Жанр: | Action |
Разработчик: | Luxoflux |
Издатель: | Activision |
Официальный сайт: | True Crime: Streets of L.A. |
Дата выхода: | 11 мая 2004 года |
Со времен самого первого Grand Theft Auto и игрокам, и разработчикам хорошо известно, что грамотное сочетание большого города, стрельбы и езды на автомобилях - залог успеха. Старенький Urban Chaos, куда более свежие Grand Theft Auto III и Mafia проходятся на одном дыхании, оставляя после себя неутоленную жажду продолжения урбанистический приключений. Стараниями Luxoflux мы вскоре получим еще немного городской романтики. True Crime: Streets of L.A. не за горами.
Далекий "Город Потерянных Ангелов" россиянам знаком едва ли не лучше, чем соседний Урюпинск. Нет, не потому, что каждая среднестатистическая семья проводит там отпуск. Просто и западный и отечественный кинематограф ни на секунду не спускает с Лос-Анджелеса глаз. Режиссеры свято верят, что там и только там имеют право разворачиваться действия классических криминальных боевиков. С кровожадными наркобаронами, наглыми автоугонщиками и благородными полицейскими, неизменно крутыми, как вареные яйца.
Справедливо рассудив, что игровая индустрия кинематографу ничем не уступает, Luxoflux тоже позвали нас в Лос-Анджелес. Причем именно в тот Лос-Анджелес, где круглосуточно идут разборки наркомафии, угоняется каждый второй автомобиль, а полицейские сломя голову носятся по улицам, стреляя во все, что движется.
За одного из таких мачо в фуражке нам и предстоит играть. Зовут суперкопа Ник Кэнг (Nick Kang), и в лос-анжелесском полицейском департаменте он известен как головорез-одиночка. Его мужественными волосатыми руками нам предстоит бить и расстреливать негодяев, водить довольно крутой для обычного копа автомобиль и одну за другой выполнять сюжетные миссии.
Правда, предостерегаю ожидать в лице True Crime: Streets of L.A. новый GTA. Здесь все чуть более прозаично. Во-первых, нет столь необузданной свободы. У нас всегда имеется определенная цель, отклоняться от которой для праздных прогулок не рекомендуется. Другое дело, что на пути к очередному сюжетному объекту мы можем получить вызов на случайно сгенерировавшееся преступление, будь то стрельба на улице, домашняя ссора или ограбление какое-нибудь. По части реализации полицейских будней True Crime сильна. Во-вторых, собственно автомобильная часть игрушки проработана слабее. И физика проще, и детализация не та. Автопробег представлен скорее как своеобразная мини-игра, а не основная часть геймплея. Добраться до места за определенное время, догнать преступника, грамотно провести слежку - таков примерный список задач Ника как водителя.
Зато на улицах и в переулках криминального Лос-Анджелеса можно будет драться! Конечно, Томми Версетти из GTA: Vice City тоже махал кулачками, но куда ему да лос-анжелесского фараона! Ник, несмотря на истинно американскую внешность, в совершенстве владеет целым рядом приемов восточных единоборств, которые не стесняется активно применять на практике (под нашим чутким контролем, разумеется).
Думаю, ты уже почувствовал в описании игрового процесса стойкий аромат (или душок, для кого как) классического американского кино. Поверь, он здесь неспроста. Разработчики изначально ориентируются на создание самого настоящего интерактивного блокбастера в лучших традициях Голливуда. Как у них это получается? Поближе познакомься с Ником и суди сам. Итак, Ник всегда работает один. Он известен своей суровой, но справедливой жестокостью. У него есть брат, которого непременно похитят. Его отец служил в полиции Лос-Анджелеса и погиб при исполнении. Наконец, все монологи Ника и диалоги с его участием преисполнены плоских американских шуток в духе "See this? This... is my boomstick!".
Конечно, однообразные американские боевики уже порядком всем осточертели. Осточертели, главным образом, напыщенной серьезностью и полной оторванностью от реальности. С игрой в этом отношении проще, ее не нужно воспринимать всерьез. А когда мы были против хорошей пародии? К тому же от кинобоевиков проект отличается плохонькой, но нелинейностью. Нам обещают аж три финала, зависящие от нашей собственной аморальности. Нет, разработчики не поедут к игроку домой выяснять, помогает ли он родителям, таскает ли через дорогу старушек, и не ругается ли, часом, нехорошими словами. Речь идет об аморальности управляемого игроком Ника. В True Crime предусмотрен показатель немотивированной жестокости. Скажем, какой-нибудь зарвавшийся обкуренный подросток пытается набить Нику морду лица. Если в целях самообороны ты выстрелом из кольта высвободишь содержимое черепной коробки преступника, это будет аморально. Ну, и давить во время погонь пешеходов тоже не рекомендуется. Равно как и их поголовный отстрел на улицах.
Графически True Crime, увы, не поражает. Смотрится вполне прилично, но не поражает. Впрочем, трудно ждать от портированного с приставок проекта заоблачных красот и сводящей с ума детализации. Да, ты не ослышался, изначально проект появился на Sony PlayStation 2 и Microsoft Xbox, а лишь затем нацелился на нашего брата. Такое темное прошлое настораживает. К сожалению, история знает подозрительно много примеров бездарного переноса консольных игр на ПК. Хотя мне сегодня почему-то хочется быть оптимистом (при том, что ничего крепче кофе я не пил). В конце концов, разработчики сами отметили, что избегают слепого копирования и работают над всесторонним улучшением ПК-версии True Crime. Наглядный пример - появление довольно забавного multiplayer'a. Сетевая игра рассчитана на четырех участников и предлагает пять режимов. Но фишка не в этом, и даже не в банке. Фишка в персонажах. Помимо Ника "Мачо в Фуражке" Кэнга ты сможешь выбрать Jeanette из Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Rikimaru из Tenchu, солдатика из Call of Duty и, наконец, человека-бутерброда. Можешь, кстати, найти его на прилагаемых к статье скриншотах. Чудак легко выделяется из толпы жизнерадостным идиотизмом и костюмом в виде сэндвича. Одним словом, работа ведется на совесть. И пусть новый GTA или Mafia мы все равно не получим, рассчитывать на веселый безбашенный коктейль из стрельбы, драк, погонь и гротескного американского юмора можем смело.