Оригинал материала: https://3dnews.kz/184252

Majesty

Автор: GenSek
  • Жанр: Fantasy RTS (Real Time Strategy)
  • Разработчик: Cyberlore Studios
  • Издатель: Microprose
  • Рейтинг: Графика – 7/10, Звук – 8/10, Интересность – 7/10.
  • Официальный сайт игры. http://www.majestyquest.com
"Я построю вам жилище, дам хлеба и зрелищ. Донесу до вас слово Божье. Вложу в ваши мозолистые натренированные руки мечи, топоры, луки со стрелами, волшебные посохи и поведу к победе над вечным злом. Путь этот, будет долгим и тернистым. Многие из вас навеки упокоятся на полях сражений во имя процветания родного королевства. Но имя каждого погибшего за нашу сказочную землю, мы будем помнить вечно".

Предисловие.

Вам предстоит сыграть роль короля управляющего сказочным королевством. Главная задача - грамотно обустроить жизнь подданных, развивать инфраструктуру и оборонять свою землю от набегов всевозможной нечисти. Для этого необходимо создать хорошо вооружённую и натренированную армию, и с помощью нее одолеть всех бесчинствующих монстров в округе.

Строим.

Какой король без замка? Замок, это всё что мы имеем в начале игры. С помощью него мы будем строить различные здания, управлять крестьянами и воинами. Из за стен его, умудрённые старцы-советники будут подсказывать молодому государю что нужно делать и как.

А делать, в общем то предстоит немного. Строить, возводить, воздвигать и т.д. Строительство – основная часть игры. Чем грамотней Вы будете строить и апгрейдить те или иные здания, тем больше шансов на успех предприятия. Всевозможных зданий хватает. Есть сторожевые башни и баллисты для охраны от набегов монстров. Бараки для производства воинов, гильдии разбойников, поселения лучников, башни магов. В каждом из таких зданий вы можете произвести не более четырёх героев. Если покажется мало, стройте ещё. Количество зданий ограничено лишь деньгами, имеющимися у вас в наличии. Так же присутствуют кузницы, где наши доблестные воины будут снаряжаться всем необходимым для борьбы с нечистью. Рынок, в котором они будут отовариваться нужными им вещами (восстанавливающее зелье, различные артефакты). Всевозможные статуи и клумбы, необходимые для повышения морали и увеличения лояльности героев к Вашему Величеству. Арена для турниров, позволяющая наращивать боевой скил любой из ваших армий. Выбирайте нужный тип войск и пусть тренируются с утра до ночи.

У большинства зданий есть свои апгрейды, после которых вы можете производить новые виды армора, магии, артефактов. К примеру, у кузницы 3 уровня апгрейда и при каждом новом уровне, увеличивается как защита доспехов, так и сила оружия. При всём разнообразии зданий и апгрейдов, запутаться невозможно. Авторы игры сделали всё доступным и понятным.

Пополняем казну.

В "Majesty" нет возможности, добывать какие либо ресурсы. Налоговые сборы и доходы с продаж, вот две составляющие вашего благополучия. Чем больше населения, тем толще у вас казна. Основную долю дохода несут ваши армии. Каждый герой произведённый на свет, строит для себя домишко, который в свою очередь облагается налогом. За свои кровные ваши воины отовариваются армором в кузницах. Покупают всевозможные зелья на рынках. Вобщем платят за всё, что им необходимо. Так же несут прибыль и все основные постройки. Повсюду снуют собиратели налогов, обходя различные здания королевства, пополняя свой мешок золотыми монетами. Впоследствии, всё это богатство перекочевывает в кладовые вашего замка. Следует оберегать этих мешочников, так как монстры, рыщущие в ваших владениях, то и дело норовят растоптать безобидных мужичков. И тогда, пиши пропало. Все налоговые отчисления добропорядочных граждан, находящиеся в его котомке, окажутся в лапах тварей.
Вдали от королевства, предоставлена возможность строить торговые посты. Теперь Ваши герои, после удачной охоты на монстров, смогут восстанавливать своё здоровье не тратя много времени на возвращение в королевство, а закупаться необходимым товаром неподалёку. Караваны идущие от торгового поста к рынку так же приносят немалый доход.

Воюем.

Вся соль Majesty в том, что мы не можем управлять ни войском, ни крестьянами. Можно лишь выбрать любого подданного и просто посмотреть, чем тот в данный момент занимается. А занимается каждый тем, что в голову взбредет. Кто - то рыщет по лесам и полям в поисках сокровищ. Кто - то заглянул в кузницу отовариться новыми доспехами. Кто - то просто пошёл поохотится. Вобщем каждый из них живёт своей жизнью. И вы в принципе, на эту личную жизнь повлиять никак не можете. Возможность управления войском сведена к минимуму. В случае необходимости, Вы можете выбрать предмет нападения и отдать приказ на его уничтожение. Но одного приказа мало. Хоть Ваши подданные и любят своего короля, но больше всего они любят его деньги. И за спасибо, нападать на указанную цель, Ваши доблестные воины не захотят. Так что придется устанавливать призовые за уничтожение врага. Чем они выше, тем с большим усердием Ваше распоряжение будет выполняться. За каждого убитого монстра помимо призовых денег, наши герои зарабатывают и определённый опыт. Чем его больше, тем им в последствии будет сложнее расстаться с собственной жизнью. Помимо приказа об уничтожении конкретной цели предусмотрена опция быстрого сбора. В случае неожиданного вторжения монстров в ваши владения, вы можете экстренно вызвать своих героев для защиты себя любимого. Вот вобщем то и весь набор стратега полководца.

В игре представлены различные виды героев. Среди них:
Дворверы и Воины. Самые сильные и в тоже время, самые дорогие бойцы в королевстве. С сильной атакой и хорошей защитой. Лучники и бандиты несколько слабее, но и обходятся дешевле. Маги хороши в исцелении остальных юитов, обладают массой различных заклинаний, но очень слабы и дорого стоят.
В церквях, помимо возможности рекрутировать всевозможных волшебников, вы можете разрабатывать различные заклинания, которые можете использовать в своей борьбе против монстров. При большом количестве денег вы можете сами устраивать охоту за монстрами.
К примеру, такое заклинание как Sun Scorch стоит 1500 золотых, но такую сумму оно вполне оправдывает, оставляя после себя лишь пепел. Зачем лишний раз рисковать жизнью своих воинов, когда можно всё сделать собственными - волшебными руками. :-)
Монстров в игре хватает, и большая их часть прибывает из всевозможных порталов разбросанных на карте. Уничтожив портал, Вы сокращаете количество нечистых и тем самым облегчаете себе дальнейшую жизнь.

Юмор.

В виду лёгкого и ненавязчивого игрового процесса, авторы снабдили игру оригинальным юмором. Всевозможные могилы с невероятными надгробиями, появляющиеся после уничтожения того или иного монстра. Кладбище с именами всех безвременно усопших подданных. Крестьянки, спешащие на ремонт горящего здания, с пилами в крепких бабьих руках. Герои, умирающие с Вашим именем на устах. Даже если умирают они, выполняя не Ваш приказ, а по собственной беспечности.

Графика.

Ничего необычного и экстраординарного для игры подобного жанра. Прорисовано все довольно качественно и не более. Да и вряд ли здесь были бы уместны, какие либо графические изыски.

Звук.

Очень приятное музыкальное сопровождение в стиле фэнтази. Подстать саунд треку и окружающие звуки.

Заключение.

Необычная, и в тоже время, очень простая ненавязчивая игрушка. Отсутствием полного контроля над юнитами напоминающая Settlers, а своей простотой и легким юмором, походящая на знаменитый Dungeon Keeper. Не требует затрат больших сил и эмоций при прохождении. Не требует знания первоначальных стратегических азов. Проста и доступна для игрока любого уровня. Будь то заядлый геймер или домохозяйка. Может с успехом заменить поднадоевшую многим косыночку.

Рекомендуемые системные требования.

  • Pentium 233 MHz
  • 64MB RAM
  • 2 MB video card
  • Windows 9x
  • DirectX 7.0

ScreenShots





Оригинал материала: https://3dnews.kz/184252