Оригинал материала: https://3dnews.kz/183322

Worms Forts: Under Siege (Preview)

Жанр:3D-стратегия
Разработчик:Team17 Software
Издатель:Sega Entertainment & Acclaim
Дата выхода:конец 2004 года

Эта игра продолжает собой серию знаменитых "червячков", которые в непримиримой схватке истребляют вражеский отряд самыми изощренными способами. Выглядит она приблизительно также как Worms 3D, однако помимо новых уровней, все же содержит ряд незнакомых ранее элементов игры.

Резонансный выход Worms 3D закончился тем, что некоторые поклонники "червячьих" боев просто бросили игру. Играть в "плоских" червяков было интересно и технически просто (казалось, что превзойти себя они уже не смогут). Однако появление модной 3D-версии вызвало сложности с управлением и изменило отношение к игре: с одной стороны играть в 2-D уже как-то не модно, с другой стороны, что бы играть в 3D, надо было переучиваться.

Энтузиасты упорно осваивали учебные уровни, а те, кому "облом" - просто бросили это мутное дело, так и не вернувшись к любимой 2D. Так как визуально игра идентична Worms 3D, то интерес представляют лишь новые "фичи", которыми она может вызывать интерес.

За что воюем, червяки?!

Первое, что постигло червячков в этой игре - это разделение территорий. Теперь у каждой их двух команд есть своя сторона и свои постройки. Строительство крепости - это главное отличие новой игры от предыдущих версий. Теперь нужно уничтожать не только боевых червяков противника, но и вражеские укрепления, одновременно возводя свои. Крепость символизирует захват территории, а башни крепости позволяют вести стрельбу из куда более мощного оружия, чем тривиальная базука. Забравшись червячком на плоскую площадку одной из башен, нажмите правую клавишу мыши и попробуйте выбрать различные виды башенного оружия - установка башенных систем происходит на специальную площадку, которая появляется автоматически.

У всех возводимых вами зданий есть определенный запас прочности - то же, что и жизнь у червячков. Показатель уменьшается после попадания пуль, снарядов, воздействия других разрушительных явлений и взрывной волны. При уменьшении этого показателя ниже нормы - здание "умирает" т.е. пропадает с карты. Некоторые экзотические виды оружия с применением диких животных способны разрушить целую башню за один раз.

Возведение сооружений происходит по нажатию правой кнопки мыши и выбора одной из иконок с изображением здания. К сожалению, демо-версия с временным ограничителем дает неполное представление о хитростях военного строительства в игре, однако можно сказать, что при наличии взаимосвязанных зданий, разрушение узлового приводит к потере смежных зданий. Другими словами разрушение самого главного здания - пирамиды, видимо может повлечь безусловный выигрыш.

Как и в каждой версии игры, сражение происходит на карте. В демо-версии присутствуют 2 очень симпатичных уровня. Помимо того, что они выполнены в 3D, они еще и оформлены со вкусом. Полная версия игры будет содержать карты стилизованные под египетскую, греческую, японскую и британскую тематику.

Огневые "мощи"

Все виды оружия имеют ярко выраженную индивидуальность. Стрелять стало сложнее, благодаря доработанной баллистической модели. Для успешного попадания необходимо учитывать не только скорость ветра и траекторию полета среднестатистического снаряда, но и помнить, как стреляет именно это орудие.

Среди старых добрых базук, гранат и мин появились необычные виды оружия, которым игра во многом обязана своим шармом. Большинство орудий, устанавливаемых на башни, в качестве зарядов помимо традиционных, используют животных и даже людей. Выглядит стрельба довольно весело, если не задумываться всерьез. Орудия имеют неповторимое разрушительное воздействие и могут стрелять попугаем, носорогом, бегемотом или священником, а также взрывающимися ядрами, стрелами и даже холодильниками.

По мере освоения игры без них уже невозможно обходиться. После настройки угла и направления стрельбы, выстрел производится нажатием и удержанием (для набора силы выстрела) левой клавиши мыши. Как правило, каждый "необычный" заряд взрывается либо от удара, либо от повторного нажатия на левую клавишу в нужный вам момент. С идеей устанавливать дистанционный взрыватель в носорога, холодильник или бегемота летающего на ракете трудно поспорить. Каждый из них может нанести максимальный ущерб вражеской стороне именно в результате такого тесного сотрудничества с человеком. Например, удачно запустив бешеного носорога в стан врага, вы сможете добиться того, что он своим рогом сильно подпортит возведенную башню или стены, а затем взорвете его и нанесете окончательный удар взрывной волной не только башне, но и стоящему на ней червячку. Летающий бегемот, угодив прямо на башню, способен уничтожить ее полностью. В полной версии игры обещается до 30 видов такого смертоносного во всех смыслах оружия.

Некоторые традиционные виды оружия претерпели визуальные доработки, как, например, "миниган", стрельба из которого теперь выглядит более эффектно.

Боевой "прикид"

Червячков заметно приодели - у них своеобразные стильные головные уборы, соответствующие карте. К сожалению никакого выбора скинов нет. Видимо разработчики посчитали, что излишне давать возможность натянуть на голое розовое тельце костюм "хамелеон", скин "человека-паука" или "деда-мороза", как это принято в 3d-шутерах.

Перемирие

В целом, игра "тянет" на нормальное "продолжение" темы Worms, хотя во многом благодаря славе 2D-предшественников. Неприятной особенностью игры, наследованной еще от Worms 3D, является чересчур "инерционное" управление мышью с осями, назначенными в духе авиа-симуляторов. Голоса червяков также не производят впечатления псов войны или хотя бы шизофреников тыла, которыми они и являются. Озвучивать одним и тем же рафинированным ангельским голоском червяков, стреляющих людьми и взрывающих животных - это явный промах. Остается выразить надежду, что русская локализация окажется куда более выразительной в плане "озвучки" и профессиональные актеры сыграют перед микрофоном свою лучшую роль в жизни - роль умалишенного боевого червя!



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183322