Оригинал материала: https://3dnews.kz/184011

"Хроники PC-гейминга" - 20

Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy

В недавнем выпуске "хроник" - мы уже рассказывали о впечатлениях о бета-версии Академии, прогулявшейся по прилавкам магазинов. В последние дни в продаже - "обновленная версия" данного продукта, на некоторых коробочках указан "финальный релиз".

Так ли это - неизвестно, потому что файл с номером версии не очень убеждает, "дополнительных файлов" по прежнему нет, а на момент выхода дисков "официальной" версии в продажу еще не поступало.


С другой стороны - если была бета, никто не мешал тому же источнику разжиться финалом, еще до отправки тиража в печать. По крайней мере новая версия отличается существенно улучшившейся графикой, которую уже не стыдно показать любому визуальному гурману.

Увы - требовательность к аппаратуре сохранилась: высокие разрешения требуют сильных видеокарт, а "кустики" инопланетных растений "возникают" прямо из пустоты, соблюдая неизвестно где регулируемое ограничение :)

В принципе, эту версию, на наш взгляд, уже можно покупать. Она весьма играбельна, а будет ли лучше - очень даже не факт.

Jedi Knight Outcast: Communication Force

Для всех, кому нет дороже вселенной, чем вселенная Star Wars - этот диск может предоставить значительный интерес. Это не есть официальное дополнение, в нем нельзя, как в Джедайской Академии - пользоваться двумя мечами или незабвенным двулезвийным "шестом", нет серьезных нововведений. Это попросту фэнской разработки "комплект карт", объединенных сюжетом. Особенность его в том - что это наши, российские фэны, что означает близость менталитета и разработку изначально на русском языке. На фэнских форумах эти полтора десятка карт чаще хвалят, чем ругают.

Halo: Combat Evolved

Сразу хотим предостеречь желающих ухватить этот легендарный, тянущий на своих плечах махину Xbox, шутер в его PC-версии. Пока что на прилавках только его "light версия" - причем некоторые производители все же более честно ставят в уголке крохотную пометку "beta". Игра очень неоднозначна - и мы обязательно по выходу полноценного варианта посвятим ей отдельный обзор. Первые впечатления от беты не оставляют сомнений в том что вещь сделана очень профессионально - в диалогах, сюжете, геймплее и так далее. Но графика на данный момент - практически непереносима: впечатление об игре составить можно, но играть радикально не рекомендуется. Тем более, что ж.jpg" alt=" " border="0">

Tron 2.0

"Tron", если у кого возникли трудности с переводом этого загадочного слова - это название ставшего культовым в определенных кругах фильма от студи Диснея, вышедшего на экраны чуть больше двадцати лет назад. В те далекие годы компьютер еще был для большинства людей чем-то загадочным, может быть даже мистическим. Чем с успехом пользовались писатели-фантасты, запугивая доверчивых читателей армиями роботов-человеконенавистников и искусственными сверхразумами, тяготеющими захватить мир.


Авторы "Трона" пошли еще дальше, изобразив все программные компоненты большого компьютера - в виде разумных человекоподобных существ со своими обязанностями, стремлениями и эмоциями (нечто в этом роде на качественно новом уровне мы можем наблюдать сегодня в матрице-2, и вовсе не факт, что эти два факта не связаны между собой). "Внутренний мир" же компьютера представлен в виде "виртуальной реальности" - опять же построенной так, чтобы быть населенной человекоподобными "киберорганизмами" (т.е. там ходят по полу, спускаются на лифтах, гоняют на "мотоциклах" итд).


Фильм в свое время выглядел до безумия "компьютерно" - но как ни забавно, большинство "виртуальных" компонентов было отснято, пользуясь обычными спецэффектами и особой методикой сьемок и обработки пленки. Сегодня с синтезом подобных сцен справился бы даже очень простой компьютер.

Игр по мотивам фильма - было сделано предостаточно, на самых разных игровых платформах, и даже игровых автоматах. Так что 2.0 в названии новой игры скорее не имеет в виду вторую серию некоего конкретного PC-продукта, а подводит черту над всем семейством древних tron-базированных развлечений в целом. Как бы говоря: я - изделие нового поколения. Но связь времен не прерывается - ибо, если изъять из мировой истории старый культ, забавную комикс-концепцию старой киноленты, сюжет мигом обернется нонсенсом, издевательской бессмыслицей. Даже ребенок современного мира ни за что не поверит, что в памяти его компьютера живут цифровые человечки, которые сражаются с врагами, делают ставки на азартных играх, и печалятся, когда их друзья - такие же программы - пропадают без вести ("а ведь он был так молод!").


А ни один взрослый - в существование "оцифровывающего лазера", который способен "деконструировать" без остатка тело человека, перенеся того внутрь "псевдовиртуальной реальности", то есть "мира, в котором живут программы". Именно это и произошло с главным героем игры (молодым перспективным программистом, только что устроившимся на работу в крупной корпорации), как раз когда он расследовал странное происшествие, произошедшее с его отцом (который как раз и устроил ему приглашение на работу). Как выяснилось - его, "юзера", "оцифровала" в целях призвания в беде на помощь одна из супер-программ (Ma3a - "ма-фри-а"). И теперь Джету (так вас зовут) предстоит справиться с проблемами как реального, так и виртуального миров - которые тесно взаимосвязаны. Вам предстоит противостоять "чужим" вредоносным программам-вирусам, быть непонятым программами-"своими". Ведь вы настолько чужеродный объект, что вас постоянно принимают за источник всех бед - что значит, что вами займется могучий Кернел, глава "системы защиты", и его многочисленные брутальные подручные. Хорошо хоть вы не одиноки, вас заботливо ведут и снабжают спутниками - таков, например, маленький но гордый ("биту никогда нельзя доверить работу байта!") Байт (цифровая трехмерная модель которого явно заняла немало КИЛОбайт), который обучит вас всему на начальных фазах игры, или совершенно шикарная, обладающая неотразимым голосом программа "женского пола", что станет через некоторое время вашей верной напарницей. Вообще, на протяжении игры (в которой вы побываете и в мейнфрейме, и в настольном компьютере, и даже в карманном) - вы никогда не будете чувствовать себя брошенным, об этом позаботится шикарный (поддержанный превосходными диалогами под удивительную музыку) сюжет, подобный которому нечасто встретишь в шутерах от первого лица. Поэтому, с одной стороны, Tron - это "тупая трехмерная стрелялка", но с другой стороны - это вовсе не тупая трехмерная стрелялка. Это - приключение во всех смыслах слова. Очень оригинальное и захватывающее. Где "сюжетные" компоненты играют роль как минимум не меньшую, по сравнению с компонентами-экшн. Где мучает интрига, а истинная картина происходящего нарисовывается только к концу этого правильного интерактивного фильма.

Что еще очень важно, так это то, что словечко "оригинальность" можно в большей даже степени, чем на контент - распространить на визуальную сторону игры. Недаром, во всех смыслах, Tron пришел к нам от Monolith (ранее подарившей миру и No One Lives Forever, и Aliens vs Predator). Не забудьте только вручную повозиться с многочисленными графическими опциями, обязательно включив "сияние" и другие по возможности спецэффекты. И прощайте, "стереотипные локации FPS" - навязшие в зубах "коридоры космического корабля", "бандитские кварталы", "подземки", "особняки", "билдинги с последовательными анфиладами комнат", "подземные храмы" и прочая, и прочая. Наконец-то - "дивный новый мир", подобного которому вы не видели никогда.


Совершенно необычные материалы - светящиеся, полупрозрачные, "эфемерные" - даже свет является тут своего рода материалом. Полупрозрачные и в то же время отражающие полы, сквозь которые проглядывают "нижние уровни". Даже сама однородность плоскостей, не знающих обозначающих несовершенство "физических" поверхностей текстур - производит совершенно специфическое впечатление. Как бы "зависшие в виртуальной бесконечности локации" эффектны сами по себе чисто дизайнерски-архитектурно, а роскошные задние планы дополняют картину практически до совершенства - исполинские "потоки данных", неторопливо текущие "где-то там, в вышине", снующие по своим делам загадочные устройства - в отличие от реальной жизни тяготеющие к рубленым пропорциям кубизма. Все объекты в игре анимировано просто хорошо - а все "одушевленные объекты" так и просто восхитительно. "Геометрические существа" раскрываются и свертываются, меняя свои очертания в лучших традициях "дружественной пользователю анимации", гуманоидные фигуры двигаются как живые и способны очень многое выразить на "языке тела". Kernel - властен, придавлен грузом ответственности; программы-боевики - "могучие, но глупые"; дама-напарница сексуальна настолько, насколько вообще это слово применимо к безволосому гуманоиду явно неестественной природы, затянутому в светящийся костюм. Как выясняется - применимо :)


Несмотря на то, что практически все, что вы видите и слышите - будет оригинальным и завлекательным, сам по себе геймплей все же вполне сходен с классическим. В перерывах между сюжетными роликами на движке - основными вашими тремя занятиями будет "исследование с собирательством совмещенное со сражениями", "гонки на кибер-мотоциклах" и "самоусовершенствование". Игра не злоупотребляет паззлами и прочими "затягивающими игру усложнителями жизни". Единственный компонент, который может показаться занудным - это "прыгательные композиции", где надо забраться куда-нибудь по куче (или висящей в воздухе группе, ведь это виртуальная реальность) "платформ", при условии что падение вниз означает в лучшем случае "все сначала", а в худшем - бездонную пропасть и "load game" (как хорошо что процесс загрузки/сохранения достаточно быстр и всегда доступен, включая "быструю" разновидность).

"Самосовершенствование" на первый взгляд мудрено, но раз разобравшись (это можно сделать во время обучения, которое пройти ОЧЕНЬ рекомендуется, тем более что оно недолгое) - превращается в легкий и забавный дополнительный фан-фактор, сообщающий игре тонкий ролевой привкус. Дело в том, что в вашем мозгу есть дополнительная память под "подпрограммы" - которые можно находить или отнимать, и которые определенным образом улучшают ваши способности. Какие-то позволяют выше прыгать, какие-то сообщают вам дополнительную защиту или улучшают оружие, улучшают возможности сбора информации. Подпрограммы имеют фазу альфы, беты и финала - на каждом этапе возрастает эффективность и уменьшается занимаемое в памяти место, а специальные устройства помогают "оптимизировать" код, переводя его с этапа на этап. На каждом уровне вы "дирижируете" подпрограммами, наполняя ими память так, чтобы обеспечить максимальную эффективность для решения текущих именно задач. Бывает так, что нападающий вирус портит вам подпрограмму - и ее приходится "чистить" (а еще вирусы портят вам память, и она нуждается в ремонте), а "чужие" пп - нужно "портировать". На все это тратится реальное время и "энергия" (она нужна почти для всех важных действий, включая стрельбу), которая в паре со здоровьем является важнейшим ресурсом, причем несамовосстанавливающимся (кстати, простое действие "взять объект" тут тоже требует времени и энергии, ведь это - "download"). Здоровье и энергию можно забрать с поверженных врагов, либо подкачать у специальных источников, часть которых - ограниченной емкости. Еще в игре наличествует опыт, который дают за все успешные действия - он постепенно повышает вашу "версию", при смене первой цифры которой происходит "апгрейд" ваших "базовых" характеристик по вашему желанию и полностью меняется конфигурация памяти.


"Гонки на лайт-циклах" - которые являлись важным атрибутом фильма, и которыми вам нет-нет да придется заниматься и в игре - совсем не гонки в прямом смысле слова, скорее это разновидность логической игры с симуляторным уклоном с видом от третьего лица - нечто вроде "змеи" на несколько человек. Ваш "цикл", перемещаясь с обычной, ускоренной и замедленой скоростями и поворачивающий всегда мгновенно на 90 градусов - оставляет за собой длинную полосу, пересечение которой фатально для любого цикла (и вашего в том числе). Задача - запутать соперников, заставив их врезаться в полосу или препятствие (некоторые из которых то появляются, то исчезают). Дабы сделать процесс несколько менее тривиальным - придуманы и разложены бонусы, взять который можно только один за раз и единожды применить. Тут и "проход сквозь полосу", и "атакующая ракета", и "турбоускоритель" (на аренах, кстати, есть выделенные цветом "ускоряющие" и "замедляющие" зоны), и хитрые бонусы, воздействующие на бонусы соперника, и модификаторы полос - видимо, "профи"-рейсеры со временем научаются использовать их все (тем более что циклы - самый интересный из мультиплейерных режимов "трона-2"). Назвать гонки "увлекательными" - мы бы, наверное, не решились. Но уж что в них присутствует динамика, драйв, адреналин - это уж точно. Будоражит, так сказать сам факт в них участия просто в силу самих аудиовизуальных особенностей этого режима (большие колонки желательны).

Ну и главное, конечно - "отперволичное шутерство". Уровни построены красиво и необычно, но вот по содержанию ничего особенно специального. Где-то отбиться, где-то что-то забрать, где-то что-то собрать, что-то нажать, прокрасться и пробраться - и так далее. Где-то быстротой и силой, где-то - прокравшись в стелс-моде, атакуя неожиданно со спины. Конечно, очень хорошо все реализовано, процесс сам по себе приносит удовольствие. Основное оружие - хитрый летающий диск, который можно отправлять как в автономный "найди-цель-и-вернись", так и в корректируемый вручную полет (прям-таки мечта поклонников Перумова, желающих подержать в руках Диск Ямерта :) ). Своеобразное оружие порождает и своеобразную тактику. Кроме того, диск может служить холодным оружием и универсальным щитом (нужно только очень точно подгадать "момент блока" к моменту атаки - если он вам нужен в таком качестве во время полета - его можно оперативно вернуть. Диск столь приятен в обращении, что по большей части вам и не захочется переходить ни на какое иное оружие (к тому же он не требует затрат энергии, и у него очень серьезная площадь поражения) - хотя будут и традиционные "огнестрельные" стволы (и видели бы вы их цветные, яркие, полупрозрачные с внутренней анимированностью модели). Стелс-оружие близкого поражения - это вообще нечто с точки зрения удовольствия применения. Видели бы вы, как буквально извивается, исходя в гибель, вражеская программа в объятиях "жезлов смерти" - впечатление похлеще, чем от энергетических перчаток старого доброго Heretic :) Достаточно радует и "искусственный интеллект" противников - хотя поодиночке они вполне медлительны и безобидны, зато способны на групповые действия - высылать авангард, отступать, вызывать подкрепление. Запас здоровья невелик - потому нужно постоянно двигаться, все замечать, и не позволять активным врагам накапливаться.


Новизна впечатлений, непривычная форма знакомых элементов ("телепорты", названные дейтастримами, "замки" - сокетами), быстрое продвижение по отменному сюжету - явно не дадут вам заскучать во время основной кампании. Несколько хуже с мультиплейером. Странные "дуэли на дисках" как-то не смогли убедить нас в своей привлекательности - возможно, картина изменится, если поиграть хотя бы вшестером. Многопользовательские "гонки" - вроде как бы и должны быть весьма занятны, но практика этого с ходу не показала, хотя потенциал очевидно есть. Возможно - нужно просто время, чтобы вникнуть в тонкости. К тому же очень раздражают паузы между заездами (ведь сам заезд может длиться всего несколько секунд).

Резюмируя - превосходно сделанная игра, привносящая долгожданную свежую струю в застоявшийся мир FPS. Крайне рекомендуется каждому любителю экшн. Единственный замеченный недостаток - интересна только для одиночного прохождения.

Come See Me Tonight

Довольно долгое время мы как бы не решались затрагивать в нашей рубрике тему называемых "хентай-квестов". Потому что "игры ли они?" - это очень больной вопрос :) Все-таки в чем-то, конечно, игры. И уделить этому любопытному явлению раз-другой немного внимания - безусловно, стоит.

Что такое, собственно, хентай (да простят нам наши неуклюжие объяснения серъезные поклонники жанра)? Хентай - это такая специальная разновидность манги (особое японское направление комиксов) и аниме (особое направление мультипликации, опирающеся на мангу). Специальность ее выражается в ориентированности на "взрослую аудиторию". Точнее, на пробуждение в ней определенных ощущений, варьирующихся от легкой, мягчайшей, практически подростковой эротики до жесткой порнографии. Хентай имеет огромную аудиторию поклонников не только в самой Японии, но и далеко за ее пределами - принципиальным образом отличаясь от традиционной эротики и порнографии. Трудно объяснить в двух словах всю прелесть хентая - за этим лучше обратиться к сайтам фанатов, которых немало и на русском языке. Желающим приобщиться к нему - лучше просто попробовать.


Come See Me Tonight - очень правильный, наверное, квест для такой "попытки приобщения". Это очень "мягкий" вариант - потенциальным поклонникам рисованной эротики лучше начинать именно с таких вещей, хардкор может с непривычки шокировать, отбивая всю охоту продолжать изучение этого мира, который на самом деле слишком разнообразен, чтобы выносить суждение по одному-двум образцам. Квестом игру можно назвать с большой-пребольшой натяжкой - скорее это иллюстрированная очень длинная история, которая разворачивается перед игроком, разновидность виртуальной книги. Здесь нет ни персонажа с управляемым перемещением, ни инвентория, ни задачек. Вся интерактивность - это выбор в ответах на вопросы, от которых зависят отношения с персонажами, и выбор в сюжетных развилках, от которых зависит развитие истории. Романтики могут попробовать перепройти затем игру заново, разыграв на этот раз другие повороты - если у них хватит терпения читать одни и те же общие отрывки заново. Прагматики сделают, по всей видимости, сохранения в ключевых местах и исследуют разные ветки сюжета "механическим способом". Конечно, у игры предусмотрено несколько концовок.


Удовольствие от игр такого рода во многом зависит от темперамента игрока. В них очень много текста. Очень много. Зачастую выдаваемого по предложению - по два. Авторы ставят перед собой задачу погрузить игрока, скорее даже читателя - в атмосферу повествования, дать ему часы и часы существования в альтернативной реальности - при этом повествование вовсе не является литературным шедевром, это скорее походит на дневниковые записи, может быть на устный рассказ . Неспешное переживание жизни другого персонажа, поглощение его мыслей и переживаний - зачастую проиллюстрированное весьма условно, до уровня детальности манги здесь далеко. Собственно эротические сцены возникают, как яркие событийные пятна в довольно естественной, в общем, цепи событий - в то время как огромное количество времени уходит на построение второстепенной, канвы событий. Если все это вас не пугает, ведь более плотным событийный ряд становится только к концу игры - добро пожаловать в мирок, где молодой человек, старшеклассник-девственник по имени Риочи, странным образом расставшись со своими родителями, которые в один прекрасный день попросту исчезли - поселяется в семейном ресторане (который служит заодно и домом) своей привлекательной тетушки-вдовы и трех ее очаровательных дочерей. Ему предстоит многому научиться, повзрослеть во всех отношениях, сделать множество выборов. Захочет ли он остаться здесь и сделать ресторан делом своей жизни - или пойти учиться и уйти в большой мир?. С кем из прекрасных девушек реализовать свои планы, и как не обидеть никого, ведь все люди, которые встретятся вам в этой сказке - хорошие, к каждому возникают эмоции, к кому-то привязанности? Какие планы в отношении главного героя у его тети, которой он напоминает его отца, в которого она была влюблена когда-то?


Игра, конечно же, не для каждого. Но если вы - романтик, если у вас есть возможность иногда никуда не спешить, если вам в принципе нравится аниме, и если вы много думаете о девушках - обязательно стоит попробовать, возможно вам откроется нечто действительно замечательное. Именно эта игра предполагает, скорее всего, что вам, пожалуй, меньше двадцати - хотя на ней и стоит рейтинг "от восемнадцати лет", и контент там временами такой - что графический, что текстовый - что ревнители нравственности несомненно посчитают его полностью обоснованным :) Надо учитывать, так сказать, что критерии нравственности современного японского общества и "христианских стран" - существенно отличаются.

Читайте в следующем выпуске: The Fate, Cultures-3, новости "лицензий" …

"Хроники PC-гейминга" - 19



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184011