Жанр: | 3D симулятор наемного убийцы |
Издатель: | Eidos Interactive |
Разработчик: | IO Interactive |
Официальный сайт: | http://www.hitman.dk/ |
Минимальные требования: | Pentium II 233, 64 Мб RAM, графический 3D-ускоритель |
Рекомендуемые требования: | Pentium III 600, 128 Мб RAM, графический 3D-ускоритель AGP 4x 32 Мб |
Странное вступление, не правда ли? А все это к тому, что моя мечта, наконец, реализовалась, притом почти полностью. А помогла в этом игра Hitman: Codename 47 от компании Eidos Interactive. Самое интересное, что об этой игре практически ничего не было слышно во время ее разработки, не было крупных рекламных кампаний, промоутинга и так далее. Она вышла и победила: a la Vini, Vidi, Vici (Пришел, Увидел, Победил). По Top-100 рейтингам игра находилась в первой 10-ке по продажам. Почему такой ошеломляющий успех без малейших усилий на раскрутку? А вот почему...
...После переодеваний из психопатских одежд в миленький костюмчик, вас заставят пройти небольшой тренинг - освоение основных движений, тест физических возможностей, все виды оружия: от классической удавки до снайперской винтовки. Меня очень порадовала возможность держать пистолеты в обеих руках - чувствуешь себя круче. Пройдя все эти испытания, вам предоставляется возможность грохнуть первую жертву и выбраться из здания.
...Прошел 1 год. Прекрасный закат, летают птички, теплая летняя погода... вроде бы жизнь прекрасна, желать чего-то лучшего грешно, но... раздается пронзительный сигнал ноутбука. "Рипер, это ты? Есть работа..." Молчание.
Вот здесь и начинается САМОЕ интересное. Перед вами ноутбук с несколькими меню: покупка оружия через интернет, подробное описание целей и задач, а также четкая карта местных окрестностей. Для начала выберем на скромненькие 10 000$ вооружение: "Так... удавка или нож? Удавка. Beretta или Desert Eagle? Desert Eagle! Ну и любимая, незабвенная, незаменимая Снайперская винтовка. Затем тщательно изучаем цель миссии, а также карту территории в подробностях. Потому что знание карты - это уже 30% успеха! Поехали!
Первая цель - необходимо ликвидировать лидера группировки "Красный Дракон" в маленьком китайском квартале, притом сделать это "чисто", то есть без побочных жертв. Поначалу эта задача будет непроста: выбор подходящего места для стрельбы из снайперской винтовки, бесшумный уход с места преступления и т.д. Но после тщательного исследования местности и укрепления на позиции, мы смачно делаем еще одну дырку в плохом дяденьке. А потом нужно уйти быстро и незаметно, а то китаезы очень шустрые - через 5 секунд в воздухе уже их вертолет, напичканный оружием, который разыскивает обидчика. Спокойным, ровным шагом, с дипломатом в руках проныриваем через толпы охраны и садимся в любимый Мерседес. Ура! Mission Complete. На лице довольная, ехидная улыбка, а на экране на ваш счет переводится крупная сумма денег за выполненное задание. Идем по нарастающей... теперь нужно убить "шишку" второй группировки Голубого Лотуса. Вот здесь придется пораскинуть мозгами, потому что у этого Шефа охраны, как гуталина на гуталиновой фабрике, передвигается он исключительно на бронированном лимузине. Выход прост: душим невинного водителя авто, который решил "облегчится по маленькому" после долгого пути, надеваем его мундир, закладываем бомбу с дистанционным управлением под кресло водителя и ждем пока цель сядет в машину, после чего БУМ! Или еще вариант - вооружаемся до зубов оружием и идем мочить всех подряд. Трупы, кровь, мозги... Mission Complete! :) Далее сюжет начинает закручиваться - необходимо подставить группировку Красного Дракона, после чего начнутся Гигантские разборки в китайском квартальчике: группировки перессорятся, полиция перестанет помогать мафии, а вы будете в это время жевать рябчиков с ананасами и в двадцатый раз пересчитывать полученный гонорар. Ну что ж, теперь нужно добраться до сердца Китая и самому стать им. Ли Хонг - самый крутой пацан на деревне, его и придется замочить. Мочим! С Китаем покончено.
Следующим местом, где будут разворачиваться ваши действия, выступят джунгли. Здесь придется побегать по огромному лесу, прикончить с полсотни, а то и больше, солдат, и, в конце концов, добраться до дислокации крупного наркобарона, ликвидировав его после этого. У меня при его виде вспоминается фраза: "Минздрав предупреждает - куренье опасно для вашего здоровья". К этому мужику она явно не применима - ошалевашая рожа, темно-серый цвет лица от частого курения, выбитый глаз, толстая золотая цепь на шее и М60 в руках - в общем "старый новый русский" :).
Будапешт. Вот здесь я остановлюсь подробнее, так как это одна из самых интересных миссий в игре. В вашем распоряжении будет всего лишь одна удавка, потому что только она является незаметной для детекторов металла в отеле Термальных Вод (дорогой отельчик в общем-то). Для начала придется осмотреться, проверить все доступные входы и выходы из здания, и только после этого приступать к действиям. А целью будет уничтожение террориста Франца Фукса, также известного как Генрих Вульф, который собирается взорвать конференц-зал отеля в самый разгар крупного семинара. Жертв была бы уйма. Комната Франца охраняется амбалом 9х12, пройти будет сложно, тем более без оружия. Придется прибегать к радикальным мерам: крадем ключ у горничной (кстати, можно по пути и грохнуть для разнообразия), заходим в соседнюю комнату с Фуксом, перелазим по балкону в его номер и, взяв на столе пистолет с глушителем, мочим засранца прямо в душе... Находим бомбу и, не спеша, выносим ее из здания. Усе!
Миссий всего 12, так что вы еще успеете побывать в разных уголках страны. Но главной целью игры будет служить сумасшедший профессор, ваш создатель. Ведь Вы - это клон. Хе-хе... меня жутко повеселил дом этого мужичка - психушка. Бегают психи, играют в игрушки, плачут, скачут... а ведь раньше были взрослыми серьезными людьми, возможно банкирами, юристами или еще какой-нибудь элитой. Видите, товарищи, к чему приводит нездоровый образ жизни. Укрепляйте нервы! :) В общем, грохнете еще пару сотен неприятелей до того, пока доберетесь до профессора, а под конец придется продырявить главного заводилу.
Сама модель выполнена на скелетной основе - персонажи могут нагибаться, приседать, выворачивать руки, ноги и так далее, в общем, как душе угодно. Помню, как я измывался над трупом одного из официантов ресторана: схватив на ноги, я оттащил его в туалет и попытался спрятать в кабинке... я заколебался это делать, потому что он вел себя как живой: постоянно сползал с унитаза, как будто перевешивают ноги или еще какая-нибудь часть тела. В конце концов, я засунул его головой в унитаз, ноги растопырил, чтобы упирались в стенки кабинки, а руками заставил обнять опору унитаза - и не заметно, и если кто-то заглянет, то можно будет подумать, что человеку плохо, его (простите) тошнит.
Но минус все же есть - ни один персонаж не может прыгать. Бегать, ходить, приседать - пожалуйста, но прыгать... :(
Окружающая среда полу-интерактивна: можно поднимать некоторые предметы, проходя мимо растений, их листья шевелятся, но не более.
В игре есть поддержка EAX, что не ново, но приятно :) Звук очень реалистичен, нареканий нет. А вот музычка мне не очень понравилась. В Project IGI была намного лучше, хотя это не критично.
Наша оценка | |
Игровой процесс | 40/40 |
Графика | 30/30 |
Звук | 10/10 |
Управление | 10/10 |
Итого: | 100 Наш выбор! |