Оригинал материала: https://3dnews.kz/184192

Earth 2150: Escape from the blue planet

Автор: Пуговкин Александр

Ну, вот опять слышу недовольное ворчание родителей... Приходится сохраняться на самом интересном месте. Впрочем, утром отмечаю, что все места самые интересные и с этим надо как-то бороться. Сразу принимаю решение – по миссии в день, не больше, однако, новый поворот событий, новые исследования и новые юниты не дают покоя. Приблизительно так протекает жизнь человека, спасающего свою нацию. А спасать есть от чего!
Земля столкнулась с крупным астероидом. Орбита изменилась и теперь Земля приближается к Солнцу. Гибель неизбежна. Но есть средство – глобальная эвакуация, но на неё нужна масса ресурсов и никто не хочет делиться. Выход один – война. Для спасения нам предоставлено три расы. Это "Евроальянс", "Атлантический союз" и "Дети селены". Отличаются расы абсолютно всем! Общим остаётся только цель сбора ресурсов. Сбор ресурсов разбит на две задачи. Первая – сбор средств на осуществления программы эвакуации, после которой наступает всеобщее перемирие и конец игры. Вторая – на военные и исследовательские нужды, а они растут с каждой новой миссией.

Движок полностью трёхмерный, можно менять угол зрения и дальность положения камеры. Сцены сделаны действительно качественно и детализировано, это осколки от взрывов, обожженная дымящаяся земля, следы от гусениц и всякая там растительность. Отдельно можно отметить воду в игре, некоторые юниты способны плавать, некоторые способны только заехать в неё по самую пушку, а некоторые просто над ней летают, красиво так освещая её голубоватым светом. На прохождение игры отводится ограниченное количество дней, с их отсчётом плавно изменяется время года, т.е. сначала зима, потом весна, лето и осень. Всё это, конечно, выглядит ОЧЕНЬ красиво, что, конечно, требует наличия не слабого акселератора и соответственно процессора (про память я и не говорю, хотя на коробке написано 166 MHz, 32Mb, 3D). Хочется приятно отметить работоспособность игры в Windows 2000.

Начало событий развивается очень просто. Построение шахты, перерабатывающего завода (или транспортной базы) и назначения транспортировщиков для перевозки энергоруды на переработку. Главное - это отправка руды на орбиту через космопорт или транспортную базу, т.к. от этого зависит, насколько, скоро Вы пройдёте игру. В остальных случаях дело зависит от ситуации, это новые исследования, юниты и оборонные сооружения. Об исследованиях можно сказать просто и понятно - чем больше Вы изучили, тем труднее противнику сопротивляться новой технологичной технике. Из уже исследованных компонентов Вы собираете образцы техники для массового производства. Сразу скажу, что по началу лучше использовать универсальные пулемёты, т.к. ещё будет далеко до чисто сухопутного (воздушного) вооружения, а атаки с неба часто лишают всякого терпения, а построение оборонных сооружений только лишает драгоценных ресурсов, которые лучше отдать науке. Изучение новых корпусов и вооружения, способного поражать воздушные цели – это залог успеха!

По началу, когда база беззащитна, имеет смысл окопать её рвами и установить стены возле важных сооружений. Это даст выиграть время во время атаки противника и возможность локализовать свои войска в месте вылазки неприятеля. Существует, также, возможность строить мосты и рыть туннели! Да, да! Именно подземные туннели, минуя вражеские укрепления и природные преграды (реки, горы). По ним можно переправлять технику или её же в них спасать. Простой ремонтник может модернизировать уже построенные юниты (добавляет к ним энергощит) и переделывать вражескую технику в свою, для этого правда надо обладать соответствующей технологией. Юниты имеют способность накапливать опыт, полученный в бою. Этот опыт выражается в увеличении атаки, защиты и дальности поражения и отмечается точками над юнитом. Об этом не стоит забывать и не кидать свои войска на растерзания (не беда, ещё построю), а надо научиться умело и тактически использовать свою технику, таская за ней повсюду взвод ремонтной бригады. Однако это не все премудрости, которые следует знать начинающему бойцу, надо ещё и следить за расходом амуниции, и иметь парочку другую вертолётов доставщиков для поддержания боеприпасов в нужном количестве, иначе Ваша армада будет беззащитна даже перед самыми простыми машинами, не имею возможности отстреливаться. Помните, вертолёты-доставщики летают по кратчайшему пути для дозаправки техники, поэтому не стоит увлекаться атаками с тыла или находиться в таком положении, когда путь доставщика будет лежать через укрепления противника. С каждой новой миссией Вы постепенно поймёте слабые и сильные места своих подразделений и станете по-настоящему хозяйственным полководцем. Миссии происходят на разных участках Земли, однако всегда будет существовать главная база, откуда будет происходить отправка техники и ресурсов. За неё не беспокойтесь, она никогда не подвергнется нападению. Уделяйте внимание выбранной миссии, и время от времени вывозите добытые там ресурсы на главную базу. По окончании миссии НЕ ЗАБУДЬТЕ переправить технику на базу, иначе она там останется на всю жизнь. И не надо на территории миссии строить заводы по производству техники – пустая трата ресурсов. Технику надо строить на базе и переправлять на миссию.

Общий итог таков – играть в эту игрушку стоит! В ней реализована масса тонкостей военной тактики и реалистичности. Она подходит как для прохождения в одиночном режиме, так и в многопользовательском. Неповторимость рас, разнообразие слабых и сильных сторон у них делает игру более живой, динамичной и играбельной. Одна из лучших 3D стратегий этого года.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184192