Жанр: | action |
Разработчик: | Rockstar North |
Издатель: | Rockstar Games |
Официальный сайт: | GTA San Andreas |
Чем заняться одинокому афроамериканцу на исторической родине? Нет, не в Центральной Африке среди пальм, а в маленьком американском городке Лос-Сантос? Пособие по выживанию заблудшим эмигрантам предлагает Rockstar North. Послушайте историю Карла Джонсона (Carl Jonson), для друзей просто СиДжея (CJ).
Детство Карла прошло в штате Сан-Андреас, что на Восточном побережье США (дабы не вводить в заблуждение молодые неокрепшие умы, сразу оговоримся, что штат сей придуман разработчиками и на самом деле не существует). Вырос он в бедной негритянской семье, жил, мягко говоря, в небогатом квартале, где на улицах стрельба слышалась чаще, чем пение птиц. "Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале" все смотрели? Гантон, которому обязан своим детством Карл, ничуть не лучше. Когда окрепшему юноше СиДжею в конец надоело все это, он порвал со старой жизнью, уехав на Западное побережье континента, в Либерти Сити (да-да, мы там были!).
Относительно мирная жизнь Карла (по сравнению с ежедневной пальбой на улицах Лос-Сантос - просто райская) прервалась трагичной телеграммой: умерла его мама. После долгих лет отсутствия блудный сын возвращается в родные пенаты. Что приготовил ему Сан Андреас?
На перечисление всего, что ждет Карла в родном штате, едва ли хватит одной статьи, а потому остановимся на главном. Прежде всего, его ждет встреча со старыми друзьями-нигерами, представляющими в Лос Сантос одну из многих организованных преступных группировок, проще говоря, уличных банд. Похороны похоронами, а своим пацанам нужно помогать. Ведь дела в Лос Сантос не на дюйм не изменились! Все также свирепствуют отмороженные латиносы, донимают наглые испанцы. Собственно, чернокожее сообщество медленно, но верно выдавливают с улиц. Разве можно допустить такое?! И Карл берется за дело.
Гангстерские войны отныне носят далеко не просто декоративный характер, пальба на улицах вполне осмыслена. Истребив большинство представителей враждебной группировки в отдельно взятом районе, вы подчиняете этот район себе. А поскольку любой район - это магазинчики, парикмахерские, забегаловки фастфуда и прочие доходные места, то владеющий им получает приличную мзду с окрестных коммерсов. Надо заметить, капиталисты в Лос Сантос дисциплинированные, "налоги" платят вовремя и сами. Не нужно ходить в полюдье, хрустящие баксы приносят к крыльцу дома.
Сан Андреас - это огромное пространство. Раздираемый уличной войной Лос Сантос - крохотная его часть. Но настоящие деньги и мир большого криминала ждут Карла в Сан Фиерро и Лас Вентурас. По площади штат многократно превосходит территорию Либерти Сити и Вайс Сити, вместе взятых. Кроме делового центра с небоскребами из стекла и бетона, небольших провинциальных городков, крохотных деревень и заброшенных ферм, Сан Андреас радует сердце живописными лесами, девственными полями и лентами скоростных шоссе, соединяющих города и поселки. Вот она, настоящая родина!
Только водитель на родине пошел совсем ненормальный. Автолюбители Либерти Сити - добрейшей души люди, просто одуванчики божьи. Ездят более чем не спеша, при авариях ведут себя культурно. Лихачи, конечно, встречаются, но редко. В Сан Андреас на дорогах одни психи. В пятидесяти процентах случаев водитель случайно задетого в пробке автомобиля выскакивает из машины и, яростно размахивая бейсбольной битой или пистолетом, несется к обидчику. На скоростных шоссе чайники кладут педаль в пол и, видимо, отключают тормоза. Не дай вам бог резко затормозить на трассе - попа родного авто превратится в ромашку. А это, знаете ли, очень обидно, особенно если в автомобиль вложено несколько тысяч долларов...
Нет, Карл не изменил привычкам. Покупать машину - не его стиль. Транспортное средство экспроприируется у его законного владельца прямо на улице. Но в отличие от Либерти Сити, почти всем населенным пунктам Сан Андреас не чужда культура стрит-рэйсинга. В специальном салоне за ваши зеленые тугрики на машину нанесут аэрографику, поставят любые литые диски, прыгающую подвеску, сабвуфер, откидной верх и даже закись азота! Все перечисленное встанет тысяч в десять баксов. И как после такого тюнинга ездить по одним дорогам с местными шумахерами?
Забыться от невзгод повседневной бандитской жизни и неурядиц с местными очумевшими гонщиками помогают спортивно-развлекательные заведения. Были бы деньги! Хочешь - гоняй шары в бильярд, очень затягивает! Хочешь - просаживай деньги на игровых автоматах. Лас-Вентурас - местный аналог Лас Вегаса. Город бьет все рекорды по количеству игорно-питейных заведений на единицу площади. Сторонникам здорового образа жизни - верная дорога в спортзал. Тем более, что Карл гораздо лучше справляется с врагами, будучи накаченным и подтянутым, а не толстым и рыхлым. Однако самый интересный досуг - свидания с любимой девушкой. Да-да, Карл имеет хорошие шансы завести (во всех смыслах) настоящую подругу.
О GTA San Andreas можно говорить часами. У нас с друзьями во время пивных вечеров в ближайшем баре эта тема уже как неделю лидирует. В лице San Andreas сериал действительно достиг своего пика. И это притом, что в основе до сих пор остается старый движок! Впрочем, GTA SA - его лебединая песня. Следующая часть серии планируется разработчиками в первую очередь для еще не появившихся консолей нового поколения. Она будет построена на совершенно новом графическом ядре. По неподтвержденным данным, в качестве главного претендента рассматривается... Unreal Engine 3! А до тех пор живите и будьте счастливы на необъятных просторах штата Сан Андреас, что на восточном побережье США...
Жанр: | action/RPG |
Разработчик: | Deep Shadows |
Издатель: | Atari |
Издатель в России: | Руссобит-М |
Официальный сайт: | Xenus |
Его называли "GTA в Колумбии". За его созданием следили с не меньшим тщанием и интересом, чем, например, за разработкой S.T.A.L.K.E.R. Собственно, даже геополитическая родина у игр одна - Украина.
Вот только с Grand Theft Auto у детища Deep Shadows общего ничего нет, а S.T.A.L.K.E.R. просто еще не вышел, чтобы проводить параллели. Всякие "демы" и "беты" не в счет, в них проект GSC предстает банальным шутером, хотя обещано нечто намного большее. Но речь сегодня не о нем.
Если вы до сих пор пребываете под впечатлением от бесшабашной вольницы Сан Андреас, призываю скорее переключиться на совершенно другой мир. Пожалуй, не менее свободный, но другой! Колумбия встречает путешественников настоящими джунглями. Не серыми каменными и стеклянными джунглями большого города, а сочной зеленой растительностью, травяным морем и ползучими гадами. А также бабочками, жучками, паучками и почти саблезубыми леопардами, на которых лучше не охотиться. Давить кисок автомобилем куда безопаснее. Впрочем, будем последовательны.
Игрок в Xenus олицетворяет Сола Майерса, отставного бойца иностранного легиона, короче говоря, профессионального военного. Единственная, любимая и ненаглядная дочь Сола таинственным образом исчезает в Колумбии. На первый взгляд, виноватыми в пропаже отпрыска выглядят местные наркобароны. Ведь дочурка по профессии журналист, а в наркобизнесе тех, кто много болтает, на дух не переносят. На второй взгляд, кроме свирепой наркомафии в деле об исчезновении фигурирует древняя индейская легенда о неком таинственном артефакте, обладающим мистической невероятной силой. И у неразумного дитя господина Майерса загадочным образом оказывается кусочек сего артефакта. Третий и последующий взгляды проливают свет и на другие стороны проблемы, однако раскрывать их все в рамках небольшой рецензии было бы кощунственно. Так что с пропавшим чадом разбирайтесь сами.
Я же подробнее остановлюсь на вопросе выживания в диком мире Xenus. Игра принадлежит к числу проектов, где степень свободы и размеры доступного игроку пространства переваливают далеко за рамки приличия. Пожалуй, можно сравнить его с The Elder Scrolls III: Morrowind с той лишь разницей, что Morrowind апеллирует к магии и холодному оружию, а Xenus призывает пользоваться реально существующими огнестрельными "игрушками". Да еще перемещения по необъятным просторам в проекте Deep Shadows лежат в ведении игрока, в то время как Morrowind оставляет их за кадром. В остальном игры схожи. Xenus вполне обоснованно претендует на аббревиатуру "RPG" в графе "Жанр".
Сол Майерс располагает набором совершенствуемых параметров. Набором вполне стандартным, надо заметить, и изначально совсем запущенным. А еще экс-боец называется! Какой-то он уж шибко "экс" получается. Хотя на геймплей в ранней стадии игры данное обстоятельство никак не влияет, поэтому поглумились и хватит. Параметры растут по мере интенсивного выживания Сола в агрессивной среде, не доставляя, таким образом, игроку лишних хлопот по распределению "экспириенс пойнтс" на манер приснопамятного Diablo.
Выжить в Колумбии не так-то легко. Страна непрерывно находится в состоянии войны, джунгли то и дело расчерчивают трассеры автоматных очередей и оглашает грохот рвущихся гранат. Партизаны бьются с военными. Военные сражаются на два фронта, успевая отбиваться от мафии. Из-за кустов за светопреставлением с любопытством наблюдают аборигены-индейцы. И это еще далеко не все представленные на клочке густых джунглей стороны. Каждый лагерь формирует к мистеру Майерсу свое отношение на основе его поступков.
Спрашивается, какое вообще дело нашему герою до всей этой катавасии? И зачем ему строить с кем-то отношения? Он же за дочерью приехал! Будь перед нами классический FPS, отважный Сол Майерс сразу бы спрыгнул с самолета на крышу виллы дона Педро (скажу по секрету, дон Педро - первый подозреваемый в деле о похищении), очередью от бедра положил несколько десятков человек охраны, самому Дону Педро засунул бы паяльник в пикантное место и заставил бы его во всем признаться. Но в том-то и дело, что Xenus - отнюдь не "чистокровный" FPS. Для обнаружения девочки необходимо провести расследование, читай, посетить кучу людей, втереться к ним в доверие... А что такое "втереться в доверие"? Верно, сослужить им добрую службу. Добрая служба по-колумбийски - это чье-нибудь убийство, не меньше. А чтобы убить, нужно оружие, к тому же нужны патроны, для передвижений нужна машина, для здоровья нужны лекарства, для безопасности нужен бронежилет и так далее и тому подобное. Божественным Олимпом над перечисленными нуждами возвышается финансовый голод - на все нужны деньги! Посему и отправляемся мы с Солом колесить по маленькой на глобусе и такой большой в игре стране, примыкая то к одной, то к другой группировке.
Скажете, чем не GTA? Да всем! В Grand Theft Auto центральную часть игрового процесса занимает "автомобиле-мотоцикло-самолетовождение". Оно выполнено на должном уровне, оно интересно, оно занимательно. В Xenus использование автомобиля или лодки обусловлено жесткой необходимостью и само по себе малопривлекательно. Что-то не срослось у разработчиков с физическим движком, назвать поведение транспортных средств реалистичным язык не поворачивается. Существующие на сегодняшний день патчи ситуации не исправляют, так что в отсутствие других проблем не тратьте на их установку драгоценное время.
По другим параметрам Xenus тоже далек от творчества Rockstar. Так, у Сола Майерса есть настоящий инвентарь. В зависимости от выносливости персонажа инвентарь вмещает в себя предметы различного суммарного веса, однако если оный вес близок к своему максимуму, главгерой становится неповоротливым хряком, идеальной мишенью для злоумышленников и диких колумбийских пчел. Единственное спасение от последних - быстрые ноги или целые колеса.
Сол Майерс умеет пить водку, именуемую здесь текилой. От спиртного слабого на алкоголь бойца начинает мотать из стороны в сторону, зато C2H5OH частично нейтрализует привыкание к лекарствам. Ведь лишь первые несколько уколов обезболивающего восстанавливают горе-папаше драгоценное здоровье, последующие же инъекции проходят почти безрезультатно.
Сол Майерс умеет поддерживать беседу. Редкая ролевая игра может похвастаться настолько внешне разветвленной, хотя фактически чудовищно линейной системой диалогов. Иллюзия живого собеседника была бы полной и окончательной, если бы губошлепство вещающего NPC не поленились привязать к фразам. Увы, персонажи открывают рот как рыбы, даже не пытаясь имитировать осмысленную речь.
Графика в целом не тянет на гвоздь программы в Xenus. Игра покоряет обилием возможностей, размерами мира и качеством джунглей, однако теряет баллы на детализации окружения и спецэффектах. Все это ни на грош не умаляет достоинств Xenus, и ваш покорный считает своим священным долгом и почетной обязанностью рекомендовать вам сей славный проект. Нет, не проект, а настоящее интерактивное приключение в самой наркозависимой стране мира. Только прежде обзаведитесь минимум одним гигабайтом оперативной памяти. Заявленных в официальных требованиях 512 мегабайт откровенно не хватает.