Оригинал материала: https://3dnews.kz/184233

Hitman: Codename 47

Автор: Шавкунов Иван aka GunneR

Жанр: 3D симулятор наемного убийцы
Издатель: Eidos Interactive
Разработчик: IO Interactive
Официальный сайт: http://www.hitman.dk/
Минимальные требования: Pentium II 233, 64 Мб RAM, графический 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования: Pentium III 600, 128 Мб RAM, графический 3D-ускоритель AGP 4x 32 Мб
С самого детства я мечтал подержать в руках снайперскую винтовочку и прострелить кому-нибудь котелок. Или армейский ножичек, чтобы перерезать неприятелю глотку. Нет, вы не подумайте, что из меня рос какой-то убийца-маньяк. Просто иногда хотелось побыть в чьей-нибудь шкуре, но не обычного пехотинца, а, скажем, наемного убийцы. Но только виртуально! Почему? Не знаю. Как говорится: "У всех свои странности :)".

Странное вступление, не правда ли? А все это к тому, что моя мечта, наконец, реализовалась, притом почти полностью. А помогла в этом игра Hitman: Codename 47 от компании Eidos Interactive. Самое интересное, что об этой игре практически ничего не было слышно во время ее разработки, не было крупных рекламных кампаний, промоутинга и так далее. Она вышла и победила: a la Vini, Vidi, Vici (Пришел, Увидел, Победил). По Top-100 рейтингам игра находилась в первой 10-ке по продажам. Почему такой ошеломляющий успех без малейших усилий на раскрутку? А вот почему...

Каждому психу по стволу!

История начинается с кровати. Вы ведь не подумали о чем-то пошлом? :) На самом деле вы просыпаетесь на скрипучей железной койке, раскалывается голова, на тело надело что-то странное, похожее на смирительную рубашку. "Может я сошел с ума и попал в психушку? Или лежу в лазарете в самой грозной тюрьме мира? Что со мной? В чем дело? Кто я?" - это первые мысли, приходящие в голову. Но постепенно все размышления и сомнения рассеиваются, потому что неожиданно кто-то через динамик отвечает сразу на все вопросы. Вы прошли тщательный отбор из огромного списка на роль наемника. Вы лучший из лучших, профессионал в своем деле. Ваш кодовый номер "47", имя Тобиас Рипер. Внешние данные: рост 180 см, спортивного телосложения, лысый, на затылке головы штрих код, хладнокровное лицо. В общем, в темном переулке с таким захочет встретиться не каждый.

...После переодеваний из психопатских одежд в миленький костюмчик, вас заставят пройти небольшой тренинг - освоение основных движений, тест физических возможностей, все виды оружия: от классической удавки до снайперской винтовки. Меня очень порадовала возможность держать пистолеты в обеих руках - чувствуешь себя круче. Пройдя все эти испытания, вам предоставляется возможность грохнуть первую жертву и выбраться из здания.

...Прошел 1 год. Прекрасный закат, летают птички, теплая летняя погода... вроде бы жизнь прекрасна, желать чего-то лучшего грешно, но... раздается пронзительный сигнал ноутбука. "Рипер, это ты? Есть работа..." Молчание.

Вот здесь и начинается САМОЕ интересное. Перед вами ноутбук с несколькими меню: покупка оружия через интернет, подробное описание целей и задач, а также четкая карта местных окрестностей. Для начала выберем на скромненькие 10 000$ вооружение: "Так... удавка или нож? Удавка. Beretta или Desert Eagle? Desert Eagle! Ну и любимая, незабвенная, незаменимая Снайперская винтовка. Затем тщательно изучаем цель миссии, а также карту территории в подробностях. Потому что знание карты - это уже 30% успеха! Поехали!

Первая цель - необходимо ликвидировать лидера группировки "Красный Дракон" в маленьком китайском квартале, притом сделать это "чисто", то есть без побочных жертв. Поначалу эта задача будет непроста: выбор подходящего места для стрельбы из снайперской винтовки, бесшумный уход с места преступления и т.д. Но после тщательного исследования местности и укрепления на позиции, мы смачно делаем еще одну дырку в плохом дяденьке. А потом нужно уйти быстро и незаметно, а то китаезы очень шустрые - через 5 секунд в воздухе уже их вертолет, напичканный оружием, который разыскивает обидчика. Спокойным, ровным шагом, с дипломатом в руках проныриваем через толпы охраны и садимся в любимый Мерседес. Ура! Mission Complete. На лице довольная, ехидная улыбка, а на экране на ваш счет переводится крупная сумма денег за выполненное задание. Идем по нарастающей... теперь нужно убить "шишку" второй группировки Голубого Лотуса. Вот здесь придется пораскинуть мозгами, потому что у этого Шефа охраны, как гуталина на гуталиновой фабрике, передвигается он исключительно на бронированном лимузине. Выход прост: душим невинного водителя авто, который решил "облегчится по маленькому" после долгого пути, надеваем его мундир, закладываем бомбу с дистанционным управлением под кресло водителя и ждем пока цель сядет в машину, после чего БУМ! Или еще вариант - вооружаемся до зубов оружием и идем мочить всех подряд. Трупы, кровь, мозги... Mission Complete! :) Далее сюжет начинает закручиваться - необходимо подставить группировку Красного Дракона, после чего начнутся Гигантские разборки в китайском квартальчике: группировки перессорятся, полиция перестанет помогать мафии, а вы будете в это время жевать рябчиков с ананасами и в двадцатый раз пересчитывать полученный гонорар. Ну что ж, теперь нужно добраться до сердца Китая и самому стать им. Ли Хонг - самый крутой пацан на деревне, его и придется замочить. Мочим! С Китаем покончено.

Следующим местом, где будут разворачиваться ваши действия, выступят джунгли. Здесь придется побегать по огромному лесу, прикончить с полсотни, а то и больше, солдат, и, в конце концов, добраться до дислокации крупного наркобарона, ликвидировав его после этого. У меня при его виде вспоминается фраза: "Минздрав предупреждает - куренье опасно для вашего здоровья". К этому мужику она явно не применима - ошалевашая рожа, темно-серый цвет лица от частого курения, выбитый глаз, толстая золотая цепь на шее и М60 в руках - в общем "старый новый русский" :).

Будапешт. Вот здесь я остановлюсь подробнее, так как это одна из самых интересных миссий в игре. В вашем распоряжении будет всего лишь одна удавка, потому что только она является незаметной для детекторов металла в отеле Термальных Вод (дорогой отельчик в общем-то). Для начала придется осмотреться, проверить все доступные входы и выходы из здания, и только после этого приступать к действиям. А целью будет уничтожение террориста Франца Фукса, также известного как Генрих Вульф, который собирается взорвать конференц-зал отеля в самый разгар крупного семинара. Жертв была бы уйма. Комната Франца охраняется амбалом 9х12, пройти будет сложно, тем более без оружия. Придется прибегать к радикальным мерам: крадем ключ у горничной (кстати, можно по пути и грохнуть для разнообразия), заходим в соседнюю комнату с Фуксом, перелазим по балкону в его номер и, взяв на столе пистолет с глушителем, мочим засранца прямо в душе... Находим бомбу и, не спеша, выносим ее из здания. Усе!

Миссий всего 12, так что вы еще успеете побывать в разных уголках страны. Но главной целью игры будет служить сумасшедший профессор, ваш создатель. Ведь Вы - это клон. Хе-хе... меня жутко повеселил дом этого мужичка - психушка. Бегают психи, играют в игрушки, плачут, скачут... а ведь раньше были взрослыми серьезными людьми, возможно банкирами, юристами или еще какой-нибудь элитой. Видите, товарищи, к чему приводит нездоровый образ жизни. Укрепляйте нервы! :) В общем, грохнете еще пару сотен неприятелей до того, пока доберетесь до профессора, а под конец придется продырявить главного заводилу.

Даешь свободу действий!

Меня очень порадовала физическая модель персонажей, а также окружающий мир. Модель людей выполнена на все 100! Четкие, плавные движения, классная прорисовка текстур лица, анимация одежды и так далее. К примеру, наш излюбленный 47-ой часто будет разгуливать в своем костюмчике с галстучком от Hugo Boss, во время движения этот самый галстучек будет развеиваться на ветру (то в одну сторону, то в другую), или висюлечки на шапочке - тоже подвижны. Кстати, об одежде. Это первая игра, где игрок во время процесса может переодеваться в любую униформу, что непосредственно помогает в тактике. Убил охранника, напялил его шмотки, и теперь тебя признают за своего! Супер!

Сама модель выполнена на скелетной основе - персонажи могут нагибаться, приседать, выворачивать руки, ноги и так далее, в общем, как душе угодно. Помню, как я измывался над трупом одного из официантов ресторана: схватив на ноги, я оттащил его в туалет и попытался спрятать в кабинке... я заколебался это делать, потому что он вел себя как живой: постоянно сползал с унитаза, как будто перевешивают ноги или еще какая-нибудь часть тела. В конце концов, я засунул его головой в унитаз, ноги растопырил, чтобы упирались в стенки кабинки, а руками заставил обнять опору унитаза - и не заметно, и если кто-то заглянет, то можно будет подумать, что человеку плохо, его (простите) тошнит.

Но минус все же есть - ни один персонаж не может прыгать. Бегать, ходить, приседать - пожалуйста, но прыгать... :(

Окружающая среда полу-интерактивна: можно поднимать некоторые предметы, проходя мимо растений, их листья шевелятся, но не более.

Смерть ламерам!

В Hitman: Codename 47, как и в Project IGI, абсолютно нет сейвов. Нет, записи каждого уровня конечно же есть, но только с самого начала. Хотя присутствуют известные по приставкам Continues или Продолжения. То есть, если вас убили, то вы можете возродиться в процессе игры, но в любом месте карты, что очень не удобно, так как иногда, бывает, возродит тебя где-нибудь за километр от места убийства, вот и тащись снова дотуда.

Мне б оружия, и побольше

Арсенал оружия достаточно разнообразен. Вам будет предоставлена классическая удавка, ножи, пистолеты, пулеметы, полуавтоматическое оружие, штурмовые винтовки, снайперские винтовки, дробовики, гранаты, шприцы. Некоторые виды оружия стреляют в двух режимах: одиночные выстрелы, либо очередью, что очень полезно в некоторых ситуациях. Кроме оружия в у вас будут: бинокль, компас, бронежилет, куча побочных предметов, которые применимы только для определенной миссии. Все это можно купить перед каждым заданием.

Мультиплейер или многопользовательский режим

Как и в Project IGI в Hitman: Codename 47 его нет. А надо бы. Печально.

Графика

Графика на самом деле ляпота. Как я уже говорил, модели созданы превосходно, детализация отличнейшая, качество текстур на высоком уровне. В общем, нареканий нет, кроме того, что игра требует наличие 3D-ускорителя. Но в наш век быстрого прогресса у 90% читателей 3DNews такой давно уже имеется, так что дерзайте. А теперь немного статистики: на Celeron-300, 190Mb RAM, Voodoo III 2000 игрушка существенно притормаживала в 800х600, а вот на моем PIII-800, 128Mb RAM, GeForce II GTS в разрешении 1024х768 с FSAA все летало! Кстати, авторы не поленились сделать аппаратную поддержку антиалиасинга (FSAA) и анизотропной фильтрации. Так что теперь и владельцы старых видео-карт серии S3, 3dfx, ATI могут насладиться полным сглаживанием картинки, правда, пожертвовав при этом скоростью.

Звук

В игре есть поддержка EAX, что не ново, но приятно :) Звук очень реалистичен, нареканий нет. А вот музычка мне не очень понравилась. В Project IGI была намного лучше, хотя это не критично.

Наша оценка
Игровой процесс 40/40
Графика 30/30
Звук 10/10
Управление 10/10
Итого: 100
Наш выбор!

Конечная цель - рай

На мой взгляд Hitman: Codename 47 - революционная игра, авторы сумели воплотить в ней все самое лучшее, что только было возможно на данный момент. Уверен, что через некоторое время появятся клоны, последователи Хитмена, точно так же, как это было, например, с Command & Conquer. Эта игра - для всех, без исключения!





Оригинал материала: https://3dnews.kz/184233