Оригинал материала: https://3dnews.kz/183375

Unreal Tournament 2003 - вторая реальность

Автор: Константин Иванов

Жанр: Multiplayer FPS
Издатель: Epic Games
Разработчик: Infogrames Entertainment
Требуется: Windows 9x/ME/XP; Pentium III-600, 128 Мб, TNT2 16Мб
Рекомендуется: Pentium 4 1700 МГц, 384 Мб DDR, GeForce3

Если вы помните, основателями жанра FPS были "Wolfenstein 3D", "Doom" и "Quake". Представителями второй волны стали "Half Life", "Quake III: Arena", "Max Payne". "Unreal Tournament 2003" открывает собой линейку шутеров нового поколения, вслед за которым выйдут "Unreal II", "Doom III", "Duke Nukem: Forever". Мы с нетерпением ждем этих революционных проектов, а пока что встречаем первенца.


Beta-жизнь

Об играх с приставкой "beta" писать обзоры как-то не принято. Бытует справедливое мнение, что лучше дождаться оригинальной версии, которая даст максимально-правдоподобное представление о вышедшем проекте. Но в случае с "Unreal Tournament 2003" мы поступили иначе: несмотря на то, что выход игры на Западе состоится только 30 сентября, мы пишем о ней именно сегодня. "Зачем? Это же Beta! Обрезка! Демка!!" – скажете вы. Может это и так, однако то, что занимает 2,27 гигабайт пространства на винчестере, язык не поворачивается назвать демо-версией. К тому же, опыт работы с бета-версией "Soldier of Fortune II" (которая, как впоследствии выяснилось, ничем не уступала полноценному продукту) подсказывает, что иногда можно обогнать время. Итак, поехали!


Это было, было

Сюжет игры не поменялся. В beta-версии нет вступительного ролика, однако будь он там, вряд ли мы бы узнали что-то новое. На дворе примерно 2300 год, миром правит Энергетическая Корпорация, которая проводит любимые всеми гладиаторские битвы. В смертельных схватках принимают участие преступники, бедные (чаще всего это рудокопы) или очень отчаянные личности, которым уже нечего терять. Всего на выбор 54 модели ботов (каждый со своей внешностью, характеристиками и голосом) от шести соответствующих рас: Египтяне, Джаггернауты (генетически модифицированные люди), Чужие, Роботы, Человеки ;) и совершенно кошмарные существа - Nightmare. Кстати, среди бойцов затесался некто Николай Колоденко, 37 лет от роду "сжирающий вашу плоть преступник", очень похожий на Ивана Драгу из к/ф "Красная жара".


Режимы игры

"Unreal Tournament 2003" - это сетевая игра, поэтому никакого одиночного прохождения тут не предусмотрено. Вместо этого мы вынуждены сражаться либо с компьютерными, либо с реальными (по сети) геймерами. Имеются следующие режимы игры:

  • Deathmatch и Team Deathmatch
    Старый добрый режим, смысл которого прост: "убей их всех". В первом случае каждый играет сам за себя, а во втором - команда соревнуется против другой команды.
  • Capture The Flag
    Вопреки ожиданиям фанатов, разработчики не стали вносить изменения в традиционный командный режим многопользовательских шутеров. Укради чужой флаг и защити свой - все как обычно.
  • Bombing Run
    Это новинка жанра, которую российские "квакеры" назвали "Футбол". Итак, две базы с воротами, две команды и мячик посередине. Игрок, взявший вожделенный шарик, должен доставить его в ворота врага, не пользуясь при этом каким-либо оружием. Задача его коллег – сопровождать "футболиста".
  • Double Domination
    Реинкарнация известного режима Domination из оригинального "UT". На этот раз на каждой карте есть только две (а не три, как ранее) точки "A" и "B", которые необходимо удерживать. Если одной из команд это удается - она набирает очки. После этого точки "domination" становятся нейтральными на некоторое время. Это сделано для того, чтобы уравновесить шансы выигравшей и проигравшей команд.
  • К упомянутым режимам в оригинальную игру должен быть добавлен еще один – Survior, который является заменой Ut`шного - Last Man Sanding.


То, что убивает

Не знаю, как будет в оригинале, но в beta-версии оружие осталось практически то же, что и в первом "UT". Правда, тут произошли некоторые изменения. Ракетница теперь стреляет тремя зарядами, а не шестью, как прежде, да еще пропал альтернативный удар (бросок гранаты). Пулемет перед пальбой очень долго раскручивается, что делает вас уязвимым на некоторое время. Вместо привычной нам снайперки мы довольствуемся light-gun’ом, стреляющим зарядом молнии. Кстати, геймерам он не понравился – вид при приближении объекта мутный, а скорость стрельбы очень и очень низкая. Добавился альтернативный режим так называемому "нулевому оружию". Теперь мы можем закрываться энергетическим щитом, защищаясь от ударов противника. Как показала практика, такая защита малоэффективна, т.к. легче самому найти заряды и атаковать, чем служить безобидной мишенью противнику. К сожалению, нет Ripper’а, что бил титановыми дисками, бешено рикошетящими от стен. Вместо него автомат, выпускающий пучок раскаленного газа (как он действует, узнать не удалось – спишем этот недочет на недоработку bet’ы).


Пресловутый геймплей

Разительных изменений по сравнению с "UT" мы не заметили, поэтому сразу перейдем к "тонкостным" отличиям. При подборе оружия оно все равно остается на карте, поэтому теперь мы не можем, как раньше, контролировать точки аммуниции. При убийстве враг после себя ничего не оставляет, а жаль. Помните, как было здорово взять в руки второй пистолет-пулемет? Из бонусов в bet’е довольствуешься "квадом" и таблетками адреналина. Назначение последних непонятно, видимо эффект от применения включится только в оригинале. Оружие на уровне разбросано не абы как. Например, light-gun лежит только рядом с теми местами, где очень удобно вести снайперский огонь (высотки, укрытия).

Пару слов о AI противника. Чтобы проверить - насколько силен мой оппонент, мы поставили самый мощный (в игре он значится как "крутой") уровень ботов. В ходе поединка вспомнился режим Quake III: Arena" - Nightmare. Победить компьютерного визави практически невозможно. Он не просто очень хорошо двигается и метко стреляет. Бот научился защищаться! Практически всегда неприятель занимает лучшую (скажем, на вершине карты) позицию или стреляет, находясь рядом с углом, чтобы мгновенно спрятаться. Лишь иногда сталкиваешься с ним лоб в лоб. У меня был случай, когда я, накопив три заряда ракетницы, вылетел прямо на врага. За доли секунды я успел порадоваться "вот тебе и крышка!" и разрядить пушку. Но не тут то было! Бот присел, пропустив адский удар над головой. На той же секунде я был яростно атакован.


Levels up

Всего в beta’е ровно 30 карт (вряд ли в оригинале их будет больше). Каждая из них со своей стилистикой - миры лавы и льда, джунгли, космические станции, пустыни. Я представлю наиболее запоминающиеся "levels", выделив в них уникальные особенности.

"Гесталт" – многоуровневая ультрамодная цитадель, парящая над планетой. Снизу розовые облака и планета, в окнах причудливые строения близлежащих зданий, ну а сверху пространство освещается лучами солнца. Этот уровень рекомендуется посмотреть всем начинающим архитекторам.

"Видона" – великолепная, маленькая карта, идеально подходящая для дуэли. Мы находимся в подводной электростанции будущего. Если встать в середине уровня и посмотреть наверх, то через прозрачную часть потолка мы можем заметить резвящееся чудо-юдо-рыбу-кита. Этап представляет собой технологические помещения с металлическими отсеками. Если бы бой на этой карте снимали с камер (надеюсь, в оригинальной игре будет возможность записи) и показали по TV, то все бы подумали, что это настоящий боевик в стиле "Чужих".

На уровне "Инсидиос" мы заметили проспиртованное существо, томящееся в большой закрытой ампуле. Подошли поближе. Боже мой – это же человек! Правда, нижняя часть его металлическая. Продукт опытов шевелил глазами, таращился и пытался выбраться из замкнутого пространства, отчаянно дергая руками. Мы любовались на это зрелище, пока не получили ракетой в спину (шла ожесточенная дуэль).

Выбрав map "Инферно", вы попадаете в гости к Дьяволу. Многоуровневый храм возвышается над преисподней. Постройка окружена гигантскими стенами живого огня. Ну а под ногами, естественно, зловеще булькает огненная лава.

"Лес Такара" поразил своей масштабностью. Если падать с верхушки толстенных деревьев, то можно лететь секунд 15 в свободном полете. Очень живо разнообразит геймплей малая гравитация, позволяющая делать грандиозные прыжки.

На карте "Оутриггер" понравилась разметка лифтов. Если прыгать с подъемника с тремя стрелками, то улетите намного выше, чем с того, у которого две или одна стрелки. Таким образом, прекрасно решена проблема вопроса: "а вам собственно на какой этаж?"


Вот она! Графика

Первая в новом тысячелетии графическая революция наконец-то свершилась. Типичный бот теперь состоит из 3000-7000 полигонов, а детализация окружающей среды выросла в несколько десятков раз по сравнению с UT. Также, в игре задействован механизм скелетной анимации, который сильно улучшит реалистичность движения персонажей. Каждое падение персонажа уникально, т.к. рассчитывается заново, исходя из положения опоры, дополнительных препятствий и т.д.

Огромное впечатление на нас произвели следующие визуальные воплощения: удивительная полупрозрачная вода; зеленоватый дым испарений, прибывающий через сантехнические решетки; энергетические блики, бегающие по инженерным строениям; яркие световые разметки труб, венами пронизывающие уровни; натуральная трава, до этого виденная мной только в тесте №4 от 3DMark2001; огромное астрономическое небо египетских карт, с созвездиями и галактическими туманностями. Перечислять можно долго, вы в этом убедитесь сами, пройдя все уровни.

Из любопытства ради мы поменяли GeForce2 на GeForce4 Ti, ожидая глобальных изменений в графике. Увы, кроме прибавки в скорости, никаких разительных улучшений не обнаружилось. Сами производители считают, что в "Unreal Tournament 2003" можно играть на любой видеокарте, начиная со второго поколения (TNT2/Voodoo3). Таким образом, все упирается не в новейшую технологию (например, пиксельного и вершинного затенения), а в скоростные способности видеокарты.


О будущем жанра замолвите слово

Итак, что мы с вами видим? Графика стала лучше раз в 10, однако геймплей по большому счету остался на прежнем уровне. Если сейчас зайти на любой из серверов квейко-подобных игр, то мы заметим, что игроки уже не гоняются за фрагами и флагами, а просто маются от скуки. Все устали от однообразных убийств и заученных до боли командных схем. Игровому сообществу требуется какие-то разнообразия. Боюсь, "Unreal Tournament 2003" принесет только новые уровни и графику, лишив нас свежей концепции мультиплеерных игр ближайшего будущего. Посмотрим. Мы будем рады ошибиться в этом суждении.

Дополнительные материалы:





Оригинал материала: https://3dnews.kz/183375