Оригинал материала: https://3dnews.kz/183283

Silent Storm

Автор: Николай Корж "BlackRain"
жанр:TBS
разработчик:Nival Interactive
издатель:1C
минимальные системные требования:CPU 600 Mhz, GeForce/Radeon
рекомендуемые системные требования:CPU 1000+ Mhz, GeForce3/Radeon2
выход: осень 2003

Жанр тактических пошаговых стратегий (Tactical Turned-Based Strategy) остается, наиболее элитным и редким направлением в мире шутеров и клонированных приключений. TBS игры выходят намного реже чем "умершие" квесты и качественные RPG. Последний тактический/пошаговый хит - Jagged Alliance 2, Gold версию которого в СНГ мы сможем увидеть лишь во втором квартале 2003-его, вышел в далеком 1999 году, от уже не существующей Sir-Tech Canada. Fallout Tactics не оправдал возложенных на него надежд и медленно опустился на дно игровых рейтингов. Лишь, временами Laser Squad Nemesis мог порадовать соскучившихся по жанру игроков. Наверное ситуация оставалась бы такой же печальной если бы Nival Interactive не взялась за создание Silent Storm.

Операция Тихий Шторм

Проект Silent Storm разрабатывается в недрах студии Nival с 2000 года. За это время он превратился в настоящую гордость и "монумент компании" при жизни. Silent Storm - это истинная TBS, не просто продолжающая добрые традиции заложенные еще в Fallout, Jagged Alliance и конечно UFO, а привносящая в жанр довольно много интересных новаций и технических решений.

В первую очередь нужно сказать, что в игре две кампании, одна за Советский Союз, другая за Германию. Соответственно хронологическая отметка игры - Вторая Мировая Война.


Игровой процесс делиться на две части - real time и пошаговую. Разведка территории, осмотр объектов происходят в реальном времени, но стоит вам проявить военные порывы, заметить врага либо попасть в ловушку - тут же начнется игра в пошаговом режиме, что роднит Silent Storm с классическим UFO. Хотя игра в одном только походовом режиме также возможна путем активизации оного в меню.

Для произведения, каких либо действий во время своего хода необходимо обладать достаточным количеством Action Points, т.е. очков действия. Последние необходимы лишь в пошаговом режиме и после каждого вражеского хода снова регенерируются. Рост AP происходит путем повышения уровня персонажа, который возможен после успешного завершения миссий.

В Jagged Alliance 2 были отлично проработаны личные дела и характеры нанимаемых солдат. Некоторые наемники ладили друг с другом, в то время как другие могли просто покинуть отряд из-за неприятной кампании людей. Радостной новостью для поклонников Nival стал тот факт, что над сценарием и кадрами диверсантов SS работает Шон Линг (Shaun Lyng), ранее пребывающий в рядах Sir-Tech и в команде непосредственно создававшей JA2.

Кадры решают все

Как и положено, в игре представлен широкий выбор индивидуальностей. Всего более сорока уникальных персонажей (бойцов-диверсантов) различных национальностей. Каждый имеет свои характеристики, профессию и один из десяти навыков. Кроме этого, можно создать собственного героя или героиню в лучших традициях RPG жанра.


Основных, базовых, характеристик в игре три - это сила, ловкость и интеллект.

Профессий в игре шесть (снайпер, солдат (автоматчик), гренадер, разведчик, инженер и медик), каждая по-своему полезна и незаменима. Впрочем, никто не запрещает обучить вашего автоматчика медицине и лечить им раненых, но кто сказал, что он сделает это также быстро и хорошо как медик-специалист. В тоже время инженер, при всем своем желании и умении, не сможет поразить цель настолько точно и эффективно как это делает снайпер. Естественно и то, что одни характеристики персонажа особой профессии увеличиваться быстрее остальных, в то время как тяжело доступные - наоборот.

Число солдат нанимаемых на миссию равно пяти. Но это не значит, что им придется сражаться в чистом поле с толпами противников. Избавляться от вражеских супостатов активно и не очень будут помогать не игровые персонажи (НИП). НИП будут присутствовать в довольно большом количестве и будут рады (не всегда) с вами пообщаться. Пока точно не известно но, скорее всего разговоры будут абсолютно линейными. Во вселенной SS люди обитают не только в игровых зонах, довольно много НИП будут перебывать на подземной базе. База - это главный штаб пункт в игре, в который можно попасть после выполнения очередного задания, именно в нем происходит выбор солдат-добровольцев и их экипировка.

Бурный мир, тихий шторм

Каждая кампания Silent Storm полностью не линейна, одинаковых прохождений одной и той же миссии попросту не должно быть. Задания обещают быть разнообразными, а не только стандартными kill'em all. Разработчики полностью отказались от скриптов, а значит и скриптовых сцен. Со всеми сюжетными передрягами должен справляться AI игры. Каждая сцена стычки с врагом генерируется отдельно, а путей к развязке - большое множество. Сюжетная линия не отвечает историческим событиям Второй Мировой Войны, а значит нас ожидаю различные сюрпризы и неожиданные повороты сюжета. Чего стоит один "панцеркляйн" - металлический костюм, превращающий персонажа в машину смерти наподобие Робокопа. А ведь о скольких секретных разработках Советов и Германии мы не знаем?


Проходить игру будет возможна на одном из трех уровней сложности. Каждый будет отличаться и разумностью искусственного интеллекта. И если на "Легком" без проблем действует тактика "на пролом", то с "Тяжелым" уровнем все не выйдет так просто.

Total distruction

Если сюжетная линия не старается походить на исторический учебник, то оружейный арсенал практически на 99% отвечает реальным аналогам времен Второй Мировой войны. Общее количество превышает 75 образцов холодного огнестрельного и метательного оружия.

В игре присутствует прицельная стрельба, позволяющая выбрать какую часть тела противника вы хотите атаковать. Естественно, что на успех влияет и положение стреляющего и выбранная точка тела врага.


SS - полностью трехмерная игра, обладающая уникальной физической моделью и отличной графикой. Весь игровой мир, ландшафт, каждый дом, каждой дерево или бочка все сделано не тяп-ляп, а очень качественно и красиво, не даром игра в процессе разработки вот уже четвертый год. Каждый объект, будь то небольшой комод или двухэтажно здание, все можно подвергать тотальному уничтожению в соответствии реальной физике. Разработчики уделили отдельный весомый момент на физическую модель поведения пуль и снарядов, максимально приближенную к настоящей. В зависимости от класса патронов и поверхности-препятствия мы сможем наблюдать интересные результаты.

Анимация в SS обещает быть "настоящей песней", будь то огромный взрыв либо предсмертные движения врага, все максимально реалистично и эффектно. Лишний раз в этом помогут убедиться анимированные скриншоты на сайте разработчиков.

В SS присутствуют многоэтажные здания, и даже подземелья, хотя подземных существ как в JA2 не предусмотрено, как и Sci-Fi сюжета. Любой этаж может быть подвержен незамедлительному уничтожению, что, конечно, скажется на его внешнем виде.

Технические детали

Кроме графики высочайшего уровня SS порадует поддержкой трехмерного 5.1 звука, который не помешает при создании атмосферы. Довольно смелым ЗАЯВЛЕНИЕМ разработчиков стало известия о полной открытой архитектуре игры. Шаг был сделан для продления жизни проекту по средствам создания дополнительных карт и кампаний с использование собственных(!) объектов.

Фанатам TBS жанра выпадает уникальный шанс в моделировании собственного представления идеальной игры, ведь ограничений, обещают разработчики, попросту не будет.

На первых порах вполне должно хватать встроенного редактора карт, а дальше уже понадобятся графические средства разработки.

Но все же в проект уже закралась небольшая ложка дегтя. Нам сразу пообещали - никакого сетевого режима. Вероятность его появления в финальном релизе минимальна, ведь еще как много предстоит до него сделать. Возможно, многопользовательская часть будет выпущена в виде отдельного дополнения.

Аналогии

Аналогии, которые приводят сами разработчики, довольно интересны, конечно, в первую очередь это Jagged Alliance и Fallout, но такие игры как Medal of Honor и многие игрушки от Blizzard также благотворно повлияли на рассматриваемый проект.

Тем не менее, вселенная Silent Storm обещает быть более свободной, не менее интересной и невероятно красивой. Похоже, что Nival не оставили практически ни один аспект игры без внимания и нас ждет больше чем очередная обычная пошаговая стратегия, правда, ждать придется очень долго...

PS или для тех, кто испытывает отчаянье "тактических будней"

На самом деле ситуация TBS игр не настолько плачевна, по крайней мере, в этом году она не должна быть такой. Совсем недавно вышла новая клиентская версия Laser Squad. Через несколько месяцев в свободной продаже появиться GOLD-редакция знаменитого Jagged Alliance 2 (Агония Власти), включающая в себя саму обновленную JA2 и дополнение Unfinished Business. Во втором квартале Alter Interactive обещают отправить в печать UFO: Aftermath. Кроме этого ведется тщательная разработка еще одного отечественного проекта от студии E5, о котором можно узнать немного страшных секретов на бескрайних просторах RUнета.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183283