Оригинал материала: https://3dnews.kz/184259

MechWarrior 3

Стр.1 - Часть Первая

Автор: Stanislav Vasiliev

MechWarrior 3

Серия MechWarrior одна из самых знаменитых в жанре симуляторов роботов. Две предыдущие части пролетели мимо поля зрения 3DNews из-за средненькой графики и не слишком большой реалистичности игрового процесса. Quake в то время выглядел куда более убедительно. Считается, что роботы вселенной BattleTech имеют огромные размеры. В курсе школьной физики есть урок, обьясняющий относительность размерных величин. В MW2 роботов сравнивать было почти не с чем, а вид маленькой полигональной модели на плоском поле и примитивного кокпита не вызывал серьезного погружения в игровой процесс. Играть в MW2 могли фанаты и любители серии, непосвящёные пугались огромного количества кнопок, сложности управления и некоторой его нудности. Можно бесконечно оспаривать все эти доводы, вспоминать CGA-шные игрушки, обвинить в отсутствии воображения... но моё впечатление от MW2 можно кратко охарактеризовать как "не зацепило".

Сказать, что игра была плохая, или что плохим был движок, - не могу. Всё же в неё переиграли сотни тысяч людей, а на движке была создана очень классная игрушка Interstate'76, и она как раз "цепляла" отлично. Интересной задумкой Activision была система читов, изначально вынесенных в игровое меню в виде опций. Может быть поэтому MW2 не был стёрт с диска сразу и некоторое время я даже пытался на него подсесть, что не увенчалось успехом. Эта же система была использована в MW3, что натолкнуло меня на мысль поиграть в игру, руководствуясь точкой зрения обыкновенного фаната 3D шутеров, причём той их разновидности, которая относится к "чистому" жанру, не смешенному с RPG и аналогичными жанрами. Дело в том, что я совершенно не разбираюсь в видах вооружения этой вселенной, никогда не был озабочен запоминанием названий роботов и абсолютно не врубался в игровой процесс, где надо было хоть сколько-нибудь думать, планировать и использовать стратегию. Кроме того я не старался запоминать все эти сотни рычажков, и пытался приблизить управление к используемому в шутерах. В результате получилась статья, описывающая игру с точки зрения обычного квакера, которая так же может быть интересна тем, кто впервые видит эту игру.



Стр.2 - Часть Вторая

MechWarrior 3

Первое впечатление - испуг от количества кнопок, призванных управлять обычным передвижением робота. В шутерах, человек поворачивается всем телом вместе с оружием и головой. В MW3 система не настолько примитивна. Вращается торс, ноги могут идти в одну сторону, в то время как корпус смотрит в другую сторону. По сравнению с MW2 начали ещё вращаться и руки, что позволило наводить оружие прямо на экране, не вращая лишний раз кабиной. Теоретически всё это хорошо, но когда приходится всё это одновременно использовать, ни рук ни пальцев ни привычки не хватает. Не особо заморачиваясь я установил вместо strafe повороты корпуса, а две кнопки над этими пальцами заставил управлять поворотами башни. Мышка управляла поворотами и наведением оружия, левая кнопка отвечала за стрельбу, правая за Zoom. Кстати эта крайне интересная опция мне очень понравилась. Вражеские роботы на hard уровне действуют как заправские снайперы, ещё только успеваешь обнаружить их на радаре, как уже в тебя летит залп ракет, который всегда попадает, прыгай, не прыгай - итог един. Очень напрягает отсутствие strafe, которым по аналогии с Quake всё время хочется воспользоваться. Управление роботом с мыши как в Quake не возможно из-за того, что персонаж Quake разворачивается моментально, и скорость его разворота зависит только от проворности мышиста и настроек sensitivity его мышки. Робот по задумке авторов тратит приличное время на разворот, которое увеличивается с увеличением скорости движения, кроме того чем больше и соответственно тяжелее робот, тем медленнее он движется и медленнее разворачивается. Бывает, что это нудно, но именно для квакера, фанаты серии конечно не согласятся и будут совершенно правы, но каждому своё. Прочитав несколько западных обзоров, удалось понять, что игра приобрела многое, по сравнению с предыдущей частью, - увеличилась реалистичность, добавились возможности тактического планирования, появились новые функции и много чего ещё. Все эти нововведения мне абсолютно пофигу, но графика очень порадовала, теперь и качество моделей и их относительный размер относительно таких элементов окружения как деревья, мосты и здания действительно заставляют погрузиться в мир игры. Понятно, что выкидывать полтинник долларов на покупку не любимого жанра грешно, а значит диск был приобретён на рынке, и никаких толстых книжек, обьясняющих, что за такие виды оружия, насколько они дальнобойны и мощны я в глаза не видел. Кстати тот робот, который постоянно мелькал в мультиках этой и предыдущей части именуется MadCat, а к кошкам я всегда был неравнодушен. Достоинства этой модели в средней подвижности, хорошей нагружабельности и приличной скорости. Прежде всего во всей серии MW меня очень напрягает перегрев частей робота, который сложно понять и объяснить. Можно отмахнуться и списать это дело на технологическое отставание оружия 31 века, от сегодняшнего дня, но уж больно всё это надуманно. Ну а если что-то напрягает, то это надо отключать. Делается это в меню переключением Heat Management на Off. После этого на режиме сложности Hard моментально выходят из строя все индикаторы, что очень обидно. Пришлось на Easy. :-)

Не разбираясь в оружии и видах шасси трудно играть в одиночные кампании, да и особого желания не возникало. Игра безобразно использовалась как стандартный шутер, в котором даже думать не приходится. Ну знаете, бывает такая ситуация, когда выдаётся пол часика и хочется посвятить их перемалыванию врагов в фарш, не испытывая расстройства от порчи государственного военного имущества. А для кайфа нужны бесконечные патроны и бессмертие. Включается всё это в тех же стандартных опциях, и не нужно никаких читов и патчей.



Стр.3 - Часть Третья

MechWarrior 3

Установив полную инсталляцию я обнаружил что потратил совершенно зря около двух сотен мегабайт, скопировав на винт ещё и мультики, кстати игра была немного криво взломана, а может это глюк, но ни разу при старте игры не показывался стартовый мультик. Записан он в формате AVI и посмотреть его можно обычным универсальным проигрывателем, поставляющимся с Win. Классный мультик, жаль что он один, так как конечный мультик не вызывает того желания порезаться, как Intro. Кстати как Activision, так и новый разработчик игры умудрились создать достаточно заводной саундтрек к игре, который создаёт половину настроения. Ладно, хватит о звуке, в нём нет ничего особенного, всё выполнено качественно, есть ли поддержка 3D позиционирования и каких либо расширений типа EAX я не выяснял, но судя по отсутствию настроек нет. Ещё в игре порадовала синхронизация шагов с передвижением робота. Если раньше в MW2 робот плыл по поверхности планеты вращая под собой ногами, что лишний раз приводило к раздражению, то теперь от ног остаются следы на поверхности и со стороны всё выглядит гораздо приятнее.

Некоторым моим знакомым не понравились эффекты разрывания людей, которых теперь даже можно увидеть в игре, но это на самом деле уже детали, не сильно сказывающиеся на геймплее. Наконец то стали появляться ямы в земле, но принцип их появления странен, то есть кратеры образуются не как к примеру в ZAR, а просчитываются как-то заранее и вырыть канал или сделать окоп не представляется возможным. Халтура, но тем не менее лучше чем ничего. Из приятных эффектов стоит отметить появление трещин на кабине при прямом попадании, даже при наличии бессмертия. А вот что раздражает, так это ракеты. Я вообще не люблю симуляторы за принцип, когда стреляешь по параметрам радара а потом там "бум, бах, тарарах" и какая-то цель уничтожена. Ну не вызывает доверия, и всё тут, неприятно как то. Будь моя воля, запретил бы все эти ракеты к чёртовой матери. Гораздо приятнее пострелять из пушек и лазеров по реально различимым целям.

И не удержусь и наконец выскажу своё "фу" всей этой серии и её натянутости ушей на задницу. Ну какие к чёрту ракеты в 31 веке? Все эти конвенции, не более чем вшивые отмазки, а не попадание ракеты в цель, так вообще чушь собачья, не верю, что через 11 веков не будет изобретено вооружение, само попадающее куда надо без вмешательства человека. Конечно ребята, делавшие игру проводили бета тестирование с привлечением масс фанатов, но фанаты на то и фанаты, чтобы усложнять жизнь себе и остальным, а мне интересно посмотреть на игру как на заурядный экшн.



Стр.4 - Часть Четвертая

MechWarrior 3

Если продолжить сравнивать MW3 с Q, то стоит пройтись и по AI. Его реализация просто непонятна. Даже на hard уровне в режиме увеличения количества нападающих роботов играть с бессмертием элементарно нудно, стандартный алгоритм уничтожения - ставим несколько дальних ER лазеров, целим в колено, отключаем охлаждение, делаем бум и слышим "цель уничтожена". Особых стимулов целить в другие места нет. Из серии проведенных экспериментов могу сказать, что установка двух Ultra AC20 клановского вида и шести ER лазеров большого радиуса действия на MadCat позволяет добиться полной тупости игрового процесса, вся интересность которого пропадает, так как первое же попадание в ногу уничтожает большинство даже очень навороченных тяжеленных роботов. Но в принципе играть можно, - минут 20. Остаётся надежда на то, что в следующей серии будет больше всевозможных построек, раздолбать которые будет приятно, но что касается игрового процесса, то уничтожать всех с первого выстрела не интересно, а стрелять долго, когда есть возможность всё решить моментально - тоже не слишком умно. Да, многие скажут что вот "включил бессмертие и чего то хочет", но ведь поиграть с монстрами в Unreal интересно даже с бессмертием, потому что просто попасть в монстра сложно, он то отпрыгивает, то уворачивается, а эти хвалёные роботы тупо прут стреляя из пушек, а иногда тупо замирают на месте, ковыряя в носу, что тоже не слишком прикольно.

Кстати, ещё одно развлечение из альтернативных - берётся самый лёгкий робот, польностью оголяется, снимается вся броня, устанавливается самый мощный движок и после этого можно смело играть в симулятор бега на скорость на роботах. А если оставить при этом какую-нибудь вялую пушку с бесконечными патронами, то становится даже весело. На машине с 64Мб памяти в таком режиме заметны сильные подзагрузки уровня. Но на 192Мб проблем не наблюдалось.

Попытаюсь суммировать впечатления - в качестве чистого экшна игра интересна в очень малой степени, поиграв около получаса-часа не возвращаешься дня два. Карты совершенно диких размеров, не наполненны зданиями и создают общее гнетущее впечатление. Разрушать нечего, ломать роботов нудно и процесс быстро надоедает. Если вы хотите начать играть в серию MW, но при этом никогда не видели MW2, то лучше купите для начала парочку книг BattleTech, потом достаньте талмуд, рассказывающий о вооружении, прочитайте всю эту макулатуру и лишь затем садитесь разбираться с игрой. Просто купив её на рынке, вы ничего не поймёте, количество управляющих функций неприятно поразит самого продвинутого, а голову посетит здравая мысль о зря выкинутой сумме, которой бы хватило сходить на утренний сеанс фильма "The Matrix".



Оригинал материала: https://3dnews.kz/184259