Жанр: | 3D-экшн |
Разработчик: | Davilex Software |
Издатель: | Davilex Software and Koch Media |
Официальный сайт: | Knight Rider: Game 2 |
Дата выхода: | Октябрь 2004 |
Такую игру вполне можно представить на игровом автомате, но думать тут противопоказано - здесь надо действовать: много стрелять и быстро ездить, благо ни оружием, ни машиной вы здесь не обижены.
Игру Knight Rider: Game 2 не назовешь ни автомобильным симулятором ни шутером, хотя в ней все это присутствует в необходимом объеме. Эта типично приставочная игра, тем не менее, она привлекает незатейливым сюжетом. Постоянна смена декораций, понятный динамический сюжет, выгодно отличает игру от многих современных игр с надуманным сюжетом. Бросить вызов компьютеру можно на нескольких уровнях сложности, из которых в демо доступны лишь easy и normal.
Игра состоит из бесчисленного количества небольших заданий, которые предстоит выполнить стильно одетому парню по имени Майкл при помощи его обычного с виду автомобиля с невероятно сообразительным бортовым компьютером. В демо-версии нам предлагают попробовать свои силы в решении 3 различных боевых задач.
В одном из доступных для игры уровней вам предстоит уклоняться от самонаводящихся ракет, выпущенных с вертолета, причем управлять автомобилем в это время придется задом наперед. В следующем уровне предстоит покататься по строительной площадке, отстреливая роботов, подъезжая к специальным установкам, отмеченным на карте, и нажимая Х.
Здесь же, вам предстоит прокатиться по второму этажу стройки и воспользоваться небольшим лифтом. Третья миссия потребует от вас мастерства вождения автомобиля, а затем навыков боя один на один с вертолетом из авто.
Под крыльями и в багажнике этого авто находится целый арсенал оружия, а про ограниченность боеприпасов в таких играх (как впрочем, и аналогичных фильмах) говорить даже не прилично - не в этом суть. В вашем распоряжении лазер, плазменная пушка и ракетница с неограниченным боезапасом.
Тонкости вождения этого автомобиля сводятся к двум моментам. Во-первых, ваш автомобиль может ездить на двух колесах и подпрыгивать, когда это необходимо. Переворот в бок на пару правых или левых колес происходит нажатием соответствующих кнопок, выбираемых в опциях - по умолчанию W и E. Прыжок выполняется "пробелом" и позволяет перелетать небольшие препятствия на пути. Во-вторых, этот автомобиль с довольно странным управлением обладает мощным мотором, так что развернуться на месте - пару пустяков, а вот, что бы вписаться в небольшой поворот, нужен упорный труд и внимание. Продавить клавиатуру порой можно до пола, а все равно не впишешься.
К тому же у него периодически садятся батарейки, о чем настоятельно предупреждает бортовой компьютер. В такие критические моменты нужно внимательно посмотреть по сторонам и найти весело подмигивающую заправочную станцию, по виду напоминающую бензоколонку. Подъехав к ней, нужно нажать клавишу Х и понаблюдать, как мистическим электромагнитным образом подзарядятся батареи. Состояние батарей отображается в верхнем левом углу экрана. Теперь можно продолжать.
В правом верхнем углу экрана виден радар, на котором отображаются как враги, так и заправки. Хорошо это или плохо, но все оружие жестко закреплено на корпусе автомобиля, поэтому и целиться приходится всем корпусом, чему способствует повышенная, порою даже слишком, маневренность автомобиля. Для уверенного попадания, цель должна находиться у вас строго "по курсу", чего удается достичь лишь на близком расстоянии от врага, когда проще прикладом перетянуть.
В демо-версии вам приходится вступать в схватку с двумя видами роботов и вертолетом. Боевые роботы, напоминающие героя фильма "Короткое замыкание", получив 5-10 попаданий, выходят из строя и бесследно исчезают во взрыве. Вас они атакуют очередями из лазерных, по всей видимости, пушек. Второй вид роботов также оснащен ракетными установками. Видимо для простоты, все ракеты в игре имеют автоматическую систему наведения, что значительно упрощает процесс прицеливания: достаточно увидеть пред собой подходящую цель, дождаться момента, когда ее захватит прицел и стрелять, пока палец не устанет стучать по кнопке F.
Удивительно, но такой технически совершенный автомобиль подвержен проблемам обычных авто: переезжая через бортик, вполне можно намертво сесть "на брюхо" и никакие прыжки не помогут. Спасает лишь кнопка Reset K.I.T.T. (не тот "Reset", что на системном блоке), которая магическим образом возвращает машину в начало уровня.
Хотя установленные на автомобиле пушки и ракетница позволяют решать любые боевые задачи в пределах фантазии, но выбор оружия можно было бы и расширить. Если уж автомобиль обладает неограниченной грузоподъемностью, то пусть бы на нем стояла пусковые установки для баллистических ракет или ядерного оружия, чего уж мелочиться…
Графически игра оформлена довольно интересно, но без особых изысков и тонкостей. Фотореалистичностью тут и не пахнет, но для компьютерной игры вполне достаточно. Хорошо хоть колеса не квадратные как у некоторых… Демонстрация субтитров происходит под ритмичное, но бестактное подергивание лица персонажа или подмигивание лампы бортового компьютера. Выстрелы и взрывы щедро снабжены визуальными эффектами, что неплохо. Перед каждым уровнем происходит демонстрация вступительного объяснительного ролика на движке игры.
Музыка в игре динамичная, как и должна быть в американских боевиках. Отрадно наличие в демо-версии режимов объемного звучания EAX и A3D.
Можно сказать, что Knight Rider: Game 2 является следующей ступенью эволюции аркадных игр, популярных еще со времен компьютеров Atari и ZX Spectrum. Назвать ее высшей ступенью развития игр такого жанра нельзя, но в игре сохранена простота и увлекательность аркад.
Важно, что уровни небольшие и видимо их будет много, а значит разнообразие обеспечено. В этой игре не нужно решать стратегические задачи, управлять армиями и судьбами цивилизаций. Здесь все однозначно, хотя не значит, что проще. Игра исключительно развлекательная и даже немного детская.