Оригинал материала: https://3dnews.kz/183163

Far Cry (превью)

Автор: diXer



Разработчик:CryTek
Издатель:Ubi Soft
Жанр:Tactical FPS
Платформа:PC, Playstation 2, X-BOX, GameCube
Похожие игры:Halo, Half-life
Выход:зима 2003 года
Талантливые немецкие девелоперы из CryTek, известные широкой общественности по крутейшей технологической демке nVidia GeForce 2GTS X-Isle, собрались покорить гейм-индустрию. В конце 2000 года сайт компании регулярно пополнялся сочными скриншотами. На глаза изумленной публики (т.е нас с вами) выходили скриншоты большого разрешения, заставляющие ее (публику) хором поднимать челюсть с мокрых от слюны коленок и доставать губозакатывающие машинки из карманов. Хромированные динозавры (мдя, психоделическое выражение ;-) на фоне экзотических пейзажей, демонстрировали красоту и скорость работы high-end видеокарты от nVidia. Давно это было... Время шло, GeForce 2 вышел и стал продаваться с огромным успехом, техно-демку выложили в сеть и вроде как все успокоились... Все, кроме немцев из CryTek.

Немного помучавшись, ребята смело пошли покорять игровые издательства. После нескольких месяцев бюрократии офисных работников и общения с мерзкими продюсерами, парни попали в хорошие руки. И, в результате утомительных переговоров, 26 июля 2002 года немецкий издатель Ubi Soft вместе с CryTek анонсируют игру в жанре FPS (First Person Shooter) под громким названием Far Cry. Еще будучи на E3 в Лос-Анджелесе под старым названием X-Isle, игра получила весьма похвальные оценки. Так, IGN.COM назвал игру "техническим совершенством", а PC Gamer отрапортовал, что журналисты были "...глубоко увлечены великолепным шутером с геймплеем, не дающим оторваться от экрана монитора...". "Sci-Fi экшн с супернавернутой графикой, прямо-таки не искусственным интеллектом и обалденным звуком" - вот, примерно так делились своими впечатлениями посетители стенда CryTek.


Cо времен E3 утекло немало воды и теперь проект значится не как Sci-Fi Action, а как Tactical FPS, то бишь тактический шутер от первого лица. Действия игры перенеслись из некоего фантастического мира, заселенного психоделическими динозаврами, на нашу с вами дрянную планетку. Почему дрянную? Потому, что на дворе 2020 год, куда ни плюнь - везде секретные продовольственные базы, забацанные под военные иследовательские комплексы. И в этих жутких учреждениях ведутся незаконные генетические исследования и эксперименты. В общем, кто-то снова готовит Кузькину Мать, чтобы потом в очередной раз показать ее всему миру. Вы, Дор.Читатель, можете мне не верить, но главного героя таки занесло в самую гущу этих оригинальнейших событий...

Nobody is perfect. I am nobody.

Смотреть на виртуальный мир доведется глазами некоего морского волка, попавшего в смертельную передрягу. Будучи капитаном лодки, арендованной журналистами для расследования сверхсекртеных военных экспериментов, игроку "посчастливиться" попастся на глаза элитным воякам аки командосам. Как всегда, нахлебавшись юшки и адреналина, герой решает, что поступили с ним нехорошо и, стремясь к сатисфакции, решает разобраться во всем сам. Не стану дальше пугать вас заурядностью сторилайна. Потому что нервы не у всех железные, и потому еще, что про сюжет больше ничего не известно ;-)

Разработчики обещают, что в светлой голове игрока по ходу прохождения двух кампаний возникнет множество вопросов, заставляющих пройти игру до конца "практически на одном дыхании". Фразочка затасканная и ничего конкретного по этому поводу не говорится - "вода", одним словом. Наверное нас будут терзать такие вопросы, как: "Кому я мешал со своей лодкой?", "Что тут за эксперименты проходят?", "Почему прикладом по голове так больно?" и самый главный вопрос - "Кто выпил моё пиво, пока я играл в Far Cry?!".

Само собой, грызть раскаленную солнцем землю и ломать ногти о вражескую сталь в поисках ответов нам предстоит не с пустыми руками. В плане арсенала (как собственно и сюжета) немцы решили не выпендриваться и отбросили вариант о пляжной лопатке и прочных наперстках - изничтожать всякого рода вояк и мутантов нам придется посредствам убойной силы Jackhammer'a, бешенной скорострельности FN P90 (вспомните Counter Strike), универсальности MP-5 и взрывоопасности Rocker Launcher'a. Само собой, список оружия далеко не полный, но на то они и немцы, что всегда чего-нибудь да и скроют... Вопреки немецким традициям, программист CryTek Марко Корбетта (Marco Corbetta), видимо уходящий корнями в итальянскую землю, лично обещает реалистичную баллистику.

Заявленный сверхпродвинутый AI заставит нас изрядно попотеть. Формирования професиональных убийц в сингловой части игры будут продуманы до мелочей. Каждому Хуану - свой чемодан. Кому - РЛ, кому - снайперка... Так что защищаться придется и от снайперов-интеллектуалов и от мясников одновременно, что значительно поднимет выброс адреналина в кровь. Пусть и виртуального, зато не менее кайфового. Ведь адреналин - это единственный легальный наркотик.


Yoy will cry, if you miss this.

Технологической основой игры, разумеется, выступит собственная разработка CryTek - CryENGINE, рание версии которого демонстрировали всю мощь GeForce 2 и GeForce 3. На что сделают упор разработчики точно не известно, но, даже если движок немного упростят, от нас не убудет. Дело в том, что CryENGINE вовсю использует технологию PolyBump, которая, кстати, используется и в Doom III. То есть если на модель персонажа будет приходиться n000 полигонов, то выглядеть в игре он будет так, как будто в нем все 2n000 треугольников. Свет и тени будут просчитываться в реальном времени. А тот факт, что каждому материалу (металл, пластик, дерево и т.п.) будет присвоена своя собственная light-карта, добавит игре еще больше реалистичности.

Расстояние, доступное для взора играющего, будет увеличено со стандартных 200 игровых метров, до километра. Эта фича безусловно добавит драйва к геймплею вообще и снайпер-действиям в частности.

Звуковой движок в комплекте с качественной аудиосистемой обещают полностью погрузить игрока на полниезийские острова - шелест травы, хруст веток под военными ботинками, металлические звуки перезарядки. Все это будет в 3D и позволит ориентироваться как в реальности - полагаясь не только на глаз, но и на ухо.

Помимо технологических новшеств немецкие парни уже насервировали и чисто игровые "вкусности". Учитывая тот факт, что львинная доля баталий будет проходить на открытых пространствах против профессиональных вояк и дрессированных мутантов среди пушистых пальм и колючих кактусов, разработчики рационально придали немалое значение зеленой растительности - от шагов трава будет предательски шелестеть, привлекая внимание чутких врагов. Такой же предназначение имеет и местная фауна: заметив людей, птицы взмоют в небо, хлопая крыльями и матерясь по-птичему. Более того, следопыты смогут легко вычислить маршруты игрока по примятой траве.

Дымовые шашки привнесут немного новшества тактике - дымом можно привлекать внимание врагов. Представте ситуацию сетевой баталии: кто-то из-за укрытия кидает дымовую гранату. Раздается приглушенный хлопок и над макушками деревьев появляется густой дым. На место сбегаются обе команды и начинается отчаянная бойня, а подстрекатель наблюдает в безопасном месте, умиляясь своей подлостью. Кстати, раз уж речь зашла о мультиплеере, скажу, что площадь, отведенная на одну мультиплеер-карту, состовляет 4 квадратных километра. Заманичиво, не так ли?


Ждем?

Мы станем внимательнее передвигаться в джунглях, заметая каждый неосторожный шаг. Мы будем экономить патроны и беречь гранаты. Мы будем выслеживать вражеские формирования. Разглядывать еле теплую примятую траву, преследуя шаг за шагом, наступая на пятки. Мы будем слушать шелест травы, затаив дыхание, ожидая приближения врагов. Мы будем молиться, чтобы не было осечки. Мы будем кидать дымовые шашки под дула скрытых пулеметов. Забравшись на гору, мы будем высматривать в прицел снайперской винтовки движение двухметровой травы, чтобы ее поджечь. И выжидать, когда придет враг. Чтобы выпустить на волю безжалостный огонь. Чтобы обрушить на вражеские головы кару небесную. Чтобы установить справедливость. Чтобы отомстить. Чтобы заявить о себе.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183163