Жанр: | Space Simulator/RTS |
Разработчик: | Destroyer Studios |
Издатель: | Matrix Games |
Официальный сайт: | Starshatter |
Игровая индустрия уже много лет напоминает некий изысканный бар, среди персонала которого попадаются на редкость изобретательные бармены. Только ингредиентами в их антинаучных экспериментах служат не водка и тэкила, а игровые жанры. Нас уже не удивишь тактической стратегией-симулятором с элементами аркады, вкраплениями квеста и толикой экшена. Не удивишь и не обрадуешь. Горький опыт злобно шепчет в правое ухо, что самые смелые эксперименты крайне редко оказываются самыми удачными. Короче, появление в продаже Starshatter, самими разработчиками охарактеризованного как космический симулятор и RTS в одном флаконе, мы встретили с легким скептицизмом.
Мало, что жанр игры сулит нечто слишком уж неординарное, так еще и сюжетная канва внушает опасения. Четыре якобы динамических (последующие миссии зависят от итогов предыдущих) кампании слезно и пафосно повествуют о борьбе космических колоний. При этом все брифинги подаются скупыми текстовыми вырезками без всякого налета одухотворенности, к коей мы так привыкли за многие часы полетов в Homeplanet: Игра с Огнем. Здесь же сценаристы как будто подгоняют игрока. Мол, брифинги брифингами, а главное - полет.
Звездные бои действительно выполнены неплохо и даже в какой-то степени красиво, хотя в графическом плане удивить Starshatter ничем не может. Интересно, что игра чуть ли ни приторно дружелюбна. Настраивать можно все и даже больше. О всяких там всплывающих менюшках, игровом интерфейсе и прочих подсказках говорить не будем, они по умолчанию подвержены изменениям на вкус пользователя. Однако изменять основу основ боевой симуляции позволит далеко не каждый проект. Здесь же мы можем включить или отключить ньютоновскую физику, получив или убрав, таким образом, инерционный момент. Можем управлять кораблем с помощью джойстика и максимально приближенной к общепринятым стандартам летной моделью, либо послать все к черту, выбрать WASD-раскладку с мышью и учинить межзвездный Quake.
Наконец, имеем полное право вообще превратить игру в стратегию. Настреляв достаточно супостатов, игрок получает необходимое для управления крейсерами воинское звание, после чего начинается RTS. Внешне чем-то напоминает Homeworld: вид со стороны, неторопливое вращение звездолета по осям, торпедные и ракетные залпы, шквальный огонь энергетических орудий. В принципе весело, только очень уж примитивно. Пожалуй, чрезмерная упрощенность всего и вся - главный и довольно увесистый минус игры. Бой на истребителях сводится к перестрелке ракетами с огромным радиусом действия. Исчерпав ракетный боезапас, лучше застрелиться, ибо закончить миссию в целости и сохранности с одним лишь стрелковым вооружением маловероятно. Тактические же сражения крейсеров трудно именовать собственно тактическими. Маневрируй, не маневрируй, все равно придешь к тупому соревнованию в огневой мощи. Правило тут одно: бей из всего, сразу и первым.
Хотя стоит отдать должное разработчикам, примитивность геймплея они компенсировали просто таки титаническими модерскими возможностями. Вы вольны создавать собственные миссии и целые кампании, придумывать сюжеты и даже записывать звуковые (sic!) брифинги. Конструируйте корабли, изобретайте новое оружие, уподобившись богу, творите целые планетные системы. Возможности действительно крайне широки. Starshatter - есть самый средний космосимулятор, вяло пытающийся закосить еще и под стратегию. Однако потенциал велик. Приложив немного фантазии, замешанной на недюжей усидчивости, вы наверняка сумеете превзойти разработчиков и построить на базе Starshatter качественный, высококлассный проект.
Жанр: | Strategy |
Разработчик: | Enlight Software |
Издатель: | Enlight Software |
Официальный сайт: | Zoo Empire |
Мечта юных "гринписовцев", столь же юных натуралистов и несостоявшихся директоров зоопарков сбылась второй раз. Впервые их самые потаенные желания осуществились с выходом Zoo Tycoon. Немножко неказистый, немножко двухмерный, проект все-таки создавал ощущение власти над заполненным всяким зверьем и посетителями парком.
Zoo Empire, наследуя старые традиции, украсил зоомир настоящим 3D и слегка углубил геймплей. Правда, эволюцию игрового процесса оценят лишь наиболее ярые поклонники невольничьего бизнеса. Базовая же часть изменений не претерпела. Впрочем, мы более чем уверены, что сии строки могут читать и счастливчики, никогда не встречавшиеся с Zoo Tycoon, а потому не грех описать общие законы зоопаркостроения, отлично реализованные в Zoo Empire.
Вы - директор. Неважно, какой из двух основных режимов игры будет выбран, пост властелина маленькой зоо-империи неизменно остается за игроком. Только в однопользовательской кампании сладостное чувство пусть маленького, но всевластия разбавляется ролью козла отпущения, на которого вешают все проблемы. На каждый из более чем двадцати сценариев приходится один "трудный" зоопарк. Миссия считается успешно выполненной, когда проблемы честно и доблестно сводятся на нет. Трудности у зоопарков делятся на две группы. Первая, так или иначе, связана с животными, вторая - с общим менеджментом, а именно, наймом трудоспособного персонала, поддержанием хорошего расположения духа у посетителей и так далее. Чем заниматься, решите сами. Благо, на время миссии полномочия не урезаются, лишь выставляются определенные приоритеты.
Кроме бесхитростной кампании наличествует классическая для всех экономических симуляторов "Свободная Игра", наиболее интересный на наш взгляд режим. Здесь игрок предоставлен сам себе. Получив в распоряжение пустырь, вы любыми способами должны превратить его в процветающий, крупный и роскошный зоопарк. Естественно, не обанкротившись при этом. Дел будет масса, но ведь именно в них суть геймплея! Необходимо возвести клетки, вольеры, загоны и прочие специализированные помещения для содержания зверюшек. Последние отличаются на редкость капризными нравами и требуют не только правильно оформленного и достаточно прочного места проживания, но порой и особого соседства. Дабы поддерживать свежеотстроенное хозяйство в благопристойном виде, потребуются рабочие. Да не абы какие, а профессиональные. Хотя поначалу придется довольствоваться персоналом попроще, ведь специалисты экстракласса требуют на себя немалых расходов. А ведь еще нужны менеджеры, чтобы следить за сотрудниками. Стоит ли говорить, что в зоопарке должны быть, собственно, экспонаты-звери, приобретение и содержание которых также влетит в копеечку. В общем, забот полон рот.
За всеми хлопотами порой некогда оценить современную трехмерную графику, поскольку менеджмент осуществляется через кучу таблиц и табличек, перекрывающих солидную часть экрана. Насладиться красивой картинкой, конечно, можно и после, когда зоопарк разрастется и превратится практически в автономный, идеально отлаженный механизм. Как назло, именно тогда графический движок начинает давать сбои, урезая количество кадров. Тяжело ему справляться с массой посетителей и сонмом полигональной живности. Но для фанатов экономических симуляторов графика вообще, как правило, второстепенна. Любителям же динамики, адреналина и графического великолепия в Zoo Empire все равно делать нечего.
Жанр: | Strategy |
Разработчик: | Slitherine Software |
Издатель: | Slitherine Software |
Официальный сайт: | Gates of Troy |
Звездная премьера кинокартины "Троя" просто не могла не отразиться на игровой среде. Она и отразилась. Жалкий клон Warcraft III: Reign of Chaos с незамысловатым названием Battle for Troy до сих пор является в ночных кошмарах. Однако есть и положительные (или хотя бы не такие отрицательные) примеры. Скажем, Gates of Troy.
Игра являет собой дополнение к исторической real-time стратегии Spartan. Выход последней в свое время не огласил трубным ревом игровой мир, но все же принес студии Slitherine сотню-другую верных поклонников. Проект действительно располагал увлекательным геймплеем и хорошо проработанной тактико-стратегической стороной. Подводила лишь графика.
Все вышесказанное в равной степени относится и к адд-ону. Юниты по-прежнему напоминаю плоских картонных кукол, спецэффекты отсутствуют как класс, а играть все равно интересно. Разработчики погрузили нас в новую среду, открыв многие ранее запретные горизонты. Так, в Gates of Troy наконец-то можно сыграть за римлян в романо-персидской кампании. Всего же новых кампаний шесть, причем для победы в некоторых из них требуется захват аж 30 городов. Есть, где развернуться. Да и в битве при Термопилах или захвате Трои (с обязательной деревянной лошадью в финале) поучаствовать всегда приятно. Тем более располагая 8 новыми юнитами и 11 (sic!) героями. Среди последних Ахиллес, Сарпедон, Одиссей, Гектор, Парис и другие персонажи, хорошо знакомые по "Илиаде" и "Одиссее" Гомера.
Впрочем, великие личности не освобождают от работы легионы простых вояк и хитрых дипломатов. Дипломатический аспект еще в оригинальном Spartan был проработан более чем неплохо, здесь же все совсем замечательно. Так, куда активнее стали иностранные парламентеры. AI научился плести против нас вполне реальные козни. А вот в целом игровой процесс сбавил темпы, стал неторопливее и размереннее. Slitherine, таким образом, отреагировала на жалобы многих бедолаг, которым даже на Easy противники в Spartan казались чрезмерно сильными, наглыми и агрессивными. Как говорится, от каждого по способностям.
Spartan: Gats of Troy распространяется как совершенно независимый адд-он, соответственно, о наличии оригинала на жестком диске можно не беспокоиться. Вообще, если вам нравятся глобальные тактико-стратегические игры, графическое оформление второстепенно, но сам Spartan вы случайно обошли стороной, потратиться на дополнение все равно стоит. По сути, мы получили старую игру с новым сюжетным содержанием, не лучше, не хуже.