчик:Hydravision
Официальный сайт:Obscure

Hydravision выбрала для своих увеселительных мероприятий школу, а именно, Leafdale High School. Помнится, еще в кинокартине "Факультет" такая локация себя оправдала. Высшую Школу городка Лифдэйл поражает зло... Ученики и преподаватели превращаются в уродливых кровожадных зомби, а в подвалах и темных углах заводится жуткая нечисть. Разбираться со всеми этими неприятностями в лучших традициях жанра придется не отрядам спецназа и агентам ФБР, а простым школьникам. В Obscure их пятеро: Джош, пытливый репортер школьной газеты; Стэн, хладнокровный медвежатник, специалист по замкам; Кенни - классический раздолбай с крепким кулаком и атлетичным телосложением; Шеннон, типичный "ботаник", завсегдатай библиотек; наконец, Эшли - лидер футбольной команды, владеющий пальбой с двух рук "по-македонски" (очень полезное в футболе умение, вероятно).

 Obscure
 Obscure
 Obscure

Единовременно под контролем игрока находятся два героя. Между ними можно свободно переключаться, а управляемому компьютером школьнику - еще и отдавать приказы. Теоретически нам с вами должно быть не параллельно, какой парой управлять. Скажем, Эшли и Кенни пригодятся в боях, зато Джош и Шэннон "незаменимы" в решении головоломок. Первый цепким взглядом сразу определит, чего можно повернуть, покрутить, передвинуть в комнате. Второй даст дельный совет по решению конкретной головоломки. Стэн, в свою очередь, справится с любым замком. Однако эта теория.

Практика диктует иные правила. Все герои универсальны. Просто на тот же замок Джош потратит больше времени, чем Стэн. Но кого это волнует? Отпинываться и отстреливаться от живых мертвецов будут все, а не только Эшли и Кенни. Да и вообще вы не обязаны бороться со злом в компании одноклассников. Всех их со спокойной совестью можно скормить наседающим демонам и продолжить благое дело уничтожения монстрятины в гордом одиночестве.

Obscure во всем придерживается канонов horror-survival, установленных Resident Evil в далеком 1997-ом. По сути, перед нами "Резидент" в школе: те же бесконечные головоломки, внезапно проламывающие стены уроды... Даже система сохранений скопирована с ужастика Capcom: игра записывается у компьютеров на компакт-диски. Напомню, в Resident Evil этой цели служили ленты печатной машинки.

Разумеется, годы не прошли бесследно, и Obscure щеголяет гораздо более симпатичной, нежели Resident Evil картинкой. На смену вездесущим отрендеренным фонам пришла трехмерная картинка, а в компании с ней - интерактивность. Большинство стульев, столов и книжных полок герои в состоянии передвинуть. Однако это не та новация, что в корне меняет облик игры.

Если вы готовы еще раз испытать давно забытые прелести хорошего horror-survival, Obscure - неплохой способ осуществить желание. Гнетущая атмосфера с пробирающими до костей звуками и терзающей нервы музыкой гарантирована. А вот поборникам оригинальности в игре делать нечего. Такие наверняка станут тыкать в Obscure пальцем и обзывать несчастную "позорным клоном". Да, клон. Ну и что?

Стр.3 - Cold Fear

Cold Fear

И чего американцы так русских боятся? Каждый второй голливудский боевик 90-х годов в центр сюжета ставит коварных русских террористов с ядерными боеголовками, злобных русских ученых с бактериологическим оружием, сумасшедших русских тараканозаводчиков с тараканами-убийцами... Неужели последствия "холодной войны" так долго сказываются?

Жанр:horror-action
Издатель:Ubisoft
Разработчик:Darkworks
Официальный сайт:Cold Fear

Cold Fear тоже пугает американскую публику русскими. Группа береговой охраны отправляется на дрейфующий в открытом море российский корабль. Судно не подает признаков жизни, зато смертью от него разит за версту. Не удивительно, что вся бригада кроме одного человека по прибытии на корабль скоропостижно скончалась. От чего? Это один из тех вопросов, на которые вам в роли Тома Хэнсена необходимо дать ответ.

 Cold Fear
 Cold Fear
 Cold Fear

Разработчики не рискнули мешать коварство русских с эзотерической чепухой, а потому обошлись без демонов и злых духов. Сюжет вертится вокруг экспериментов с химическим оружием, которыми руководил генерал Юсупов (много лет назад учился я в школе с одним Юсуповым...хм...надо навести справки). Как обычно бывает у русских (и в играх такого жанра) - что-то пошло не так. Учитывая национальные особенности экипажа, "не так", скорее всего, пошла водка, из-за чего горе-ученые на утро перепутали все реактивы.

Правда это или нет, нам интереснее последствия. Весьма, должен сказать, плачевные. Посудину наводнили твари дикой и неприличной наружности, а члены экипажа обернулись несимпатичными зомби. Ваш священный долг и почетная обязанность - прорубиться сквозь полчища уродцев, собрать доказательства творившихся злодеяний, обнаружить выживших и свалить восвояси. Ах да, выжившим еще можно как следует навешать за разгильдяйство, повлекшее множество смертей.

Добиваться посредством огнестрельного оружия добра и справедливости вы будете, сидя за плечом Тома. Есть еще классический вид от третьего лица, но целиться при нем весьма проблематично. Особенно когда палуба ходуном ходит. Раскачивающийся игровой мир - главное достижение разработчиков. В соответствии канонам horror-жанра, море вокруг корабля бушует и неистовствует, из-за чего судно колбасит, как вашего покорного после недавней поездки на природу. Поскольку Darkworks не поскупилась на правдоподобную физику, каждый девятый вал сносит полки, табуретки, всякие мелочи и самого Тома. По верхней палубе, омываемой всеми волнами и обдуваемой всеми ветрами, ходить практически невозможно. Разумеется, к монструозной братии это не относится.

Главный недостаток Cold Fear, помимо высосанного не скажу откуда сюжета - отсутствие, собственно, "fear", ужаса то бишь. Несколько моментов игры действительно способны вытащить вас из штанов и заставить выбежать в окно, но их можно пересчитать по пальцам. Большая часть геймплея - методичная, хотя и довольно увлекательная зачистка помещений. Зато игра не перегружена пазлами, сначала стреляй, затем думай - расклад простой. Уверен, многим он придется по душе.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183025