Оригинал материала: https://3dnews.kz/183144

Crashday (preview)

 Crashday (preview)


Жанр:Аркадные гонки
Издатель:Atari
Разработчик:Moon Byte Studios
Сайт игры:Crashday
Дата выхода:24 февраля 2006 года

Если игра FlatOut вдруг показалась вам недостаточно сумасшедшей, то Crashday с лихвой компенсирует это упущение. Лучшего способа "убить тачку" наверное еще не придумали со времен Destruction Derby с его незабываемыми комментаторами. Crashday посвящен экстремальным гонкам, где потрошение железных коней отнюдь не является побочным эффектом неумелого вождения - здесь это главная цель! Большинство автолюбителей многое бы отдали, чтобы Crashday (день разбивания) любой степени тяжести в их скоростной жизни никогда не наступил, однако на виртуальных полигонах для расчленения новеньких автомобилей приняты все меры, чтобы разрушающая сила достигала своего максимума.

Геймплей

Видимо разработчики решили поднять тематику издевательств над автомобилями на профессиональный уровень: теперь на таран мы идем уже не за рулем откровенно игрушечных машинок, а лавируя на стильных и красивых автомобилях а-ля "The Need for Speed". Кстати "за рулем", в полном смысле этого слова, потому что вид из кабины реализован весьма прилично, если не предъявлять слишком высоких требований к детализации приборов на четырехколесном устройстве, которое разлетается вдребезги каждые пять минут, и к виду через прицел... Да-да, через прицел! А как же без него? Настоящий Crashday не был бы полным, если бы постепенно не превращался в Armageddon. Вот так, вооружившись n-ым количеством лошадиных сил под капотом, крепкими бамперами в роли стенобитного орудия, ракетницей и пулеметом мы врываемся на виртуальные побоища авто.

 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)
 Crashday (preview)

В демонстрационной версии, в разделе одиночной игры, представлены по одному уровню в режимах Wrecking Match (матч на разбивание) и Stunt Show (трюкачество). Wrecking Match ставит перед игроком задачу любой ценой и как можно быстрее привести 10 машин соперников в состояние полного "разложения". Для этих целей вас вооружают не только крепким кузовом, но также ракетами и пулеметом. Применяя этот скромный арсенал, при удачном раскладе, вы сможете расправиться с машиной соперника всего за несколько секунд, но поймать врага в прицел не так-то просто. Одним из наиболее эффективных способов является удар в бок, который трактуется как наиболее уязвимое место как в вашей, так и в чужой машине. Такие же драконовские меры будут применяться и против вас. Если сами пропустите удар в бок в сопровождении ракетной атаки, то, скорей всего, за счет вас увеличится счетчик фрагов у соперника и его шансы на победу тоже. В течение заезда вы можете восстанавливаться, высвобождаясь из тупиковых ситуаций, вроде приземления на крышу, кнопкой R. Режим Wrecking Match хотя и производит впечатление исключительно военных баталий, но все же он не настолько сумасшедший как Stunt Show.

Обстановка и задачи на Stunt Show покажутся немного знакомыми любителям FlatOut. Хотя здесь через лобовое стекло вы и не вылетаете, но вот автомобильная воздушная акробатика представлена во всем великолепии. Цель заезда в Stunt Show - заработать как можно больше очков выполнением трюков. Никаких специальных кнопок, отвечающих за трюки нет. В вашем распоряжении только оборудование трека (горки, стены, трамплины) и кнопки управления, которые в воздухе меняют центр тяжести автомобиля и позволяют "парить". Именно эта возможность позволяет вам не просто дожидаться, пока кусок металла долетит до земли, а и управлять машиной в воздухе, заставляя ее приземляться на колеса (дополнительные очки), совершать сальто (еще очки) и другие трюки. Важным моментом трюковой программы являются, так называемые, combo: после выполнения трюка игра дает несколько секунд (появляется убывающая синяя шкала), в течение которых нужно выполнить следующий трюк, чтобы они считались связными и приносили гораздо большее количество очков, чем будучи выполненными по отдельности. Вашу копилку очков также пополняют эффектные падения, отбитые фары и бампера, покореженный кузов - чем машине хуже, тем вам лучше.

Из неактивных, но заявленных в демо-версии видов заездов, есть Hold the Flag (удержать флаг), Race (классическая гонка), Pass the Bomb (передай бомбу), Bomb Run (заезд с бомбой), Test Drive. В режиме Hold the Flag будут заезды, в которых выигрывает машина с флагом, которая пройдет определенное количество чек-поинтов. Получить флаг можно либо на базе, либо отобрав его у соперника, дружеским толчком в корпус. Гонка (race) представляет собой обычный заезд, победитель которого должен пройти все отмеченные чек-поинты первым. Заезды с бомбами Pass the Bomb и Bomb Run, видимо должны впрыснуть самую большую порцию адреналина в кровь игрока. "Передай бомбу", видимо будет похожа на Hold the Flag (передача бомбы сопровождается ударом в машину соперника), но здесь от бомбы замедленного действия нужно избавляться, а максимальное количество очков получит тот, кто передаст ее коллеге как раз перед тем, как она взорвется и пусть это произойдет на крыше того бедняги, а не на вашей. Режим Pass the Bomb также доступен в демо-версии, но только в Multiplayer. Bomb Run отличается тем, что бомбу передавать никому нельзя, но единственным способом выжить будет вождение машины на определенной скорости и не ниже передела, который, кстати, повышается раз за разом. Test Drive в особом представлении не нуждается - "покатушки" на любимом авто.

В отношении компьютерных соперников можно сказать, что с самого начала заезда на любом треке сразу заметен лидер (если это еще не вы). Этот управляемый компьютером автомобиль явно превосходит остальных "ботов" в борьбе, хронически лидирует по очкам или "фрагам" и тем самым является стимулом и планкой уровня сложности для вас. AI-машины ведут себя довольно агрессивно и просто отсидеться в углу или наматывать круги тут не удастся. Они активно атакуют друг друга и вас, зарабатывая очки с не меньшим рвением.

В полной версии обещано 26 треков и 12 машин. Вы здесь не увидите ни одного знакомого названия авто, хотя по внешнему виду наверняка испытаете многократное де-жа-вю. Помимо хороших моделей, которые видны уже в демо-версии, в полной версии ожидается возможность модифицировать автомобили - проще говоря "тюнинг". О подробностях этого режима пока сказать нечего, кроме того, что влиять тюнинг, скорей всего, будет на "крупный обвес" и запчасти будут покупаться на очки, заработанные в состязаниях. Все автомобили имеют ряд характеристик, определяющих их класс, среди них: максимальная скорость, ускорение, способность наносить повреждения врагу и собственная броня. Повышение этих боевых качеств и должен обеспечить тюнинг. В демо-версии увидеть, чем отличаются модифицированные машины одной модели, можно в разделе Multiplayer, где при выборе машины две доступные в демо-версии модели предстают в разнообразном исполнении.

Система повреждений в игре хотя и является по идее ключевым моментом, ведь весь продукт посвящен разбиванию, но реализована своеобразно. Мелких отлетающих деталей не так уж и много, а относительно реалистичности наносимых повреждений можно долго спорить, потому что отваливаются "запчасти" планомерно и "неторопясь" т.е., например, даже при очень сильном ударе они не отлетают все сразу. На трюковом полигоне некоторые элементы имеют явно завышенный вес, как, например, барьеры в центре карты. Тем не менее, есть разрушающиеся элементы ландшафта (заборы), а также взрывающиеся бочки, что также немного оживляет здешний мир.

Управление

Количество используемых кнопок управления будет различным в зависимости от выбранного типа соревнования. Базовыми, в любом случае, являются кнопки направления, "пробел" в роли ручника и кнопка V - "нитро", а когда выезжаете на "боевой", то к ним еще прибавятся 2 кнопки стрельбы (для ракет и пулемета). Кроме того, в игре Crashday к не менее необходимым элементам управления можно отнести и камеру. Помимо нескольких видов камер, включая и более-менее полноценный вид из кабины, имеется Freeze Camera (кнопка Del) и ТВ-камера, обеспечивающая максимально эффектные ракурсы в течение игры. В частности режим Freeze Camera позволяет "заморозить" игровой процесс и осмотреться, т.к. сопровождается вращением камеры вокруг, а это может оказаться не менее полезным, чем смотреть на радар, особенно в полете.

Графика и звук

Самыми потрясающими в этой игре являются спецэффекты. Графическое исполнение, текстуры и модели, особенно у машин, тоже на высоте. Игра делает большой упор на зрелищность, что реализуется впечатляющей графикой и обилием ракурсов камер. Кроме того, предусмотрена запись повторов, что явно потешит самолюбие экстремалов. Помимо смены обвеса, тюниг в полной версии должен обеспечить спектр наклеек на авто, а цвет автомобилей можно менять уже в демо. Настройка качества графики легко меняется в самой игре и не сопровождается никакими перезагрузками, а обилие опций позволит подогнать конфигурацию под компьютер любой приемлемой мощности.

Демо-версия не блещет саундтреком, который состоит из двух тем: одна явно искусственная - поп-роковой направленности, а вторая, чуть более интересная электронная, но тоже исключительно фоновая, неяркая. Тем не менее, очень достойно здесь выступили звуки. Особенно в наушниках отчетливо слышны перемешивающиеся звуки различных разбиваемых элементов вашего авто и окружающего мира, все это накладывается и хорошо прослушивается по отдельности. Любопытно, что даже в режиме паузы (кнопка Del) сцена разрушения продолжает "звучать".

Неприятности

К недостаткам можно отнести довольно "неторопливое" управление, резко повернуть здесь вряд ли удастся даже с "ручником". Текстуры царапин иногда накладываются откровенно грубо (видны контуры прямоугольной текстуры на фоне чистого кузова), а камера иногда выбирает такой ракурс, что видна вся поднаготная 3-d модели ландшафта. Даже не особо придираясь можно отметить, что после ряда деформаций кузова вид из кабины становится настолько обезображенным, что играть в таком режиме невозможно. Прицел пулемета и ракеты, как таковой, вообще не существует. Предполагается просто, что ракеты полетят к ближайшей "удобной" цели (с близкого расстояния просто уйдут прямо), а пулеметом (т.е. капотом) нужно целиться, в промежутках между постоянными прыжками и тряской. Не так страшно, что разработчики, мягко говоря, отступили от реальной модели повреждения авто, но тот факт, что кузов гнется довольно медленно даже при чудовищный ударах и представляет собой монолитный 3d-металлический объект довольно быстро и неприятно, обращает на себя внимание: увидеть развороченный автомобиль, с отодранной крышей, погнутыми стойками и выбитыми дверями тут, к сожалению, нельзя.

Финиш

Даже то немногое, что удалось рассмотреть в демо-версии, говорит о готовящейся интересной и оригинальной игре. Приятным дополнением в полной версии станет возможность тюнинга автомобилей и редактор уровней. Также игра предоставит возможность сыграть в некие мини-игры, которые уже стали неким правилом хорошего тона и залогом дополнительного интереса к продукту. Crashday не содержит никакой "жестокости и насилия", если изуверства над автомобилем считать обычным делом. Очень хочется верить, что полная версия станет очередной удачной вехой в немногочисленной серии экстремальных игр вокруг тотального разбивания железного коня и невообразимых трюков.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183144