Оригинал материала: https://3dnews.kz/183215

Halo




Разработчик: Bungie/Gearbox Software
Издатель: Microsoft
Жанр: Action
Официальный сайт Halo
Минимальные требования: Р3-800, 128 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 1.7 Гб HDD, DirectX 9
Рекомендуемые требования: P4-1.5, 512 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти
Мультиплейер: Internet, LAN


Пролог или страшная сказка со счастливым концом

В некотором царстве, в американском государстве жила-была студия Bungie. Работали в ней добры молодцы бравые, талантливые все, как на подбор, одним словом - перспективные ребята. И вот решили они мир удивить. Так удивить, чтобы их именами называли детей, а о Bungie писали в учебниках истории. Сказано - сделано. Принялись ребята лепить Шедевр, назвав его загадочным именем Halo. Долго ли, коротко ли кипела работа кропотливая, да только о Halo стали писать именитые журналы компьютерные, да сайты известные. Им восхищались, ему удивлялись - ждали, в общем. И всё-то шло у Bungie как по маслу, пока в один "прекрасный" день не затянуло горизонт тучами, не громыхнули громы страшные, не полыхнули молнии смертоносные. Встала пред молодцами нашими ведьма, черная как первозданная тьма и могущественная, как дикий торнадо. То оказалась сама Microsoft. "Вы будете принадлежать мне!", - проскрипела старуха, сверкнув маленькими глазками из-под круглых очков на опухшем лице. Ребята и рады бы воспротивиться, да встал за спиной ведьминой змий зеленый огромного роста, зашуршал, захрустел и градом обрушился на молодцев растерявшихся. Покорилась Bungie… Судьбу Halo оплакивали всем миром, ибо подрезали игре крылья, запретили и думать о выходе на ПК.

У старухи были на Шедевр свои планы. Придумала ведьма устройство хитрое, чтобы денежки из людей добрых выкачивать, да к телевизорам несчастных приковывать. Назвала свое творение Х-Ящик (X-Box по англицки). Так вот чтоб покупали обыватели ее штуковину адскую, решила старая на ней Halo выпустить, ибо лучшей приманки тогда действительно было не сыскать… Шли годы, люди едва ли не оптом скупали Х-Ящик и радовались, радовались, радовались Halo. Только владельцы ПК чувствовали себя обманутыми и обиженными. То ли испугалась ведьма Microsoft, что поколотят ее "компьютерщики", то ли шевельнулась и жалобно пискнула в ее нутре давным-давно уснувшая совесть, да только потянулись, поползли слухи о том, что Halo на компьютере все-таки выйдет. И ведь вышел! Пусть еще несколько лет ушло у Bungie(уже совместно с Gearbox Software) на разработку ПК-версии, пусть еще немало нервов было потрачено в беспокойном ожидании, но Шедевр, обеспечивший популярность и признание Х-Ящику, на ПК появился! Тут и сказке конец.

***

Добро пожаловать в мир Кольца. Нет, не того кольца, которое "соберет их всех и покорит их всех", а кольца космического, и, вероятно, рукотворного. События игры разворачиваются на своеобразном планетоиде, представляющем собой опоясывающее звезду кольцо, вращающееся вокруг своей оси, что обеспечивает гравитацию. Нечто подобное изобразил в своем научно-фантастическом романе "Ringworld" Ларри Нивен. Игрок выступает в качестве героя по имени (или прозвищу) Master Chief и играет ключевую роль в конфликте людей и расы ящероподобных существ, называющих себя Covenant. Сразу оговоримся, что ни в области сюжета, ни в плане игровой концепции Halo ничем не отличается от давным-давно вышедшего, но до сих пор бесподобного консольного собрата. Единственное, что позволили себе изменить разработчики, это графика (она, естественно, похорошела) и многопользовательский режим (получивший ряд новых возможностей).


Главным нововведением в визуальную сторону игры помимо возросшего до1600х1200 разрешения, стали пиксельные шейдеры, без поддержки которых выпускать сегодня action-проект просто стыдно и как-то неприлично. В итоге мы получили великолепного качества поверхности, перекочевавшее из X-Box версии игры динамичное цветное освещение, проекционные тени высокого качества, разного рода отражения (включая столь зрелищные отражения в воде), эффекты пыли и частиц. Графически игрушка полностью оправдывает высокий титул action`a нового поколения и все наши самые смелые ожидания. Не каждый же день выходят проекты столь красивые, да еще и с открытыми пространствами, по сравнению с которыми уровни Unreal II: The Awakening покажутся страшным сном больного клаустрофобией.


Halo, по сути, предлагает нам ничем не ограниченный гигантский мир, фрагменты которого подгружаются на манер отрезков уровней Half-Life, только без нервирующей надписи "Loading" и практически мгновенно. Разумеется, перемещаться по таким пространствам только пешком было бы издевательством по отношению к главному герою, да и самому игроку. Поэтому встречайте автопарк оригинальных, высокодетализированных транспортных средств. В игре мы сможем с ветерком прокатиться на джипе Warthog, прочувствовать всю мощь танка Scorpion, лично испытать стремительность и прекрасную маневренность Banshee и, наконец, насладиться красотой свободного полета на Ghost'е. Кстати, с демонстрации именно этого агрегата в видеоролике берет начало всеобщая любовь к Halo. Наличие разнообразных транспортных средств - еще один голос в пользу причастности Halo к action`ам нового поколения. Впрочем, машинками и самолетиками мог похвастаться еще первый Red Faction. Только вот полет и езда в нем от обычной ходьбы со стрейфом практически не отличались. Halo в этом плане - полная противоположность. Джипы с грамотно реагирующей на все кочки подвеской, летящими из-под колес камнями и пылью мы раньше наблюдали лишь в гоночных играх. Но, как говорится, все течет, все изменяется.


Согласитесь, было бы неинтересно и смешно в одиночку разъезжать на четырехместном автомобиле или внушительных размеров танке. Разработчики, прекрасно это осознав, наделили игру одним из лучших на сегодняшний день AI, что позволило населить мир Halo десятками умных союзников и не менее умных противников. Список способностей последних далеко не исчерпывается умением прикрывать друг друга, заходить с тыла, прятаться от огня и грамотно использовать имеющуюся в распоряжении технику. Ваши напарники, к счастью, по сообразительности представителям Covenant'а ничем не уступают и не позорят человеческую расу непроходимой тупостью. Пехотинцы грамотно работают в команде, прикрывают вас, с готовностью и без лишних приказов занимают места за орудиями в различной технике, в общем, ведут себя логично и последовательно (настолько умных ребят трудно встретить даже в реальном мире, что уж говорить о компьютерных играх).

В итоге бои протекают динамично и очень зрелищно. Сражения отрядов человеческого и инопланетного "спецназа" на фоне парящих под облаками Ghost'ов и громыхающих танковых орудий действительно впечатляют. Звук в данном случае играет далеко не последнюю роль. Пресловутое громыхание, гром взрывов, характерный визг плазменного оружия создают отличную атмосферу боя, затягивающую с головой. Если же вы являетесь счастливым обладателем акустической системы 5.1, то вообще рискуете перепутать реальность с миром Halo - настолько все звучит (и выглядит) натурально.


Хотя даже самая "натуральная натуральность" со временем приедается. На случай, если вам наскучит проходить однопользовательскую игру в четвертый раз, Bungie и Gearbox оснастили ее продвинутым по сравнению с X-Box версией multiplayer`ом. К вашим услугам стандартные для большинства action`ов режимы игры через LAN или Internet. Правда, "большинство action`ов" не может похвастаться гигантскими картами с возможностью погоняться друг за другом на джипах или обстрелять вражеский лагерь из танковых орудий.

В целом ПК-версия проекта на сто процентов переняла все лучшее у Halo на Microsoft X-Box, добавив со своей стороны поддержку разных видов многопользовательской игры и улучшенную графику. Спросите, плохо это или хорошо? "Halo - один из лучших из всех когда-либо созданных шутеров на любой платформе", - так охарактеризовали X-Box версию игры на сайте GameSpot, поставив ей 9.7 балла из 10. Мне же остается лишь согласиться с этим, бесспорно, справедливым мнением.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183215