Жанр: | Action |
Разработчик: | Monolith Production |
Издатель: | Vivendi Universal Games |
Официальный сайт: | нет |
Дата выхода: | 2005 год |
Форум: | F.E.A.R - ждем, обсуждаем |
Когда в руки игровой прессы попали первые материалы об игре F.E.A.R. (Fear), удержаться от саркастической улыбки смогли лишь самые близкие знакомые разработчиков из Monolith Production.
Тогда создалось впечатление, что с надеждой на успех, теплящейся в своих искренних, почти детских глазах, они вновь предлагают нам стать членом спец группы и с искаженными от счастья лицами, шастать по заводам и свалкам, отстреливая всякую нечисть.
Даже само название игры казалось каким-то попсовым, слизанным с другой, очень известной, хоть и не приходящей на ум идеи. Но со временем все изменилось. Из гадкого утенка F.E.A.R. пугающе быстро превратился в кумира, затем начал набирать обороты и после своего дебюта на прошедшей Е3, стал чуть ли не самым ожидаемым шутером следующего года.
Судя по официально опубликованной информации стрелялка действительно должна получиться неплохой, дорогой, с шиком и блеском, что называется. Но вот станет ли она таким уж хитом, каким ее принято считать на западе - тот еще вопрос. Хотя размышлять об этом сейчас еще рано, ведь у нас Fear появится не раньше 2005 года. За такое время измениться может все, она просто может не выйти, к примеру (тьфу, тьфу, стук, стук). Ну не будем о грустном и перейдем лучше к делу.
Monolith Production решила почти во всем пойти по старым проверенным дорожкам сюжетаписания, уровнестроительства и атмосферасоздавания. И в то же время во все эти сферы хитрые разработчики умудрились впихнуть немножко новаторства, подсластить вкусное, но изрядно поднадоевшее блюдо.
Начинается все достаточно предсказуемо. Геймер, как мы отмечали, становится одним из челнов супер вооруженного отряда F.E.A.R. (First Encounter Assault and Recon). Данная организация занимается урегулированием всяческий непонятных аномалий и аномальных непонятностей, причинами для которых порой служат различные секретные эксперименты Государства. Перед одним из заданий, солдаты получают очень необычную, сверх нерядовую установку: не использовать грубую силу и оружие, все должно пройти аккуратно и тихо. Привыкшие ломать в кашу даже пролетающих мимо насекомых, вояки сразу поняли, что предстоящая миссия не сулит ничего хорошего. Но отказаться, значит подписать себе смертный приговор. Организация F.E.A.R. относится к тем, куда разрешено только вступать и выйти из нее можно лишь одним способом. Ну а дальше все развивается по до боли знакомому плану. Небольшая локальная авария, отряд заблокирован в большом, населенном чем-то непонятным строении, выход один - пробиваться с боем, с боем, который был строжайше запрещен. И пусть врагами бы были трехметровые бабушки с базуками, так ведь нет, паранойя и шизофрения наш основной недуг.
Вообще концепция привнесения в хардкорный action элементов horror была использована не раз. С периодическими успехами, нужно заметить. В этом плане Fear обещает побить многих. Дело в том, что Monolith Production решились пойти на рискованный шаг и дерзнули использовать классические концепции традиционных Японских ужастиков ala тех, что долгие ночи сводили с ума посмотревших картину Звонок. Призраки, души, странные события и давящая атмосфера должна будет сводить нас с ума, делать так, что бы стало не ясно, где реальность, а где сон.
Здесь даже страшные дети есть. Нужно отдать должное и сказать, что было действительно жутко, когда мы ловили себя на мысли, что команда из нескольких здоровых, обвешанных тоннами оружия мужиков боится подойти к маленькому мальчику, тихо вышедшему из-за очередного поворота. Вроде все как обычно, и ребенок он простой, а страшно. Уж больно странный взгляд у него... какой-то... нечеловеческий.
Тем не менее, пострелять нам придется, ведь в прядки и догонялки с нечестью особо не поиграешь. Оружие здесь нам обещают самое разнообразное, начиная с дробовиков и автоматов, до ракетниц, микроионных пушек и прочей фантастики. Кроме огнестрельного убийственного комплекта, солдаты неплохо владеют своими закованными в броню телами.
Лихо размахивать руками и ногами мы сможем абсолютно для любых целей, будь то карательная процедура над злым-пучеглазым-криворогим-демоноежиком или банальная попытка открыть запертую дверь. Но даже самые изощренные успехи в учении Брюса Ли не позволят решить вам всех задач. Ведь там где против нас выступает чей то разум, мы так же должны действовать мозгами. Некоторые члены нашего отряда будут обладать особыми способностями по предсказанию неприятностей. Иными словами здесь огромную роль играют согласованные действия всей группы. И если это понять, однажды сказанное почти случайно "Вы чествуете это?" может стоить жизни всего отряда.
Эра высоких технологий влечет за собой необходимость пользоваться ими. В этом плане, F.E.A.R. окажется настоящим страхом для своих конкурентов. Vivendi Universal Games не пожалели денег и предложили Monolith Production использовать все самое сладкое. Физический движок Havok 2, успевший зарекомендовать себя как само совершенство, неназванный, но очень внушительный графический код, поддерживающий почти все преимущества и эффекты DirectX 9.0 и делающий из скриншотов настоящие произведения искусства.
Хороший "набор" опытных программистов наверняка способен обеспечить оригинальные решения в дизайне и т.д. и т.п. Хочется верить, что все у Monolith Production получится так, как оно кажется западным коллегам. На наш же взгляд, за глянцевой непогрешимостью могут скрываться весьма серьезные недочеты. К примеру, то же начало игры так сильно смахивает на легендарный вагончик Half-Life, что становится немножко дурно. Но если учитывать, что разные "глюки" - одна из основных изюминок F.E.A.R., можно сослаться на заранее задуманный создателями ход, мол померещилось, что похоже, а дак так оно и должно быть. Ну, если так, то нам остается лишь перекреститься и ждать. И еще верить.
Форум 3DNews: F.E.A.R - ждем, обсуждаем