Жанр: | 3Д-стратегия |
Разработчик: | Gameyus Interactive |
Издатель: | MGMX Media |
Дата выхода: | Начало 2005 |
Что может быть лучше стратегии? Только стратегия с полным ощущением 3d-action. В этой игре вы командуете солдатами в военных операциях на территории Афганистана и Ирака. Забудьте о накоплении ресурсов и строительстве баз: здесь только чистый и зрелищный экшн!
Игра имеет очень динамичный характер. С момента соприкосновения с врагом, вы уже постоянно будете окружены пристальным вниманием с его стороны. Видимо уйдя от необходимости управления запасами и строительства баз, разработчики решили сделать акцент на бое. Необходимо разумно распоряжаться имеющимися войсками, направляя против вражеской техники наиболее эффективные единицы. Например, танку совсем ни к чему сражаться с гранатометчиками врага, а вот разгромить стоящий на полосе самолет - в самый раз.
Перед началом миссии вам ставится задача, вспомнить которую можно в любой момент, нажав Tab. В демо-версии доступен лишь один уровень, действие которого происходит в Кабуле. Здесь необходимо найти на карте и уничтожить все самолеты врага (советские, между прочим). Управляя войсками, вы продвигаетесь по карте, открывая ее затемненные области. Заборы легко ломаются танками и машинами, а вот находящиеся на поле мины, отмеченные красными кружками, необходимо нейтрализовать, направив к ним инженеров.
Продвигаясь вглубь уровня, вы очень быстро вступите в первую перестрелку. Ваши солдаты исправно рапортуют об этом и о дальнейшем ходе сражения. Любопытно, что о приключениях вертолета докладывает приятный женский голос. При соприкосновении с врагом солдаты автоматически вступают в бой, но, как правило, лучше самому заметить врага и направить солдат - выигрыш во времени и возможность выстрелить первыми может спасти жизни вашим воинам.
Продолжаем сражение и параллельно выполняем задачу по поиску вражеской авиации. Найдя "Миг" или "Ан", займитесь его уничтожением, заложив мину или расстреляв из имеющегося оружия. Продолжайте поиск пока не осмотрите всю карту.
В демо-версии в вашем распоряжении находятся морские пехотинцы (инженеры, автоматчики, медик), несколько единиц боевой техники (джип, танки и др.), а также боевой вертолет. Зажав левую кнопку мыши, можно выделить группу, а, нажав Ctrl+A, выделить сразу всех. После выделения группы правой кнопкой мыши ее можно направить в желаемый район или указать на цель. Перемещаться по карте помогает мини-карта в правом нижем угу экрана.
Нажатия на области карты автоматически меняют вид поля боя. Ее вызов происходит по нажатию кнопки Map слева внизу. Вражеские войска отображаются красными точками, а ваши подопечные - зелеными.
Вся нижняя часть экрана условно разделена на 3 меню: тактическое, меню выбора и меню команд. В процессе выполнения задачи большое значение может иметь боевой порядок. Для его формирования предназначено тактическое меню (слева). Выбрав в левом нижнем углу экрана кнопку Tactical, вы увидите иконки с условным обозначением боевых порядков, режимов огня и перемещения.
Теперь, предварительно выбрав боевые единицы, нажимайте на схематически изображенное формирование, и солдаты последуют вашему указу. Здесь же выбираются огневые режимы, такие как "стрелять при необходимости" (Fire at will), "стрелять в ответ" (Fire in return), "не стрелять" (Hold fire). Кнопки Strict movement и Loose movement определяют степень свободы боевых единиц: четкое следование приказу или с определенной свободой действий, соответственно. Они комбинируются с режимами огня.
Меню выбора (внизу посередине) содержит окно для трехмерного отображения боевой единицы и перечень характеристик. Выбирая ту или иную единицу техники можно посмотреть на ее техническое состояние или на состояние здоровья бойца, узнать о боезапасе, режиме ведения огня и всем том, что в играх называется статусом. Упростить поиск конкретной боевой единицы можно выделив всех (Ctrl+A) и выбрав нужную из появившегося внизу по центру экрана набора иконок. В таком случае, цифра рядом с иконкой обозначает количество юнитов этого вида.
Но управление войсками на этом не ограничивается. Выбирая пехоту или технику, вы увидите, как часть символов справа внизу экрана в меню команд станет активной. Пехоту можно поставить на колено или положить на землю. С помощью этой правой нижней панели, инженеров можно послать на восстановление техники или разминирование, медика на помощь раненому, а также дать задание охранять территорию боевой машине. Здесь же есть иконки отвечающее за посадку в транспортные средства, вход в здания, минирование.
В игре предусмотрено управление с помощью речи. Если у Вас есть микрофон, вы можете командовать подразделениями. Эта возможность доступна только тем, у кого установлен Windows 2000 Service Pack 4 или Windows XP Service Pack 1. Изучите список команд в документации (директория datadoc) и начинайте выработку командного голоса. Там же можно найти и список управляющих клавиш, которого в самой игре нет.
Помимо оружия боевых единиц в игре предусмотрены и специальные средства. В демо-версии в вашем распоряжении находится бомба с лазерным наведением и спутниковое наблюдение. Эти иконки видны в правом верхнему углу экрана и пропадают по мере их использования. Бомба с лазерным наведением является мощным оружием для разрушения здания или большого самолета. Выбрав ее, наведите курсор на место желаемого удара и сделайте правый клик, через некоторое время последует разрушительный взрыв. Спутниковое наблюдение позволяет на 60 секунд открыть невидимую часть карты небольшой площади.
В полной версии будет еще 4 вида таких особых средств.
На первый взгляд игра не отличается от обычных стратегий, но сразу бросаются в глаза качественные модели сооружений и военной техники. Все модели достаточно крупные, поэтому позволяют не только узнать боевую машину, но и рассмотреть ее в деталях. Настройки графики выполняются специальной утилитой, запускаемой отдельно от игры. В самой игре настроек графики нет. Звуковое оформление достаточно традиционно. В разгар боя слышны множество сообщения по рации, а музыкальная подложка создает общее настроение и реагирует на происходящие события.
Игра наверняка может понравиться даже тем, кто раньше стратегии не признавал. Отсутствие необходимости управлять ресурсами позволяет сосредоточиться на стратегии и тактике боевых действий при выполнении конкретной боевой задачи, исходя из того, что все необходимое уже предоставлено. Благодаря проработанности графики можно наблюдать не менее эффектные, чем в 3д-шутерах батальные сцены и взрывы.