Оригинал материала: https://3dnews.kz/183233

London Taxi Rushour (Preview)

Жанр:Аркадный 3D-симулятор
Разработчик:Data Design Interactive
Дата выхода:2005 год

Геймплей

Раз уж речь зашла о Лондоне, не сложно догадаться, что машина будет с правым рулем, а погода отвратительной и мрачной. В полной версии представится возможность поуправлять лондонским такси в роли маниакального вида мужичка Andy или сексапильной крошки Stacey, но как это отразится на ходовых качествах автомобиля и эффективности вождения предположить сложно. Разница может быть лишь в том, чью фигурку (а вернее лицо и плечи) вы увидите в окне собственного автомобиля.

В демо-версии наш выбор ограничен Andy, и мы в поте лица колесим по небольшой карте участка Лондона с интенсивным встречным и попутным движением. Подбираем клиентов, доставляем по адресу в назначенное время - все! Игра учит: главное в работе таксиста -клиенты, и все посвящено выполнению именно этой задачи. Здесь придется не только позаботиться об их своевременной доставке в желаемую точку карты, но и о внешнем виде машины, а также о манере вождения, ведь даже лихой таксист из фильма "Такси" не позволял себе попадать в аварии, хотя после динамичной поездки пассажира, как правило, тошнило.

Игровой режим, доступный в демо-версии позволяет подработать таксистом определенное время на выбор: 8, 15 или 25 минут. За этот отрезок времени необходимо заработать как можно больше денег. Счетчик общего времени неумолим (никакими значками его не открутишь обратно) и виден в правом верхнему углу экрана, где также расположен ваш счетчик заработанных денег. Игра начинается в одной и той же точке, и сюда же вас вернут, если вы застрянете. Кстати, факт "застревания" игра определяет весьма своеобразно: для этого достаточно подержать "вперед" или "назад" и упереться в стену, причем вокруг вас в этот момент все может быть свободно.

Выехав на дорогу, сразу обратите внимание на радар справа внизу - на нем серыми полосками прочерчены улицы, а потенциальные пассажиры отмечены значками с буквой "С". Ваш "кэб" изображен зеленой стрелкой, и переместить его к ближайшему пассажиру ваша первостепенная задача.

Притормозив у очередного клиента - человечка с витающим над ними облачком "TAXI", увидите сообщение с указанием места назначения. Если вы не коренной житель Лондона и не создатель этой игры, то названия мало, о чем скажут. Для целеуказания внизу экрана появляется стрелка, которая помогает добраться до места назначения, параллельно поглядывая на карту, можно доехать по оптимальной "траектории". В момент, когда пассажир у вас на борту, кнопка End переключает масштаб карты. Подобрав пассажира, ехать, как правило, придется в противоположную сторону - это видимо добрая лондонская традиция, а вверху экрана появляется счетчик времени, в которое нужно уложиться.

По пути следования обратите внимание на своеобразные вращающиеся значки, встречающиеся на обочине. Значок в виде часов позволяет увеличить резерв времени на доставку клиента на 5 секунд, что никогда не оказывается лишним. Значок в виде кубика с изображением колеса позволяет улучшить состояние автомобиля и уменьшить затраты на ремонт после доставки клиента, которое, правда, нигде не отображается.


 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour
 London Taxi Rushour

На игровом экране предусмотрен значок, отражающий эмоциональное состояние пассажира - Anger Meter. Он появляется в левом верхнем углу после того, как подберете очередного попутчика. Чем сильнее заполнен индикатор и красная полоска ближе к разгневанной красной мордочке, тем ближе пассажир к нервному срыву и сильнее его желание не заплатить, даже если до места назначения осталось пару миллиметров - бывает и такое.

Подъезжая к месту высадки клиента, вы увидите поле, обозначенное зеленым цветом с надписью TAXI. Остановив машину в пределах этого поля, вы позволите клиенту выйти и расплатиться. На экране появится сообщение о сумме заработанных денег, сумме чаевых и сумме, которую придется потратить на ремонт. Внизу будет "итого" (тот самый, который никогда не приходит за зарплатой). Размер основного платежа определяется расстоянием от точки до точки и известен заранее, а как вы его проедете - ваше дело. На размер чаевых повлияет то самое настроение клиента, которое зависит от внешнего вида машины и манеры вашего вождения - почему-то все клиенты страшно не любят аварий.

Кстати, внешний вид автомобиля отображается в нижнем левом углу экрана и рядом с этим показателем расположена эмблема моющего средства. Подбирая эти символы на улицах города можно быстро почистить авто, а вот если линия перевалит за половину шкалы, то ни один клиент не соизволит воспользоваться вашими услугами, даже если въехать к нему на голову, что игровой движок вполне позволяет сделать.

Для максимально быстрой доставки и поддержания модных тенденций авто-симов здесь также предусмотрен "супер-турбо-реактивный" режим езды с использованием "нитро", от которого экран вытягивается в трубу, а пассажира должно расплющивать на сиденье в тонкий лист человеческой плоти. В левом нижнему углу экрана есть бутылка с синей жидкостью (видимо "нитро"), напоминающая моющее средство от "всех микробов". Ее содержимое начинает убывать как раз в период такой "безбашенной" езды. Пополнить запасы в бутылке, можно также подбирая соответствующие значки на улицах.

Интересным моментом оформления игры являются постоянно появляющиеся сообщения о том, что прогресс прохождения можно сохранять (выбираем соответствующие слоты для сохранения) но, вот лазить шаловливыми ручками в файлы сохранения на диске с помощью вспомогательных программ не надо. Это, пожалуй, первая игра, в которой разработчики об этом открыто предупреждают. Можно представить, сколько людей и не подозревавших о такой возможности, попытаются это сделать…

Управление авто

Набор клавиш управления стандартный, включая смену видов камеры, режима карты, однако менять клавиши нельзя. Среди функций есть ускорение и тормоз (а не просто "назад"). Тормоз действительно сильный и с его помощью даже можно вытворять некоторые фигуры высшего пилотажа на дорогах. Притормозить можно и кнопкой "назад" однако "тормоз" мгновенно блокирует все колеса и дает большую свободу художественного "торможения".

Реализм

Игру вполне можно было бы использовать в роли тренажера для будущих таксистов-самоубийц, потому что степень реализма игры граничит с сюрреализмом. Машины интенсивно толкаются, но без каких-либо механических повреждений. Пешеходов на улицах нет, а те, что есть - клиенты и ездить по ним можно всеми колесами сразу.

При общей нерушимости игрового мира, кое-что все-таки ломается. Этой чести удостоили фонарные столбы и стекла витрин на остановках. Все остальные объекты, включая автомобили на дороге и ваш собственный "кэб", проявляют завидную устойчивость к вандализму. Наибольшую лепту в реализм вносит погода. Она, видимо, является чисто лондонской, потому что небо темнеет и начинается дождь с грозой, с завидным для огородников постоянством. Ваш автомобиль не получает никаких видимых повреждений при езде, однако он способен кувыркнуться в воздухе или с разгона въехать на небольшое препятствие.

Рекламная пауза

Скорей всего этот раздел в будущем станет составляющей частью описания любой игры. Любопытно, что в игре London Taxi Rushour, пожалуй, в одной из первых пошла неприкрытая реклама. Разработчикам хочется подзаработать, к тому же если есть рекламодатели.

Даже сыграв в демо-версию, вы наверняка запомните, как выглядит эмблема моющего средства и как называется пара-тройка сайтов сети гостиниц или казино в сети. Сказать, чтобы здесь реклама "давила" как телевизионная нельзя, хотя иногда задумываешься, что это уже не игра с реальными рекламными щитами, а реклама, поданная в игровой форме.

Глюки

Либо благодаря "профессионализму" разработчиков, либо графическому движку, колеса машин тонут в дороге, словно асфальт расплавился, и автострада превратилась в морское путешествие. Кроме того, машины порой просто исчезают на месте, сталкиваясь между собой либо наталкиваясь на вас - видимо, таким нехитрым способом реализован алгоритм устранения взаимного "застревания" объектов. Кроме того, столь необходимые значки пополнения "нитро", времени и восстановления довольно тяжело взять. Для этого приходится проехать по значку так, чтобы он прошел через середину автомобиля, а на большой скорости это практически всегда заканчивается еще и задеванием ближайшего забора…

Саморегулирование движения на улицах тоже носит поверхностный характер. Не редкость пробки из двухэтажных автобусов, которые превращаются в свалки металлолома и сквозь них нужно либо проталкиваться, либо срочно объезжать.

Графика и звук

Графическое исполнение игры производит среднее впечатление. Карта достаточно разнообразна: здесь есть мосты, лондонская архитектура (виден Биг-Бен) и даже ветка метро, однако особой детализацией и насыщенностью текстур все эти строения не отличаются.

Конечно, свою функцию ограничителей пространства они успешно выполняют, но без "внимания к деталям". Если деревья еще немного похожи на настоящие, то кустарники хоть и выкрашены в цвет "зелени", но на ощупь - железобетонные конструкции. Стоит ли говорить, что и те и другие являются непреодолимым препятствием, которое можно только объехать. На карте есть лишь пара переулков, заваленных ящиками, протиснувшись через которые можно сократить свой путь. Не менее интригующей является возможность съехать в метро. Оно конечно весьма условное, но возможность прокатиться рядом с поездами - это что-то новенькое.

Отрадно, что камера позволяет усесться за руль - есть вид из кабины, который при этом сделан довольно упрощенно. Лобовое стекло постоянно отсвечивает, обзор маловат, а оформление салона "мультяшное". Аналогично выглядят и пассажиры, которые покидают салон. К сожалению, в игре отсутствуют какие-либо настройки графики.

Звуковое оформление примечательно лишь музыкальным треком, а озвучивание событий сделано стандартно и в "приставочном" стиле.

Резюме

Разработчики намекают, что в полной версии игры будут разнообразные режимы, однако какие - пока не ясно. На первый взгляд игра является "близким родственником" Crazy Taxi и Midtown Madness, однако ничего принципиально нового пока не предложила. Тем не менее, при кажущейся простоте она не лишена шарма. Принявшись за извоз, от игры тяжело оторваться даже в демо-версии. Если мои наблюдения верны, игра стала "первой" сразу по двум пунктам: реальная коммерческая реклама и предупреждение пользователей от попыток "ковыряния" в save-файлах.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183233