Оригинал материала: https://3dnews.kz/183219

Hitman Contracts

"…Не думаю, что он услышал меня. Знаю точно, что он не видит меня. Его одежда мне подойдет. С помощью этого ящика с продуктами я бы спокойно прошел в здание. Он станет жертвой несчастного случая. Бедняга даже не поймет этого. Наверное, у него есть подружка или жена. А может и детишки. Но это не важно. Вот он повернулся спиной, время действовать. Так, теперь аккуратно. Тихонько. Умирай побыстрее. Подари мене свою одежду. Без крови, без резни, без проблем. Ну а теперь кое-что для твоего босса..."

Если вам приходилось играть в любую из первых двух версий Hitman, то вам наверняка знаком подобный ход мыслей. То, чем вы занимаетесь в этой игре с точки зрения морали вопрос спорный. Убивать мужчин и женщин за деньги это совсем не то, чем подобает заниматься приличному человеку. Но никто и не говорит, что 47 - славный парень. Даже человеческим существом нашего лысого анти-героя можно назвать с большой натяжкой. Он способен не только совладать с сомнениями, возникающими в его бритой головушке по поводу уничтожения людей, но еще и усовершенствовать сам процесс. Родившись в лаборатории и живя в камере, он долго писал свою грязную историю, к тому же 47 не был последним в своем роде.

Понимание этого пришло к нему внезапно и невероятно болезненно в конце первой части серии - игры Hitman: Codename 47. Этим следующая игра и интригует... если можно так выразиться. Миссии фактически являются взглядом в прошлое 47. Игра начинается с короткой сцены того, как 47-го подстрелили в комнате отеля лишь для того, чтобы сделать фантастический и очень красивый переход к первой серии миссий из финала первой игры.

Хотя в прошлых играх Hitman всегда была примесь меланхолии и мрачности, но они были выражены в мире полном ярких цветов. Hitman: Contracts гасит все огни и показывает вам на сколько темной может быть темнота на самом деле. Все, начиная с коротких сюжетов и заканчивая настройками игры, усердно демонстрирует вам вновь обретенную жестокость. Очевидно, что разработчики из IO Interactive, задумали посильнее копнуть слои общества и вытянуть на свет действительно отвратительных персонажей.

Версия, по которой написан этот обзор, представляет собой сборку под PS2 с 12 полными миссиями. Как и прежние игры серии, Hitman: Contracts будет иметь одинаковое содержание для PS2, PC и Xbox версий.

Единственными отличиями между платформами будут разрешения экрана и управление. PS2 и Xbox имеют преимущество аналогового управления движениями 47, тогда как версия для PC выигрывает благодаря возможности целиться мышью, что важно для любителей точной стрельбы.

Консольная версия предполагает опцию авто-наведения, которая немного сглаживает ошибки пользователя во время прицеливания. Момент, когда отметка слева внизу экрана становится красной, означает, что 47 поразит врага во время стрельбы.

Очевидно, что игра не окончена, но уже сейчас она работает плавно, хоть и с небольшими скачками в тех местах, где содержимое еще не полностью добавлено. AI выглядит умнее, чем в предыдущих версиях. Под "умнее" подразумевается большая реалистичность поведения. Когда 47 проходит мимо врагов, они обязательно обратят внимание на 47, как и в прежних версиях, но не поднимают тревогу слишком быстро.

Однако если 47 сотворит что-нибудь странное, находясь в красной зоне, то скорей всего сразу же поднимется тревога и опасная зона начнет расти, как растет сердцебиение в момент риска быть схваченным. Тем не менее, обычно имеется достаточно возможностей скрыться из опасной зоны пока дела не пошли совсем уж плохо.

Если вы все-таки "попали", то вас поприветствуют несколько очень грубых субъектов с оружием, которое им не терпится испытать в деле. Враги всегда были очень агрессивны в играх Hitman и Contracts не станет исключением. Если однажды 47 был замечен или заподозрен одним из охранников, то через мгновение уже все будут знать, кого искать.

На этот раз AI умеет действовать группами, особенно если персонажи состоят на правительственной службе. Команды бойцов S.W.A.T. не раз будут висеть на хвосте у 47 и действовать командно, а не по одиночке, что значительно усложнит борьбу с ними.

Как и следовало ожидать, на некоторых уровнях Hitman: Contracts позволит игрокам просто побегать с оружием наперевес и пострелять, хотя фактически это будет сложнее, чем может показаться. Для справки скажем, что с первого раза не удалось пройти ни один action-подобный уровень.

Обычно там присутствует множество разбросанных по карте агрессивных и отлично стреляющих врагов, люто ненавидящих 47. Это смертельная комбинация, которую по возможности нужно избегать.

К счастью, уровни в Contracts предусматривают множество различных вариантов выполнения заданий. Некоторые способы будут совершенно очевидны даже для новичков, тогда как другие предоставят больше возможностей, ведущих к более интересным вариантам выполнения миссий, при надлежащем исполнении.

Для большинства этих миссий определенно потребуется терпение. Вещи не всегда происходят быстро. Например, на одном уровне есть возможность подмешать в пищу жертвы слабительное, чтобы на некоторое время избавить ее от охраны. Как только объект съест "приправленную" еду, он начнет корчиться в своем кресле, потеть (он на самом деле вытирает пот с затылка) и со временем сбежит в ванную комнату посидеть на стульчаке, стеная и возмущаясь все это время, тем самым превратившись в легкую мишень для вашего бесшумного оружия.

Но для такого способа потребуется найти слабительное, найти еду, смешать все это, дождаться пока шеф-повар подаст это нашей цели, дождаться, когда цель поглотит пищу, дождаться необходимого эффекта и лишь затем дожидаться появления цели в ванной комнате по делам. Это лишь один из простейших примеров среди всего их многообразия.

В основном миссии связаны с убийством, что само по себе не является сюрпризом при таком названии игры, однако в некоторых из миссий предусмотрены второстепенные задачи по спасению или как минимум поиску конкретных лиц. Каждая из этих загадок, вносит в игру ту интеллектуальную компоненту, которая ставит степень удовольствия от игры на тот уровень, который обеспечит далеко не каждый "шутер".

Вообще планирование и обдумывание это полезные и мальчикам и девочкам вещи, а в игре действительно много чего происходит. Проследите за поведением AI и, возможно, персонажи сами подскажут незамеченные вами решения. Именно выжидание подходящей возможности убить жертву, будь то ваша цель или ни в чем не повинный обладатель одежды, необходимой вам для маскировки, отличает просто человека от опасного человека.

Каждая из миссий проходит в различных местах и будет разыгрываться на больших картах, которые IO разработала в предыдущих играх Hitman, но теперь с гораздо большим количеством решений, чем они когда-либо предлагали. Это очень интригует и дает массу оснований для прохождения игры несколько раз.

Миссии будут проходить в разных условиях. 47 будет оказываться задирающимся к байкерам и к извращенным сексуальным маньякам на скотобойне/клубе полной фетишей, странных атрибутов ….

Хотя где бы 47 не путешествовал, всегда ясно, что радоваться там нечему. Похоже, что он всегда попадает в самые занудные и паршивые условия, совершая свои недобрые поступки. Возможно это свойство человеческого разума и 47 просто вспоминает эти миссии такими. В прежних играх персонаж 47 был более человечен. Здесь же миссии из прошлых игр выглядят иначе, причем темнее, чем должны выглядеть. Это почти как воспоминания, которые хуже, чем фактические события. Или возможно ему просто суждено всегда попадать в самые дрянные места на Земле.

Хотя этот стиль определенно отличается от более живого и яркого стиля в предыдущих играх, но фактическая сущность стиля оформления никуда не делась, а лишь пополнилась некоторыми техническими новинками, которые добавились к столь любимому внешнему виду. В частности, освещение в Contracts выполнено очень хорошо и создает особое ощущение, которое просто пропитано опасностью и страхом. Эффект применяемый в освещении очень похож на дымчатый эффект, использованный в игре Prince of Persia, и создает загадочную атмосферу.

Как же не упомянуть лоснящуюся кровь, которая так мило выглядит разлитой по полу под безжизненным телом вашей цели. Она выглядит действительно липкой и густой, а, отражаясь в ней, 47 вполне мог бы поправить себе прическу, если бы ее имел.

Все эти новые элементы использованы для достижения очень драматичного, напряженного и захватывающего эффекта. Место действия подготовлено на славу и теперь очередь игроков погрузиться в царство 47-го, продираться сквозь грязь и узнавать где же он был все эти годы и куда он отправится дальше.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183219