Жанр: | Turn-Based Strategy |
Издатель: | Ubisoft Entertainment |
Издатель в России: | Nival Interactive |
Разработчик: | Nival Interactive |
Официальный сайт: | Heroes of Might and Magic V |
Если работать честно, на совесть, то часы, дни, месяцы, даже годы, проведенные за упорными трудами, обязательно окупятся. Компания Nival Interactive - наглядный тому пример. Никогда студия не пыталась "стричь капусту" с полуфабрикатов. Каждый проект Nival являет собой завершенное, цельное произведение, неизменно конкурентоспособное в своем сегменте рынка. За "умными" фразами кроется простая истина: в игры от Nival чертовски интересно играть! Не верите? Давайте вспомним вместе. "Аллоды" и "Аллоды: Повелитель Душ" - разве не получила дилогия армию поклонников? Получила, и еще какую! А легендарные "Проклятые Земли", живущие в той же, "астральной" вселенной? В недавно вышедший add-on "Проклятые Земли: Затерянные в Астрале" люди так же охотно уходят с головой, как годы назад ныряли в оригинальную игру. А ведь дополнение Nival даже толком и не разрабатывала, так, присматривала за творческим процессом.
К чему я это все? Да к тому, что не зря разработчики бессонными ночами доводили свои игры до совершенства. К общественному признанию и немалым доходам прибавилось внимание солидных заокеанских коллег. После трагичного исчезновения 3DO осиротевшая Heroes of Might and Magic попала в ведение Ubisoft. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы оценить все перспективы работы с раскрученным брэндом. Однако развивать серию своими силами компания не решилась. Оно и понятно, нетрудно представить, какая ответственность ложится на плечи коллектива, взявшегося продолжать "Героев". Зато Ubisoft разобрала гейм-индустрию по косточкам и признала команду Nival наиболее достойной такой непомерной ноши. Наши не спасовали и согласились. Так российский "геймдев" получил в свои руки проект изначально мирового масштаба. Сегодня кропотливые труды близки к завершению. Разработчики уже представили на суд общественности две бета-версии ("закрытую" и "открытую"), впечатлением от знакомства с которыми мы и хотим поделиться.
Как это часто бывает в действительно стильных, одухотворенных проектах, приятные сюрпризы начинаются с главного меню. Вернее, в самом меню ничего необычного нет: настройки, однопользовательский режим, мультиплеер... Однако на фоне привычной таблицы растет дерево. То есть росло, ибо от дерева остался высохший обломок, детализированный, тем не менее, вплоть до мельчайших трещинок на старой коре. Над деревом простирается бескрайнее небо, перетянутое жгутами алых на закатном солнце облаков. В воздухе иногда мелькают листья, недвусмысленно намекая на сильный ветер в этих и без того неуютных краях. Унылый пейзаж завершают двое. Лысый, крепко сбитый мужчина в роскошных, как будто ритуальных доспехах и с боевым молотом в руках. Оружие, явно старое, покрытое паутиной рун, наверняка досталось воину от предков. Напротив человека - нечто. Копытами и рогами тварь напоминает огромного, прямоходящего козла. Только вряд ли мирная скотина будет свободно разгуливать на задних ногах, горой нависая над богатырем. Демон ловко орудует магическим посохом и не гнушается банальных зуботычин. И человек, и враждебная тварь изображены ошеломляюще реалистично, ни одна из существующих RPG не претендует на такую степень прорисовки. Между тем, Heroes of Might and Magic V так и осталась пошаговой стратегией. Более мы не будем возвращаться к графике, но, читая об игровой механике, городах и героях, не забывайте, КАК все это выглядит.
Nival наплевала на последовательность, взяв за основу третью, а не четвертую часть "Героев". Решение обоснованное и, пожалуй, самое верное. Ведь именно Heroes of Might and Magic III прославили всю серию. Таким образом, действия вновь поделены на две части. В стратегической фазе мы путешествуем по глобальной карте: добываем ресурсы, отбираем сокровища у несговорчивых стражей и возводим величественные замки. Герой имеет определенный запас очков действия, исчерпав который, теряет подвижность до следующего дня, читай, хода. Тактический бой протекает так же, как в третьих Heroes of Might and Magic, но за одним исключением: возглавляющий группу герой не всегда прячется за спины своих воинов. Время от времени аватар сам принимает участие в схватке.
Герои, как и раньше, характеризуются разнообразными умениями, из списка которых исчезло несколько наименований, зато добавилось немало новых позиций. Тревогу поначалу вызвало отсутствие "Тактики". В Heroes of Might and Magic III владельцы тактически продвинутых аватаров имели право "вручную" расставлять солдат перед боем. Но причин для беспокойства, как выяснилось, нет. В Heroes of Might and Magic V этим правом изначально наделены все без исключения участники игры. Последнее новшество, связанное с загадочными всадниками, привыкшими отсиживаться в углу экрана - след. Путешествуя по глобальной карте, каждый герой оставляет за собой цветной шлейф. Практической нагрузки он не несет, зато смотрится чертовски красиво.
Nival отказалась от привычной вселенной. Если помните, стратегия Heroes of Might and Magic и ролевой сериал Might & Magic сосуществовали в одном мире. Разработчики, не умаляя достоинств старой среды обитания, все-таки уводят Heroes of Might and Magic в другие края. Мы станем жить и сражаться в одном измерении с перспективным экшном Dark Messiah of Might & Magic, о котором еще будет сказано на страницах сайта. Бета-версии не дают представления о сюжете, но доподлинно известно - сценаристы не собираются возрождать знакомых персонажей, выжимая из игроков скупые слезы ностальгии. Нам готовят совершенно новую историю, что, зная мастерство "ниваловских" авторов, лишь повышает интерес к игре.
Только не надо пугаться. Новый мир не означает танки вместо кентавров и самолеты вместо архангелов. Его по-прежнему населяют шесть хорошо всем известных рас, каждая со своим типом городов и юнитов. Градостроительство не претерпело существенных изменений, за исключением внешних, разумеется. При достаточном количестве ресурсов цитадели алчных правителей растут, как на дрожжах, обеспечивая своих хозяев новыми войсками и заклинаниями.
А вот мультиплеер зацепило чуть больше. Наряду с "народным" Hot Seat и классической LAN/Internet-игрой появилось два новых режима. Первый представляет собой типичную дуэль, идею боя тет-а-тет Nival уже воплощала в "Демиургах". Двое игроков выбирают полностью укомплектованные и сбалансированные армии. Не нужно путешествовать по карте, заботиться о ресурсах, "прокачивать" героев - все уже готово. Дуэлянтам остается лишь выяснить отношения на поле боя. Второй режим (посмотреть его в действии мы, к сожалению, не смогли) носит загадочное имя Ghost. Если верить разработчикам, Ghost почти ничем не отличается от рядового мультиплеера. "Почти" связано с призраками, особыми персонажами, которыми можно управлять уже ПОСЛЕ своего хода. С помощью духов соперники шпионят друг за другом, воруют друг у друга ресурсы и даже сражаются, хотя главная сила призраков все-таки в диверсиях.
Тщательная дегустация той части проекта, которую Nival согласилась продемонстрировать широкой общественности, доказала, в первую очередь..., прозорливость Ubisoft! Издательство не ошиблось, поручая работу над пятой частью легендарной серии, нашей команде. "Ниваловцы", в свою очередь, прыгнули выше головы, хоть это и невозможно, если верить пословице. Вряд ли кто-то другой смог бы так изящно провести грань между старыми достоинствами и новыми свершениями. Heroes of Might and Magic возвращаются посвежевшие, похорошевшие, гордые собой и готовые еще раз покорить мир!