Оригинал материала: https://3dnews.kz/184016

"Хроники PC-гейминга" - 7

International Superstar Soccer 3

Для тех, кто знаком с игровым миром приставок - имя Konami звучит отголоском божественного ветра, ласкающего слух с берегов далекой Японии. Геймерам PC оно тоже кое о чем с некоторых пор напомнит. Но вот теперь Konami отправилась покорять все новые и новые области PC. Да еще давнюю вотчину Electronic Arts - футбольные симуляторы. Шаг по меньшей мере смелый. Отбросим все предрассудки и приверженность идеалам FIFA и попытаемся оценить их новое творение - International Superstar Soccer 3 (видимо, две предыдущие версии не получили своей жизни в мире PC). Первый же взгляд оставляет впечатление именно портирования приставочной игры на персональный компьютер.


Традиционные наблюдения: графика более динамичная, хорошо проработаны тени, стадионы дымят петардами словно курильщик с многолетним стажем, игроки много двигаются. Но вот детализации недостает. Лица футболистов всегда статичны, во время самой игры у спортсменов практически теряется индивидуальность прически и телосложения. Дальше - больше. Не советуем новичку незнакомому с футболом браться за эту игру. Управление явно перекочевало с геймпада и интуитивно непонятно для PC-шника (даже имеющего пресловутый геймпад). Пройдет немало времени, прежде чем вы разберетесь со всеми разновидностями ударов и передач. Казалось бы, такое сложное управление должно сопровождаться сложной игрой. Но не тут то было! Аркадность видно невооруженным взглядом. Никаких сложных тактических построений. Примитивная игра со стороны компьютера.


Динамика - единственный, пожалуй, плюс игры. В ISS3 даже матч не может длиться больше 7 планетарных минут. А саму игру можно проводить на 10 скоростях! Хотя и первая-то показалась более чем достаточной. На аркаду можно списать и странное переключение между игроками. Если нападающий противника прорывается между двумя защитниками - то можно вынимать мяч из сетки. ISS3 включит сперва одного защитника, и когда вы подготовитесь проводить подкат или подсечку, моментально переключит на другого. Выглядит это комично, но раздражает - сначала один игрок бросается в сторону от мяча, потом второй. Из приятностей можно выделить показ тренеров и их реакции во время матча. Конечно, мелочь - но выглядит новой.

Вердикт: не будет пока у Konami серьезных успехов на футбольной ниве PC, а насколько хороши ее футболы на приставках - это предмет другого разговора. Поиграть в игру можно, и даже вдвоем на одной машине, и даже по сетке - но нет никаких причин предпочитать эту игру классике от EA.

Terminal Machine

Компакт, довольно ярко зазывающий покупателя побывать в шкуре боевого киборга, несущего смерть пришельцам - на деле оказывается тотальной дешевкой. Не случайно, наверное, среди имен разработчиков в разделе credits, более половины - ники. Трудно даже представить себе историю этой разработки, но явно что-то любительски-доморощенное, причем вряд ли сами авторы претендуют на какую-то коммерческую ценность своей поделки, которая тянет максимум на тренировочный этап на пути данного коллектива к будущей славе игроделов. Ну а нашим штамповщикам дисков что - наши опубликовали. И будут публиковать, пока находятся люди, покупающие такие вещицы наобум.

Основная проблема данного first person shooter - конечно же, графика, которая даже и не приближается не то что к лучшим, но даже и просто хорошим играм. Хотя ребята явно старались, пытаясь сделать и сложные помещения с загадочными тенями, и какие-никакие спецэффекты - все это выполнено безнадежно любительски. Ни текстуры, ни модели оружия (оно, собственно, было одно), ни модели врагов (которых немного) - ничто не радует взгляд. Удовольствие от стрельбы - нулевое. Искусственный интеллект врагов - практически нулевой, перемещаются они неохотно. Хорошо хоть разлетаются на куски иногда (а иногда падают и снова внезапно вскакивают). Добавьте ко всему невозможность перенастроить достаточно неудобное управление и отсутствие системы полноценных сохраненок (только "быстрые сохранения"). Сюжеты недлинных миссий вполне SF-банальны - включить на инфицированной Чужими базе телепортатор и смотаться, остановить запуск "плазмопротоидной ракеты", которая уничтожит всю жизнь на Земле :)

С другой стороны, игра обладает и некоторыми положительными сторонами - что не позволяет зачислить ее в "кромешный отстой". У Terminal Machine есть, что называется, свое скромное обаяние. Например, жутковатый звуковой фон, недурно разведенный в трехмере - ясно, что эти звуки не издаются никакими реальными находящимися рядом объектами, но атмосферу создает. Или достаточно забавная манера передвижения героя - который, кстати, может использовать находимую спецэнергию, чтобы переключаться в "агрессивную боевую форму", хотя и непринципиально отличающуюся от основной. Самая оригинальная деталь игры - гранаты из подствольника. Видимо, они телепортирующие - потому что с негромким "пуф" такая граната уносит врага бесследно, обрывая при этом все издаваемые им звуки. "Пуф" - и воцаряется тишина. Концептуально :)

Резюмируя - вряд ли кто-нибудь захочет приобретать эту игру в целях развлечения. Вообще трудно представить какие-то цели ее приобретения - хотя некоторые крохи удовольствия выжать из TM все же можно.

Chariots of War

Скажем откровенно - CoW не оправдал возложенных на него ожиданий. Как же - игра от Strategy First, который обычно публикует умные и хорошие вещи, да к тому же наследник крайне оригинального Legion, затронувшего душу многих стратегов. Предполагался, как минимум, бальзам для души :) А получили - да то же самое в новой обертке. Где, спрашивается, - мультиплейерный режим, который просто напрашивается в игре такого рода, который бы придал ей второе и третье дыхание? Чем, спрашивается, занимались-то этот год? Очень похоже, что графику налаживали - потому только она, в основном, и изменилась с того времени. Улучшилась, конечно - но она и раньше была недурна, а вот как же геймплей? Да сколько же классных вещей можно было придумать, развивая уникальную, не побоявшись смелого слова, боевую систему Legion! А придумано - пшик, косметика. Как жаль. Потому что множество геймеров, кому первая игра полюбилась - вряд ли станут тратить время на вторую. Этой жвачки они уже нажевались, и вкус у нее практически тот же. Вся надежда теперь - на тех, кто в своем время Легион упустил. Впрочем, их достаточно много - игра, совершенно незаслуженно, не была замечена широкой общественностью.


Игра делится на две части - военно-экономическое строительство империи, и розыгрыш сражений, которые неизбежно возникают - ведь, чтобы создать империю, надо всех завоевать, а им этого вовсе не хочется.

Глобальная экономическая система не слишком то оригинальна, все те же Empire-Civilization корни: есть территории, есть города на них, которые - желанный источник мощи. Границы между государствами условны, но есть географические факторы, затрудняющие перемещения войск - горы, к примеру, или реки (через которые в некоторых местах переброшены мосты). Кроме того, местность может иметь разный рельеф, что важно для стратегии: на равнине, к примеру, конница - могучая сила, а в лесу ее запросто истребят даже легкие солдаты врага. На этом роль собственно "карты" и заканчивается. Города - чуть более сложная штука. Их нужно развивать, строя там различные сооружения и затем занимаясь их апгрейдом. Все сооружения занимают место, которое ограничено. Некоторые из них требуют "запитки" населением, о счастье и воспроизводстве которого предстоит, соответственно заботиться. Разные здания требуют разного времени на постройку и по-разному стоят в ресурсах. Которых - аж целых девять штук. Вряд ли реалистичности ради - какая реалистичность в столь условной игре. Видимо - чтоб игрокам жизнь медом не казалась. Добываются ресурсы - естественно, средствами предприятий, расположенных все в тех же городах, так что со временем, по мере роста империи, они у вас приобретут специализацию. Впрочем, есть рынок, так что ресурсы можно продать или купить (на разовой или даже регулярной основе).


Еще из глобальных настроек можно упомянуть систему дипломатии, которая в этой игре достаточно эффективна - если не говорить соседям, что вы собираетесь все равно завоевать всех, то можно воспользоваться сначала их помощью, а потом уже подло предать. А также просто таки ностальгический Empire Overview с возможностью регулировки общеимперских налогов, пайков и трудовых усилий.

Конечно, конечная цель экономики в конечном счете ясна - изготовить побольше войск. Войска получаются тем лучше, чем лучше порождающие их военные сооружения в городах. Кроме того, качество города влияет и на банальную численность подразделения. Порожденные же подразделения объединяются в группы и могут уже бродить по миру, воплощая ваши полководческие амбиции (будьте только готовы не только нападать, но и обороняться, потому что агрессоры не зевают, если не заниматься обороной). Самое же интересное происходит, когда вражеские армии сходятся в той или иной точке карты (вы помните о важности рельефа, не правда ли?). В этот момент вам, как полководцу, демонстрируется карта местности (представляющая собою квадратную ровную площадку), поделенная на три зону - вашу, противника, и нейтральную между ними. В своей зоне вы можете расставить своих солдат как вам заблагорассудится - указав их размещение, построение, а также указав базовую тактику поведения. К примеру, можно вытянуть всех широким единым фронтом, поставив стрелков позади пехоты, и ожидая приближения врага - или сформировать "котел", прогнув фронт вглубь своей территории, а на фланги установив в колоннах быстро выдвигающуюся конницу.

Простор фантазии довольно-таки широк. Мог бы быть еще много более широк, если бы гейм-дизайнеры как следует поработали со времен Legion - увы, набор из восьми команд (хоть и с улучшенным AI) - не выглядит достаточным набором для конструирования действительно глубоких комбинаций. Атака и форсированная атака, две ступени замедленной атаки, поддержка, атака с фланга, поиск цели - вот, собственно, и весь нехитрый ассортимент. Следует принимать во внимание, что построения противника вы не видите целиком (чем больше легких войск, умеющих разведывать - тем больше видите), а значит, тактика, поначалу казавшаяся вам выигрышной - может обернуться неудачей, ведь прикол в том, что после начала битвы вы уже не можете вмешиваться в ее ход, вам остается только наблюдать, ожидая результатов. Роль тактики, к сожалению, не столь существенна, чтобы обернуться тотальным поражением для войска, обладающего серьезным численным преимуществом - но тактические неудачи неприятно отразятся на составе ваших армий, потому что подразделения накапливают опыт и терять "прокачанных" солдат всегда очень жалко.

Разобраться в основах игры вам поможет небольшая обучалка (ее направляющие инструкции ищите в "сообщениях"). После чего можно приступить к одной из трех "кампаний" - например "великой кампании", которая рассчитана явно на маньяков, у которых горы свободного времени. В ней "воссоздан" практически весь древний околоегипетский мир, и на первый взгляд городов там порядка двух сотен (как осуществлять эффективный экономический менеджмент сотни городов вручную - вопрос прежде всего к совести разработчиков, а ведь придется еще двигать сотни армий). Как бы сознавая, что они тут несколько зарвались, авторы приложили и парочку кампаний поменьше. Если отменить галочку на "историчности", то можно взять под контроль любую из рас (у каждой из них свои "особые юниты") - египтян, шумеров, ассирийцев, нубийцев, всего около десятка. Желающие усложнить себе жизнь могут передвинуть планку "трудности" вперед аж на четыре еще деления. Эстеты оценят отличное музыкальное сопровождение игрушки и "новую, улучшенную" анимацию.

Резюмируя - очень добротная вещица, в которую первое время очень интересно играть, благодаря зрелищности "игрушечных битв", гипнотичности и затягивательности. Экономическая часть не представляет собой ничего особенного, хоть и грамотно сделана, а вот сражения - очень и очень оригинальны. Конечно, если вы не играли в Legion. Так что всем стратегам, кто не играл - и в том случае, если они готовы тратить время на игрушку без многопользовательского режима - в достаточной степени рекомендуется. Остальным придется возложить свои надежды на следующие продукты серии.

Neverwinter Nights: Shadows of Undrentide

Neverwinter Nights знают все. RPG, которая в очередной раз переопределила границы жанра, сузила до минимума пропасть между компьютерным и "живым" ролевиком, а главное - дала бесконечному количеству поклонников ролевой системы Dungeons and Dragons инструмент и простор воплощать свои фантазии в яркую и красочную, и притом многопользовательскую - жизнь! На сайте NWN можно скачать тысячи таких "пользовательских" приключений, которые вы можете пройти в одиночку или с друзьями по сети - самого разного качества, но порою весьма и весьма качественных. Однако, авторам этого показалось, видимо, мало (в конце концов, им за это не платят) - и они решили порадовать игроков "официальным" продолжением игры.


Собственно говоря, ничего сверхъестественного от SoU ждать не стоит. В конце концов, в NWN начальном и так было все, что полагается иметь приличному ролевику, и время кардинального апгрейда еще не пришло. Даже движок особо не улучшился - кстати, сегодня он почему-то впечатляет куда меньше, чем год назад :( Вы получаете просто еще одну историю, причем никак с первой не связанную. Что печально, потому что многие с удовольствием бы перенесли своих прокачанных первой историей героев во вторую. Увы, начинать приходится заново, и практически с нуля. Никаких диких тактических изысков, никаких гиперсложных битв - просто хороший сюжет и эффектная среда для индивидуального прохождения игрок+компьютерный напарник. Добавлено несколько новых ландшафтов (пустыня, снежная пустошь, руины) и несколько новых "призовых классов", то есть таких, которые надо заслужить, их невозможно взять изначально. Говоря простыми словами, это "антипаладин", "волшебный лучник", и суперскрытный "танцор с тенями", способный спрятаться даже на залитой светом открытой полощадке. Еще есть "убийца" и непонятный "разведчик Харперов", Харперы кстати это такие "заговорщики за Добро". Приятны будут также пять десятков новых заклинаний и три десятка - новых feats.


Резюмируя - если вы много и с удовольствием играли в свое время в NWN - продолжение принесет вам новую радость, новую красивую легенду в классическом духе D&D, часиков так на тридцать игры (собираете для своего повелителя мага четыре украденных артефакта). Если же вы НЕ играли в NWN - то это колоссальный пробел в вашей игровой биографии. Идите и немедленно приобретите что первую игру, что продолжение.

Warcraft III: Frozen Throne

А вот это официальное "продолжение", которое "случайно" вышло параллельно с тем продолжением - не просто новая история (хотя там есть замечательная новая история с сюжетом, видеороликами и скриптовыми сценками той же шикарности, что и в основной игре). Это продолжение - провокация, страшная и ужасная :) Грамотное, так сказать, вовлечение игроков в новый этап "гонки вооружений".


Ведь что делал warcraft-геймер весь этот год? Сидел в battle.net, оттачивал стратегии, выискивал комбинации, учился, тренировался. А тут вдруг опс- пожалуйста, новые юниты, новые постройки, новые существа, новые возможности. Все привычки и последовательности, все игровые балансы - порушены. И главное - все вокруг играют уже по новым правилам. Нейтральные герои для найма, собственные магазины, тройка новых ландшафтов, новые герои и новые юниты для каждой из рас: от каменных исполинов до - наконец-то - кораблей! Новые предметы, апгрейды и монстры - собственно подробно рассказывать обо всем этом нет никакого смысла, потому что рассказывать нужно, чтобы заинтересовать, а этот диск и так нужен абсолютно всем. Просто - теперь вы знаете, что он есть в природе :)


Дополнительные материалы:

"Хроники PC-гейминга"
"Хроники PC-гейминга" - 2
"Хроники PC-гейминга" - 3
"Хроники PC-гейминга" - 4
"Хроники PC-гейминга" - 5
"Хроники PC-гейминга" - 6



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184016