Эпиграф: Как выжить с современной женщиной... С современной, ха-ха. А с древней что, легче было? Иоанна Хмелевская, "Как выжить с современной женщиной" |
Жанр: | иронический 3D-Action |
Издатель: | Sierra Entertainment Fox Interactive |
Разработчик: | Monolith Productions |
Требуется: | PIII-500, 128 Mb, 3D (with T&L-technology) |
Рекомендуется: | P4 1.4, 256+ Mb, 3D with 64+ Mb RAM |
Сетевой режим | LAN, I-net |
Женская логика, как известно, не поддается системному анализу находящегося в здравом уме мужчины, воспринимаясь им как банальное нагромождение чувств и эмоций, приправленных истериками и прочей драматургической буффонадой. Сотни и тысячи литературных и не очень произведений за авторством "настоящих джигитов" рассказывают о женской логике, опираясь на один и тот же вечный лозунг: "курица - не птица..."
К чему, собственно, я: сейчас принято на каждую более-менее удачную игру снимать блокбастер. "Уличный боец", "Смертельная битва", "Лара Крофт" и прочая "Обитель Зла" - короче, вы меня понимаете. Так вот, если вдруг кто-то захочет снять фильм по игре No One Lives Forever 2, то, пожалуй, со сценаристом будут большие проблемы. Ибо задача слишком уж специфична - на "женскую" логику...
Единственное исключение из всего этого паноптикума транссексуалов - Кейт Арчер, настоящая леди и стопроцентный профессионал-супершпион. По сравнению с ней сам Джеймс Бонд кажется деревенским дурачком, начитавшимся Юлиана Семенова, а бедняжка Крофт - неполовозрелой ПТУшницей из дальнего подмосковья...
Объем продаж у игры оказался такой, что возвращение Кейт Арчер было предопределено.
А теперь - обо всем по порядку...
Главная "плохая" новость NOLF2 такова: террористическо-коммунистическая организация H.A.R.M., уже было павшая в первой части под умелыми и, местами, невидимыми ударами Кейт, жива и здорова. Ее многочисленные члены стали еще более многочисленными, включив в свои крепкие ряды целый отряд наших старых знакомых. Ветераны секретной спецслужбы UNITY уже сплевывают сквозь сжатые зубы имя "Дмитрий Волков". И они не ошибаются...
Повторное свидание Кейт Арчер с черноусым красавцем (к счастью, красоты там значительно поубавилось) Волковым происходит под привычный уже аккомпанемент вселенской угрозы третьей мировой войны. На этот раз причиной конфликта стал небольшой остров Киос, который не поделили сверхдержавы. В принципе, ничего особого из этого конфликта не вышло, если бы не злодейская организация H.A.R.M., решившая для пользы дела запустить в производство план "Омега", в простонародье именуемый как "создание сверхсолдат-мутантов"...
В принципе, после этого разработчиков обычно закапывают заживо - так сказать, в назидание потомкам. Однако NOLF2 с легкостью принимает нагромождение штампов и превращает тянущийся следом за ними бездарный шутер в шпиономанский балаган "Смерть шпиона Гадюкина": тонкий юмор (кое где переходящий в небольшие гэги), прекрасная режиссура видеовставок, "околоквестовые" элементы вперемешку с потребностью пройти кое-куда незамеченным и знаменитые "gadgets" -- фирменные шпионские приспособления в виде обыденных предметов быта - вот что не дает оторваться от игры не смотря на, даже не вторичность, а хамское эпигонство сюжетной линии...
LithTech Jupiter, наверное, окажется первым движком Monolith, создавшим массе геймеров дополнительные хлопоты по смене видеокарты и апгрейду оборудования. Начнем с того, что Jupiter не признает видеоускорители без блока T&L. Поддержка шейдеров, к счастью, пока не критична, однако не стоит и говорить, что владельцы GeForce 3-4 и ATi Radeon 8500+ имеют массу преимуществ перед своими "безлошадными" коллегами.
Впрочем, системные роскошества не пошли, как это бывает все чаще, на покрытие миллиона огрехов в программировании и отсутствие минимальной оптимизации - количество деталей в кадре поражает воображение, а их качество и тщательность исполнения вообще начинают вызывать сомнения в реальности происходящего. К традиционному для Monolith безукоризненному качеству движения моделей, синхронизации губ с произносимым текстом и реалистичной мимике добавился значительно похорошевший, практически фотографический облик героев и персонажей игры. Яркие, но несколько бедноватые ранее текстуры отныне на все 200% отрабатывают свою любовь к стомегабайтным объемам памяти видеокарт, открытые пространства, гордость программистов Monolith со времен первой версии LithTech, покрылись мягко стелящейся травой, ласково шевелящейся при каждом дуновении ветерка...
Однако Кейт Арчер - не мужчина, девушка. Единственная из доброй сотни героических лиц, чей квадратный подбородок периодически требует своего Gillette.
Графика | 5+ |
Звук и музыка | 4 |
Управление Дизайн | 5- |
Сюжет | 4+ |
Игровой интерес | 5 |
Сложность | средняя |
Знание английского | крайне желательно |
Во-первых, изменилось оружие, его количество (в сторону уменьшения) и исчезла возможность самому определять тот инвентарь, с которым мы готовы отправится на очередное задание.
Во-вторых, практически исчезли разнообразные развеселые игрища с применением бесхозного транспорта. "Скрытные" эпизоды миссий также значительно пожухли и уже не играют какой-либо значительной роли в общем геймплее.
В-третьих, у Кейт появились некое подобие "параметров" (не 90/60/90!!!), которые, как в заправской ролевой игре можно "раскачивать" путем тщательного выполнения не только обязательной, но свободной программы "катания".
И последнее. Игра стала легче. Не значительно, но... баланс трещит буквально по всем своим швам.
P.S. В качестве заглавий использовались названия произведений польской писательницы Иоанны Хмелевской (Joanna Chmelewska)
"Как и обещали разработчики, линейности в игре поубавилось, зато добавилось больше головной боли игрокам. Например, вас просят заминировать базу, а взрывчатки у вас нет. В её поисках вы уходите на пару уровней вперёд, а затем вам приходиться возвращаться назад, что не всегда хочется делать, особенно, если позади остались полчища врагов", - так видит особенности геймплея в NOLF2 корреспондентка сайта "7 Wolf", Smart Girl.