Оригинал материала: https://3dnews.kz/184226

Grand Touring

Автор: Serge "SLY" Muravsky

Как назло! Сел писать свой первый обзор, а мой любезный Monster II, начал глюкать всеми своими драйверами, да так по-взрослому, что без слёз на скриншоты смотреть было нельзя... Поэтому пришлось, кряхтя и стеная лезть на ихний сайт и тянуть оттуда...

Игра позиционируется разработчиками как гоночный симулятор. Посмотрим, так ли это на самом деле. Для начала цитата: "Уникальный искусственный интеллект (AI) Grand Touring противопоставляет вас настоящим мыслящим противникам... они (противники) действуют и реагируют, согласно стилю вашей езды..." гм-гм... "самая быстрая графическая технология на планете... горящая резина... поездка на всю жизнь..."

ОК. Отцепляем Thrustmaster F16 FLCS и подцепляем Formula 1. Лезем в настройки. Всё просто замечательно и понятно. Единственное, что несколько озадачивает, так это невозможность плавных изменений настроек. Везде исключительно LOW, MEDIUM и HIGH. Стало быть всё-таки аркада? Правда есть маленький плюсик. Все настройки автомобиля, начиная от типа коробки передач, и заканчмвая жёсткостью подвески - сохраняются, даже если вы поменяете машину. Значит всё-таки аркада. Или нет? Идём в настройки гонки. Заказываем Simulation, и объявляем себя экспертом, а оппонентов - супероппонентами :)

Ну где тут у вас резину можно поджечь? Поехали! Опаньки! Вид со стороны. Пока лихорадочно давили на кнопку "С", дабы смотреть от первого лица, все уже уехали. Правда очень красиво. Забегая вперёд, не могу не удержаться от комплиментов разработчикам - впечатляет, Господа ! Машинки трогаются с места почти как настоящие. На поворотах покачиваются, каждое колёсико живёт своей жизнью - особенно хорошо это видно, когда машина переезжает бордюр. Давишь на тормоз - сзади красненькие фонарики загорелись. Пустячок вроде бы, а приятно. Даже водитель вертит головой, когда поворачиваешь руль. Итак, приемлемый вид найден, теперь можно и педаль в пол. Так, что тут у нас? Ага... двигатель ведёт себя немного странно, когда, заезжая на гору, переходишь на пониженную передачу, а потом, съезжая, на повышенную. Запаздывает. Лезем в Setup, колдуем, ничего зрительно не изменилось. Может быть на самом деле такой движок ? Ну да Бог с ним ! Разгоняемся, пробуем управляемый занос. Ни фига! Не хочет, гад! Лезем опять в Setup, меняем трансмиссию с 4Х4 на задний привод, потом на передний. Реакция меняется, но управляемого заноса не получается. Получается только неуправляемый. Кстати, сколько не пытался, но так и не смог изобразить "полицейский" разворот, это когда едешь-едешь, а потом ррраз, и развернулся на 180 градусов. Кстати в Need For Speed - легко! Ну да и ладно! Посмотрим-ка лучше, что у нас за оппоненты. Останавливаемся посередине прямого участка и ждём. Что же это такое? Врезались?! А где же обещанный интеллект? Или он исключает инстинкт самосохранения? Разворачиваемся и мчимся в лоб. Так ведь не сворачивают! Вот те на! Обманули? Всё-таки аркада? А где же тогда бонусы на дороге? Всякие там nitro и repair... Идём, простите, едем дальше. Слева внизу на экране две иконки - гаечный ключ и колесо, отражающие состояние двигателя и подвески. Попробуем "убить" и то, и другое. После нескольких лобовых ударов ключ стал красным, колесо никак не отреагировало. Последующие полтора часа я издевался над машиной по полной программе. Результат - нулевой. Видимо колёса особенные, успокоил я себя, и уехал в свой PIT. Блин, ну точно - аркада! Починка происходит в автоматическом режиме, причём очень быстро, на экране большие ключ и колесо, и проценты их исправности. Интересно, что такое двигатель, исправный на 6%, и как его можно починить за эти жалкие секунды ? В аркадах, Господа, всё возможно :о) Ладно. Покатаемся ещё немножко. Оппоненты давно уехали, а мы пробуем дорогу в своё удовольствие. Пускай привыкают к стилю моей езды! Итак, машина подозрительно хорошо слушается руля, даже на скорости 227 км/час, даже на весьма крутых поворотах. Это приятно, хотя такого не может быть. Когда мы заезжаем на траву скорость очень резко падает, как буд-то мы попали в болото. И это на сликах ! То есть на гладких покрышках ! Странно. Лезть опять в Setup больше неохота. Начинаем гонку по новой, в надежде победить. Увы. Оппоненты, улюлюкая уходят "в точку". Первый круг, второй, третий, финиш. Эх... ничего не вышло. Где тут у вас exit ?

Резюме.

Графика действительно достаточно быстрая. Всё ОЧЕНЬ красиво. Снег, дождь, следы на асфальте, искры и всё такое на уровне. Со стороны смотреть - просто передача "Хроно" на канале ТВ-Центр. За такую графику не жалко 8 из 10. Почему не 10 ? Потому что в Need For Speed III, не смотря на странно выглядящие со стороны машины, всё покрасивее будет.

Звук обычный. Если честно, средненький такой звучок. На мой взгляд тот же NFS или Colin McRae Rally озвучен по-приятнее. Получите 6 из 10.

Интерфейс. Незамысловатый такой, но очень понятный. За негибкие настройки больше 7 из 10 даже и не просите !

Собственно игра. Никакой это не симулятор. Так... продвинутая аркада. Противники быстро ездят, но объезжать по крайней мере, меня так и не научились. А вот в Viper Racing научились ! За недобросовестную рекламу, вот вам - 5 из 10 !

Ну и типа overall rate путём среднего арифметического получился 7 из 10. В принципе неплохо. Но мы ведь знаем, что нам есть, с чем сравнивать, и поэтому совет на прощанье:

Если хотите реализма, feel the rush, и всё такое, попробуйте Viper Racing с его повреждаемыми машинами, если только вас не расстроит наличие только одной этой самой машины (см. название игры). Также оччень неплохо смотрится и играется в Colin McRae Rally, но там оппонентов нет. То есть они есть, но вы их никогда не увидите :) Только в таблице результатов, да пару-тройку раз во время коротких заездов один на один между этапами. Если реализм вам по фигу, тогда вам лучше в NFS III порубиться. Очень милая аркада. 360 км/час на Mercedes CLK GTR, и хоть бы хны ! Просто полёт на сверхмалых высотах :)

Ну и в качестве постскриптума, скупые факты из досье на Grand Touring: 22 трассы - среди них 4 тренировочных и 2 бонусных или "hidden" Заявлено 20 машин, но на самом деле делим на 2, поскольку каждая из реальных 10-ти , имеет место быть в 2-х "color schemes" :) Из этих 10-ти, 2 опять же бонусные. Мультиплеер - до 8-ми игроков через локальную сеть или Интернет.

Чтобы увидеть всю эту "красоту и волшебство" вам всего-то нужно иметь минимум:
Pentium 166
Windows 9x + DirectX 6.0
32Mb RAM + 40Mb HDD
4Mb+ SVGA желательно 3D accelerated
CDROM 4x-speed
SoundBlaster 16/AWE32 совместимую звуковую карту.

От себя добавлю, что наличие 3D ускорителя и руля с педалями хоть и не добавляет реализма, но по крайней мере улучшает восприятие :)

Искренне Ваш,
Serge "SLY" Muravsky.

Дополнительная информация:

http://www.empire.co.uk - сайт разработчика
http://www.empire.co.uk/gt/index2.htm - Официальный сайт
ftp://ftp.empire-us.com/public/demos/GTDemo.zip - демо версия



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184226