Оригинал материала: https://3dnews.kz/183316

Власть Закона или Матрица - 10

Автор: Матвеев Вячеслав




Жанр:тактическая RPG
Разработчик:Mist Land
Издатель:Руссобит-М
Официальный сайт:Власть Закона
Минимальные требования:P3-800,128Мб, видеокарта с 32 Мб памяти,1Гб HDD
Рекомендуемые требования:Р4-2200, 256Мб, видеокарта с 128 Мб памяти
Мультиплейер:нет

Замятину и не снилось

Система, безграничная власть правящих структур, возможность единиц контролировать действия и даже мысли сотен тысяч людей, огромный всепоглощающий монстр, выращенный человеческими мечтами о прекрасном будущем, теперь контролирует своих же создателей.

Выпасть из системы, являясь ее простым винтиком, значит потерять все, исчезнуть, даже умереть без возможности вернуться обратно. Как раз одному из таких людей-изгоев была посвящена игра Код Доступа: Рай, явившийся прекрасным представителем пошагового тактического RPG. Теперь же нам предстоит попасть в ту же вселенную, но стать не парией, а карающей рукой беспощадного режима. Теми, кому придется отслеживать "нарушителей порядка", и в случаи их обнаружения дать понять, что такое Власть Закона.

Другая сторона медали

Оставаясь почти не раскрытой, игровая вселенная ядерного киберпанкового мира предоставляла огромные просторы для дальнейшего творчества программистов. Решив сделать ставку на контраст, компания Mist Land приняла, пожалуй, самое оптимальное решение и продемонстрировала нам другую, противоположную нелегальной сторону жизни. Но я сразу разочарую тех, кто надеялся встретить во Власти Закона знакомых героев или стать свидетелем пересекающихся с "Раем" событий. Дело в том, что вселенные этих двух RPG похожи друг на друга лишь по тематике и общему стилю, но никак не являются одним целым. Возможно, что некоторые игроки, если они проявят толику внимания и усердия, заметят некоторые элементы подсказки или бонусы, так или иначе помогающие провести параллель с КДР.

Форма установленного образца

Итак, в новом продукте мы становимся молоденькой девушкой Кэти, буквально вот-вот с отличием окончившей академию и поступившей на службу в один из обычных полицейских участков будущего. Являясь образцом послушания и полностью действуя по инструкции, героиня начинает свою нелегкую службу.

Первые шаги по карьерной лестнице, как и во всех иных случаях, начинаются с пути по направлению к этой самой лестнице. В звании обычного сержанта, девушка отправляется в так называемый нижний город - рассадник преступности, отбросов общества, мутантов и вечно враждующих группировок. Здесь на нашу долю выпадут самые рядовые случаи возникновения бунтов, пропажа людей, улаживание локальных конфликтов и прочие ежедневные неурядицы города, решение которых можно было бы доверить обычным патрулям. Тем не менее, в процессе углубления в сложившуюся ситуацию, Кэти начинает понимать, что нижний город - это не просто сложная паутина грязных улочек и полуразрушенных зданий.

Подконтрольная ее отделу территория является ничем иным, как плацдармом влиятельнейших сил всего мегаполиса. Так же, она все больше осознает, что если хорошенько дернуть за ниточки, тянущиеся отсюда далеко наверх, в окружающем мире могут произойти глобальные перемены…

Власть закона, или разума

Во Власти Закона действительно была реализована система разветвления событий, результаты которых могут коренным образом изменить способы и пути прохождения игры. Так, уже в самом начале вы вольны выбирать, продолжать ли дальше исправно служить государству и надеяться, что очередное повышение по званию прилетит к вам раньше вражеского патрона или, рискуя быть раскрытыми агентами спецслужб, согласиться заключить договор с преступным синдикатом.

Последний, кстати, действительно наделен большой властью и может помочь в достижении тех или иных целей, но так же он может и нарушить условия договора, причинив героине, скажем так, критические повреждения. В принятии такого рода решений, игроку придется серьезно подумать, ведь порой от исполнения приказа или уклонения от него будут зависеть жизни ни в чем не повинных людей. Если, допустим, вы пренебрегли криками вашего доброго сердца и расстреляли мирную демонстрацию, ваш герой потеряет несколько очков гуманности.

По идее, они имеют лишь эстетическое значение, но ведь и эстетика, согласитесь, вещь сильная (бессонные ночи, сырая подушка, слезы умирающего человечка, и, как результат, перезагрузка и перепрохождение ракового момента). Таким образом, с помощью нелегальных организаций, или без них, мы начнем неуклонно расти, получая все более и более важные задания. Арест главарей банд, добыча документов, ликвидация преступников, сопровождение заключенных и защита базы правоохранительных органов - список миссий, более чем просто широк. По мере карьерного роста, Кэти будут переводить в новые отделения верхнего и небесного городов. Несложно догадаться по какому принципу была построена стратификация будущего общества. Верхний город больше всего напоминает кварталы нынешних промышленных гигантов, с той лишь разницей, что дома здесь упираются в самое небо, а между ними снуют сотни летающих машин. На "небесах" же живут те, кто правит Системой. Там каждый отдельно взятый дом - замок, человек - миллионер, машина - скоростной болид, стоящий многих человеческих жизней.

I have a big friend with a big gun

Творить добро на всей земле нам предстоит в компании 5-х уникальных персонажей. Ими могут стать как обычные полицейские или хакеры, так и пугливая крыса мутант. За особые заслуги мы сможем нанять представителей элитного подразделения Уничтожителей, каждый солдат из которых вооружен чуть ли не превышающей его по размерам пушкой. Состав вашей группы никак не обусловлен сюжетом и может быть изменен в любой момент. В плане прокачки героя и союзников, Власть Закона остается верной классическим традициям жанра и не привносит здесь никаких изменений. Все персонажи получают очки опыта, которые распределяются между базовыми характеристиками, в результате чего становятся специалистами по вождению техники, хакерами или взломщиками, снайперами, или боевиками терминаторами, души не чающими в 48 ствольных пулеметах. К слову о водителях. Теперь отряд игрока сможет использовать различные транспортные средства. Помимо легковых автомобилей, автопарк продукта может похвастаться танками, боевыми роботами, летающими хуверами и военными джипами. В добавок ко всему полицейские будущего используют различные биологические устройства: микрочипы, позволяющие искусственно улучшать те или иные показатели, камеры наблюдения, медицинские препараты и прочие полезные в хозяйстве вещички.

Если бы не одно but

Без сомнения, самой сильно стороной игрушки является ее неповторимый стиль, проявляющийся буквально во всем. Во-первых, это набор самых колоритных персонажей, способных дать фору героям любого брендового квеста. Во-вторых, их превосходная озвучка. Колоритные голоса, не побоюсь этого слова, въедаются в подкорку головного мозга и заставляют просто влюбиться в оригинальных, непохожих ни на кого другого героев. Последним штрихом царящего великолепия стиля является дизайн уровней, порой правда, сводящийся к обычному набору, не менее обычных коридоров. Зато весьма интересно выглядят, скажем, полицейский участок с пришвартованными к нему кораблями, многоэтажные автостоянки, центры торговых комплексов, висящие на высоте нескольких сотен метров. Зато портит все это великолепие несовершенная графическая сторона проекта. Нельзя сказать, что графика ужасна. Нет. Город изобилует сотнями цветных неоновых огней.

Сложные структуры уровней используют большое количество полигонов. Есть здесь и поддержка свободного управления камерой, и возможность смотреть из глаз. Но, к примеру, любители интерактивности столкнутся с проблемой железобетонности всех конструкций (единственное, что ломается так это стекла). Так же печальным выглядит отсутствие больших красивых взрывов, кривенькая анимация и плохо детализированные модели персонажей. Если бы Mist Land немного доработали движок, Власть Закона смогла бы стать передовиком визуальной составляющей, но, как это не печально, на данный момент из ямы посредственности графики ее вытягивают лишь дизайнерские находки программистов.

Хит или не хит

Нет не хит, но зато какой "не хит". На данный момент Власти Закона бесспорно присуждается звание лучшего тактического RPG последнего времени. Недоработки визуальной стороны с лихвой окупаются отличной атмосферой продукта, его потрясающим, бесподобным стилем и продуманным геймплеем. Любители жанра так же с достоинством оценят гладкое, интуитивное управление, все же остальные наверняка останутся довольны высшим уровнем озвучки и запоминающимися соундтреками, достойными войти в отдельную музыкальную коллекцию.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183316