Оригинал материала: https://3dnews.kz/183223

Deus Ex: Invisible War





Жанр:Stealth-action
Разработчик:Ion Storm
Издатель:Eidos
Официальный сайт:Deus Ex: Invisible War
Минимальные требования:Р3-1200, 256 Мб, видеокарта с 32 Мб памяти, 2 Гб HDD, DirectX 8.1
Рекомендуемые требования:Р4-1500, 512 Мб, видеокарта с 64 Мб памяти
Мультиплейер:нет

Сразу после своего выхода в 2000 году оригинальный Deus Ex занял почетное место в моем личном пантеоне шедевров. Почему? Чем так поражала и "зацепляла" игра? Графикой? Нет, ведь уже тогда движок Unreal Tournament был не более чем стандартом. Сюжетом? Конечно, он был силен, но уж никак не тянул на основу для книги или фильма. Тогда чем же? Самим игровым процессом и небывалой целостностью мира, аналогов которой тогда просто не существовало.

Я никогда не забуду как бездельно шатаясь по собственной базе, ненадолго заскочил в женский туалет, так, любопытства ради. Получив нагоняй от некой солидного вида мадам, я благополучно забыл об инциденте и отправился далее по своим делам. Но мир игры не забыл ничего. Представьте мое удивление, когда, двадцатью минутами позже в конце предмиссионного брифинга мой шеф пожурил меня за непристойное поведение и посоветовал не совать нос в столь интимные места. Этой случай - наглядная демонстрация возможностей Deus Ex. Ну, а в плане геймплея проект был просто лучшим stealth-action`ом на тот момент. Единственным, кто предлагал на первый взгляд ничем не ограниченную свободу выбора возможных действий.

Год за десять

С тех пор минуло три долгих года, а во вселенной Deus Ex стремительно пролетели все двадцать. За это время наступила уже всем нам хорошо знакомая версия будущего, в котором к власти придут всемогущие корпорации, а военные конфликты перерастут из межгосударственных в межкорпоративные.


 Deus Ex: Invisible War

Добавьте к этому эволюционировавшие нанотехнологии, отличавшиеся высоким уровнем развития еще в Deus Ex и вместо брутальных сражений стенка на стенку получите разгул терроризма и шпионских диверсий. В таком соусе варился главный герой (или героиня, как вам будет угодно) игры - Alex D. Поступив в академию Tarsus, Alex готовился (будем все же называть его "он") стать шпионом-диверсантом экстракласса, представителем профессии в мире игры наиболее востребованной.

Однако вражда корпораций привела к полному уничтожению Чикаго (где Alex получал образование) и уцелевшие студенты были переведены в Сиэтл. Впрочем, угроза над Tarsus нависла и там, кому-то академия явно мешала. Собственно, с этого начинается новая эпопея Deus Ex. Узнать, кому перешла дорогу академия и кто отправил к Создателю Чикаго - первоочередные задачи, за которыми может открыться заговор любой величины и запутанности.

Тяжела и неказиста жизнь простого... диверсанта

Если оригинальная игра поражала степенью свободы, то Deus Ex: Invisible War ею просто шокирует. По сути своей являясь все же stealth-action`ом, игрушка дает нам карт-бланш практически на любые действия, чем традиционно отличаются лишь самые хардкорные ролевики вроде The Elder Scrolls III: Morrowind. Так, попав в Сиэтл, вы вольны следовать в любом направлении, дабы определиться с дальнейшими решениями. Общайтесь с людьми, знакомьтесь с агентами различных корпораций (последних, благо, целых пять), выбирайте квесты (ну, честное слово, как в RPG!) и, наконец, отправляйтесь на поиски приключений.


 Deus Ex: Invisible War

Сами сражения, к счастью, от ролевых традиций отходят и представляют собой классическую (для Deus Ex) комбинацию из стремительных перестрелок, взламывания замков, захвата управления вражескими охранными роботами, бесшумной нейтрализации секьюрити, похищений секретных документов и прочих операций, которым учат в любой шпионской академии.

Потрясающая свобода, к слову, никуда не девается и сопровождает вас не только в поиске квестов, но и в их выполнении. Скажем, остановившись перед закрытой дверью, вы можете: а) найти другой путь б) взорвать преграду ко всем чертям в) вскрыть замок специальным инструментом (разработчики догадались заменить громадный набор всяких отмычек и крючков одним так называемым multitool`ом, примочкой класса "все в одном") г) найти охранника с ключом или кодом доступа и вежливо конфисковать у него оные. Хотя никто не мешает вам придумать что-нибудь еще, личная инициатива в Deus Ex: Invisible War всегда приветствуется.


 Deus Ex: Invisible War

Кибернетическое счастье

Отличительной чертой Deus Ex были ролевые элементы в виде биоимплантов. Вживленные главному герою чипы увеличивали его зоркость, повышали прыгучесть, силу, в общем, превращали простого суперагента в несокрушимого кибернетического воина. Три года назад это было свежо и неординарно. Несмотря на то, что сегодня идея имплантантов в играх продвигается активно (взять хотя бы недавний Chrome) и новой ее уже никак не назовешь, в Deus Ex: Invisible War она смотрится уместно и интересно.


 Deus Ex: Invisible War

Игроку доступны чипы двух видов: активные и пассивные. Первые нужно активировать самостоятельно, вторые включаются автоматически в случаях необходимости. Набор имплантов вполне стандартен: ускорение, термовидение и тому подобные. Учитывая, что враг активно использует в качестве боевых единиц до зубов вооруженных роботов, кибернетизация героя обеспечивает ему скорее лишь равенство с противниками, нежели превосходство над ними.

Увы, stealth-действия и различные трюки с электроникой спасают не всегда. Как говорится, хитростью и пистолетом можно добиться гораздо больше, чем просто хитростью. Бывают в игре моменты, где выручит лишь старый добрый шквальный огонь. К счастью, арсеналом необходимых средств уничтожения Alex оснащен сполна, правда, все они безмерно футуристичны. Дошло до того, что все вооружение использует одни и те же боеприпасы, будь то огнемет или пулемет. Каким образом? Вот доживем до 2047 года (именно в это время разворачиваются действия игры), тогда и узнаем.


 Deus Ex: Invisible War

Примечательно, что далеко не все виды оружия оснащены глушителем, что впрочем не мешает вам оставаться незаметным. У врагов обнаружились серьезные проблемы со зрением и слухом, хотя главный недуг, скорее всего, кроется в их бестолковом интеллекте. Супостатов совершенно не заботит судьба друг друга. Подумаешь, всегда таскавшийся позади напарник куда-то исчез, кому какое дело? А то еще лучше рухнул поблизости с отверстием в голове величиной с кулак. Его проблемы. Соответственно, отношение к охранным роботам у живых секьюрити еще более равнодушное. Для stealth-action`a это непростительный промах, за что объявляем разработчикам строгий выговор с занесением. Но штрафовать растяп, ладно уж, не будем, ибо играть все равно интересно.

Doom III еще не обречен

В то время как увлекательность игрового процесса и захватывающая запутанность сюжета Deus Ex: Invisible War сомнений не вызывают, графическое оформление игры остается наиболее спорным вопросом. Если помните, еще на стадии разработки проекта Ion Storm нескромно заявляла, что ее игра использует большую часть спецэффектов и физическую модель, которыми готовился всех поразить Doom III. И в связи с этим я лично поднимал в наших новостях вопрос о том, не устареет ли Doom III еще до своего появления, если все его прелести по частям откроют другие игры, в частности, Deus Ex: Invisible War.


 Deus Ex: Invisible War

Должен откровенно признаться, что зря сеял панику в рядах поклонников Doom. В случае с сиквелом Deus Ex мы получили классический пример голословного PR, когда разработчики, обещая молочные реки и кисельные берега, на практике ограничиваются скромным ручейком из томатного сока. Внешне Deus Ex: Invisible War действительно неплох, но до уровня скриншотов и видеороликов Doom III ему, как пешком до Китая.

Игра отлично поработала с освещением, пожалуй, это самая сильная ее часть, единственная максимально приблизившаяся к заявленному идеалу. Двигающиеся источники света обеспечивают динамичную пляску правдоподобных теней, намертво приковывающую внимание в первые часы игры.


 Deus Ex: Invisible War

Неплохо получилась модель взаимодействия объектов. Разлетающиеся от выстрелов предметы, катающиеся бочки и прочий хлам живо напоминают Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Однако хваленая rag doll физика снова выглядит совершенно неестественно. Тушки неприятелей действительно напоминают тряпочные куклы, а не трупы некогда живых существ.

В принципе, подобным недостатком страдают практически все игры на основе rag doll, и нам остается лишь надеяться, что id придумает, как исправить сей досадный недуг. Совсем не порадовала лицевая анимация. На мой взгляд, даже древняя относительно Deus Ex: Invisible War action-игра Mafia куда как лучше передавала эмоции в лицах своих героев. В сотый раз вынужден я повторять, что, не кричи Ion Storm об исключительности графики на каждом шагу, все были бы довольны и счастливы. А так, как говориться, назвался клизмой, полезай в… Окончание знаменитого афоризма Трахтенберга, думаю, помнят все.

При этом игрушка предъявляет совсем не скромные требования к системе даже по нынешним суровым меркам. Переваливающего за 2 ГГц процессора, 512 Мб RAM и 64-мегабайтного GeForce 4200 Ti хватает, что называется, в притык. В принципе, на такой системе реально играть с картинкой 800*600*32 и всеми основными спецэффектами, однако об антиалайзинге, анизотропных фильтрациях и прочих буржуйствах нечего даже и думать. Без них-то порог в 30-40 fps превышается редко. В этом ключе неизбежно возникает вопрос (пока лишь риторический), чего же захочет ненаглядный Doom III?

Все обо всем

Прочие аспекты игры, не удостоившиеся отдельного скрупулезного анализа, смотрятся хорошо, но вместе с тем стандартно. Неплохая музыка и вполне качественное звуковое оформление не повергнет вас в состояние экстаза, равно как и не заставит истерично выкручивать регулятор громкости на колонках до минимума. Управление осуществляется аналогично всем прочим action`ам. Пожалуй, приятным сюрпризом оказалось значительное уменьшение числа горячих клавиш (по сравнению с оригиналом) посредством универсализации контроля, но и только.


 Deus Ex: Invisible War

Deus Ex: Invisible War видится достойным продолжателем традиций Deus Ex. Как и оригинальный проект, он покоряет в первую очередь игровым процессом и по-настоящему живым миром, каким может похвастаться далеко не каждая ролевая игра, не говоря уж о представителях разных action и stealth-action направлений, обычно являющими собой набор связанных сюжетом миссий. Разрекламированное графической оформление вкупе с прихрамывающей физикой идет вторым эшелоном, представляясь отличной платформой для увлекательного геймплея, но не более. На роль именно графических хитов по-прежнему претендуют лишь два непримиримых противника: Doom III и Half-Life 2.

Вопрос дня: стоит ли тратить на Deus Ex: Invisible War заработанные тяжким трудом банкноты? Конечно, стоит. Получите не один десяток часов неподдельного удовольствия, а для чего тогда вообще зарабатывать деньги, если они не будут приносить удовольствие?

Форум 3DNews:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183223