"Я вернусь!", - сказал он, и действительно вернулся. Он возвращался уже не раз, и, кто знает, может, вернется еще, если позволят дела государственной важности. Управлять целой Калифорнией, наверно, нелегко... Впрочем, оставим кинокритикам право судить о дальнейшей творческой карьере Арнольда Шварцнегера и перспективах "Терминатора 4". Нас с вами сегодня интересует не призрачное будущее, а вполне осязаемое настоящее в лице игрового воплощения кинокартины "Терминатор 3".
Признаться, после выхода до боли в глазах разрекламированной, и до той же боли уродливой Enter the Matrix я стал вдвойне осторожно относиться к проектам на базе кинохитов. И раньше-то такие игры высоким качеством не отличались, но Enter the Matrix сразу получила статус особо отличившейся. Однако появление на сцене War of the Ring: The Return of the King наглядно показало, что идея создавать игры по фильмам еще жива и не бесперспективна, просто нужно с головой подходить к ее воплощению. Немного успокоившись, я встретил пришествие Terminator 3: War of the Machines с теплой приветливой улыбкой.
Следует отдать должное игре, стирать улыбки она умеет. Пейзажи постапокалиптического мира с разрушенными, опустевшими городами заставляют вздрагивать и нервно кусать губы... О, нет! Я не жалуюсь на слабость нервов, и вовсе не картины разрушенной планеты повергли меня в уныние. Графика! Вот головная боль и одна из самых слабых сторон игры.
Ситуация с не к ночи помянутой Enter the Matrix повторилась на всю сотню процентов. После ориентированного на зрелищность и эффектность фильма, игра кажется ориентированной на...уродливость! Жуткая нехватка полигонов, откровенно паралитическая анимация и ничем не примечательные спецэффекты выбьют из равновесия сколь угодно спокойного игрока. А текстуры? Вы видели эти текстуры? Я, конечно, понимаю, что на планете бушует пожар войны, что все в разрухе, но в других-то action`aх даже самые разбитые локации выглядят все равно красиво, натурально, правдоподобно, если хотите. Здесь - нет...
Впрочем, нужно успокоиться. Я же еще не объяснил, в чем, собственно, заключается игра. А заключается она в борьбе красных и зеленых. Борьбе, чьи корни скрыты мрачным прошлым, а финал тонет в туманном будущем. Без шуток, противостоящие друг другу Tech-Com (люди) и Skynet (машины) обозначаются зеленым и красным соответственно. Их цель - убивать друг друга, а все сюжетные пояснения разработчики, вероятно, оставили за фильмом.
То есть посмотрел игрок кино, воодушевился, проникся ощущением апокалипсиса и Судного Дня, да и пошел "рубиться" в Terminator 3: War of the Machines сутками напролет, не требуя никаких дополнительных пояснений. Именно так выглядит single-player игры, от многопользовательского режима, по большому счету, отличающийся лишь отсутствием права выбора стороны. Вы без всякой альтернативы начинаете игру за Skynet, а затем плавно перетекаете в лагерь людей. Однопользовательский режим Terminator 3: War of the Machines мертв окончательно и бесповоротно, о чем со всей ответственностью заявляю.
У игры, тем временем, есть еще одна сторона - многопользовательская. О ней, вопреки традициям, сегодня скажем отдельно по двум причинам. Во-первых, multiplayer Terminator 3: War of the Machines на порядок лучше однопользовательского режима, поэтому может слегка реабилитировать горе-терминатора в глазах общественности, то есть ваших глазах, уважаемые читатели. Во-вторых, многопользовательская игра разработана с явной претензией на масштабность и даже напоминает легендарный Battlefield 1942. Здесь мы встречаем те же обширные пространства (хотя все же меньше, чем в Battlefield), ту же возможность использования транспортных средств и ту же необходимость сражаться за контрольные точки.
С лагерем Skynet интереснее, там, помимо двух модификаций T-900 и полностью человекоподобного Infiltrator`a имеются такие оригинальные персонажи, как танк HK и флаер FK. Как нетрудно догадаться, оба агрегата относятся к классу тяжелых юнитов и совмещают в себе одновременно боевые единицы и транспортные средства. Бои команд людей и машин, учитывая разнообразие юнитов, действительно бывают интересными и способны доставить хоть какое-то удовольствие от игры, оправдывая (увы, лишь частично) затраченные на ее приобретение средства.
В целом же мы получили очередной образец наглой маркетинговой политики воротил индустрии развлечений, бессовестно наживающихся на играх с громкими именами и начинкой далеко не первой свежести. К Star Wars: Force Commander, From dusk till Dawn, Enter the Matrix и десяткам других подобных "хитов" присоединился очередной проходной проект - Terminator 3: War of the Machines, с чем его и поздравляем...
Форум 3DNews: