Оригинал материала: https://3dnews.kz/183066

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 142

Стр.1 - Over the Hedge

Over the Hedge

Жанр:детский action, coop!
Издатель:Activison
Разработчик:Beenox
Официальный сайт:Over the Hedge
Минимальные требования:CPU-800, 256 RAM, 32 video
Рекомендуемые требования: геймпад
Если вы еще не посмотрели " Over the Hedge " ("Через Ограду"), вышедшую в отечественный прокат под попсовым названием "Лесная Братва" - крайне рекомендую сделать это поскорее и в обязательном порядке. В обязательном - не только потому, что это новый мультфильм от создателей "Шрека" и "Мадагаскара", но еще и потому, что мультфильм это попросту гениальный. Поскорее - потому что в этом случае у вас останется больше времени, чтобы снова пересмотреть его на большом экране с отличным переводом. А потом, быть может, еще раз.

 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge
 Over the Hedge

Только после этого стоит приступать к игре, выпущенной по мультфильму. Это важно, потому что разработчики в данном случае даже не удосужились объяснить игроку подоплеку происходящего, заранее посчитав ее "общеизвестными фактами". Это и логично - так как в данном случае игра не представляет из себя ничего особенного сама по себе. В отрыве от фильма играть в нее незачем - она создана исключительно для того, чтобы провести еще несколько часов в мире Over the Hedge, чтобы не расставаться подольше с полюбившимися героями. Создана практически для всех имеющихся на сегодня на рынке игровых платформ. И с большой долей очевидности - создана, прежде всего, для детей.

Этот вывод приходится делать, к сожалению, вынужденно - глядя на то, насколько же однотипен, на самом деле, игровой процесс. С какой регулярностью он повторяет себя снова и снова - в изменившемся антураже, с новыми задачами, но тем не менее практически без потерь и приобретений. Бросается в глаза "механистический" подход к геймдизайну - игра "собрана из элементов" по стандартным чертежам. Попросту потому, что задачи создать нечто оригинальное и запоминающееся, надо полагать, и не ставилось. Быть может потому, что в индустрии выдающихся творцов на всех уже не хватает. А может, потому что выглядеть достойно на фоне ТАКОГО фильма - задача, которую посчитали в принципе недостижимой.

Детям-то с однообразием геймплея проще. Дети неутомимы, повторяемость им даже в тему - тем более что проще, напрягаться не надо. Пара-тройка часов за черепашками-ниндзя никого в этом мире не смущают. А все остальные детали "элементной базы" Over the Hedge достаточно хороши, чтобы возвращаться к ним снова и снова.

Ясное дело, главная из этих деталей - очаровательные зверушки, герои фильма. Остающееся после просмотра фильма теплое ощущение, что ты сам становишься членом их семьи, их маленького уютного мира - успешно переходит и в игру, несмотря на зримые различия в происходящем. Это происходит благодаря замечательной игре замечательных "виртуальных актеров" - прекрасно сделанные и анимированные, они разыгрывают "альтернативную версию" событий фильма с такой достоверностью, что кажется, что уже смотришь вторую серию. Тем более, что сюжет выходит далеко за рамки киношного - преодолевая его, он устремляется далеко вперед.

Да-да, Over the Hedge - не реконструкция событий фильма, а вольная фантазия на его тему. Никто не прилагает колоссальных усилий, чтобы смоделировать полет героев на кустарной ракете, и не заморачивается на стратегическое строительство турбошкуродера. За исключением нескольких действительно оригинальных и забавных уровней-миниигр, весь геймплей строится по формуле простенького экшна с минимальными элементами стелса. Да и те, по большому счету, скорее желательны, нежели обязательны.

Наличествует четыре героя. Ясное дело, двое из них являются главными - ЭрДжей и Вернон. "Двоими на подхвате" - у них бельчонок Хэмми и решительная очаровашка скунсиха Стелла. Герои появляются на заданиях парами, и в этом одна из важных положительных особенностей игры: проходить ее можно вдвоем, в кооперативе! А это вдвойне замечательно в случае игры детской: не только товарищ может подставить плечо в трудную минуту, но и заботливый родитель может поиграть со своим чадом. Во-первых, облегчив ему какие-нибудь трудности, а во-вторых, не словом, а делом развеяв миф о том, что компьютер, якобы, вносит в семейные отношения отчужденность.

Причем режим совместного прохождения можно как включить в любой момент времени, так и отключить - даже если вы играете в одиночку, напарник повсюду сопровождает вас. Он не портит игру, потому что в критические моменты (стелс, преодоление препятствий) попросту повторяет ваши действия. Он немного помогает, в меру сил сражаясь. На него даже можно переключиться - хотя действие это скорее эстетическое, ведь в плане возможностей герои друг от друга почти что не отличаются.

Это решение - сделать всех героев функционально одинаковыми - мне лично представляется спорным. По крайней мере, можно было бы перепроходить задачи "более разными" путями. Тем не менее, оно воплощено. "Унифицированный герой" имеет одну основную физическую атаку, которая и является наиболее повторяющимся действием в игре - каждый из персонажей имеет свою "дубинку", которой с поразительной энергией размахивает, разбрасывая врагов направо и налево. Не совсем в стиле мультика, но это еще цветочки - ведь метательный снаряд у каждого представлен вообще "магией". Белочки, метающие энергетические сгустки - это смотрится забавно. Хотя разрушительной силы в этом оружии немного, и пользоваться вы им будете нечасто. Иное дело подбираемая большая пушка, но там, увы, ограниченное количество зарядов.

Еще герои умеют хорошо прыгать, в том числе и двойным прыжком. Имеется атака в прыжке. Имеется специальная атака, действующая на область. Дополнительной забавностью является возможность для одного персонажа усесться на плечи другому и соединить свои атакующие возможности.

Нехитро. Чем-то даже напоминает Пряничного Ниндзя из предыдущего обзора - разве что в OtG блок с успехом может быть заменен быстрой-быстрой последовательной атакой. Но весело. В больших количествах клонированные враги - их роль тут выполняют высокотехнологизировавшиеся крысы - так и разлетаются в разные стороны, когда вы идете к своей цели. Не забывайте и о "рассадниках" - буквально в стиле Gauntlet здесь имеются генераторы монстров, которых нужно уничтожать в первую очередь. При игре вдвоем схема "рассадник-орды" добавляет в процесс некоторую стратегичность.

Чисто эстетическое удовольствие приносит наличие массы предметов, которые можно разбивать и уничтожать - и нужно, потому что они скрывают в себе "собираемые бонусы". Самыми ценными же из бонусов являются "носители открываемого контента", среди которого попадаются чрезвычайно интересные материалы. "Концептуальный арт", например, или наглядная информация о том, что " Over the Hedge " на самом деле базируется на комиксах! Да-да, на стильных, полных тонкого юмора комиксах о зверюшках.

Итого: быстрый эффектный "Beat-em-up", приправленный понемножку самыми разными "соусами". Немножко стелса, немножко прыганья, простенькие задачки, несколько отличных мини-игр. И чувство сопричастности дружной веселой компании. Если бы игра была еще продуманной и интересной - легко рекомендовалась бы всем, в данном же виде строго на любителя. Детям дарить все равно в обязательном порядке. Желательно, вместе с геймпадом - играть с него намного приятнее.


 оригинал их комикса

Стр.2 - Da Vinci Code

Da Vinci Code

Жанр:action adventure, puzzles
Издатель:2k Games
Разработчик:The Collective
Официальный сайт:Da Vinci Code
Минимальные требования:CPU-1.6, 512 RAM, 64 video
"Код Да Винчи" - давно уже не книга, это феномен окружающей реальности. Прочесть ее стоит не в силу даже каких-то особенных достоинств ее как текста - таковых нет, это не более чем ровный, тщательно выделанный продукт. Прочесть ее стоит потому, что она несет в себе пакет идей - не собственных идей автора, нет, а идей, заботливо собранных, с которыми желательно быть знакомым каждому. Не для того даже, чтобы соглашаться с ними - просто чтобы знать об их существовании. Чтобы иметь еще на чуточку больше внутренней свободы.

 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code
 Da Vinci Code

В этом смысле фильм - достаточно сильно упрощающий книгу, к сожалению, и даже огрубляющий, служит как бы следующей формой упаковки этого информационного пакета. Донести идеи хотя бы и вот в такой форме, а заинтересовавшиеся найдут, как им утолить свой информационный голод. Припав к страницам Дэна Брауна ли, к страницам ли "Священной Крови, Священного Грааля", где первый, по всей видимости, черпал вдохновение.

Тем же целям, похоже, служит и игра сделанная якобы к фильму, но на деле сильно выходящая за его рамки, по крайней мере, по части обилия подробностей, отрисовки деталей происходящего. Достаточно необычная, очень неторопливая, определенно не для каждого, игра выполняет куда как более детальную работу по визуализации событий романа, чем торопливый, сжатый по максимуму, дополненный для развлекательности экшном фильм. Компьютерный "Код" больше соответствует изначальному произведению - по темпу, атмосфере, интриге в конце концов.

По форме это в принципе квест. Скорее, "осовремененный квест", ведь вы найдете в нем много, что классическим квестам несвойственно, а современным консольным - наоборот (а DVC является, конечно же, мультиплатформенной игрой, как почти все, наверное, игры-компаньоны к фильмам). Например, хватает "экшн-последовательностей": что-нибудь открыть, сломать, удержать, все это работает по принципу набора определенных комбинаций, или быстрого повторения нажатий тех или иных клавиш. Все это не достигает, к сожалению, уровня отшлифованности, которым можно было наслаждаться в Fahrenheit (Indigo Prophecy), но определенные параллели очевидны. Реализация хороша в минуты, когда напрягаешь палец, лихорадочно щелкая по мышиной кнопке, как никогда тесно ощущаешь свою связь с игровым героем. Все сценки такого рода применены к месту, они доставляют удовольствие.

Несколько более спорным является вопрос со стелс-вкраплениями. Достаточно понятно, что скрывающимся от полиции и религиозных экстремалов личностям приходится заниматься такими вещами, но все-таки жители Франции не настолько близоруки и глухи, как это можно представить после игры в "Код". Ну и конечно, "игровая" Софи, запросто огревающая полицейского со спины огромной железякой, просто ради того чтобы заполучить ультрафиолетовый фонарик, несколько не вяжется ни с милой девушкой из фильма, ни с интеллектуалкой из книги.

Впрочем, "эпизод с дубиной" - это только осторожная подготовка читателя к "ужасной правде": "Новая Софи" еще и мастер единоборств! Как, естественно, и Роберт. Файтинг, с одной стороны, организован достаточно неплохо: необычно, стильно, с хорошей анимацией. Это не месилово, как в экшнах, а просто хорошая такая бытовая драка по-Голливудски, подозрительно напоминающая недавнюю схему в Dreamfall. Контроль идет буквально что по квестовой схеме - нужно выстроить сетку атаки и затем подтвердить ее правильным набором комбинации. Естественно, с ограничением по времени.

Увы, радость от мордобоев не длится долго. Разнообразия, нужного для приязни к процессу самому по себе, тут нет - похоже, что сражения просто стали частью стандартного комплекта консольного квеста. Просто забавной, не незначимой мини-игрой, чтоб не было так скучно. Тем более, что AI противников ну никак не способствует большей увлекательности: как-то загадочно наблюдать, к примеру, как полицейский-напарник просто стоит и ждет, глядя как вы сходитесь в беспощадном поединке с его коллегой. Причем оба только что получили приказ применять против вашего героя оружие и подтвердили что оно у них есть.

Подобных неувязок, впрочем, в игре достаточно - на них разработчики, думается, не особенно обращали внимания. Спектакль, что говорится с декорациями из картона, и так и надо, ибо не они суть. Но все равно не очень логичным выглядит возвращение в пустой зал, в котором ровно за минуту до этого было полно людей, и мимо них приходилось тщательно красться. Впрочем, никто же и не ожидает, что в игре по фильму, даже по такому громкому - ВСЕ будет хорошо?

А хорошее есть, и много. Во-первых, к хорошему я отнес бы подробность изложения - игра продемонстрирует вам многое из того, что не только не было показано в фильме, но и не было детализировано в книге. Пускай мелочи, но приятно. Во-вторых, обилие очень объемных диалогов. Они не слишком развлекательны, не слишком выразительны и не слишком остроумны, но они качественны литературно, неплохо озвучены и детально описывают голосом почти все, что вы видите, находите и совершаете. Своего рода аудиокнига - но это еще и видеокнига, потому что параллельно же вам показывают и видеоряд! В отличие от фильма, даже с поправками на все развлекательные элементы, довольно просто поверить, что все происходило в некотором роде так, как в игре. Достаточно посмотреть, как сделан один только Лувр! С каким тщанием демонстрируются в заставке великие полотна! Как обстоятельно предлагают вам изучать сцены, содержащие загадки и секреты. Несмотря ни на что, игра действительно переносит вас в книгу, а это то что фильму не удалось, да для него задачей и не являлось. Как бы подчеркивая эту разницу игра не использует ролики из фильма, а все модели актеров не имеют ни малейшего сходства с киноактерами.

Самая блистательная, пожалуй, часть игры - это задачки. Даже не будучи сам их любителем, в некоторых я принимал участие с неподдельным удовольствием, особенно в криптографических. Это был интересный опыт, хотя некоторые из загадок будут слишком трудны, чтобы рядовой геймер смог справиться с ними без проходилки. Конечно, локализаторы игры столкнутся с определенными трудностями при адекватном переносе некоторых из них в русскоязычную среду, будем надеяться, впрочем, что они с ними справятся. Решение задачек вытаскивает прежде всего нагрузку по взаимопривязыванию книги и игры, создания общей атмосферы, ведь решение загадок в "Коде Да Винчи" несет в себе заряд чуть ли не метафизический. Авторы игры подошли к этому вопросу очень ответственно.

Итого: необычная игра со множеством сильных сторон. Интерактивная история, интересная прежде всего своим смыслом. Ее стоит пройти, если вы читали книгу, и книга понравилась. В нее стоит поиграть, если вы не читали книгу и не смотрели фильм, скорее всего, она пробудит в вас желание приобщиться либо к первому, либо другому.

Стр.3 - Hitman: Blood Money

Hitman: Blood Money

Жанр: stealth shooter
Издатель:Eidos Interactive
Разработчик:Io Interactive
Официальный сайт:Hitman: Blood Money
Минимальные требования:CPU-1.5, 512 RAM, GeForce FX+, Radeon 9500+
Рекомендуемые требования:CPU-2.4, 1024 RAM, GeForce 6800+, ATI X800+
Нынешняя игра о Хитмене - уже четвертая в серии. Вышла она как на Playstation 2 и Xbox, так и на Xbox 360 и PC - в первом варианте попроще, во втором поярче. Новая часть представляет из себя … да примерно то же самое, что и предыдущая. Точно так же как предыдущая наследовала той, что была до нее, а та базировалась на самой первой, оригинальной. Такой уж он, этот Хитмен, такое у него особое место в игровом мире. С каждым разом все совершеннее, но от базовой идеи ни убавить, что говорится, ни прибавить.

Если вы с "сорок седьмым" никогда раньше не сталкивались, то вот вам его основная формула: вы - наемный убийца выдающихся навыков и способностей; у вас есть задание; задание происходит в комплексной сцене, пытающейся максимально воссоздать фрагмент реального мира; для достижения цели есть множество возможностей, в том числе не совсем очевидных; вы сами выбираете, какую из них использовать; внутреннее удовлетворение и игровые очки будут тем выше, чем изящнее вы исполните порученное.

 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
 Hitman: Blood Money
Естественно, чем больше проб и ошибок вы совершите - тем более интересные и изощренные пути найдете, но интересен не только результат, но и сам процесс. Так сказать экспериментирование над "кукольным домиком" - ведь, находясь в условиях виртуального бессмертия, даруемого возможностью неоднократного переигрывания, вы обладаете над своими "подопечными" властью почти что божественной.

Раз за разом перевоплощаясь, игра про Хитмена все более и более совершенствовалась - конечная цель, понятно, смоделировать полностью все возможности, которыми в данной "настоящей" ситуации обладал бы "настоящий" человек. Естественно, вы обладаете возможностью использования самого разнообразного оружия, не только традиционного для шутеров горячего, но и холодного, и "киллерского", вроде удавки. И экзотического - яды, взрывчатка, сбрасывание на голову тяжелых предметов. Вы можете применять стелс-навыки, убивать одним ударом и перетаскивать трупы, пряча их. Можете подглядывать в замочные скважины и прятать оружие в переносимые объекты. Можете примерять на себя одеяния убитых врагов, с тем чтобы выдавать себя другим врагам за своего. Из нововведений новой серии: возможность спрятаться и подстеречь жертву - например в шкаф; возможность использовать людей в качестве "живого щита"; возможность метать холодное оружие; возможность прятать трупы в мусорные баки или другие подходящие ящики.

Самое главное, вы сами выбираете, как смешать все эти возможности - пройти ли весь уровень без единого выстрела, или, напротив, истребить весь наличный состав противника в тупой и кровавой бойне (такой вариант, впрочем, не раз и не два возникнет сам собой, когда вы провалите маскировку). Благо, трофейное оружие без проблем присваивается себе, так что в патронах недостатка не будет.

Специально для игроков с разными потребностями и разными требованиями по отношению в собственной крутости предлагается несколько вариантов сложности, причем сложность можно выбрать отдельно для каждой миссии. На минимальном уровне вы неограничены в сохранениях, видите абсолютно все на карте-радаре, и пользуетесь внешней помощью на полную катушку. На максимальном сохраняться нельзя вообще, вражеский AI выжимает из себя все возможное, вы полностью сами по себе, и видно вам очень мало. Пропорциональна сложностям и награда. Но главное в этой схеме то, что игра подойдет и новичкам, желающим просто и быстро пройти ее, и собаку съевшим на предыдущих сериях фанатам, черпающих огромное удовольствие в собственной игровой эффективности.

Самое мощное впечатление от тестирования Blood Money - техническое решение. Hitman всегда заметно совершенствовался с каждой новой серией, в конце концов, одну от другой всегда отделяло заметное количество времени. Но, будучи всегда внутренне очень насыщенным, Hitman обычно никогда не являлся такой уж выдающейся визуальной конфеткой. Сейчас совсем иное дело. Причины две - потрясающие по эстетике дизайны и великолепные, наложенные на них спецэффекты, прежде всего световые (да и кровавые, пожалуй). Кто восхищался эстетикой Half-Life 2, тот поймет, между этими концепциями "дизайна как искусства" есть много на деле общего. Естественно, роль играет и то, что каждый уровень это ручная работа на уровне каждой отдельной комнаты и площадки: эти уровни не проходят, их проживают, они должны быть правдоподобны. Таких декораций не испортить даже не очень идеальным, не суперроскошно анимированным моделям. И почти, но не совсем, идеальным текстурам. Впечатляет, особенно под самый роскошный саундтрек, которым когда-либо обладал Хитман, а он ими славился. Игра, которая несомненно по восприятию может поспорить с лучшими образцами японского игростроя, а таких игр на Западе делается мало.

Большинство действий по перемещению ваш герой делает сам - взбирается, залезает, прыгает. Вы выбираете только способ перемещения - идти, бежать, красться. Многие контекстные действия возложены на меню аж из целых трех клавиш "действия", и правда, в отдельных точках этого даже не хватает (взять шотган? утащить тело? залезть в шкаф?). Некоторые действия довольно специфичны, что не может не радовать, например, шотганом можно вынести замок из деревянной двери.

Испытав при этом, между прочим, колоссальное непосредственное удовольствие, потому что эффектам применения оружия отводится в серии первостепенное значение, по меньшей мере с предыдущей серии. Как звучит оружие, как дергается при выстреле, и как дергается при этом камера. Какие последствия приносит выстрел цели и окружающему пространству. Причем наслаждаться стрельбой можно как от традиционного третьего, так и от первого лица. В виде от первого вам доставит дополнительное удовольствие лицезрение чудеснейших моделей оружия (отличное изображение поверхностей есть вообще сильная сторона графического движка). К сожалению, тут есть минус: прекрасная анимация движения, свойственная третьему лицу, куда-то пропадает. Как в древних шутерах когда-то, вы просто плавно невозмутимо парите на определенной высоте, как будто у вас вместо ног антигравитационная платформа. Как следствие, пропадает и определенная часть игровых ощущений.

Игру предваряет подробная и очень наглядная миссия-обучалка, раскрывающая перед новичком все основные игровые аспекты. Дальнейшие миссии линейно нанизаны на весьма достойный сюжет, традиционно в нем есть мучительные секреты, часть которых в конце концов раскрывается. Межмиссионная активность включает в себя совершенствование не только своего боевого арсенала, но и своего имиджа.

Итого: никогда еще Хитмен не был так хорош, так близок к идеальной игре. До совершенства осталось, пожалуй, прикрутить статистам нормальные artifical-мозги, не чуждые логике и инстинкту самосохранения. Blood Money в обязательном порядке рекомендуется всем. Даже тем, кто не переносит насилие - для них это прекрасный шанс доказать оппонентам, что хитростью можно достичь всего того же, и даже более.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183066