Оригинал материала: https://3dnews.kz/183228

Korea: Forgotten Conflict (превью)

Автор: Ego

Разработчик:Plastic Reality
Издатель:Cenega Publishing
Жанр:Тактическая RTS
Официальный сайт:koreaforgottenconflict.com
Дата выхода:2-й квартал 2003

В четыре часа утра, 25 июня 1950 года, сотни артиллерийских орудий сокрушили предрассветную тишину. По официальным данным, вооруженные силы Корейской Народной Демократической Республики открыли огонь по вооруженным силам Южной Кореи. Вскоре после этого, пехота северян вторглась на территорию своего соседа. В одиннадцать часов утра правительство Северной Кореи сообщило, что их страну атаковали войска Южно-корейской армии и объявило с ней войну.

Игра Korea: Forgotten Conflict (KFC) от малоизвестной команды разработчиков Plastic Reality позволит нам выполнять различные миссии на территории Кореи 50-х годов, командуя отрядом спецназа из 5-ти человек (снайпер, медик, сапер, десантник и корейский военнослужащий). Ничего не напоминает?

Конечно, сразу в памяти всплывает вид "сверху-сбоку", 1943 год и неприветливая, но добродушная физиономия морпеха из безусловного хита своего времени Commandos. Сходство это не скрывают и на официальном сайте игры. Однако, сразу следует оговорка, что в KFC наличествуют "никогда не виданные ранее" особенности и возможности. Об этом подробнее.


В течение пяти кампаний, состоящих в сумме из пятнадцати миссий, нашей задачей будет выполнять различные задания в тылу врага. В игре будут детализированные модели зданий, будет меняться погода, будет возможность программирования действий ваших подопечных.

Аналоги такого рода управления личным составом уже были представлены в виде "успей тыкнуть по мне" в Desperados: Dead or Alive и "это здесь для красоты" в Robin Hood: The Legend of Sherwood, а ведь задумка хороша, но об этом чуть позже. Игра состоит из пятнадцати миссий, объединенных в пять кампаний, которые основаны на событиях корейской войны. Миссии не сильно связаны друг с другом, так что игрок вправе решать, какую миссию он желает пройти сразу, а какую отложить на потом. Отдельно стоит сказать, что разработчики уделили много внимания разнообразию мест выполнения миссий. Это и аэродромы, и железнодорожные станции, и лагеря военнопленных, и, даже, основанная на реальной модели города, часть Сеула. Зона некоторых локаций будет достигать аж нескольких километров.


В игре мы сможем использовать более восьмидесяти типов различного оружия и транспортных средств, включая самолеты и вертолеты, которыми можно будет управлять. Кроме обычного вооружения, такого как пистолеты, автоматы и винтовки, будут и специальные образцы, например, огнемет и миномет. Количество спецов будет разным каждый раз, вам редко будут давать всю пятёрку. Тактика использования подручной техники будет сродни Commandos. Пара кликов мышью - вы в танке, ещё пара - горят вражьи здания, т.е. интуитивно аркадная по своей сути. Стилем игры, как и в Commandos, будет действие исподтишка: избегая открытых сражений, совершить какую-нибудь диверсионную гадость. А гадостей на корейской территории можно сделать много. Саботаж (уничтожение аэропортов, туннелей, мостов), захват прототипов самолётов и настоящих танков, спасение военнопленных, захват пилота и советского министра, разминирование зданий, охрана военных конвоев и много чего ещё. Разнообразие поражает, учитывая, что разработчики создавали большинство миссий, основываясь на перерытых ими материалах о Корейской войне.


Теперь подробнее о программировании подчинённых. В любой момент игры вы можете сделать паузу и отдать солдатам приказания. Это дает возможность провести координированную атаку, при условии, конечно, что имеется достаточное количество солдат.

Следовательно, можно будет устранить противника, не сделав ни единого выстрела. Члены вашего подразделения коммандос могут контролировать дружественных солдат, так что в некоторых случаях у игрока будет возможность отдавать приказы более, чем пятнадцати солдатам. Также в игре будет множество персонажей, управляемых компьютером, которые будут действовать в зависимости от настроения. В миссии, в которой NPC хотят свергнуть "тиранию коммунистического режима", они помогут победить вражеские силы и восстановить справедливость.


Ещё одной гордостью разработчиков является, так называемая, иерархическая система искусственного интеллекта. Нововведение позволяет взаимодействовать с коммандос различного уровня. В игре генерал отдает приказание офицерам, которые, в свою очередь, командуют солдатами. Если у солдат есть офицер, они сражаются гораздо эффективнее: они могут прикрыть ваших персонажей или вернуться на начальные позиции. Если их командир погибнет, их будет гораздо легче победить. Поэтому такой персонаж, как снайпер, является очень полезным союзником, так как благодаря ему игрок сможет устранять вражеских командиров в следствие чего сделать врага более уязвимым.

Для изображения вышеописанного Plastic Reality использует собственный движок Typhoon, основной чертой которого является способность прорисовки сложных ландшафтов на огромных открытых пространствах. Используется, также, скелетная анимация, а это, в свою очередь, позволяет создавать более сложную графику, используя довольно простые движения. Эта функция предоставляет, например, возможность сымитировать походку раненного солдата.

Typhon обладает следующими техническими характеристиками. Четко детализированные реалистичные динамические тени - все игровые объекты могут отбрасывать тень, динамическое освещение (взрывы, вспышки и прочее), гибкая система поддержки шейдеров (полная поддержка пиксельных и вертексных шейдеров), гибкая система скелетной анимации, мультитекстурирование (карты освещения, карты детализации и тому подобное), специальная система отрисовки растительности (травы, кустов, деревьев) с поддержкой системы деформации, продвинутая система частиц (взрывы, дождь, снег и так далее), различные уровни детализации (LOD), продвинутая физика игрового мира, "кукольные" модели персонажей, поддержка вертексных шейдеров для анимации персонажей и растительности (травы, деревьев), поддержка пиксельных шейдеров для текстурирования ландшафта, навигационные сети для кратчайшего поиска пути персонажами, управляемыми искусственным интеллектом, пост-обработка изображения (Old-MovieFX, глубина резкости пространственного изображения и тому подобное) и тд. Разработчики клянутся, что при всём обилии новомодного добра, играть с высокой детализацией на 1024*768 вы сможете при наличии 1Ггц процессора и видеокарты вроде Radeon 8500. Но сходятся на мысли, что на GeforceFx да с P4 2,7 всё бегает просто отлично. Что ж, с ними стоит согласиться.


Хочется пожелать Plastic Reality удачи, потому что жанр Commandos-стиля любят очень многие, а самой успешной игрой этого жанра, по-прежнему, остаётся первый Коммандос, который в отличии от бездарных, в большинстве своём, поделок на тему (включая провальную вторую часть Men of Courage) был гениально простым и не перегруженным программированием и кучей ненужных, неприменимых и бесполезных функций, от которых глаза разбегаются по монитору, которые захламляют игровой процесс, от которых страдает геймплей. Будьте проще, товарищи!



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183228