Автор: LShark
Когда в игровом мире возникает отличная идея и появляется НОВАЯ игра, то скоро у нее появляются последователи, которые ИНОГДА бывают круче, чем оригинал (например, Вулфстейн 3D - Квака - Квака-2 - Халф-Лайф и тому подобное).
Теперь же речь пойдет о недавно появившемся, но прекрасно себя зарекомендовавшем классе игр - Ролевых Шутеров. Что раньше? Боец в начале ничем не отличался от бойца в конце игры, разве что бронежилет покруче да оружие помощнее. Потом появились игры, где оружия было больше, чем мест для него. Пришлось выбрасывать то, что послабее, оставляя то, что покруче. А теперь появились игры, где вообще весь инвентарь и оружие располагается в определенных гнездах инвентаря и нужно решать, что выбросить, а что оставить. Тем более, что оружия и барахла - жутко много, а гнезд для их размещения - мало.
Первым (встреченным мной) и отличным представителем этого класса стал System Shock 2. Теперь появилась новая игра. Это DEUS EX. Игра создана на движке Анрыла (по крайней мере внешне похож) и с весьма хорошими прибамбасами.
Сначала рассмотрим ее с точки зрения идеальной игры.
С установкой точно сказать не могу - мой вариант выкачан из И-нета и весит в раскрытом виде порядка 750 мегов (при максимальном инсталле). Меньше, видимо, нет. Ну да игра того стоит.
Игра поддерживает все основные виды ускорений, причем делит их на Рекомендуемые и Не рекомендуемые. Первые работают всегда, вторые иногда не работают и частенько глючат. Софтовый рендеринг и директ3д меня не сильно волновали, так как предложенный мне Глайд вполне проходил. Запуск не вызвал сложностей, а выбор разрешений порадовал - от 640 и более. Меня вполне устроил 800 на 600. После установки гаммы поярче я решил просмотреть управление. Оно порадовало простотой и легкостью настройки. Короче, настройка заняла всего 5 минут, после чего я запустил игру.
Для начала меня спросили - типа того, ты шибко умный, или хочешь сначала пройти курс молодого агента. Я не стал лепить из себя супера и согласился. Все это настоятельно рекомендую каждому, так как есть куча приколов, которые хорошо объясняются. Причем делается это очень хорошо - пошагово. Движение, стрельба, усовершенствования, минные работы, тайные перемещения. Причем можно легко на своей шкуре оценить и мощность взрывных устройств.
Здоровье бойца не оценивается 100%, а делится на части - тело, обе ноги, обе руки, голову. Причем если у вас здоровье на Голове или Теле слетит до 0, то Вы помрете, несмотря на 100% на ногах и руках. А вот если Вам отстрелят полностью одну ногу, то боец начинает хромать и хуже прыгать, а вот если отстрелят обе ноги, то такое ощущение, что он ползет, так как скорость низкая, дышим всем в пуп и прыгать не можем. Но если подлечить ноги, то снова все в порядке. Я это оценил, наступив на мину, после чего мне оторвало обе ноги и я долго и медленно ползал, пока не добрался до лечащего робота.
Сюжет в игре богатый. Мы, оказывается, живем в две тысячи хрен знает каком году, когда впервые созданы суперагенты - полукиборги, которые могут встраиваться блоки, которые придают нам способности. За успехи в миссиях нам платят не только деньги, за которые можно покупать сведения, оружие, апгрэйды и патроны, но и наниты - позволяющие нам улучшать уже имеющиеся свойства. Например, при первом уровне компьютеров нам мы можем только читать данные с экранов, при втором - хакать, но времени на работу во взломанной сети мало - или поднимается тревога, при третьем ломаем только так и времени выше крыши, а при четвертом уровне Компьютеров - ломается все с первого щелчка. И так далее.
После окончания Курса молодого бойца предлагают выбрать цвет волос (от брюнета до седого) и наворотить себе способности за несколько тысяч нанитов, что нам дают авансом. Тут уж кто во что горазд.
Возрадуйтесь, дети мои! Стоимость наша при постройке оценена в 17 миллионов долларов! И нас всего 2. Мы и наш брат Поль, который выпушен немного раньше. Нам поясняют, что в мире есть хорошие парни и плохие, причем хорошие работают в ЮНАТКО (компания, где нас построили и которая уже сейчас контролирует даже ООН), а плохие - это повстанцы, которым, видите ли не нравится, что ЮНАТКО спрятало лекарство от последнего страшного заболевания Серой Чумы и выдает его только самым богатым по лимону за каплю.
Повстанцы сперли несколько бочек с вакциной и нам поручено их найти. Причем такой прокол - брат Ваш Поль, ушедший на это задание пропал без вести (а точнее, перешел к повстанцам). Так что нам дают напарницу - кошмарного вида бабу с видеокамерой вместо глаза - это предпоследняя перед нами модель - полный киборг - Анна Наварро. У нее есть тоже дружок-киборг - еще более навороченный и крутой.
Итак, наша первая миссия - найти главаря банды повстанцев, захвативших остров, где стоит Статуя Свободы. И вытрясти из него, где бочки с лекарством.
Советую разговаривать со всеми, кто встретится (кроме врагов, конечно - тех сразу мочить), так как они могут предложить кое-что умное или ценное. Иногда приходится решать, что сказать. Это важно, так как при разговоре с главарем-повстанцем в конце миссии вам представляется возможность на его вопрос, что ему будет, если он скажет, Вы можете ответить: 1. Если Ты не скажешь, то тебя унесут в мешке для трупов! или 2. Я поговорю, чтобы тебе сохранили жизнь. В первом случае, он вытаскивает автомат и мы либо дохнем, либо дохнет он, а мы ничего не узнаем, а во втором случае - он все рассказывает и честь нам и хвала! И смотрите на прицел. Если при наведении на цель он зеленый - это друг, даже если он похож на врага, а если красный - то это враг. Ну, если белый - то это вещь. Ну и не стоит в городе ходить с пистолетом в руке - полиция обижаться будет.
Да! В начале совет - когда вам будут толкать Вашу миссию, Вам предложат на выбор - арбалет, снайперскую винтовку или Ракетницу. Берите GEP (Ракетницу) - только она может справиться с роботами и киборгами - от винтовки или арбалета проку против них мало, да и с убитых террористов мы вскоре получим и то, и другое, а вот ракетницу - нет.
Короче, сюжет богатый, и даже, кажется, ветвистый - можно остаться потом в ЮНАТКО, а можно перейти на сторону повстанцев - к брату, и после его смерти продолжать бороться за предоставление всем бесплатных медицинских услуг.
В мультиплеер я в нее не играл, но он есть.
Графика в игре очень хороша, но люди напоминают КингПин - размалеванные и болтливые, иногда стоит послушать, что они говорят между собой - могут и пароль выболтать. Звуки помогают ориентироваться и прислушиваться.
К минусам игры можно отнести малое количество гнезд инвентаря - мне всегда не хватало, но скажу, что больше - нереально. К плюсам отнести можно то, что патроны вообще хранятся неизвестно где, поэтому место не занимают.
Короче - игра ЗВЕРСКИ КЛАССНАЯ! Всем настоятельно рекомендую.
Разбор оружия и всего, что есть в игре
Для начала рассмотрим барахло и вооружение, чтобы не было проблем. Все оно делится на Лечебное, Оружие, Броню и Усовершенствования.
Лечебное
В этом разделе помещается все, с помощью чего можно прибавить себе здоровья в игре.
- Аптечка. В зависимости от Вашей способности лечиться добавляется разное количество пунктов (от 30 и более) здоровья. Эффективна во время передышек между боем, так как в бою особо лечиться некогда.
- Бутылки. Бывают с Джусом, Вином, Водкой. Все вылечивают по 2 пункта здоровья. После двух последних - перед глазами какое-то время пелена и шатает из стороны в сторону. Пьяный, типа. Постоял - все прошло. В пьяном виде воевать - дохлый номер - из базуки в жопу слону с двух метров не попасть! Годится, когда врагов рядом нет.
- Шоколад. Тоже лечит 2 пункта здоровья.
- Соевое мясо. Прибавляет аж 5 пунктов здоровья. Какое питательное ;).
- Сигареты. Не заметил, чтобы что-то лечилось. Наоборот, травимся аж на 8 пунктов. Кашляем и пыхтим. Ну еще клуб дыма пару секунд видеть мешает.
- Наркота. При употреблении едет крыша, как пьяный. В Париже можно продать по 50 баксов за штуку.
- Робот-медик. Вылечивает до 600 пунктов здоровья за раз. Сложно иметь больше повреждений - как раз по 100 на голову, тело, руки и ноги. Короче, лечит все и сразу. Хороший помощник. Жаль, с собой брать нельзя. Еще он устанавливает нам подкожные Усовершенствователи, капсулы которых мы иногда можем найти на уровнях и которые придают нам особые свойства - например, следующее:
- Усовершенствование Здоровье. При включенном, каждые пол-секунды нам прибавляется по 5 пунктов здоровья. Если его усовершенствовать - то при втором уровне его - уже по 15 пунктов. Когда полностью вылечены - выключается само. Очень эффективно в бою - вас мочат, а вы сами лечитесь на ходу. К сожалению, батарейки садятся довольно быстро - по пункту в секунду, если нет Усовершенствователя - Регенератор Энергии, о котором речь пойдет в разделе Усовершенствования. Но все равно - против толпы с ним выстоять - раз плюнуть!
- Огнетушитель. Если нас подпалят из огнемета, употребление его тушит нас и все в порядке.
Все, кроме, естественно, пунктов 6 и 7 - занимает 1 ячейку в инвентаре.
Оружие
Весьма широкий выбор. Оружия столько, что все его взять невозможно, даже если больше ничего не брать. Но начнем по порядку.
Холодное:
- Ломик-фомка. Как в Халф-Лайфе. Слабое, но в начале сойдет, а потом может пригодиться ящики ломать. 2 ячейки в инвентаре.
- Батон. Шутки - шутками, но это - раскладная полицейская дубинки, которая по силе удара превосходит даже нож. 1 ячейка.
- Шокер. Электрошокер, который довольно эффективно валит людишек. Можно даже так - один раз шокером, а пока он дергается - хвать Батон и по башке, пока не отрубится.
- Нож. Хороший такой тесак, но слабоват. Фомка и то сильнее. Практически я его не использовал. 1 ячейка.
- Метательный нож. Кроме того, что его можно тихонько кинуть, других плюсов не имеет. Если в цель не попал - торчит из стены и его можно подобрать. 1 ячейка.
- Сабля. Большой тесачина. Рубит все в капусту. Встречается в Гонконге. К этому времени барахла столько, что брать его - мне места не хватило и я его даже в руках не держал. 3 ячейки.
- Энергетический меч. Страшное оружие. Как в звездных войнах. Секретная технология Юнатко. Крадем в Гонконге. У врагов ими вооружены только МиБы (MiB - Men in Black - Люди в Черном). 3 ячейки.
Я сначала ходил с батоном, потом - с лазерным мечом. Другое - мало или совсем не эффективно.
Огнестрельное или метательное:
- Перцовый баллон. Неэффективный, неудобный и малоиспользуемый вид газового оружия. Он якобы слепит врага, но проще шокером или дубинкой. Тем более что стреляет только в упор.
- Пистолет. Стандартный пистолет. Стреляет 10 мм. патронами. В начале игры эффективен, потом я его не носил. 1 ячейка.
- Стелс. Автоматический пистолет с глушителем. Слабее по силе обычного пистолета, но его бесшумность делает его очень выгодным. 10 мм. патроны. 1 ячейка.
- PS20. Одноразовое термическое оружие. Обладая неплохой мощностью, но 1 зарядом, мной использовалась только против Гражданских - солдаты с первого раза не валятся, а пока достанешь другое оружие - из тебя уже решето сделают.
- Арбалет. Бесшумное оружие, стреляет обычными, отравляющими, зажигательными или взрывными дротиками. Не попавшие дротики можно собирать.
- Снайперская винтовка - мощное и очень эффективное оружие. К сожалению, в режиме приближения прицел "плавает" (если вы плохо подготовлены в разделе "Винтовки"), но это не мешает. Попадание в голову практически всегда смертельно. К сожалению, занимая 4 ячейки, велика. Мне пришлось выбирать между ней и лазерным мечом - я выбрал меч. 30 мм патроны. Использовал ее и без приближения - все равно мощная пушка. Очень эффективна для снятия снайперов или охраны, особенно когда ее оборудовать Глушителем.
- Двустволка. 3 ячейки. Малоэффективное оружие из-за разброса картечи и малого магазина (4 патрона). Но в упор - кирдык всем и каждому. Не использовал с момента получения Автоматического винчестера. Картечные патроны.
- Автоматический винчестер. Дается далеко не сразу. Занимает 4 ячейки (2х2). Имеет вместительный барабан в 12 патронов, бьет быстро. В ближнем бою крайне эффективен. Я его усовершенствовал до 16 патронов в барабане - цены ему нет! Картечные патроны.
- Штурмовая винтовка. Имея слабую огневую мощь (3 единицы за выстрел), она компенсирует это 30-ти патронным магазином 7,62 мм. После усовершенствования глушителем - очень хорошая вещь! При стрельбе сильно задирает ствол, так что не помешает усовершенствовать ее "уменьшителем отдачи" пару раз. 4 ячейки (2х2). Может заряжаться 20 мм НЕ (разрывными) гранатами - очень эффективные, но редко встречающиеся патроны.
- Одноразовый ракетный комплекс типа Муха. Имея довольно высокую мощность (100 единиц) - эффективен против легких боевых роботов. 3 ячейки. Редко встречается, одноразовый, что снижает эффект от него.
- GEP - Ракетная тяжелая установка. Имея ГИГАНТСКУЮ мощность в 300 единиц - рвет в клочья всех и каждого, кроме тяжелых боевых роботов - но и им хватает 2-х попаданий. Имеет систему наведения, при захвате цели ракета может несильно маневрировать. Очень тяжелое, 6 ячеек (3х2), ходить с ним - дохлый номер, но незаменимо, учитывая редкость пункта 8 и распространенность боевых роботов-противников. Я его получил в самом начале и таскаю с собой постоянно - хоть и места занимает много, но эффективность - дороже. Ракеты разрывные и зажигательные. Вторые слабее, но против живой силы годятся.
- Огнемет. Оружие ближнего боя. Быстро жрет баллоны напалма, так что малоэффективен. Я его практически не использовал, тем более, что занимает он не то 4, не то 6 ячеек (2х2 или 3х2). Но если враг нас подпалит - тяжело приходится - горим долго. Если есть огнетушитель - можно себя потушить, иначе выжить можно, только если есть Автолечение.
- Плазменное орудие. Занимая 6 ячеек (3х2) - тяжелое, использует термическое поражение. Эффективно только против живой силы. Из-за веса и редкости зарядов - практически не использовал. У врага им вооружены только МиБы, да и то - не все.
Примечание - патроны в инвентаре не лежат. Просто они есть. Или их нет.
Гранаты.
Все гранаты можно или бросать, или приклеивать к стенам, тогда они работают, как мины - при приближении к ним.
- LAM - разрывная мина-граната. Если просто бросить - взрывается через 2 секунды. Мощное и эффективное, особенно для вскрытия сейфов, дверей или ящиков.
- Газовая граната. При взрыве выделяет облако зеленого газа, попав в который живая сила противника останавливается, перестает стрелять и начинает тереть пальцами глаза. Можно спокойно прицелиться и застрелить.
- Электромагнитная граната. Полностью разряжает мелких роботов, с 2-х - средних, с 3-х - тяжелых. Они выключаются и стоят. Если мы попадаем в ее поле - полностью разряжается биобатарея для усовершенствований.
- Реверсивные гранаты. Редкость. Робот, попавший в ее поле, перестает атаковать нас и атакует все остальное. На тяжелых роботов действует временно, но иногда и этого достаточно (захватил такого, он перестрелял всех вокруг, а мы его потом добили).
Примечание - если граната приклеена к стене, то она взрывается при подходе к ней. Если же подойти быстро, то щелкнув по ней правой кнопкой мыши можно ее отключить. А щелкнув еще раз - снять и забрать себе. Чем лучше вы подготовлены в разделе Способности к работе с минами, тем больше у Вас времени, чтобы разрядить мину.
Броня или костюмы защиты
Все это после включения разряжается само собой, поэтому включать можно только прямо перед боем. Выключать нельзя. Разрядилась - пропала.
- Противопулевая. Защищает, хоть и не полностью, от холодного, пулевого, стрелочного, ракетного оружия.
- Энергетическая - лазерные, огневые, газовые снаряды.
- Костюм ОЗК. Защищает частично от радиации и газов. Иногда может спасти жизнь (есть одно место - без него загнуться - раз плюнуть).
- Рециклер кислорода. Собирает кислород из воды - пока он работает можно быть под водой, иначе кончается кислород.
- Усовершенствование Противопулевая броня. Как 1, но использует энергию биобатареи.
- Усовершенствование Замедлитель метаболизма - замедляет расход кислорода под водой. При усовершенствовании его до 4-х (фиг такое получится, но вдруг?) - можно под водой жить. Расходует Биобатареи.
- Усовершенствование Активная защита. Противоракетная. Летящие к нам ракеты взрываются, не долетая. При усовершенствовании можно добиться того, что враг сам себя грохнет, пустив ракету.
Другое
- Отмычки. Открывают замки. Чем хуже мы подготовлены, тем больше их надо.
- Мультитулы. Инструменты для вскрытия электронных панелей и защитных блоков.
- Нанитный ключ. В инвентаре не лежит. Всегда приписан к клавише "0". Каждый раз, находя Наниты (синие фигнюшки с кодом) мы автоматически подключаем их к нему и можем открывать двери, которые отпираются кодом этих нанит.
Примечание - все двери имеют 2 строки состояния - Взлом и Целостность. Первое указывает, сколько Отмычек или Мультитулов нам надо, чтобы вскрыть дверь, если нет кода для Нанитного ключа. Если написано INF - дверь не вскрыть без ключа или панели управления. В целостности - если написано INF - дверь крепчайшая, не сломать, а вот если цифра (типа - 50%), то можно дверь взорвать. Либо LAM-ом, либо GEP-ом, либо гранатой из подствольника автомата (20HE патроны). И отмычки не нужны.
Барахло
- Фларез - термический осветитель. Бросается и освещает небольшой радиус вокруг. Слабая замена Фонарю, который в нас встроен (F12).
- Очки ночного видения. В темноте что-то видно. Быстро кончаются. Эффективны потому, что не видит враг их действия, в отличие от Фонаря или Фларез.
- Усовершенствование Фонарь - есть сразу и не усовершенствуется. Жрет 10 единиц энергии в минуту. Удобен в темных местах.
- Усовершенстователь Ночное видение. Первый уровень - как Очки ночного видения. 4-й уровень - Все видно как днем, да еще видны сквозь стены любые объекты, которые издают звуки (Звуковое зрение). 60 единиц энергии в минуту.
Усовершенствования оружия (не нас)
Коробочки, достать сложно. Добавляют свойства оружию.
- Глушитель. Усовершенствуются только Пистолет, Снайперская и Штурмовая винтовки. Оружие стреляет бесшумно - можно не волноваться, что кто-то за углом услышит, что тут кого-то грохнули.
- Магазин - на 1 патрон увеличивает магазин. Все пистолеты, винтовки, винчестеры.
- Отдача - снижает задирание ствола при стрельбе на 10%. Все пистолеты, винтовки, винчестеры.
- Сила. Увеличивает убойность оружия на 10%. Все пистолеты, винтовки, винчестеры.
- Лазерный прицел. Оружие при включенном прицеле бьет точно в точку, не хуже снайперской винтовки. Все пистолеты, винтовки, винчестеры.
- Быстрая перезарядка. Все сказано. Ускоряет перезарядку. Особенно эффективно для GEP - очень ускоряет.
- Скоп. Оптический прицел для оружия. Ставится даже на GEP. При включенном - как снайперская винтовка в режиме Приближения.
- Дальность. Увеличивает дальность меткой стрельбы для оружия.
- Аккуратность. Увеличивает меткость стрельбы. Особенно нужно для штурмовой винтовки - вечно она бьет как горохом - во все стороны. После третьего усовершенствования - как в точку - в яблочко.
Усовершенствования (наши)
Найти - крайне сложно. Устанавливаются только лечащими роботами. Каждый раз можно выбрать одно из двух - например, либо сила атаки, либо усиленная защита. Сменить нельзя. Действуют, пока включены. Расходуют биоэнергию, которой у нас 100 единиц. Подзаряжается либо от портативных батарей, либо от ремонтных роботов. Есть зверские - например, невидимость сжирает 300 единиц за минуту. Нашего запаса, значит, хватит всего на 20 секунд. Но большинство расходуют в пределах от 10 до 60 единиц в минуту.
Усовершенствователи Усовершенствователей
Можем устанавливать сами. Редкость. Увеличивают свойства Усовершенствователей. Например - первый уровень Активной защиты - ракеты взрывается, не долетая (хуже только прямое попадание ракеты). Второй - легкие ракеты взрывом даже не задевают, тяжелые - слегка ранят. Третий - Ракеты рвутся ближе к стрелку, чем к нам, и ему достается больше. Четвертый уровень - ракеты взрываются только вылетев. Враг сам себя грохает, как будто Вы в него ракетой попали!
На этом можно закончить разбор барахла. Скажу сразу, что мне все время не хватает места в инвентаре. Сейчас я ношу: GEP, Лазерный меч, Стелс, Штурмовую винтовку, Автоматический Винчестер, LAMы, Электромагнитные, газовые, реверсивные гранаты, Отмычки и Мультитулы, да Батареи для зарядки Биобатарей. Да аптечки для здоровья.