Жанр: | Аркада |
Издатель: | SEGA Corp.Empire Interactive |
Разработчик: | Strangelite |
Требуется: | P2-450 Mhz, 64 Mb RAM, 3D |
Рекомендуется: | P3-700+ Mhz, 128+ Mb RAM, 3D |
Сетевой режим | отсутствует |
Сказать по правде, в Crazy Taxi (далее – СТ) нам нравится почти все, за исключением дивного отсутствия вменяемой физики. Вменяемой - повторимся - поскольку даже полное отсутствие реализма в движении автомобиля воспринималось бы не в пример благосклонней, нежели выводящие из себя пробуксовки на пустом месте, неохотное повиновение втопленной до упора педали газа (нет, ребята, коробка передач – автоматическая) и радостные развороты на месте, нередко переходящие в спин.
Именно физика да, еще, пожалуй, вопиющее отсутствие в раскладке клавиатуры функции ручного тормоза являются той ложкой прокисшего барбитурата в бочке дистиллированного адреналина, которая не дает геймеру окончательно сойти с ума от счастья и перевозбуждения нервной системы…
Улицы, каждая из которых вполне соответствуют понятию прямой, при взаимном соприкосновении под самыми различными углами образуют урбанистический лабиринт, принципиально чурающийся легких путей и быстрых денег. Путешествие по этому лабиринту уже активно использовалось в зубодробительной Driver (GT InteractiveReflection Interactive, 1999) и засвечивалось в некоторых миссиях GTA III (Take 2 GamesRockstar Games 2002). Однако только CT удалось сделать из него окончательную выжимку явно наркотической природы, напрямую, без участия коры головного мозга, апеллирующую к древним инстинктам экстренной топографии.
Правда, осознание вселенского аттракциона приходит не сразу. Вначале почти любой молодой таксист ведет себя немного неадекватно, стараясь "влиться" в ритм гигантской карусели происходящей вокруг. Он силится ездить по своей полосе и пробует запоминать важные развязки и знаковые достопримечательности для лучшего ориентирования на местности. Он не вступает в затяжные столкновения на перекрестках, старается вписаться в поворот, вдохновенно срезает ничего не значащие отрезки пути и, кажется, натурально боится преследования местного ГАИ за непочтение к правилам дорожного движения...
Следующий этап слияния с игрой наступает примерно в начале второй сотни счастливо перевезенных пассажиров. Молодой таксист заканчивает постигать механизм вселенского трафика, неожиданно обнаруживая его, механизма, вопиющее отсутствие. Город, секунду назад казавшийся серьезным макетом в почти натуральную величину, на глазах оборачивается размалеванными не лучшим образом декорациями из бродячего шапито. Улиц нет - одни направления, машин нет - ибо то, что символизирует остальных участников движения, больше похоже на деревянные ящики, отскакивающие от лакированной боков кабриолета с гулким стуком. Да что говорить, если само море-океан, окружающее город синей лужей, легко форсируется по дну на приличной скорости…
Первый признак окончательного выздоровления - это пьянящее ощущение невероятной гармонии происходящего. Душа как бы растворяется в неуклюжей лохани с надписью "Taxi" на верхней плашке, пальцы напрямую переходят в контакты клавиш немудреного управления, в ушных раковинах плещется гремучий раствор рок-адреналина от ВИА "Offspring", а в голове стробоскопом крутится яркий до рези в глазах асфальтово-тротуарный ландшафт. Еще недавно мы воспринимали его как нечто чуждое и аляповатое, полное бредовых нестыковок и дурацких условностей. Теперь - нет. Теперь мы с искренним восхищением несемся по трем его совершенно разным зонам: по празднично-развлекательной полосе пляжей с маленькими магазинчиками на углу, дорогими автостоянками и супермаркетами; по рабочим кварталам, пронизанным метрополитеном, трамвайными путями, церквушкой и огромным спиралевидным мостом, во всю длину загроможденному непрерывным потоком тяжелогруженых бензовозов; по образцово-показательному капиталистическому ядру города, изрезанному мелко-мелко на авеню и стриты, каждая из которых до упора застроена на многие сотни метров вверх, вбок и поперек себя.
Чувствуя себя самым сильным из хищников этих бетонно-стеклянных джунглей, наше авто, довольно урча и поскрипывая, несется вперед, разыскивая новую жертву своей безграничной мощи.
Как тут быть осторожным, милые, если тикающий на манер бомбы с часовым механизмом таймер над головой клиента всем своим видом намекает на тающую от секунды к секунде надежду на достойные чаевые?
Существенно помочь в деле капитализации местных грузоперевозок призваны цветные значки доллара над головами голосующих. Красный доллар означает, что вашему клиенту ехать сравнительно недалеко, но и платит он за услугу сущие пустяки. Желтый доллар – ваш клиент настроен прокатится с ветерком в пределах района базирования и готов заплатить существенную денежку за скорость и качество. Наконец, граждане, чья голова украшена долларом правильного – зеленого – цвета, имеют в карманах кругленькую сумму наличными и хотят красиво прокутить ее путем длительной поездки в такси.
Думаете, мотивация недостаточна? Кому как. Хороший таксист, стабильно получающий ранг "S", отличается от новичка не только кристально-чистым знанием всех основных связок между районами (и внутри них) по оптимальному маршруту, но и выдающейся техникой езды, включающей такие жизненно необходимые элементы, как "полицейский разворот", "боковое скольжение" и "высадка пассажира в зоне видимости нового клиента". Самосовершенствование как самоцель - вот реальное и страстно обожаемое истинными гурманами нутро настоящей аркады. Его нельзя рационально объяснить и повторить в промышленных масштабах - только лишь понять, влюбившись по уши, либо напрочь отвергнуть.
P.S. Пока мы тут премило расслабляемся и потихоньку хаем графику, товарищи с прогрессивных консолей уже давно щупают новенькую Crazy Taxi 2...
P.P.S. C благословения SEGA, кинокомпания Mindfire Entertainment решилась снять кино по мотивам Crazy Taxi. Глава Mindfire Дэн Бейтс полагает, что его студии удастся наполнить фильм "как напряжением и захватывающими уличными гонками а-ля The Fast and the Furious, так и юмором в духе Taxicab Confessions"...