Начало недели выдалось жарким на метание компроматом и анонсы новых разработок. Не обошлось без привычных скандалов и разоблачений. Были анонсированы несколько интересных разработок, а один из основателей пиратской и давно несуществующей группы получил четыре года американской тюрьмы. Впрочем, вероятнее всего, как и Кевин Митник он пойдет на сотрудничество с властями и будет отпущен раньше назначенного срока. А теперь к делам индустриальным:
Компания Hip Interactive объявила о приобретении игрового издательства L.S.P. Согласно заключенному соглашению, Hip заплатит за все активы L.S.P. около 3 миллионов долларов. И еще 500 тысяч будут выплачены на протяжении 26 месяцев. Маленькие компании всегда мечтают стать большими грозными монстрами, вроде Electronic Arts.
The International Game Developers Association (IGDA) объявила о том, что один из известных разработчиков, Марк Кирни (Mark Cerny) получит Lifetime Achievement Award на Game Developers Conference (GDC) в Сан-Хосе. Марк более известен, как продюсер, программист и дизайнер таких проектов, как “Crash Bandicoot”, “Spyro the Dragon”, “Ratchet and Clank” и “Jak and Daxter”.
Компании Nokia и SEGA Corporation объявили о производстве двух разработок для мобильной платформы N-Gage. Первым проектом от SEGA станет специальная адаптация “Virtua Cop” с поддержкой многопользовательского режима через Bluetooth. Что касается второй разработки, то здесь речь идет о футуристическом экшене “Alien Front”. Игра также поддерживает несколько многопользовательских режимов через Bluetooth. Обе разработки должны появиться вначале весны 2004 года.
По сообщению Hollywood Reporter, после ухода более 30 сотрудников за последние десять месяцев, Blizzard решила слить свои две команды разработчиков в одну группу и закрыть один, так и не анонсированный проект. На данный момент в офисах Blizzard ведутся работы над тремя разработками, включая “World of Warcraft” и новый проект во вселенной “Warcraft”. Примечательно, что 9 сотрудников, работавших над секретным проектом, присоединились к Майку Скандиззо (Mike Scandizzo) и его студии Castaway Entertainment. Вероятно, большинство идей закрытой игры, будут реализовано в новой разработке этой компании.
Компания Infinity Lbs, более известная, как создатель игровой системы Phantom, открыла свой офис в Сиэтле. Здесь компания планирует управлять Phantom Gaming Service и работать над новыми проектами для этой игровой системы. Что из этого получится, мы узнаем уже совсем скоро.
Нобуо Уиматсу (Nobuo Uematsu) приступил к записи официального саундтрека к “Final Fantasy VII: Advent Children”. По словам музыканта, саундтрек будет разделен на три логичные части, рок, классическую и фолк-музыку. Нобуо подтвердил факт использования оригинальных тем из “FFVII”, включаю тему Overworld, Aeris и One Winged Angel. Саундтрек должен появиться к концу весны этого года.
Компания Ubisoft сегодня официально подтвердила, что их долгожданный трехмерный шутер “Far Cry” выйдет в эксклюзивной версии на DVD. Вероятно, российская локализация от компании Бука выйдет также исключительно в DVD-варианте.
Интересный трехмерный шутер с ролевыми элементами “Black 9”, основанный на технологии Unreal, оказался на грани закрытия. Разработчики Taldren пытаются переработать оригинальную концепцию, но вероятно, уже не смогут спасти разработку. Во всяком случае, Majesco вычеркнула эту игру из своего списка релизов на первую половину этого года.
Компания Radical Entertainment более известная по комедийному экшену “The Simpsons: Hit & Run” и “The Hulk” объявила о продлении партнерского соглашения с издательством Vivendi Universal Games. Речь идет о шести мультиплатформенных разработках на основе популярных (видимо, кино) лицензий. Контракт также предусматривает через некоторый период времени возможность полного выкупа компании.
Компании TKO Software и Crusader Entertainment объявили о заключении соглашения о разработке серии компьютерных и видеоигр на основе фильма “Sahara”. Эта картина базируется на романе Клайва Касслера (Clive Cussler) и является одной из самых популярных новелл из сериала о приключениях Дирка Питта. Фильм с участием Пенелопы Круз и Мэттью МакКонагей появится в конце года. Игра с аналогичным названием, в жанре 3D Action и бюджетом в $7 миллионов ожидается в конце осени этого года.
Теперь все участники Club Nintendo могут совершенно бесплатно поменять расцветку своего любимого GBASP. Для столь приятной операции потребуется 600 очков. Отправлять свои карманные приставки можно уже со следующей недели.
На данный момент можно получить пять популярных расцветок:
Немецкий сайт Gamesmarket.de сообщает о том, что German Business Software Alliance возможно подаст иск против создателей “Far Cry” из компании Crytek за неоплату всех необходимых программных лицензий в должном объеме. Стоит напомнить, что офисы Crytek уже подвергались полицейскому рейду, но тогда ни каких обвинений вынесено не было. Ubi Soft утверждает, что игра появится точно в срок, - вначале марта 2004 года.
Компания Elixir Studios объявила о выпуске официального саундтрека с музыкой из политической стратегии “Republic: The Revolution”. Диск с симфоническими композициями появится в продаже 20 февраля этого года по цене в 15 долларов США. Стоит напомнить, что оригинальная игра с треском провалилась по обе стороны океана.
Компания Take-Two interactive, более известная по таким скандальным хитам, как “Grand Theft Auto” и “Max Payne” объявила о заключении эксклюзивного соглашения с детским каналом Cartoon Network. Компания займется разработкой игр для юной аудитории на основе таких сериалов, как “Power Puff Girls” и “Codename: Kids Next Door”. Стоит лишь отметить, что оба мультсериала рассчитаны на аудиторию от 6 до 11 лет.
Компания Monolith Software объявила о переносе “Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose” с августа на 15 февраля 2005 года. Ранее предполагалась, что игра появится в продаже 6 августа этого года в годовщину выхода первого эпизода. Видимо пустующее пространство будет заткнуто ужасными “Xenosaga Freaks”. О причинах задержки ничего не сообщается.
Компания Microsoft приняла решение о заморозке еще одного глобального многопользовательского проекта “Mythica”. Игра не слишком соответствует современной концепции компании по покорению сетевого рынка, кроме того, Microsoft планирует продолжать только одну многопользовательскую ролевую серию. Какую, и для какой платформы - можете догадаться сами.
После недавней продажи всех активов Take-Two Interactive, глава TDK Mediactive Винцент Байтитти (Vincent Bitetti) объявил о своей отставке. Байтитти был главой лицензионного отделения Take-Two interactive, созданного на основе TDK Mediactive. Теперь место Винцента займет Билл Кросс (Bill Gross), который присоединился к компании в 2003 году.
Компания Reakktor, более известная по глобальной многопользовательской вселенной “Neocron” была приобретена 10tacel. Условия сделки не разглашаются, но речь идет о нескольких миллионах Евро. “Neocron - Beyond Dome of York” должна появиться вначале весны этого года при поддержке CDV. Мы сообщим все детали, как только они станут известны.
Небольшая путаница с нумерацией сериала сегодня была развеяна представителями Ubisoft. “Splinter Cell: Pandora Tomorrow”, ранее называвшаяся “Shadow Strike” до недавних пор считалась дополнением к оригиналу, в то время как официальная вторая часть разрабатывалась в монреальской студии компании. Но теперь “Splinter Cell: Pandora Tomorrow” именуется официальной второй частью, а революционная вторая часть переместилась на цифру вперед. “Splinter Cell 3” стоит ожидать не раньше весны 2005 года.
Electronic Arts решила перевезти 300 сотрудников Maxis из Валнат Крик в центральный офис EA в Редвуде. Подобное решение было принято по экономическим причинам. Аренда здания в Валнат Крик обходится слишком дорого. Единственными, кто останется на прежнем месте будет Уилл Райт (Will Wright) и его небольшая команда. Он продолжит работу над новым проектом, который по информации датского журнала PcPlayer предложит полностью интерактивный мир, способный реагировать на любой поступок игрока. Новая игра будет анонсирована на E3 2004 и появится в продаже уже во второй половине 2005 года.
Агентство Reuters сообщает о том, что компании Nintendo удалось продать более 20 миллионов GBA на территории США, что превышает продажи всех GameBoy. По итогам продаж за 2003 год на этой территории было продано 8.1 миллионов копий этой игровой системы.
Создатель пиринговой программы BitTorrent Брэм Коин (Bram Cohen) присоединился к Valve Software для работы над новой версией “Steam”. По словам Коина, приход в Valve был вынужденным шагом, так как у него на тот момент просто не было денег. Брэм работает над сетевым протоколом с октября 2003 года. Стоит напомнить, что выход “Half-Life 2” все еще запланирован на лето этого года.
Обновился список трейдмарок японских разработчиков. Большинство из них скоро воплотятся в самостоятельные проекты:
Namco
Nintendo
Konami
KCES
Sega
SCE
Компании Sony Corp и Toshiba Corp объявили о желании инвестировать $95 миллионов в разработку микрочипа, который был бы меньше и мощнее всех ныне существующих образцов. Новый чип будет построен на технологии 45-нанометра что даже меньше 65-нанометра "Cell". Стоит отметить, что один нанометр составляет одну миллиардную от обычного метра. Предполагаются, что первые серийные образцы, изготовленные с помощью 45-нанометровй технологии, появятся уже к концу 2005 года. Примечательно, что PS2 создавалась по технологии в 180-нанометров (с переходом на 90-нанометров в конце прошлого года).
Компания Electronic Arts объявила о приобретении NuFX, разработчиков таких популярных спортивных серий, как “NBA STREET” и “EA SPORTS Fight Night 2004”.Сама компания и все ее сотрудники останутся в штате Иллинойс. На данный момент NuFX заканчивает работу над “EA SPORTS Fight Night 2004”, которая должна появиться весной этого года. NuFX также помогает Electronic Arts в создании новых частей “NCAA March Madness”, “NBA LIVE” и “FIFA Soccer”. Все они должны появиться вначале осени этого года.
Компания BAM! Entertainment была исключена из листинга Nasdaq, за несоответствие минимальным требованиям и стандартам фондовой биржи. Так компания желающая входить в листинг должна иметь минимум 2,5 миллионов USD числящихся на акциях компании, 35 миллионов USD в рыночном обороте или хотя бы 500,000 долларов чистой прибыли. Всему виной то обстоятельство, что разработки BAM! не пользовались должным спросом за последние двенадцать месяцев.
Японское издание “Famitsu” опросило ведущих разработчиков страны восходящего солнца на предмет отношения к новой двухэкранной системе Nintendo DS. Оказалось, что почти все японские студии буквально горят желанием побыстрее выпустить свои первые игры для системы:
Тошихиро Нагоши, Amusement Vision - "DS удивила меня с первых минут знакомства. Я думаю, что эта система отражает желания и игроков, и разработчиков. С ней идеи, не возможные раньше, становятся реальностью".
Коджи Окада, Atlus - "Таково будущее - два экрана под управлением двух центральных процессоров. Такое решение заставит разработчиков и игроков мыслить по-новому, что очень важно в этой индустрии".
Таканобу Терада, Banpresto - "Двухэкранная схема может быть непривычна большинству разработчиков. Рынок портативных приставок важен для нас, и мы готовимся к появлению DS. Хотелось бы, чтобы в этом году Nintendo DS и Sony PSP оживили рынок портативных систем".
Нироюки Такахаши, Camelot Software - "Я всегда был поклонником приставок Nintendo. DS позволит создавать игры, которые ранее были невозможны. Как продюсер и геймер, я очень жду это устройство".
Шибузава Коу, Koei - "В симуляторах военных действий, где имеют место крупные сражения, два экранчика можно использовать для разделения экшена".
Акира Йошидзуми, Namco - "Сначала я думал, что DS станет римейком нинтендовской линии "Game & Watch" (в России известна как "Электроника" - GameMAG). Я был удивлен, но в то же время озадачен. Есть некоторое беспокойство по поводу этой приставки".
Юджи Нака, Sonic Team - "С нетерпением ждем ее появления. Сейчас же очень хотим создать игры к моменту ее появления в продаже".
Статистика Famitsu:
Ждете ли вы Nintendo DS?
Разработчики:
Ритейлеры:
Покупатели
Будете делать игры для Nintendo DS? (вопрос к разработчикам)
Компания Namco сообщила о своих финансовых успехах в третьем квартале уходящего финансового года. За трехмесячный период компания приводит следующие цифры - продажи 134,6 миллиардов иен ($1,28 миллиардов) и чистом заработке в 6,6 миллиардов иен ($63 миллиона). Прочные позиции заняла музыкальная серия "Drum Expert", RPG "Baten Kaitos" (GC) и очередная гонка - "R-Racing Evilution". Наименее продаваемыми играми в Америке, которые отметила Namco, стали - "I-Ninja" и "Spawn". О своих ближайших планах компания поведает на ближайшей AOU ' 2004 (Amusement Operators Union) намеченному на 20-21 февраля в Токио.
Перейдем от индустриального потока в мир четких цифр и трезвых оценок:
Продажи игр и приставок в Японии по версии Enterbrain (2 – 8 февраля)
Продажи игр:
платформа название издатель эта неделя продано от завоза
Продажи приставок:
платформа эта неделя прошлая неделя всего по итогам месяца
Последние продажи в Японии от Media Create (02 - 08 февраля)
Игры
платформа название издатель эта неделя всего
Приставки
платформа эта неделя прошлая неделя всего за 2004 год
Оценки Dorimaga (vol.27)
Оценки FAMITSU
Оценки Official Xbox Magazine 3/2004
Оценки EDGE 03/2003
Последние оценки Dengeki
Оценки Game Informer 03/2003
Multiplattform:
PlayStation2:
Gamecube:
Game Boy Advance:
Несколько интересных анонсов и слухов прошедшей недели:
Компании Electronic Arts и Criterion Games объявили о производстве “Burnout 3” для большинства игровых платформ, включая PS2 и Xbox. Третья часть серии, раньше выходившей под логотипом Acclaim, обещает больше скорости, реальную модель повреждений и богатый на возможности многопользовательский (только для PS2) режим игры. Примечательно, что европейское отделение Electronic Arts будет принимать непосредственное участие в создании игры. Выход “Burnout 3” назначен на конец этого года.
Компания Terminal Reality, более известная по сериалу “BloodRayne” приступила к созданию “SpyHunter 3” для компании Midway. Особых подробностей не сообщается, но велика вероятность, что проект будет использовать технологию сходную по возможностям с “BloodRayne 2”. Выход игры планируется на конец 2005 года одновременно с появлением одноименного фильма. Мы сообщим все детали, как только они станут известны.
Подводя итоги очередного финансового периода, компания SCI назвала список продуктов, ожидаемых в 2004 – 2005 годах. В этом году мы сможем увидеть “Galleon” (Xbox), “Conflict: Vietname” (Xbox, PlayStation 2, PC) вначале сентября и “Richard Burns Rally” (Xbox, PlayStation 2, PC) к концу этого года. Компания так же надеется выпустить “Conflict: Midway”, “Conflict: 4”, “Reservoir Dogs” и “Where Eagles Dare”. А вот долгожданный сетевой “Carmageddon” появится только весной 2005 года.
По сообщению наших коллег из “Official Xbox Magazine”, знаменитый создатель сериалов “Ultima Underworld”, “Thief” и “Deus Ex” Уоренн Спектр (Warren Spector) выступит дизайнером и продюсером новых приключений Лары Крофт, создаваемых в недрах Crystal Dynamics. Учитывая, что Ion Storm принадлежит Eidos, а президент Crystal Dynamics является еще и управляющим Eidos, то эта информация может оказаться правдивой.
В недрах компании Midway во всю идут работы над шестой частью популярного сериала “Mortal Kombat”. Новая игра, названная “Mortal Kombat 6: Deception”, построена на абсолютно переработанном движке, делающим акцент на разрушаемых элементах уровней (колонны, окна, двери по аналогии с Dead or Alive) и различной реакции героев на удары в критические (голову, живот, шею) части тела. Кроме того, по нашей информации “Mortal Kombat 6: Deception” продолжает историю последнего комикса, где бравая Sonya была вынуждена выйти замуж за Shao Kahn, что привело к коллапсу двух измерений и новой смертельной битве за жизнь на территории всей Земли. Главным сюрпризом новой части (кроме серьезно изменившейся графики) должно стать триумфальное возвращение зубастого Baraka и его возлюбленной Mileen-ы. Кроме того, среди персонажей ожидаются: Nitara, Noob, Kabal, перешедшая на темную сторону Sonya, и любимчик всех поклонников сериала Scorpion. Кроме того, игра будет поддерживать расширенный многопользовательский режим. “Mortal Kombat 6: Deception” должен появиться 10 декабря 2004 года в версиях для PS2 и Xbox.
Компания electronic Arts взялась за разработку новой игры по мотивам киноприключений Джеймса Бонда 1995 года выпуска. Речь идет о “GoldenEye”, в свое время удачно адаптированном Rare для Nintendo 64. Новая игра создается американским отделением компании, в то время как основные консультации по разработке осуществляют представители британской Free Radical Design, состоящей из бывших сотрудников Rare. Выход новой адаптации “GoldenEye” запланирован на весну 2005 года.
Компания GRS Games, работающая над симулятором “SpaceStation: SIM” для PC и PS2, заключила соглашение с НАСА. Игра, ожидаемая к рождеству этого года, основывается на реальных данных Международной Космической Станции, а так же предполагает нюансы управления и менеджмента, известные только представителям Национального Аэрокосмического Агентства. По словам разработчиков, нам придется конструировать станцию и управлять ее обитателями с Земли. Звучит достаточно заманчиво.
Компания Electronic Arts объявила о подписании соглашения с Warner Brothers на производство игры по мотивам фильма “Catwoman”. Главная подруга славного Бэтмена, в исполнении чернокожей Хэлли Бери (Halle Berry) появится на большом экране, PC и модных (PS2, Xbox, GameCube) приставках 30 июля этого года. В игре, как и в фильме, игрок получит возможность карабкаться по стенам, прыгать с крыши на крышу и сексуально изгибаться. Разработкой Catwoman занимается британское отделение EA GAMES, ранее отличившиеся игровой адаптацией “Harry Potter”. В общем, нас ждет очередная игра по не слишком удачному фильму.
Компания Pterodon, работавшая над бюджетной “Vietcong: Fist Alpha” для Gathering, объявила о своем новом проекте. Речь идет еще об одном шутере на тему войны во Вьетнаме. Вероятно, игра будет также ориентирована на рынок бюджетных разработок, так, что анонс и презентация самого проекта могут состояться вэтом году. Мы будем следить за развитием событий.
Глава AM2 Макото Осаки (Makoto Osaki) подтвердил факт разработки “Virtua Fighter 5” для аркадных автоматов следующего поколения. Причем, речь идет не о Chihiro Board (Xbox), TriForce, NAMOI2 или System 246. Учитывая последние тенденции, можно предположить, что речь идет о новой разработке от Sammy. Кроме того, не исключается появление этой игры и для приставок следующего поколения, включая Xbox 2 и PS3.
Компания Irem, более известная по странному симулятору спасения "Disaster Report" (Zettai Zetsumei Toshi) анонсировала новый проект для PlayStation 2. Речь идет о "Sakura Hill Fire Brigade" (Sakurazaka Shouboutai) в которой вам предстоит спасать от пожаров бедных жителей города. Судя по последним анонсам, тема пожарных и профессиональных симуляторов становится все более популярной.
Компания JoyLabs, состоящая из бывших сотрудников Westka Interactive объявила о своем новом проекте, находившимся в разработке с 2002 года. Игра под кодовым именем "Das Reich 2005" расскажет об альтернативном развитии событий в мировой истории, где фашистская Германия победила в войне, и теперь мелкие отряды повстанцев пытаются разрушить тоталитарный Рейх. Игра создается на слабеньком Codecreatures движке. Предполагается, что публичный анонс и демонстрация проекта состоится на осенней ECTS.
Нашим коллегам с "Геройского Уголка AG" удалось получить достоверное подтверждение ранее циркулировавшим слухам о разработке пятой части “Heroes of Might and Magic” в недрах Nival Interactive. Стоит отметить такой интересный факт, как участие компании Nival Interactive в тендере за эту разработку (по информации "Геройского Уголка"), а также информация о том, что представители Ubisoft на днях посещали центральный офис Нивал со специальным визитом. Кроме того, не стоит отрицать того факта, что разработка на территории России обойдется Ubisoft в несколько раз дешевле западной Европы, что делает сделку максимально привлекательной.
Компания Nintendo приступила к разработке продолжения "Tsuzuki: Bokura no Taiyo" (Boktai: The Sun is in Your Hands) - инновационной игры от Хидео Кодзимы, использующей светочувствительный сенсор для GBA, как элемент игрового процесса. Никакой особенной информации не приводится, однако утверждается, что потенциал идеи во второй игре будет использован куда более развернуто. Пока неизвестно, будет ли сюжет "Boktai 2" связан с вампирами или же в Konami придумают новую историю.
И, наконец, самая странное происшествие прошедшей недели. На этот раз речь идет о маркетинговом исследовании крупнейшего американского интернет-провайдера компании AOL.
Согласно последнему исследованию AOL и опросу более чем 3,600 обычных игроков, выяснилось, что женщины за 40 проводят за компьютерными сетевыми играми около 9.1 часов в неделю, что почти в полтора выше показателей молодежной аудитории, которая уделяет сетевым развлечениям всего 7 часов в неделю.
Лишнее подтверждение тому, что играм всем возрастам покорны. Ну, а мы прощаемся с вами ровно на неделю. До встречи.
Материал подготовлен в содружестве с GAMEMAG.RU