Оригинал материала: https://3dnews.kz/183244

MYST V: End of Ages (Preview)


Автор: Александр Снегов
Дата: 17.09.2005
Жанр:3D Adventure
Издатель:Ubi Soft Entertainment
Разработчик:Cyan
Официальный сайт:MYST V: End of Ages

В завершающей части знаменитой серии квестов Myst нам предстоит пройти по следам античной цивилизации в загадочном 3D-мире фантастической красоты. Финальная игра MYST потребует от игрока огромного интеллектуального напряжения, так как в ней помимо полной свободы перемещений есть и изощренные загадки, которые все же не лишены интуитивных путей решения.


 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages
 MYST V: End of Ages

Геймплей

С точки зрения игрового стиля MYST не изменился. Все тот же point-and-click интерфейс от первого лица в фантастически-красивых мирах, которые теперь из 2D превратились в 3D и от этого только выиграли. При настройках управления игры "по-умолчанию" для перемещения по местности необходимо переместить указатель мыши в активную область экрана (там, где курсор будет ярким) и сделать левый клик. В результате такого нажатия персонаж сделает определенные действия и остановится. При наведении курсора в виде кисти руки на различные активные области он будет менять форму, в зависимости от того, какое действие доступно. Кисть, указывающая вперед, позволит переместиться на один шаг, подведя курсор к левому или правому краю экрана, мы заставим его изменить форму и в случае левого клика произойдет поворот на 90 или 180 градусов. Если на пути попадется предмет, с которым можно взаимодействовать, то наведение курсора на активную область предмета также вызывает "осмысленное" изменение формы кисти. С помощью таких взаимодействий можно брать или класть предметы, вращать их или перемещать (дергать за веревку).

С первых шагов демо-версии игры мы сталкиваемся с внезапно появляющимся и пропадающим персонажем, что тоже не редкость в этих фантастических краях. В дальнейшем также из ниоткуда будут появляться животные, природные явления и т.п. и также неожиданно исчезать.

Вся игра, по сути, представляет собой серию загадок, между которыми игрок перемещается. Некоторые из загадок взаимосвязаны, а некоторые существуют сами по себе. Без решения текущих головоломок вы не перейдете к следующим, так как не сможете открыть области, двери, порталы… это "природа" MYST. В предыдущей версии сюжет был исключительно линейный с небольшим ветвлением в конце (различные варианты концовок). Здесь есть надежда на чуть большую свободу, так как даже в демо-версии помимо основного сценария игры есть как минимум одна возможность поиграть в своеобразную мини-игру (переместиться в комнату на острове). Без этого "демка" вполне проходима, но наличие таких мини-игр уже стало доброй традицией современного игростроения и правилом хорошего тона. Загадки MYST, как правило, носят не только логическую природу. Помимо логики некоторые из них обычно требуют быстроты реакции, наблюдательности и интуиции. Будут ли в этой версии загадки на знание и решаемые только с помощью подробного "прохождения" к игре? Не исключено. Стандартная формула таких игр: послушать (почитать) всех что говорят/пишут, осмотреть все закоулки и решить, что с этим можно сделать. Если ваши догадки совпадут с решениями разработчиков, то прогресс в игре обеспечен.

Как правило, игра MYST проходит не на одной карте именуемой "мир", а на нескольких. Для перемещения между мирами в этой версии используется светящаяся сфера, внутри которой есть пульт с кнопками, нажатие на которые и вызывает перемещение. Итак, подходим к входу в сферу, заходим в нее и нажимаем кнопку.

Если в предыдущей версии игры применялись в основном научные знания, то в этой в дело активно вступает магия. Здесь игроку предоставляется специальная доска, на которой можно рисовать (от руки!) магические символы и, если рисунок выполнен верно, то магическое животное воплотит ваше распоряжение в жизнь. В демо-версии таким образом вызывается дождь или появление дополнительной кнопки перемещения в портале. Правильно выполненный рисунок "запоминается" доской и может быть повторен нажатием на соответствующую иконку на самой доске. Первый раз мы получаем доску для рисования в первом портале. Чтобы ее оставить в руках просто сделайте клик за ее пределами и тогда она "спрячется", а внизу экрана будет виден лишь ее край. Если сделать клик в области, где курсор будет содержать стрелку, тогда доска будет просто оставлена у ног. Чтобы ее поднять зажимаем правую кнопку мыши и, перемещая мышь, "осматриваемся". Именно так можно посмотреть себе "под ноги" и поднять доску.

Как и при прохождении предыдущей версии, игроку придется вооружиться бумагой и ручкой, чтобы записывать и зарисовывать увиденные им символы с точностью до них относительного расположения и взаимного соответствия - на этом в MYST'ах традиционно построено большинство загадок. В целом игровой процесс ничем не отличается от предыдущего MYST, за исключением небольших нововведений и улучшенным оформлением.

Управление

В игре предусмотрено несколько режимов управления. Помимо стандартного режима (Classic) есть также Classic plus и Free-Move. Classic plus заставляет нашего персонажа осматриваться вокруг при любом перемещении мыши, а при выборе Free-Move перемещение по карте происходит в стиле игр 3D-Action и позволяет освободиться от "пошаговых" перемещений, двигаясь по карте абсолютно свободно. В этом режиме правый клик "освобождает" курсор мыши от "взгляда" игрока для взаимодействия с предметами, а повторный клик позволяет снова вращать изображение перемещениями манипулятора. Базовые настройки игры осуществляются через меню, которое появляется в виде значков при наведении курсора в правый верхний угол экрана.

Графика и звук

Графика является самым большим достоинством этой версии. Яркими красочными текстурами снабжено большинство предметов. Фотореалистичные облака неторопливо движутся по небу, создавая дополнительное ощущение реальности происходящего. Тень от появляющегося дедушки-философа выглядит очень реалистично, ложится на землю с учетом неровностей и угла освещения. Заметно колышутся папоротники, хотя более мелкие растения, по-видимому, неподвижны. Когда удается вызвать дождь, то это природное явление только усиливает положительный эффект от графики игры в целом. Ливень пробивается через дыры в крыше навеса, а если зайти в пещеры, то можно увидеть, как капли дождя попадают и в потолочные отверстия, откуда в ясную погоду эффектно изливаются лучи солнца. Помимо опции выбора разрешения, настройки графики осуществляются еще несколькими пунктами, такими как Video Quality, Texture Quality, Antialiasing и Anisotropic Filtering, а также предусмотрены опции включения/выключения теней, динамических отражений и VSync.

Особую благодарность авторам хочется выразить за реализацию технологии объемного звучания EAX. Включение этого режима даже при 2 колонках позволяет получать ощущение объемного звучания, легко определять стоите ли вы к собеседнику лицом или спиной, а также чувствовать размеры и характер комнаты либо местности. Пусть для такой игры это и не необходимость, зато очень приятное дополнение. Для тех, кто не очень хорошо воспринимает речь на слух, в опции настройки звука предусмотрена возможность включить титры. Кроме того, там можно выбрать количество звуковых каналов и тип звукового устройства.

Шероховатости идеального мира MYST V

Несмотря на то, что MYST в пятой своей реинкарнации End of Ages наверняка вобрал весь опыт разработчиков, накопленный от создания предыдущих версий, но и здесь не обошлось без некоторых шероховатостей. Касаются они лишь нескольких аспектов игры.

Пожилой товарищ, который дважды "толкает речь" в демо, двигается слишком "стильно" и "круто" для своих лет и внешнего вида. Это не плохо, но как-то не вяжется с его неторопливой, с артистическими паузами речью умудренного опытом старца-философа. К сожалению его выступления нельзя прервать, хотя они и стенографируются в бортовой журнал игрока (книжечка в верхнем меню), т.е. шансов "недослышать" практически нет. Обратите внимание, что в некоторых местах пещеры (что на побережье) ползают змеи. Ползают они красиво и выделяются едким зеленым цветом в солнечных лучах, однако свои перемещения они выполняют в цикле по одному и тому же маршруту выползая из дальней норки и заползая в ближнюю - это становится заметно, если постоять на маршруте ее движения. Кроме как на "де-жа-вю" в стиле "матрицы" это ни на что не похоже, хотя бесспорно производит сильное положительное впечатление, если замечаешь змею случайно и всего пару раз. Сложно назвать положительным тот факт, что когда идет дождь, то это никак не отражается на растениях, почве и супер-реалистичной воде (ну сделали бы хотя бы круги на воде для пущего реализма). Также бросился в глаза дневник (в верхнем меню), где даже при максимальных настройках графики и разрешении 1024*768 текст читается не так легко, как хотелось бы - немного перемудрили со шрифтом.

Геймплей предыдущих версий подразумевал очень информативные и красочные видео-вставки. Скорей всего и в этой игре без них не обойдется, но будут ли они выполнены на движке игры или отрисованы отдельно и не проиграют ли они от этого оцифрованному "человеческому" видео пока сказать сложно.

Вывод

Впечатления от демо-версии позволяют утверждать, что игра определенно не стала хуже в игровом плане. Визуально преобразилась в лучшую сторону, а использование EAX порадует владельцев хороших звуковых карт. Игра наверняка предоставит геймерам уникальный игровой опыт благодаря отлично озвученным фотореалистичным фантастическим мирам, в которых нужно не только "косить врага" но и думать. Отличный пример совмещения приятного с полезным, и достойный, хотя и прискорбный, уход со сцены пока еще непревзойденной серии MYST.

Все вопросы, замечания и пожелания можно и нужно задавать в конференции



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183244