Недолго почивал в тиши и благоденствие беспокойный мир Warcraft III. Собственно, не прошло и нескольких дней игрового времени, как мрачные тучи войны вновь начали сгущаться над королевством людей, ордой орков, смрадным царством нежити и густыми лесами ночных эльфов. И вот разношерстная warcraft'овская компания, на все лады проклиная не дающую ей покоя Blizzard, вновь тянется извилистыми тропами на великие битвы, громкие подвиги и новые свершения. Мы же с вами, наоборот, отвесим господам разработчикам благодарный земной поклон и, вооружившись клавиатурой и мышью, отправимся скрупулезно рассматривать и дотошно изучать все пути и закоулки долгожданного add-on'a Warcraft III: The Frozen Throne.
Итак, Пылающий Легион повержен и изгнан прочь из нашего мира. Люди, уставшие от сражений, начинают обустраивать свой новый дом, поскольку Лардерон по-прежнему лежит в руинах, изнывая под пятой нежити. Ночные эльфы вернулись в свои израненные войной леса, а орки, настоящие философы игрового мира, решили замкнуться в себе и удалились в неизвестном направлении устраивать свой быт. Однако упрямая нежить во главе с падшим принцем Артесом и полуэльф-полудемон Иллидан не оставляют коварных замыслов по захвату всего сущего. Они отправляются на поиски таинственного Ледяного Трона, дающего, по преданиям, небывалую силу и власть.
В плане сюжетных перипетий и внезапных поворотов Warcraft III: The Frozen Throne ни в чем не уступает оригинальной игре. Думаю, многие согласятся, что, одолевая миссию за миссией в Warcraft III: The Reign of Chaos, чувствуешь себя не столько простым игроком, сколько зрителем захватывающего фэнтезийного фильма или читателем интересной фэнтезийной книги, полной неожиданностей, драматичных и захватывающих дух моментов. Недаром критики сравнивали сюжет игры с творчеством самого Толкиена, чья удивительная вселенная послужила основой миру всей серии игр Warcraft. Спешу заверить, что Warcraft III: The Frozen Throne вызывает те же ассоциации. События вновь развиваются последовательно, сначала показывая игроку мир глазами Ночных Эльфов (именно их кампания была заключительной в оригинальной игре), затем позволяя взглянуть на всё от лица Альянса (куда вошли люди, лесные эльфы и гномы) и, наконец, завершается повествование кампанией Нежити. По сравнению с Warcraft III: The Reign of Chaos у каждой из задействованных в вековом конфликте сторон значительно уменьшилась доля классических миссий типа "построй свою базу - уничтожь базу врага". Впрочем, оригинал тоже не страдал от избытка подобного примитивизма, но add-on привнес еще больше динамизма и любимого многими (и вашим непокорным в том числе) драматизма.
В ряде миссий на строительство введено какое-либо объясняемое сюжетом ограничение, в других специально закрыты какие-нибудь юниты. Одним словом, нас вежливо, но настойчиво подталкивают к активному использованию спецспособностей героев и изобретению новых тактических приемов. Согласитесь, времена девиза "У кого больше - тот и победил!" остались в прошлом вместе со стратегическим бумом конца 90-х. Собственно, решение усилить в add-on'e тактико-ролевой элемент можно было предвидеть. Ведь еще в начале работ над Warcraft III: The Reign of Chaos студия Blizzard намеревалась подарить миру полноценную трехмерную Role-Playing Strategy в духе первых и вторых Аллодов, без всякого строительства и с максимумом тактических решений. Правда, большая часть фанатов тогда еще вполне популярного (да и сейчас отнюдь не забытого) Warcraft II встретила идею разработчиков, мягко говоря, в штыки, в результате чего Warcraft III: The Reign of Chaos стал таким, каким мы его знаем. Однако к нашей, думаю, всеобщей радости Blizzard от столь интересного замысла не отказалась и воплотила его в add-on'e.
Сейчас вы, наверно, возмущаетесь, что я, такой-разэдакий, заболтал вас экскурсом в историю разработки игры и совсем ничего не сказал о благородных зеленокожих орках. Ошибаетесь, как раз к ним родимым я и подвожу разговор. Дело в том, что самое полное, стопроцентное воплощение ролевые задумки разработчиков нашли именно в кампании за орков, стоящей вне основной сюжетной линии. После изгнания Пылающего Легиона изрядно потрепанная орда решила удалиться от мирской суеты, тягот надоевшей войны, и отправилась на поиски нового, мирного и спокойного места обитания. На стороне орков игроку отводится роль полу-огра (как известно, орки, тролли, гоблины и огры всегда прекрасно ладили в мире Warcraft). Строить вам решительно ничего не придется, да и бесконечно штамповать отряды Волчьих Всадников тоже никто не позволит. Ваш герой в небольшой компании верных соратников странствует по миру, выполняет квесты, копит опыт в боях, повышает уровень, активно использует магию, одним словом, ведет счастливое существование типичного RPG-персонажа. Обратите внимание, что именно кампания орков открывает новые грани геймплея, максимально обостряя необходимость тактического мышления и применения магических способностей.
Разумеется, за обильными сюжетными нововведениями не забыла достопочтенная Blizzard и об обязательных для любого уважающего себя add-on`a новых юнитах, зданиях и героях. Ряды армий каждой стороны пополнились новыми воинами, идеально вписанными в игровой баланс, то есть вносящими разнообразие в геймплей, но в то же время не исключающими использование в сражениях всех уже существующих юнитов. Дабы не превращать сей обзорный опус в жалкое подобие советов по прохождению, приведу лишь пару (зато каких!) примеров. Так, у Ночных Эльфов появился Горный Гигант. Этот тяжеловес обладает впечатляющими физическими данными, однако наиболее интересной его чертой является способность отвлекать удары и выстрелы всех атакующих на себя. Войска Ночных Эльфов, как вы знаете, не отличаются особо крепкой броней и богатым здоровьем, так что отвлечение огня на вполне живучую махину Горного Гиганта окажется как нельзя кстати.
Еще одним долгожданным видом юнитов являются корабли. Думаю, старожилы серии Warcraft согласятся, что для полного и безоговорочного повторения триумфа второй части Warcraft III: The Reign of Chaos остро нуждался хоть в каком-нибудь флоте. Теперь же, как в старые добрые времена, к вашим услугам водный транспорт, легкий боевой корабль и гроза морей, рек и прочих водоемов - настоящий Battleship.
Из новых зданий имеет смысл отметить магазин, который сможет построить у себя в лагере каждая из сторон. В лавке зажиточного торговца всегда найдутся полезные для героя артефакты и даже уникальные вещи, которые может эффективно использовать лишь построившая магазин раса. К слову, список магических предметов, всевозможных свитков и зелий также существенно увеличился.
С героями же все вообще просто. Каждая сторона получила по одному новому аватару, чьё появление ярко и красочно растолковано сюжетом. Кроме того, игровой мир наполнился нейтральными героями, которых в ряде случаев можно будет нанять в свое войско. Среди них, кстати, обретается ставший притчей во языцах Pandaran Brewmaster. Если помните, этот забавный персонаж первоначально родился лишь как первоапрельская шутка, но потом внезапно оказался действительно внедренным в игру. Pandaran Brewmaster является представителем таинственной расы крупных, явно регулярно и плотно кушающих панд, питающих слабость к крепким алкогольным напиткам. Миловидный толстяк экипирован разнообразными бурдюками с выпивкой, которые использует как по прямому назначению, так и в качестве легко воспламеняющегося оружия.
Да, чуть не забыл, кроме новых героев, юнитов и зданий вам доведется столкнуться с целой новой расой Нага, которая выступает на стороне Иллидана. Эти морские жители обладают комплексом своих уникальных сооружений, несколькими видами юнитов и способностью к водоплаванию. Жаль, сразиться на их стороне не удастся даже в multiplayer`e, Нага присутствуют лишь как один из противников в сюжетной кампании.
Меж тем многопользовательский режим также претерпел значительную долю изменений и получил немало дополнений. Во-первых, появились новые карты (куда ж без них!). Во-вторых, специально для многопользовательской игры была понижена цена некоторых зданий, что сделало процесс становления базы еще более быстрым, а увеличение максимального числа юнитов добавило масштабности боям. Наконец, в-третьих, появилась возможность создавать кланы на просторах Battle.net. При наличии девяти соратников вы без труда можете зарегистрировать название клана, получив при этом закрытый чат-канал и внутреннюю рейтинговую систему. Специально для битв кланов на Battle.net была создана отдельная область. Заманчиво? Я тоже так думаю, только не забывайте, что доступ в Battle.net открыт лишь владельцам оригинальной лицензионной версии Warcraft III: The Frozen Throne или русскоязычного локализованного варианта от компании SoftClub.
Таким образом, Blizzard умудрилась удовлетворить чаяния как поклонников серьезного сюжетного single-player'a, так и динамичной, жесткой сетевой игры. Warcraft III: The Frozen Throne получился стильным, самобытным, во многом оригинальным и, конечно же, очень интересным. Поклонники игры гарантированно останутся довольны, а усиление ролевой нотки в геймплее, возможно, еще больше увеличит армию фанатов Warcraft III. Собственно, меньшего мы и не ждали, ведь это же Blizzard…